Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 23:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Коллекционер 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Об исполнителях песен Петра Лещенко » Радуга жизни Николая Никитского (Артист пел песни Петра Лещенко, но никогда ему не подражал)
Радуга жизни Николая Никитского
GeorgoДата: Среда, 24.09.2014, 23:45 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Статус: Offline
РАССВЕТЫ РОССНЫЕ
НИКОЛАЯ НИКИТСКОГО




Не за горами он, нежданный час судьбы.
Настанет день – и я оставлю сцену.
А без неё, поверьте, счастья нет, увы!
И трудно подыскать душе замену.

Погаснет жертвенник, в котором много лет
Я прославлял любовь и жизнь запойно
И, нахлебавшись вдоволь радостей и бед,
Из передряг я выходил достойно.
Я был и странствующим рыцарям сродни,
Изгоям, окружающим на диво.
И мои грешные и праведные дни
Несли меня куда-то торопливо.

Так неужели он наступит, этот час:
Придёт ко мне незваное мгновенье,
Когда судьба отдаст последний свой приказ,
Поставит крест на всё и ниспошлёт забвенье?..

Наперекор судьбе я буду петь
Без грима, как всегда, без декораций,
А, коль придёт конец, так что ж не умереть
В обвальном грохоте оваций?...


Эти стихи прозвучали 21 сентября, в прошлое воскресенье на "Народном радио". Пророческие строки были написаны замечательным русским артистом эстрады и кино второй половины ХХ века Николаем Никитским. С них и началась передача Владимира Васильевича Демина, который включил в нее интервью с певцом, записанное еще при его жизни. С интересом прослушал
я эту передачу, для меня она стала приятным открытием.
Открытием Певца. Человека. Артиста.




Некоторые песни Николая Никитского я знал по пластинкам пятидесятых годов. В эпоху хрущевской "оттепели" они звучали изо всех окон студенческих общежитий. Сегодня, благодаря Интернету, без труда можно послушать сохранившиеся записи Николая Никитского, найти о жизни и творчестве певца ряд статей, документальный фильм Валерия Бакирова «Осенний свет». Фильм был показан на вечере памяти Николая Никитского, к 90-летию АРТИСТА. Есть запись Марии Карпинской этого вечера в нескольких частях.


Творческий вечер, посвященный 90-летию со дня рождения артиста и певца Николая Никитского «Осенний свет», состоялся 12 января 2012 г в Центральном Доме Работников Искусств.
Часть 1.


Я постараюсь изложить "в телеграфном ключе" основные этапы жизненного пути Николая Никитского по материалам Сети, подкрепляя эти заметки его же высказываниями. Владимир Васильевич Демин подарил нам возможность расширить рамки своих знаний о Николае Никитском и услышать его не только поющего.
Николай Николаевич Никитский родился 23 декабря 1921 года в Москве. У него был брат Юрий, актер, погиб на фронте. Их отец Николай Иванович Никитский принадлежал к дворянскому роду, был человеком одарённым от природы незаурядным голосом. Ещё в гимназии получил в подарок книгу Петра Ильича Чайковского с надписью: «За весьма усердное отношение к хоровому пению и отличные в нём успехи». Но Николай Иванович пошел не по творческой стезе. Он окончил юридический факультет МГУ и стал адвокатом. Женился на Вере Ивановне Корнеевой. Она окончила Елизаветинский Институт благородных девиц. Родили они двух сыновей Юрия и Николая. Мама часто напоминала своим детям, об их дворянском происхождении: «Вы учтите, вы ведь дворяне, вы себя всегда должны вести благородно, - и с улыбкой добавляла, - только вы никому об этом не говорите». Не говорили, но это "преступление" старшего Никитского все же учли «судьи», когда в 1941 году по доносу попал он в жернова сталинской инквизиции за неосторожные высказывания. Погиб он в тюрьме в 43-м году.


