Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 10:32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Майя, Georgo  
Форум » ГЕОРГИЙ СУХНО: РАЗМЫШЛЕНИЯ И НАХОДКИ » Разные песни на одну мелодию » ПAРАФРАЗ ОСКАРА СТРОКА? ("Ах, зачем эта ночь" и "Голубые глаза")
ПAРАФРАЗ ОСКАРА СТРОКА?
МайяДата: Суббота, 29.09.2012, 23:52 | Сообщение # 1
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ НАРОДА! 

Лишь несколько дней назад я была уверена в том, что тема танго композитора Оскара Строка «Голубые глаза» - исчерпана, кроме того, что пока нам не довелось услышать версию записи 1938-го на польском языке.
Мы, как смогли, передали вам всю существующую на сегодняшний день информацию об этой песне, проследили её нелёгкий путь из Варшавского Гетто во Францию, Англию, США и даже в Южную Африку! Песня эта стала символом освобождения евреев и в ней появились слова о земле обетованной - Израиле, где каждый еврей найдёт свой дом и место под солнцем. Даже негритянские певцы и музыканты нашли в ней что-то своё, созвучное их борьбе за свободу и равенство. Но, за исключением единиц, они исполняли только припев песни. Сегодня я хочу поделиться с вами неожиданным (для себя, конечно), предположением.
На прошлой неделе, в свои выходные дни, я занялась прослушиванием русских народных песен. Могу сказать, что почти все были мне знакомы. Когда очередь дошла до «Ах, зачем эта ночь», я подумала: Что это они поют и почему эта мелодия мне так знакома? Должна признаться, что, конечно, знала эту песню, но никогда она не казалась мне ТАКОЙ знакомой и в следующий момент я поняла почему. Ведь русская народная песня «Ах, зачем эта ночь» ну очень похожа на припев нашего любимого танго «Голубые глаза».
Пять месяцев назад, когда писала об истории «Голубых глаз», я провела много часов, прослушивая песню в разных интерпретациях и с разными текстами и она просто загрузилась в мой «мозговой компьютер», если можно так выразиться.
Парафраз. Слово происходит от латинского paraphrasis– пересказ. Парафраз в музыке - это присвоение фразы или мелодии одного произведения для использования в другом. Парафразам отдавали предпочтение в эпоху Ренессанса и использовали в церковных мессах и песнопениях, а также в переработках для клавишных инструментов. Оригинальные мелодии обычно не использовались в своем первоначальном виде, а скорее изменялись путем интерполяции новых нот. Измениться мог ритм и линия мелодии. В своё время гениальный венгерский композитор 19-го века Ференц Лист использовал парафраз в своих произведениях, как, например, «Парафраз на темы оперы «Риголетто», Джузеппе Верди и в нескольких других. Это, также, можно назвать вариациями на тему. В джазе это называют импровизацией. Mузыкант наигрывает различные мелодические фразы, но при этом строго придерживается оригинальной гармонии первичной мелодии и количествa тактов в «квадрате» (количестово тактов всей первичной мелодии). После окончания «квадрата», со своим соло вступает другой музыкант. Так вот, как бы мы не назвали факт идентичности мелодии припевa танго Оскара Строка «Голубые глаза» и русской народной песни «Ах, зачем эта ночь», но сходство отрицать невозможно. Вспомните танго «Бесаме мучо». Автор песни, пианистка и композитор Консуело Веласкес не скрывала того факта, что к написанию песни её вдохновил испанский композитор Энрике Гранадос - Enrique Granados своим произведением «Маха и соловей» из цикла «Гоески». За основу песни взяты только лишь два такта произведения Гранадоса, но факт использования Консуэлой Веласкес этих двух тактов в её бессмертном танго признал весь мир.

http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/35-332-1

О «Титине» и о «Зелёной Крокодиле» говорить не приходится, когда два такта только лишь с одинаковым ритмическим рисунком, но не мелодией, спровоцировали дискуссию о том, что француз Лео Дэнидерф позаимствовал мелодию марша «Дни нашей жизни» у композитора Львa Чернецкого. Я об этом писала в нескольких публикациях, как о Титине, так и о славном русском капельмейстере, военном композиторе Льве Исааковичe Чернецком.
http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/35-378-1

http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/35-445-1

3вучание стоит 1000-чи слов.


Русская народная песня «Ах зачем эта ночь»



Песня Оскара Строка, на стихи Игоря Корнтайера, «Куда я должен идти» - «Viе ahin zol ich gein», или припев танго «Голубые Глаза», или парафраз на тему русской народной песни «Ах, зачем эта ночь».



3апись, датированная 1910 годом.





http://www.russian-records.com/details.php?image_id=2581&l=russian

Голубые глаза,
Ах, зачем эта ночь
Bы пленили меня,
Так была хороша!
Средь ночной тишины
Не болела бы грудь,
Ярким блеском маня.
Не страдала б душа..


Тут было бы уместно поставить улыбающуюся рожицу!

Ну что ж, многие великие композиторы классической музыки использовали народные мелодии в своих, бессмертных сегодня, операх и симфониях. Король танго Оскар Строк - не исключение.
А теперь, кто не согласен со мной, как говорил наш незaбвенный Аркадий Исаакович Райкин, - режьте меня на куски, рвите меня на части, кушайте меня с маслом.

