Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 26.06.2017, 23:34

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ШЕСТЕРО ЛЮБИМЫХ (Фантом Петра Лещенко спасает советский спектакль 30-х годов)
ШЕСТЕРО ЛЮБИМЫХ
GeorgoДата: Суббота, 29.09.2012, 00:24 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 336
Статус: Offline
ГИМН УШЕДШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ


В тридевятом царстве, в тридесятом государстве в эпоху Кащея-бессмертного в селе Самойлове вблизи Самары на крутом берегу реки Волги стоял высокий терем с вывеской "Политотдел МТС".
Тёмной дождливой ночью в октябре 1934 г в комнате политотдела собралось шестеро любвеобильных сердец.
Они любили всех и вся: прежде всего Великого Кащея - друга всех трактористов, партию и правительство,
коллективизацию, а также две родные, но соревнующиеся между собой машинотракторные станции.
Но особым чувством, граничащим с фетишистским извращением психики,
они одарили переходящее Красное Знамя.



Сцена из спектакля московского академического театра им. Вл. Маяковского - "Шестеро любимых". 2005 год


В течение нескольких часов персонажи пьесы пытаются доказать, кто, кого и как любит. В таких реалиях развиваются события музыкальной комедии Алексея Арбузова "Шестеро любимых". Это был "первый комедийный блин" начинающего драматурга, пьеса в двух действиях с прологом , созданная им в 1934 или 1935 году для сельских драматических кружков и опубликованная в журнале «Колхозный театр».

За плечами у автора было беспризорное детство, позже - колония для малолетних преступников. Он познал тёмные стороны жизни в стране всеобщего счастья. Но понимал, что без идеологизированной мишуры и лакировки действительности даже наиболее талантливо написанная пьеса никогда не сможет попасть на театральные подмостки. Правда жизни была опасна для власть держащих. Поэтому писал в соответствии с требованиями партийных церберов от литературы. Пьеса без особого успеха шла на сценах Москвы, Ленинграда и других городов и вскоре исчезла из репертуара театров. В 1957 или 1958 году Арбузов заново переделал пьесу уже в соответствии с новыми изгибами партийной линии, пьеса была снова поставлена и снова забыта.


Арбузов Алексей Николаевич (1908 - 1986)
— драматург, родился в Москве, в интеллигентной семье. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916 поступил в частную гимназию. Война и последовавшая за ней революция разрушили нормальную жизнь. От голода и тяжёлой болезни умирает мать мальчика. От бродяжничества сироту спас театр. Когда ему исполнилось 14 лет, Алексей начал работать статистом в Мариинском театре. Среднего образования ему не удалось получить. В возрасте 16 лет поступил в драматическую студию, и после окончания обучения, был принят в труппу Передвижного театра. Весной 1928 года Арбузов покинул театр и вместе с группой актёров создал свой «Цех экспериментальной драмы», распавшийся через некоторое время.
Арбузов принял участие в организации театра на колёсах, который ездил по стране с театральными представлениями. В это время Арбузов пишет свою первую многоактную пьесу «Класс», которая была поставлена в Ленинграде, но успеха не имела.
После провала пьесы Арбузов уезжает в Москву и продолжает занятия драматургией. Если музыкальная комедия "Шестеро любимых" прошла незамеченной, то следующая его пьеса "Таня", написанная в 1939 году для актрисы театра Вахтангова Бабановой, чьей талантливой игрой Арбузов всегда восхищался, имела успех у зрителей. Ее ставили в 1960 - 70-е годы многие советские театры.
После войны Арбузов становится одним из самых известных драматургов страны. В театре им. Е. Вахтангова шли семь пьес Арбузова: «Иркутская история», «Двенадцатый час» (1959), «Потерянный сын» (1961) и др. Пьесы А. Арбузова начинают ставить за границей. В Лондоне – «Счастливые дни несчастливого человека», «Старомодная комедия». Последнюю ставят еще и в Париже. , Даже в далёкой Австралии в репертуаре театров – пьесы Арбузова. В 1980 году драматург стал лауреатом Государственной премии. Умер Алексей Арбузов в Москве, похоронили его на Кунцевском кладбище.





После развала советской империи театры очень редко возвращались к творческому наследию драматургов эпохи сталинизма. В 2005 году театральный режиссер-постановщик Московского театра им Маяковского - Екатерина Гранитова разыскала и поставила на сцене своего театра малоизвестную пьесу Арбузова, с которой я начал свой рассказ.