Вот что говорит об этом периоде сам Николай Никитский:
Я родился в интеллигентной семье. Отец у меня был адвокат, он пел прекрасно. В 1941 году был репрессирован. Мать у меня была домашней хозяйкой, но иногда выступала - аккомпанировала, как пианистка. Дело в том, что она окончила московскую женскую гимназию, класс фортепиано у них преподавал, знаете, кто? Никогда не догадаетесь. Рахманинов Сергей Васильевич. Родители, чтобы отвлечь меня от дворовых дурных влияний, решили почаще водить в оперу. Тем самым привили огромную любовь к опере и я получил недюжинные знания о ней. Конечно, благодаря родителям я с детства пел и полюбил это дело, хотя данных особых не имел. Слух был хороший, да и со вкусом все неплохо было – мамино воспитание, вот, пожалуй, и все мои таланты.

    


В начале Отечественной войны Николай Никитский, как и его старший брат, добровольцем ушел на фронт. Ушёл сразу после выпускного школьного бала. А брат Юрий – из театра. Вскоре мать – Вера Ивановна – получила известие, почти одновременно, о смерти мужа в тюрьме и гибели сыновей на фронте. Но, к счастью, Николай после контузии и ранения выжил. После госпиталя вернулся на фронт и воевал до последних дней. О войне вспоминать не любил.

Николай Никитский:
Брат у меня был драматический актёр. Он погиб 15 октября под Москвой. Трагически погиб во время войны. Сам я прошёл всю войну. Дорогой ценой досталась Победа. Вот… Вернулся… встал вопрос, куда же идти учиться. А учиться надо, у нас всё было так поставлено что без этой, как говорится, «корочки» шагу ступить нельзя было. Встречаю своих друзей, которые уже учились на актерском, они мне и рекомендовали попробовать поступить в театральное учебное заведение. И я пошёл.


На сцене Николай Никитский


После возвращения с фронта, в 1945 году Николай Никитский поступил в Московское городское театральное училище. Проучился 2 года, но сложное материальное положение вынудило его принять приглашение на работу в русский драмтеатр Таджикистана. Он взял академический отпуск на два года и уехал в Душанбе. Вернувшись, продолжил учебу в МГТУ, которое вскоре слили с ГИТИСом и в 51-м году Николай Никитский успешно окончил уже ГИТИС. Перед ним открылась карьера драматического артиста.

Николай Никитский:
Театральная карьера меня привлекала, желание поступить было, но веры не было. Разучил я басню, какое-то стихотворение, что-то ещё, не помню, и пошёл в студию театра Вахтангова. Там меня забраковали, как профессионально непригодного. Я уже отчаялся, а друзья говорят: «Иди в городское театральное училище». Кстати, я счастлив, что попал в это училище - очень камерное учебное заведение. Его возглавлял талантливый артист МХАТа и прекрасный человек - Владимир Васильевич Готовцев, ныне покойный. Отличился я тогда на вступительных экзаменах. В моём представлении, артист должен быть одет ярко, броско. А у меня ничего нет, остались ещё с довоенного времени, какие-то замшевые белые туфли с лакированным носком и пяткой, уже изрядно поношенные. Кто-то дал мне красно-сине-жёлто-коричневый какой-то галстук. Как говорили, цвет попугая с морской …. Ну вот. И ещё какой-то смокинг, серые брюки мне нашли друзья. В этом наряде я предстал перед комиссией. Меня приняли. Сказали, что за органику, обаяние. Я мальчишкой был ничего. Ну вот. А после экзаменов, Владимир Васильевич Готовцев мне говорит: «Скажите, мой дорогой, а почему вы так ярко одеты? Вы к эстраде никакого отношения не имели? У вас какой-то налёт есть… такой… провинциализма». Потом, позднее, мы с Готовцевым часто вспоминали этот разговор и очень смеялись.

Владимир Васильевич Готовцев

Проучился я два года в МГТУ, но материально трудно было жить, и я на два года взял академический отпуск и уехал в Среднюю Азию, в русский театр Таджикистана играть Тюленина в «Молодой гвардии». Увы, спектакль так и не состоялся, не пришлось мне блеснуть в этой роли. Что-то играл, ничего интересного, но чуть заслуженным не стал. Как раз тогда намечался юбилей республики и всех награждали, включили и меня в список на звание Заслуженного артиста Таджикистана, а я ушел. Ушел в Ансамбль пограничных войск песни и пляски. Год прослужил я там с профессиональными певцами. Они пели свои партии, а я, помню, пел: «Налей, налей бокалы, полней…». Похвастаюсь, без всякого микрофона пел в оперном театре. И меня, как ни странно, слышали! Тогда мы даже не знали о существовании микрофонов. И все нормально.


"Татьяна". Музыка и слова Марка Марьяновского. Поет Николай Никитский.


После ГИТИСа Николай Никитский уезжает в Минск и поступает на службу в Русский драмтеатр имени Горького. Вернувшись в Москву, покидает театральные подмостки. Когда на базе Театра-студии киноактёра был создан эстрадный коллектив «Синяя птичка» под руководством Виктора Драгунского, Николай Никитский стал одним из его солистов. На концертах эстрадного ансамбля "Синяя птичка" в исполнении Николая Никитского звучали песенки "Пчёлка и бабочка", "Светлячок", "Индонезия", "Расцвела весной", чешское танго "Где ты?", "Последний извозчик", "Мари Визон", "Хуанита Бонита", "Японские ботинки", "Одинокая гармонь", "Вечер на рейде", "Тум-балалайка", "Се си бон" и др.



Николай Никитский:
По семейным обстоятельствам я вынужден был уйти из минского театра. Я вернулся в Москву. Случилось это в 1952 году, как раз в столице было страшное сокращение в театрах. Выносить поднос, так сказать, было мне как-то уже неприлично. Собственно, я даже не пытался где-то показываться, как-то устраиваться. Я занялся самодеятельностью. Оказалась, что это очень интересная работа. Я с ребятами занимался. Мне было с ними комфортно работать. Среди моих воспитанников были и лауреаты. Потом меня пригласили в ЦДКЖ. Это при Центральном Доме железнодорожников был коллектив под руководством Ливанова. Программа называлась «Не в бровь, а в глаз». Эдакая сатирическая программа. Я там был и актёр, играл какие-то сценки, а в паузах между репетициями садился за инструмент, что-то играл, очень примитивно себе аккомпанируя. Ну, я по слуху играл, для себя и пел. Так случилось, что заболела одна наша актриса. Некому было заканчивать концерт и мне говорят: «Ну, давай, спой!». Это был экспромт. Мне повезло, у нас в коллективе была пианистка, которая могла подыграть, схватывала по слуху. Спел я под её аккомпанемент несколько песен. Это был успех!


"Пчелка и бабочка". Музыка - Н. Сальватор, русский текст - Ю. Ценин. Поет Николай Никитский.


Когда в 1956 году Ленинградская студия звукозаписи записала первые 20 песен в исполнении Николая Никитского его имя приобрело известность. Цензура ленинградского реперткома оказалась довольно мягкой, записи разрешили, хотя в репертуаре певца не было заказных песен о любимой партии или о стройках коммунизма. Пластинки ленинградской "Фабрики Пластмасс" с его записями разошлись по всей стране, а его песни стали необычайно популярными и звучали с патефонов от Бреста до Владивостока.

Началась хрущёвская оттепель. Сквозь щели в "железном занавесе" в страну стали проникать "тлетворные веяния гнилого Запада". В конце июля 1957 года в Москве открылся VI Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов. В преддверии фестиваля Николай Никитский включил в свой репертуар песни разных народов мира, которые он исполнял на шестнадцати языках.