Майя Розова. 9 - 29 - 2012. Los Angeles
 
Olga777Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 01:41 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
Майя, не будем мы тебя резать, рвать и кушать. Без тебя скучно.
С тобой каждый день - яблоко по башке: "ЭВРИКА!".
За это можно все отдать.
Майя, а что за инструмент на первом видео?


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
МайяДата: Воскресенье, 30.09.2012, 05:17 | Сообщение # 3
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Оленька, вчера беседовала с Мишей Павловым. Когда показала ему клип и спросила, что это за такой диковинный инструмент, он, развеяв всю мистику, тут же ответил, что это шарманка! Спросила, а почему тогда в форме гитары. Он сказал, что не имеет значения форма самой шарманки, а важно то, что внутри.
Вот, нашла краткую историю и описание устройства и работы шарманки.

Как работает шарманка?

Зачастую нам кажется, что шарманка — это просто большая музыкальная шкатулка и мелодия рождается в ней с помощью валика со штырьками и железной пластинки с «хвостиками». Валик крутится, расположенные в нужном порядке штырьки задевают за «хвостики» — вот вам и «На сопках Маньчжурии». Однако не все так просто. Да, существуют шарманки с таким механизмом и даже с механизмом ксилофона, когда штырьки валика задевают музыкальные молоточки, ударяющие по металлическим клавишам, но это уже производные.

Настоящая шарманка — почти орган, и ее устройство намного сложнее, чем мы думаем. Чтобы шарманка заиграла, нужно сначала повернуть ее ручку — ворот. Эта ручка приводит в движение сразу два механизма: штырек, закачивающий воздух в мехи внизу инструмента, и музыкальный валик с нанесенными углублениями — шпильками. Валик, вращаясь, приводит в движение рычаги, которые, цепляясь за шпильки, двигаются вверх-вниз в заданном порядке. В свою очередь, рычаги приводят в движение трости, которые открывают и закрывают воздушные клапаны. А клапаны контролируют подачу воздуха в трубы, аналогичные органным, благодаря которым и звучит мелодия.

Голландцы утверждают, что первая шарманка появилась на их родине. И было это лет 500 назад. Однако из вещественных доказательств у них есть только чертеж конца XV века — столь ветхий, что на нем трудно что-либо разобрать. Из тех образцов, что дошли до нас, самый древний был сделан во Франции в начале XVII века. Изначально шарманку пытались использовать для обучения певчих птиц, но вскоре нашли ей применение в церкви — аккомпанирование пению псалмов. И только к концу XVII века этот инструмент вышел на улицы: его стали использовать бродячие музыканты. Благодаря съемным звуковым валикам шарманка могла проигрывать любое количество мелодий. Правда, сами валики были далеко не дешевыми. В таком качестве она прослужила до конца 1930-х годов.

В Россию шарманка попала в конце XVIII века из Польши. Свое название она получила от вошедшей тогда в моду песни «Прекрасная Катрин» (Charmante Katharine). А на Украине ее стали называть «катеринкой» — по имени героини той же песни. Размеры шарманок были разными — от небольших ящиков до объемистых шкафов, которые можно было перевозить только на телегах.

http://www.vokrugsveta.ru/quiz/584/

О-o-oчень интеГесно, но в этой заметке рассказали не о той шарманке, на которой играет музыкант в клипе с песней «Ах, зачем эта ночь».

Существует несколько видов шарманок.

barrel organ - цилиндровая шарманка

hurdy-gurdy шарманка, старинный струнный музыкальный инструмент

street organ - шарманка, уличный орган

hand-organ - шарманка, ручной орган

Так вот наша шарманка на английском называется Хурди-Гурди (Hurdy-Gurdy)





Французский художник Жуль Ришомм - Jules Richomme
(1818-1903)
Девочка Шарманщица - The Hurdy-Gurdy Girl
Масло на канве. 1879 г
.


Обратите внимание на платочек на её плечах. У меня есть очень похожий, русский платок. Много лет назад мне его подарили в Москве...

Андрей Виноградов о русской струнной Хурди-Гурди.

В своём рассказе А. Виноградов почему-то ни разу не произнёс слово «шарманка», но назвал этот инструмент «Колёсной лирой».






Не знаю, как вы, а я для себя открыла удивительный музыкальный инструмент и познакомилась с творчеством очень талантливого человека, композитора и исполнителя по имени АНДРЕЙ ВИНОГРАДОВ.

Французская полька. Исполняется тоже на Хурди-Гурди.


 
megaeregiДата: Воскресенье, 09.06.2013, 16:09 | Сообщение # 4
Зритель
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Очень интересный инструмент!
 
Olga777Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 16:14 | Сообщение # 5
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
megaeregi, Оч-ч-ень интересный! В находчивости вам не откажешь...

Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » ГЕОРГИЙ СУХНО: РАЗМЫШЛЕНИЯ И НАХОДКИ » Разные песни на одну мелодию » ПAРАФРАЗ ОСКАРА СТРОКА? ("Ах, зачем эта ночь" и "Голубые глаза")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz