Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 23.03.2017, 17:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » Я ВИДЕЛ И СЛЫШАЛ ЖИВОГО ПЕТРА ЛЕЩЕНКО. (РАЗВЕДЧИК-МЕЛОМАН ПРОНИК В КАБАРЕ "У ЛЕЩЕНКО")
Я ВИДЕЛ И СЛЫШАЛ ЖИВОГО ПЕТРА ЛЕЩЕНКО.
GeorgoДата: Суббота, 11.12.2010, 00:10 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 333
Статус: Offline
РАЗВЕДЧИК-МЕЛОМАН ПРОНИК В КАБАРЕ "У ЛЕЩЕНКО"

АВТОР: К. МАЛЯНТОВИЧ

Я ВИДЕЛ И СЛЫШАЛ ЖИВОГО ПЕТРА ЛЕЩЕНКО.

ИСТОЧНИК: <http://miloddiya.ru/RAZVEDChIK-MELOMAN-PRONIK-V-KABARE-U-LESchENKO.html>

НЕДЕЛЯ N 7 (2016) Страница 15

Я видел и слышал живого Петра Лещенко. Произошло это в сентябре 1944 года, когда наши войска взяли Бухарест*.
Однажды в чьих-то "полковничьих" мемуарах я прочел: в Бухаресте осенью 1944 года к автору подошел пожилой человек в некогда элегантном, а теперь сильно поношенном костюме. Он с интересом расспрашивал о жизни в России и тосковал по утраченной Родине. Это был эмигрантский певец Петр Лещенко. Мне сразу стало ясно, что настоящего Петра Лещенко автор не видел.**

Лещенко никогда не был эмигрантом. Он родился и вырос в Бессарабии, входившей тогда в состав Румынии*** - именно она была его настоящая родина. Во время описываемых событий он был хозяином процветавшего кабаре "У Лещенко".**** В 1944 году, когда наши войска вошли в Бухарест, пожилым человеком его никак нельзя было назвать: ему исполнилось 46 лет.

Часть, в которой я служил в чине сержанта отдельной разведроты, была расквартирована на окраине Бухареста. Жизнь там, после ареста немецкого ставленника Антонеску и объявления молодым королем Румынии Михаем о вступлении Румынии в антигитлеровскую коалицию, быстро входила в мирное русло. Заработали магазины, открылись увеселительные заведения. В том числе и популярное в городе кабаре Петра Лещенко.**** Когда в город вошла Красная Армия, он вывесил большой плакат: "Господам русским офицерам и солдатам вход бесплатный". Но наша военная комендатура у дверей кабаре выставила комендантские патрули, чтобы "господа русские офицеры и солдаты" не вздумали пойти на "богемный концерт". До войны мы украдкой слушали невесть какими путями добытые пластинки Лещенко, копировали их "на ребрах" - на использованных рентгенопленках, о самом певце ходили легенды.

У хозяина дома, в котором я был расквартирован, позаимствовал щегольской синий пиджак, светлые брюки, лаковые штиблеты, рубашку с галстуком-бабочкой и даже шляпу-канотье. А чтобы окончательно придать себе 'заграничный' вид, я густо набриолинил волосы и расчесал их на прямой пробор. И во всем великолепии отправился на концерт.

У входа в кабаре я не сдержался и схулиганил: стоявшим вблизи входа нашим комендантским я, сняв канотье, церемонно раскланялся. Солдаты рассмеялись, а один из них даже сделал отмашку винтовкой - "по-ефрейторски". Войдя, я решительным шагом двинулся к дверям, ведущим в зал.

"Домиуле", - окликнул меня женский голос. Тут только до меня дошло, что, в связи с моим маскарадом, для меня вход платный. Я полез в карман и подал даме первую попавшуюся мне в руку ассигнацию. Это оказалась наша советская десятка. Взглянув на меня с удивлением, она все же пропустила меня, и я прошел в зал.

В заведениях такого рода я был в первый раз. До войны, будучи школьником, я в ресторанах никогда не бывал. Моей матери, одной воспитывавшей нас с братом, едва хватало денег, чтобы нас прокормить и одеть-обуть. Позднее на фронте, сами понимаете, ресторанов, а тем более кабаре - не было.