Эти годы стали триумфальным взлетом певца. Визитной карточкой его стал бразилийский карнавальный марш "Светлячок". Песня стала популярной в СССР благодаря прошедшим в CCCР в июне 56-го года гастролям польского "Голубого джаза" (Błękitny jazz) Ришарда Дамроша. Эту жизнерадостную шуточную песенку с ласковым названием "Светлячок" написали в 1954 г. известный бразильский композитор Виктор Симон и Фернандо Мартинс (Victor Simon и Fernando Martins). В разных источниках перевод песни на русский язык приписывается Никитскому, но есть основания полагать, что его сделал руководитель "Синей птички" писатель и режиссер Виктор Драгунский вместе с артисткой Людмилой Давидович (им принадлежат также песни «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход», «Звезда моих полей», «Березонька»). Они перевели португальский текст по подстрочнику, добавив первую строфу, которой в оригинале не было. В последней строфе подозрительные слова "мой замок" заменили на более привычное для пролетарских ушей слово "барак". Самый строгий цензор мог быть спокойным: песня повествует о трудной жизни бразилийских рабочих под пятой капитала. У песни и в оригинале и в русском варианте было двойное название: "Vagalume (Rio De Janeiro)" -  "Светлячок (Рио-де-Жанейро)".



Rio de Janeiro
Cidade que nos seduz
De dia falta água
De noite falta luz.

Abro o chuveiro
Não cai nem um pingo
Desde segunda
Até domingo.

Eu vou pro mato
Ai! pro mato eu vou
Vou buscar um vagalume
Pra dar luz ao meu chatô.


* * *
В Рио-де-Жанейро
Приехал на карнавал.
Забавнее столицы
Я в мире не видал.
Другой такой столицы
Я в мире не видал.

Рио-де-Жанейро!
Чего же там только нет!?
Днем нет воды ни капли,
А ночью света нет.
Днем нет воды ни капли,
А ночью света нет.

Воды нет в городе
И нет в отеле.
И так, как правило,
Все дни недели.

А я-то в лес пойду,
Там светлячок я найду,
И свой барак освещу,
Как особняк!


"Светлячок" продолжает жить и сегодня. Исполняют его во время традиционных ежегодных бразильских карнавалов. Записали песню певица Violeta Cavalcanti, группа Anjos do Inferno и др.
"Безыдейный" репертуар Николая Никитского не пришёлся по вкусу партийным идеологам. Певцу постоянно "ставили палки в колёса", а когда в 1974 году Никитский подал заявление на выезд во Францию, ему надолго закрыли дорогу к микрофону.


Николай Никитский:
В 1956 год, я выпустил сразу несколько пластинок – 20 названий. Собственно говоря, гда я и начался, как певец Никитский. Я записал в течение 4-х месяцев 20 песен. Утром выхожу на улицу и слышу, как из одного окна звучит: «Раз пчела в тёплый день весной…», из другого: «Рио де Жанейро…», а из следующего окна: «Се си бо…». Песни сразу приобрели популярность, и я стал Николаем Никитским. В те годы был лозунг очень популярен: «Кто был ничем, тот станет всем». Вот это про меня. Западные песенки сработали. Тогда главными популяризаторами были пластинки да радио. Вот у меня как-то удачно всё сложилось. Недолго это длилось. Я получил интересное предложение из другой страны. Озвучил его, еще не решил, что дам согласие, только поделился такой возможностью уехать и поработать в другой стране. И меня ушли отовсюду сразу. Как говорят «перекрыли кислород». Исчезли друзья, знакомые и коллеги при встрече отводили глаза. Вы, Владимир Васильевич, стали для меня единственным человеком, который со мной не только здоровался, как прежде, но еще и на передачу пригласил. Помню и благодарен вам. Прошли годы, я понял, что нет худа без добра. Я бы не смог жить долго в другой стране. Совсем недавно я был в Австралии и поймал себя на том, что я правильно тогда поступил, что не уехал. Время такое было, лишнее слово, а навредило мне крепко. И прекращалось мое существование на эстраде. Это очень долго продолжалось. А потом наступила весна… Весна 1985 года, и всё встало на свои места.


"Черные глаза". Музыка Оскара Строка. Слова Александра Перфильева. Поет Николай Никитский. Текст песни несколько изменен. Не осень - весна в танго.