Фрагмент из музыкальной комедии "Шестеро любимых"



Екатерина Геннадьевна Гранитова-Лавровская ( род. 1966)
— российский театральный режиссёр, драматург, доцент кафедры режиссуры драмы РАТИ-ГИТИС,
преподает на режиссерском факультете РАТИ. После окончания ГИТИС ставила спектакли «Шестеро любимых»
Алексея Арбузова в театре имени Вл. Маяковского и «Девочки» по Л. Улицкой, «Ваня и крокодил»
по сказке К. Чуковского в Московском Театре Эстрады.
Режиссер сериалов «Адъютанты любви» и «Татьянин день».


С кратким описанием содержания пьесы Алексея Арбузова я смог познакомиться по материалам Интернета. В данном случае мой интерес к пьесе был вызван лишь только тем удивительным фактом, что музыкальной основой спектакля "Шестеро любимых", поставленного на сцене московского театра, являются песни Петра Лещенко. В спектакле по ходу действия из-за небольшой занавески постоянно появляется Фантом Петра Лещенко с традиционной хризантемой на груди и звучат со сцены прекрасные песни певца: Бэллочка, Блины; Вино любви; Все за любовь я прощаю; Миша-Мишенька, Мое последнее танго; Признайся мне; Сашка; Скажите, почему?; Станочек; Татьяна; У самовара я и моя Маша.

Роль Фантома Петра Лещенко играет молодой обаятельный артист Виталий Гребенников . В спектакле он играет сразу три роли: Фантома Петра Лещенко, главную роль тракториста Белки и эпизодическую - Фантома партаппаратчика Михаила Калинина. Рецензенты отмечают, что успех спектакля это, прежде всего заслуга Виталия Гребенникова:

"Замечательный, обаятельный талантливый актёр. Кажется, что ему под силу любая роль, любое амплуа. Поразительны его практически мгновенные перевоплощения в спектакле "Шестеро любимых", где он играет сразу три роли. Трудно поверить, что всё это - один и тот же человек. В кино он любую, даже самую маленькую, казалось бы, незначительную роль, может сыграть так, что чувствуется характер, личность! А какой у него голос! Бархатный, завораживающий. Его можно слушать часами и не надоест. Прекрасный актёр!"



Гребенников Виталий Михайлович.
http://www.vitalygrebennikov.ru/resume.html
Лауреат международного конкурса молодых исполнителей Русского Романса "Романсиада-2001». Исполнитель песен Александра Вертинского, Петра Лещенко, Вадима Козина, Юрия Морфесси, Леонида Утёсова, Валерия Ободзинского, Георга Отса. А также популярных городских романсов и эстрады 30,40,50,70-х годов. Родился 5 апреля, 1974 года. Окончил Екатеринбургский государственный театральный институт в 1996 году, а также, Российскую Академию Театрального искусства-ГИТИС - в 2002 году. С 2005 года состоит в труппе театра имени Вл. Маяковского, художественный руководитель театра М.Карбаускис. Сотрудничает с Театром "Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева, М. Рощина". Неоднократный участник передачи "Романтика романса" (ведущая - Л.Казарновская) и "Жизнь прекрасна".

Виталий Гребенников. Попурри из песен Петра Лещенко.


Даже те зрители, которые воспринимают спектакль, как «неудачную пародию» и «чёрный юмор», не остаются равнодушными к песням Петра Лещенко в исполнении Виталия Гребенникова. Как оказалось, введение в спектакль песен опального певца не является заслугой автора пьесы Арбузова. Понятно, неусыпное око партийной цензуры не допустило бы такого кощунства: святое Красное Знамя и рядом - песни буржуазного певца. Я обратился к Виталию Гребенникову с вопросом, и он пояснил, что удачная идея использовать в спектакле песни Петра Лещенко принадлежит режиссеру Екатерине Гранитовой:

"...Персонаж придуман и введен в спектакль режиссером, Екатериной Гранитовой, благодаря чему, как мне кажется спектакль только выиграл! Петр Лещенко для меня - целая галактика, пожалуй, даже бесконечность!!!...

Вертится на сцене на стареньком патефоне шипящая пластинка и звучит живой бархатный баритон певца:

Не уходи, побудь со мной ещё минутку,
Не уходи, мне без тебя так будет жутко...


Танцуют танго и фокстроты, напевая песни Петра Лещенко, лирические герои спектакля. Они верят в светлое будущее. Но угрюмо маячит в их глазах красное знамя. Ещё не знают они, что светлого будущего не будет. Будут массовые репрессии, расстрелы и военное лихолетье. И неизбежный развал всего, во что их любящие сердца свято и наивно верили.

АКТЕРЫ О СПЕКТАКЛЕ:



ИЗ РЕЦЕНЗИЙ И ОТКЛИКОВ:

Анна Гордеева: «Режиссеру Екатерине Гранитовой глянулась в пьесе не советская история про борьбу хорошего с лучшим, но старая театральность, надежная конструкция из любви и недоразумений, просвечивающая сквозь краснознаменный сюжет. В самом начале действия на сцене стоит большой куб. Из него, как из волшебной шкатулки, разворачивается декорация комнаты в политотделе. А в финале куб свернут: мы в театре, не принимайте всерьез патетические разговоры. Лучше взгляните, как кутается в шаль парторг (Евгения Симонова) и как изображает физкультпарад Зоя Кайдановская (дочь Симоновой играет юную трактористку). И как посреди парткомовского царства вдруг появляется и поет чудные романсы призрак знаменитого салонного певца Петра Лещенко».

ШЕСТЕРО ВЛЮБЛЕННЫХ ФАНАТОВ


Семеркин М. М., начальник политотдела соседней МТС ― Виктор Запорожский
Алехина Н. П., начальник политотдела МТС ― Евгения Симонова
Саввишна, уборщица при политотделе ― Ольга Прокофьева
Богачева Лена, трактористка из соседней МТС ― Зоя Кайдановская
Гайдар ― Алексей Захаров
Белка, Фантом Петра Лещенко, Фантом М.И.Калинина ― Виталий Гребенников


Ольга Егошина, Время новостей, 31 января 2005 года: «В Театре им. Маяковского состоялась премьера пьесы Алексея Арбузова «Шестеро любимых». В поисках «новой» драматургии театр обратился к хорошо забытым советским пьесам. И на сцене вновь звучат шлягеры 30-х, девушки в шароварах показывают гимнастические трюки на машинно-тракторной станции (МТС), а дедушка Калинин приветствует молодежь.
Пьеса «Шестеро любимых», написанная Алексеем Арбузовым в 1935 году, дает возможность разгадки не столько индивидуальности драматурга (тогда только начинающего), но представление о средней пьесе середины 30-х, со всеми ее забавными штампами и модными веяниями тех лет. Написанное для журнала «Колхозный театр» это произведение мало выделяется из общего ряда пьес. Борьба хорошего с лучшим, сюжетное напряжение, рождающееся из пустякового недоразумения, счастливый финал, в котором прекрасные люди дают слово и дальше трудиться на благо советской родины. В пьесе «Шестеро любимых» центральное действующее лицо - красное знамя, которое одна МТС должна отдать другой. Коллизия осложнена тем, что директора соперничающих МТС — нежные супруги. А день передачи знамени — годовщина 20-летия их свадьбы. Как вздыхает героиня Евгении Симоновой: «Муж меня любит, а знамя все-таки отбирает!!!» Бригадиры тракторных звеньев, соревновавшихся в уборке урожая, тоже любят друг друга. «Но любовь — дело личное, а знамя — общественное!».
В антракте интеллигентного вида дедушка объяснял внуку, почему для всех героев так важно это знамя и почему одни не хотят с ним расставаться, а другие счастливы, что его получат: «Представь, что ты должен кому-то отдать кубок Стэнли!!!...»


Comment: "...Когда три года назад в РАМТе всерьез попытались реконструировать эстетику советского театра 30-х годов на материале арбузовской "Тани" - получилась пародия на советский театр. А вот соц-артовский водевильчик по далеко не самой популярной даже в те времена арбузовской пьесе вдруг обнаружил в себе не только подлинные эмоции, но и в определенной, строго лимитированной степени (не дай Бог утомить кого-нибудь) философскую глубину: старуха Саввична (Ольга Прокофьева играет ее как умудренную многими летами бабу-Ягу из советской сказки - обаятельно и очень мило) рассказывает про доктора, который искал-искал счастья, нашел, успел только обратиться к времени: остановись мол, минута, ты прекрасна - и сразу умер. Даже имени доктора Саввична не запомнила. Вот ведь всегда так - только найдешь счастье, и умирать пора. "А мы не умрем" - говорит юная трактористка Лена. "Мы никогда не умрем" - провозглашают в финале обернутые в алое полотнище, которого в итоге хватило на всех, актеры под предводительством руководителей политотделом конкурирующих МТС. Ведь комиссия пересчитала результаты и выяснила, что обе бригады работали очень качественно, стало быть, победила дружба. Точнее, любовь, поскольку помимо пары политработников, которая уже прожила вместе 20 лет, появилась новая - бригадиров-трактористов. Хотя до этого чего только в этом французском водевиле не происходило: колхозники прятали друг от друга красное знамя, спасали из воды унесенную бурей лодку с запчастями и друг друга, приезжали по ошибке не в свой колхоз и путали, кто кому супругом доводится. Все как положено во французских водевилях.
Блестящий спектакль. Давно не получал такого удовольствия".


Comment: «...Почему классику соцреализма решили ставить в 2000-е – до конца непонятно. Возможно, потому, что в наши дни такая постановка очень необычна и при этом не имеет налета гламурности. Спектакль отличает оригинальность идеологического свойства, а не визуально-шумовая. Хотя на сцене и “маячит” большое красное знамя, кожанки и кожаные сапоги».

Stepan театроман: "...Москва у Екатерины Гранитовой это огромный большевистский сказочный диснейленд с добродушным и веселым дедушкой Калининым во главе. Удивительно! Производственно-фактурный антураж в "Шестеро любимых" чисто условный - Алексей Герман упал бы в обморок, эпоха 30-х передана гротескно, на грани (и за гранью) карикатуры, героиня Зои Кайдановской такая же трактористка, как Любовь Орлова - скотница и доярка, а... все в порядке! Мы принимаем эту игру в трактористок и политработников, мы принимаем эту меру условности из-за точности режиссерской интерпретации и умелой переработки пьесы Арбузова. Поэтому строгой временной привязки, 34-го года с голодом, карточной системой, нищими колхозниками, врагами народа и т.д. в спектакле нет, а эпоха - есть.
А дальше оставалось найти живые характеры и завертеть эту карусель. И самым живым оказался Белка (он же фантом Лещенко и Калинина), сыгранный Виталием Гребенниковым. И поет он очень по-лещенски и играет «по мотивам» Алейникова и Крючкова. Этот забавный сельский тракторист, книгочей и селькор - главный двигатель спектакля.
Мощно, крупно, с бешеной энергетикой играет Зоя Кайдановская, играет так, как будто одновременно строит Днепрогэс и Магнитку. Евгения Симонова продолжает искать себя в возрастных ролях - делать ей это очень трудно. Ее возраст все время приходит в противоречие с ее 18-летним характером и наработанным опытом, требующим новых драматургических пространств и явно ищущим своего режиссера…
Не более чем фактурны А. Захаров и В. Запорожский - но один еще ученик, а другой мэтр, и поэтому добиться яркой выразительности каждому мешает свое: один знает и умеет на сцене еще не все, другой - слишком много...
У Ольги Прокофьевой свой дивертисмент, в этой роли больше придуманного, чем заложенного у автора пьесы, поэтому при всем блеске и бенефисности подачи, замечательную актрису хотелось бы немного угомонить... Хотя ее дуэт с Белкой в самом конце первого акта - это просто отдельный концертный номер.
Да, вот так и обращали в свою веру коммунисты папуасов с тропических островов… Хочется, очень хочется после этого спектакля пойти в трактористы и уехать на целину… Слава Богу, рыцарь в латах, заговоривший в финале качаловским голосом, эту сказку разрушает. Блоковские "Скифы" разгоняют демонов и фантомов и возвращают зрителей к суровой действительности. Браво! Спасибо всем!"


Пишет veronika216 "...Режиссер сделала великолепный спектакль по принципу: объединить необъединимое. Сплав советской мифологии, ликующего счастья советских людей от их жизни сегодняшней и от перспектив, открывающимся перед каждым человеком плюс тонкие интимные песни Петра Лещенко (ах, знаменитый "кабацкий" певец!)Да-да - физкультурные марши, знамена, парады и рядом - танго, фокстроты, патефоны.Над спектаклем работала хореограф (некая Суворова). На сцене танцевали и пели танго, романсы, советские бодрые песни, размахивая Красным Знаменем и придав лицу сверхторжественное настроение.Артисты с удовольствием играли в эти тракторно-оперетточные игры, а зрители принимали условности, предложенные спектаклем и радостно хохочут над хохмочками и интонационными приколами героев.Очень понравился мне Виталий Гребенников (Белка) - тракторист, лучший друг своего бригадира Гайдара. У него явный комедийный дар, поэтому их дуэт с Прокофьевой был просто великолепным, а их номер "танго", где они танцуют и поют - был роскошен!
Очень рекомендую сходить и приятно провести вечер. Давненько я так не хохотала на спектакле и давно так не наслаждалась драматическим театром".


Comment: «...Лучшее что есть в спектакле - песни в исполнении "Белки", который хоть и выступает в роли Лещенко, но почему-то одет как Вертинский. Есть пара неплохих мест. А в остальном - кошмарно. Чудовищно прямолинейно. Жаль хороших актеров».


©Георгий СУХНО, Скерневице, ПОЛЬША. 28 сентября, 2012 год
© http://petrleschenco.ucoz.ru
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ШЕСТЕРО ЛЮБИМЫХ (Фантом Петра Лещенко спасает советский спектакль 30-х годов)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2017
Сайт создан в системе uCoz