И вот я в кабаре! Стены зала мягко округлялись к ярко освещенной эстраде, а от нее, по стенам, как бы неслись в зал лихие тройки, написанные отличным художником. Сам зал утопал в полутьме. Он освещался только настольными лампами в разноцветных абажурах, стоявших на каждом столе. Было красиво и уютно.

А на сцене мой кумир! Во фраке, под белым фрачным галстуком, на манишке блестело что-то вроде ордена. Некоторые вещи он исполнял, аккомпанируя себе на гитаре, а оркестр вторил ему под сурдинку. Состоял он всего из восьми-десяти человек, но все они были первоклассные музыканты: каждый по мере надобности мог сменить два-три инструмента. Когда Петр Лещенко исполнял песенку "Станочек", аккордеонист, отложив свой аккордеон, аккомпанировал ему на гармошке. Звучал оркестр великолепно. Конечно, внимание мое было сосредоточено только на Лещенко. Остальную часть программы я запомнил хуже.

С этого концерта я унес на память программку вечера и его голос - на всю жизнь...

ПРИМЕЧАНИЕ (от ГС):

Я старался найти в Сети сведения о авторе этих воспоминаний. Вот одна из встретившихся информаций:

"Малянтович Кирилл Георгиевич. Художник-мультипликатор, режиссер анимационного кино. (15 мая 1924 - 05 июля 2007). Участник Великой Отечественной войны, имеет боевые награды. Был дважды репрессирован - в 1939-1941 и 1951-1954 гг., впоследствии полностью реабилитирован. После войны работал в ряде московских театров, с 1947 - фазовщик и прорисовщик киностудии «Союзмультфильм». В 1948 году поступил на курсы художников-мультипликаторов при студии, окончил их с отличием. Работал мультипликатором на «Союзмультфильме» (до начала 1960-х годов - на рисованных картинах, с 1963 г. - в творческом объединении кукольных фильмов), а также на студиях «Таллинфильм», «Моснаучфильм», в Ленинграде, Азербайджане. Снимал вставки в игровые, документальные и научно-популярные картины. Участник организации анимационного кинопроизводства на Украине (1960-61 гг.), в Грузии (1957 г.) и Ташкенте. В 1970-80-е гг. - режиссер и мультипликатор на киностудии «Мульттелефильм» Творческого Объединения «Экран» Центрального Телевидения. Как режиссер снимал в основном кукольные фильмы. Общее количество фильмов, снятых с участием К.Г.Малянтовича - около 120, из них 8 - режиссерские работы.

* Наши войска не взяли Бухарест. Они вошли в город 31 августа 1944 г., не встречая никакого сопротивления. Румыния в это время была уже не врагом, а членом Антигитлеровской Коалиции и союзницей СССР.

** Автору, вероятно, встретились воспоминания о встрече с ПЛ военкора "Красной Звезды" Александра Кривицкого или Героя Советского Союза Сергея Борзенко. Оба журналисты описывают встречи с Лещенко в Бухаресте в соответствии с принципом, высказанным военкором Петром Павленко: "В литературе, не хочется, а ври. Только не так, как вздумается, а как хозяин велит." Но ставить под сомнение сам факт встречи c артистом у автора нет никаких оснований.

*** Родился певец, понятно, не в Бессарабии. Вероятно, автор переносил эти воспоминания на бумагу ещё в те времена, когда имя певца и все сведения о нём были в СССР табуизированы. Детство и юность Петра Лещенко прошли в Российской Империи. Бессарабия отошла к Румынии в 1918 г.

**** Кабаре "У Лещенко"? Кабаре - это театрик, а не ресторан. Ресторан Петра Лещенко, находящийся на ул. Calea Victoriei 2, был одним из лучших в Бухаресте. Большая неоновая реклама "Lescenco" размещалась на крыше здания. Над входом в ресторан находилась вывеска в форме подковы с надписью "Barul Lescenco". Ресторан, открытый в 1936 году, просуществовал до 1946 года, но от мая 1944 г. уже не принадлежал Петру Лещенко. После прихода в город частей Красной Армии Пётр Константинович изредка там выступал, а один концерт в этом ресторане был проведен для советских военных. Вера и Пётр Лещенко проводили концерты для военнослужащих в гарнизонах, гостиницах и кинотеатрах, ресторанах, театрах, кафе, парках и летних площадках. Для советских воинов Вера и Пётр Лещенко не дали ни одного платного концерта. Но плакат в витрине ресторана, вероятно, - легенда.