Артист также с успехом снимался в кино. Им были сыграны роли в фильмах: "Разоблачение" (1969), "Денискины рассказы" (1970), "Пятёрка отважных" (1970), "Судьба резидента" (1970), "Скворец и Лира" (1974).

  

  


Возможность вести концертную деятельность с обновлённым репертуаром появилась у Никитского в годы перестройки. Вернулась былая слава, были сделаны новые записи. Певец включил в репертуар около 500 романсов, использовал он также наследие классиков: Петра Лещенко, Александра Вертинского и Вадима Козина.
Вот перечень песен из репертуара Петра Лещенко, которые исполнял и записал Николай Никитский:

Вернулась снова ты, Вечерний звон, Вино любви, Всё, что было, Голубые глаза, Капризная, упрямая. Караван. Льётся песня. Марфуша. Моё последнее танго. Моя Марусечка. Признайся мне. Старинный вальс. Татьяна.

"Вино любви", слова и музыка Марка Марьяновского


"Льется песня", слова - М. Лахтина, музыка - В. Кручинина


"Капризная, упрямая", слова и музыка А. Кошевского


"Моя Марусечка", слова П. Лещенко, музыка Г. Вильнова


"Признайся мне", слова - П. Лещенко, музыка - А. Гольда


Николай Никитский:
Свою первую пластинку после затишья я записал в 1989 году. Записал песни Вадима Козина, Петра Лещенко. С Козиным я встречался. Лещенко только слышал, но он на меня магнетически действовал. Я уважал мастеров, чей репертуар заимствовал, но я старался найти свое в их песнях. Никогда никому не подражал.



Покинул нашу бренную землю
Николай Николаевич Никитский
12 июня 1995 года.
Похоронен в Москве на Митинском кладбище (96 уч.).



"Осенний свет". Музыка - Ж. Татлян, слова - С. Льясов. Поет Николай Никитский.
Запись с концерта "Мы - эстрада", 1994 г.


Закончить свои заметки хочу воспоминаниями о Николае Никитском музыкального обозревателя, радио- и телеведущего Николая Тамразова, опубликованные в его книге "Галерея" (1995 год):

– Николай Никитский!!! Артист, певец, человек, искусство которого волновало миллионы зрителей в шестидесятых-семидесятых годах и продолжает волновать и сегодня!.. Думаю, что будет волновать всегда, благодаря неповторимому умению артиста, не нарушая тишины, сказать о сокровенном, личном. Умению сказать об этом при всех, но создавая у каждого из слушателей ощущение, что говорит он только для него одного. Наша великая держава, столько лет жившая отгородившись глухим занавесом от всех и вся, вдруг запела голосом Николая Никитского на многих языках мира. С непривычки, от безграмотности нам трудно было понять содержание этих песен. Но благодаря Никитскому мы сердцем и шкурой ощутили и поняли, что есть и другой мир — конечно, не такой счастливый, как наш,— новый социалистический... Глупо было бы и мечтать о таком! Но он есть!.. Мир, наполненный прежде только черными и красными красками, обрел и другие — те, из которых состоит радуга жизни. Сбавил скорость «наш паровоз», который всегда «летел вперед». Прически «полубокс», которыми была оболванена вся мужская половина страны, уступили место шевелюрам, брюки-клеш — «дудочкам», что дало огромную экономию ткани... Влюблённые теперь могли позволить себе помечтать не только о «крылечке своем», на котором «каждый вечер вдвоем», но и умчаться в мечтах в далекое и загадочное «Парамарибо, Парамарибо... Парамарибо — город утренней зари...» Вышеперечисленные новшества дали возможность занять огромную армию комсомольских бездельников, бросив их на борьбу с теми, кого презрительно называли "стилягами".
Все это стало возможным в том числе и потому, что на нашей эстраде появились новые песни, на нашей эстраде появился новый певец, поющий на шестнадцати языках мира, зная из них, естественно, только два: русский и, как все русские, матерный, — Николай Никитский! Он запел то, что поют во всем мире, никому не подражая, трактуя и аранжируя по своему, по никитски...
А как Никитский пел романсы! Когда он подарил мне кассету с записью романсов Александра Вертинского, им, Николаем Никитским исполненных, я позвонил в Дом Звукозаписи своему приятелю Володе Кирюхину и попросил подборку этих же романсов в оригинальной версии. Поставил обе кассеты на магнитофон и по очереди слушал: один и тот же романс в исполнении Вертинского и в исполнении Никитского. Вертинский велик, спору нет! Но и Никитский могуч в романсах тоже! Он и внешне был неподражаем: элегантен, как рояль! Белоснежная, но не седая, голова, черные брови, очень добрые ясные глаза... А как он принимал цветы! Вот у кого поучиться молодым артистам умению благодарить зрителей! Вы подошли к сцене, протянули артисту букетик цветов, и если этот артист — Никитский, то вы уже не зритель, вы действующее лицо разыгрываемого им маленького спектакля!
На одном из концертов, когда зрители стоя награждали прощальными аплодисментами, какая-то восторженная зрительница воскликнула: «Хочу ребенка от Никитского!» И, как рассказывают очевидцы, смеха по этому поводу в зале не было. На следующий день областная газета - а было это в городе Харькове - сообщила об этом своим читателям, добавив от себя: "По глазам зрительниц на концерте Николая Никитского было видно, что многие из них хотят того же, но, наверное, рядом находились мужья, и это заставило их удержаться от подобного признания". Когда я спросил у самого Никитского об этом эпизоде, он, улыбнувшись, ответил: «Каждая женщина мечтает иметь ребенка от красивого и умного мужчины!» Как видите, и с юмором у Никитского было все в порядке. А на вопрос, как же он вышел из положения, услышав такое признание в присутствии нескольких тысяч зрителей, он ответил:
«Нормально... Посмотрел в ту сторону, откуда было сказано, и тихонько запел». А какую песню, помните? - не отставал я. "Конечно, помню, - сказал он. - Концерт окончился, я спел всё, что мог. Но осталась одна неспетая песня - "Арабское танго". Я напомню вам несколько строк из этого танго, а те, кто знают его, обязательно допоют:

За все тебе спасибо:
За то, что мир прекрасен,
За то, что ты красива,
И взор твой нежный ясен...

 
VlaDeminДата: Суббота, 27.09.2014, 19:34 | Сообщение # 2
Аранжировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
Уважаемый Георгий! Порадовали Вы меня в очередной раз.
Никитский Николай Николаевич часто бывал у меня на радио и дома. Общение с человеком высочайшей культуры всегда доставляет радость. Николай Николаевич был таким человеком, который дарил радость. Я часто слушаю записи наших с ним встреч, просматриваю фотографии. Сохранилась и пластинка с его автографом:

Николай Николаевич был певец прекрасный и очень талантливый артист. Подкупала меня в нем речь, его манера говорить. Каждое слово - игра звуков и красок.
Он был честен со мной, когда признался, что не собирался эмигрировать. Николай Николаевич поделился такой возможностью не с теми людьми. В этом его беда.
Спасибо, что слушаете мои передачи.
 
Olga777Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 00:52 | Сообщение # 3
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Владимир Васильевич!
Верно и хорошо вы сказали о манере говорить, о речи Николая Никитского. Каждое слово понятно, каждое слово - игра актерская, это такая редкость, особенно сегодня.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
pradedushkaДата: Понедельник, 29.09.2014, 10:01 | Сообщение # 4
Зритель
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаемый Георгий! Не скрою, как всегда ваши статьи на высоте. Вновь увидел много нового для себя. Когда я писал о Николае Никитском на одном из сайтов четыре года назад то, конечно пытался разыскать по максимуму информацию о замечательном певце. К сожаление, некоторые подробности остались "за бортом". У вас это получилось лучше.
Искренне завидую тем людям, кому довелось встречаться с такой неординарной личностью.
В этом году читал в своем клубе пенсионеров лекцию о Никитском. Слушали его песни и смотрели фрагменты из фильмов с его участием. Видели бы вы как у моих старичков светились глаза. Им так нужны и Никитский и Лещенко  и все те, кто радовал их жизнь своим творчеством.