/Георгий Сухно/

Сообщение отредактировал Georgo - Суббота, 11.12.2010, 12:36
 
Olga777Дата: Суббота, 11.12.2010, 05:09 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline
Георгий! Согласна с вашим комментарием и признательна за воспоминания Малянтовича.
Вы столько приятных открытий делаете. Жаль, что раньше не попалась эта публикация.
Вера Георгиевна бы вспомнила обязательно Малянтовича. Они были знакомы.

В Доме Кино была премьера документального фильма Татьяны Скабард "Мое последнее танго".
Перед началом фильма мы с Верой Георгиевной стояли у входа, ждали Изабеллу Даниловну Юрьеву.
Вот тогда к нам подошел Малянтович. Подарил Вере Георгиевне белую розу, представился.
Вера Георгиевна поначалу была холодна и несколько насторожена.
В этот момент с племянницей подошла Изабелла Даниловна и Малянтович отошел.

Но после фильма мы сидели в кафе Дома Кино, пили кофе, и он подсел к нам.
Вера Георгиевна сменила холодность на милость, и мы проговорили часа два.
Так вот кое-что в написанном не сходится с рассказом Малянтовича.
Или он запамятовал, или это кто-то с его слов писал.
О неоновой рекламе "Лещенко" над рестораном Малянтович говорил, о плакате, что советским освободителям бесплатно, тоже было. Вера Георгиевна тогда подтвердила это. А вход в ресторан был платный и цены высокие. Думаю, десяткой не обошелся бы гость. Возможно, увидев русские деньги, никто не стал препятствовать,
знаете, от греха подальше, как говорится.
И ещё, хорошо помню, Малянтович сказал, что в тот вечер выступала Побер, что появление Петра Константиновича было незапланированным. Когда Малянтович поинтересовался у кого-то, действительно ли это Лещенко, а не двойник его, ему объяснили, что Лещенко в ресторане бывает редко, но в тот день его румынские друзья отмечали в ресторане семейное торжество и попросили Петра Константиновича выступить.
Лещенко приехал в ресторан после выступлений в Театре.
Вера Георгиевна стала расспрашивать Малянтовича о Бухаресте, об общих знакомых, которые у них оказались. Малянтович пообещал Вере Георгиевне содействие в поисках дела Петра Лещенко.
Расстались почти друзьями.
Какое-то время они созванивались, Вера Георгиевна говорила мне о его звонках.
Когда над книжкой работали, Вера Георгиевна очень хотела написать об этой встрече,
звонила Малянтовичу, чтобы уточнить некоторые детали.
Телефон не отвечал, а потом ей сказали: "Таких здесь нет!".
В тетрадках Веры Георгиевны запись той встречи осталась.
Я верю, что переиздание книги Веры Георгиевны состоится без купюр и встреча с Малянтовичем туда войдет.

Спасибо, Георгий. Приятные воспоминания навеяли.
Тогда в Доме Кино Вера Георгиевна, помнится, воспрянула в очередной раз, вдохновленная обещаниями собеседника.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
КоллекционерДата: Суббота, 11.12.2010, 12:34 | Сообщение # 3
Капельмейстер
Группа: Модераторы
Сообщений: 162
Статус: Offline
Вот только ошибся автор: не до войны, а после, и только после войны, копировались пластинки Лещенко на "ребрах". Делалось это на трофейных рекордерах.
 
Olga777Дата: Суббота, 11.12.2010, 21:33 | Сообщение # 4
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 726
Статус: Offline
Коллекционер, ваша правда насчет записей "на ребрах". Не обратила внимания.

Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » Я ВИДЕЛ И СЛЫШАЛ ЖИВОГО ПЕТРА ЛЕЩЕНКО. (РАЗВЕДЧИК-МЕЛОМАН ПРОНИК В КАБАРЕ "У ЛЕЩЕНКО")
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2017
Сайт создан в системе uCoz