Не забывай о прошлом и думай о будущем.
 
GeorgoДата: Вторник, 30.09.2014, 00:27 | Сообщение # 5
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Статус: Offline
Уважаемый Pradedushka!
Спасибо за добрый отзыв. Этот материал о судьбе Николая Никитского навеян замечательной радиопередачей Владимира Васильевича Демина. Ему спасибо большое за возможность прикосновения к таланту великого певца, песни которого трудно не полюбить. Как подснежники сквозь снег, пробивались они сквозь запреты партийных идеологов и согревали сердца людей.
Вам пожелаю дальнейших успехов в проведении лекций о старой эстраде.
Georgo.
 
SiringoДата: Вторник, 30.09.2014, 01:29 | Сообщение # 6
Аранжировщик
Группа: Друзья
Сообщений: 124
Статус: Offline
Владимир Васильевич!
Я открыла благодаря Вам замечательного певца. Сердце греет.
Мы слушаем Ваши передачи. Я под впечатлением воскресной программы о Николае Никитском зашла на сайт Старого радио, там много Ваших передач. Нашла еще одну передачу о Никитском. Выписала интересные воспоминания о Вадиме Козине и Петре Лещенко. Хочу поделиться.


ДОРОГА, УХОДЯЩАЯ В ОСЕНЬ...
"Осенний свет, к чему слова,
Осенним светом полна голова"
.




Но вернемся все же к слову - к рассказу Николая Никитского.
…ДЁМИН: Что значит для вас Петр Лещенко, у вас много песен из его репертуара?
НИКИТСКИЙ:Многие песни я брал, даже не зная, кто их первый исполнитель. Кто-то дал пленку послушать, что-то понравилось, и стал петь. Одно тогда мог сказать, певец тот на меня действовал магнетически. Воспитанный и порядочный артист, конечно, узнает прежде, кто авторы, кто исполнитель, а потом будет исполнять, объявляя песню и отдавая дань авторам её. Я пытался быть таким артистом. Не получилось. Найти какую-то информацию о Петре Лещенко не мог. И уже в 70-х годах познакомился я с Верочкой Лещенко. Тогда я и узнал и о песнях, которые пел, и о Петре Лещенко. Не всё Верочка рассказала сразу, но шли годы, мы общались, и я узнавал об этом певце правду.
Верочка и сама очень талантливая певица. И красива, и артистична. Но судьба решила, наверное, что подарила ей такую встречу и такую любовь, что этого достаточно, что уже перебор. Так бывает, а жаль. Вера Лещенко для многх певиц того времени была, как кость в горле. …

…ДЁМИН:Николай Николаевич, вот вы как-то мне рассказывали, что были на гастролях не так давно в Магадане, и вам удалось, посчастливилось встретиться с популярным в прошлом певцом Вадимом Козиным.
НИКИТСКИЙ: Вы знаете, это было… но прежде, маленькая предыстория, чтобы было понятно. Когда-то мне дали цыгане плёнку, на которой под гитару, певец пел романсы. Мне приглянулся один, но названия романса, никто не знал, и того, кто написал, цыгане тоже не знали. Я впервые спел этот романс в 1967 или 68 году в Лужниках. Успех был! И когда меня пригласили сниматься в фильме «Разоблачение», был такой фильм. Я там играл нашего разведчика Кедрина. Это главная роль в фильме. Я уговорил режиссёра вставить этот романс, и я его спел в фильме. Когда фильм вышел на экраны, этот романс я записал и на пластинку. И я сам назвал его «Шумит метель». Но авторов я не смог упомянуть, потому что я их просто не знал. И вот, когда я приехал в Магадан, то у меня произошла встреча с Вадимом Алексеевичем, и первое, что он мне сказал, было: «Вот вы… у меня есть ваша пластинка, и там вы поёте «Шумит метель». Во-первых, это не «Шумит метель», а это «Зима». И написал её я».
ДЁМИН: То есть, и слова, и музыку?
НИКИТСКИЙ: И слова, и музыку, да. Ну, мне оставалось только извиниться перед Вадимом Алексеевичем. Я ему объяснил, как всё произошло. Он, естественно, всё понял. Ну, история эта была забыта, мы общались очень тепло.
ДЁМИН:Ну, а вы попросили его что-нибудь спеть для вас, он вам что-то исполнял?



Запись из телевизионной передачи "Звёзды не гаснут". 1997 г.
Романс Кедрина из к/ф "Разоблачение". Музыка - В. Козина, слова - Е. Белогорской.


НИКИТСКИЙ: Был страшно смешной случай (смеётся).
ДЁМИН: Что же? Интересно.
НИКИТСКИЙ: Вадим Алексеевич, любит петь и великолепно себе аккомпанирует. А ещё, надо сказать, он страшно любит кошек. Это его, так сказать, больное место и радости в его жизни. И вот, когда мы попросили его спеть, он повернул голову к инструменту, крышка которого была закрыта, и на ней лежала кошка. Он как-то так замялся, говорит: «Да, но она отдыхает». И потом, увидев наши улыбки, говорит: «Ну, ничего, я, значит, сейчас возьму её…». Взял эту кошку, очень аккуратно переложил на колени женщине, которая также была в гостях у него, сел и стал играть… играть и петь. И в какой-то момент кошка сорвалась с колен этой женщины и побежала по клавиатуре, заняв половину клавиатуры, басовую часть. Он так как-то растерялся, говорит: «Ну, я и здесь умещусь». И стал играть в верхнем регистре.
ДЁМИН (смеётся): Вышел из положения…
НИКИТСКИЙ: Да, но знаете, это было очень здорово.

НИКИТСКИЙ: Это было до войны. По-моему, 1939 год. Я пришёл на концерт в Театр миниатюр. А он помещался в нынешнем помещении Театра Ермоловой, помните?
ДЁМИН: Да, да.
НИКИТСКИЙ: Так вот, в первом отделении выступал очень сильный состав: Рина Васильевна Зелёная, Мария Владимировна Миронова, Менакер, Хенкин был, по-моему… Ну, очень, очень сильный… Зинаида Васильевна Тарская пела. А во втором отделении должен был выступать Козин. И вот, представляете, абсолютная темнота в зале, боковой прожектор освещает кулису и белый рояль на сцене. И вот из кулисы в луче света входит Вадим Алексеевич, входит в излучину рояля, луч из кинобудки падает ему на грудь, а на груди у него была бриллиантовая звёздочка. И от звёздочки луч отражается в зрительный зал, и он без объявления начинает петь: «Глядя на луч пурпурного заката…». Это было потрясающе. На всю жизнь я запомнил это. И я Козину рассказал, кстати, об этом случае, и он подтвердил: «Да, было!»…
ДЁМИН:Это была документальная запись интервью с Николаем Николаевичем Никитским. В этом году исполнилось 10 лет, как ушёл из жизни этот певец.


Передача "В мире прекрасного" прозвучала на «Народном радио» в 2005 году.
 
Olga777Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 22:45 | Сообщение # 7
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Siringo, спасибо за расшифровку. Она оказалась кстати. Я поставила в коммент Владимира Васильевича (по его просьбе!) фото конверта к пластинке Николая Никитского "Помнишь, осенней порой" с автографом певца, адресованным Владимиру Васильевичу Демину. Картинка очень с вашей осенью перекликается. Взялa вашу картинку себе на рабочий стол. Любуюсь.........................................

Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Об исполнителях песен Петра Лещенко » Радуга жизни Николая Никитского (Артист пел песни Петра Лещенко, но никогда ему не подражал)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz