Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 08.12.2016, 17:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ШЕСТЕРО ЛЮБИМЫХ (Фантом Петра Лещенко спасает советский спектакль 30-х годов)
ШЕСТЕРО ЛЮБИМЫХ
GeorgoДата: Суббота, 29.09.2012, 00:24 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Статус: Offline
ГИМН УШЕДШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ


В тридевятом царстве, в тридесятом государстве в эпоху Кащея-бессмертного в селе Самойлове вблизи Самары на крутом берегу реки Волги стоял высокий терем с вывеской "Политотдел МТС".
Тёмной дождливой ночью в октябре 1934 г в комнате политотдела собралось шестеро любвеобильных сердец.
Они любили всех и вся: прежде всего Великого Кащея - друга всех трактористов, партию и правительство,
коллективизацию, а также две родные, но соревнующиеся между собой машинотракторные станции.
Но особым чувством, граничащим с фетишистским извращением психики,
они одарили переходящее Красное Знамя.



Сцена из спектакля московского академического театра им. Вл. Маяковского - "Шестеро любимых". 2005 год


В течение нескольких часов персонажи пьесы пытаются доказать, кто, кого и как любит. В таких реалиях развиваются события музыкальной комедии Алексея Арбузова "Шестеро любимых". Это был "первый комедийный блин" начинающего драматурга, пьеса в двух действиях с прологом , созданная им в 1934 или 1935 году для сельских драматических кружков и опубликованная в журнале «Колхозный театр».

За плечами у автора было беспризорное детство, позже - колония для малолетних преступников. Он познал тёмные стороны жизни в стране всеобщего счастья. Но понимал, что без идеологизированной мишуры и лакировки действительности даже наиболее талантливо написанная пьеса никогда не сможет попасть на театральные подмостки. Правда жизни была опасна для власть держащих. Поэтому писал в соответствии с требованиями партийных церберов от литературы. Пьеса без особого успеха шла на сценах Москвы, Ленинграда и других городов и вскоре исчезла из репертуара театров. В 1957 или 1958 году Арбузов заново переделал пьесу уже в соответствии с новыми изгибами партийной линии, пьеса была снова поставлена и снова забыта.


Арбузов Алексей Николаевич (1908 - 1986)
— драматург, родился в Москве, в интеллигентной семье. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916 поступил в частную гимназию. Война и последовавшая за ней революция разрушили нормальную жизнь. От голода и тяжёлой болезни умирает мать мальчика. От бродяжничества сироту спас театр. Когда ему исполнилось 14 лет, Алексей начал работать статистом в Мариинском театре. Среднего образования ему не удалось получить. В возрасте 16 лет поступил в драматическую студию, и после окончания обучения, был принят в труппу Передвижного театра. Весной 1928 года Арбузов покинул театр и вместе с группой актёров создал свой «Цех экспериментальной драмы», распавшийся через некоторое время.
Арбузов принял участие в организации театра на колёсах, который ездил по стране с театральными представлениями. В это время Арбузов пишет свою первую многоактную пьесу «Класс», которая была поставлена в Ленинграде, но успеха не имела.
После провала пьесы Арбузов уезжает в Москву и продолжает занятия драматургией. Если музыкальная комедия "Шестеро любимых" прошла незамеченной, то следующая его пьеса "Таня", написанная в 1939 году для актрисы театра Вахтангова Бабановой, чьей талантливой игрой Арбузов всегда восхищался, имела успех у зрителей. Ее ставили в 1960 - 70-е годы многие советские театры.
После войны Арбузов становится одним из самых известных драматургов страны. В театре им. Е. Вахтангова шли семь пьес Арбузова: «Иркутская история», «Двенадцатый час» (1959), «Потерянный сын» (1961) и др. Пьесы А. Арбузова начинают ставить за границей. В Лондоне – «Счастливые дни несчастливого человека», «Старомодная комедия». Последнюю ставят еще и в Париже. , Даже в далёкой Австралии в репертуаре театров – пьесы Арбузова. В 1980 году драматург стал лауреатом Государственной премии. Умер Алексей Арбузов в Москве, похоронили его на Кунцевском кладбище.





После развала советской империи театры очень редко возвращались к творческому наследию драматургов эпохи сталинизма. В 2005 году театральный режиссер-постановщик Московского театра им Маяковского - Екатерина Гранитова разыскала и поставила на сцене своего театра малоизвестную пьесу Арбузова, с которой я начал свой рассказ.


Фрагмент из музыкальной комедии "Шестеро любимых"



Екатерина Геннадьевна Гранитова-Лавровская ( род. 1966)
— российский театральный режиссёр, драматург, доцент кафедры режиссуры драмы РАТИ-ГИТИС,
преподает на режиссерском факультете РАТИ. После окончания ГИТИС ставила спектакли «Шестеро любимых»
Алексея Арбузова в театре имени Вл. Маяковского и «Девочки» по Л. Улицкой, «Ваня и крокодил»
по сказке К. Чуковского в Московском Театре Эстрады.
Режиссер сериалов «Адъютанты любви» и «Татьянин день».


С кратким описанием содержания пьесы Алексея Арбузова я смог познакомиться по материалам Интернета. В данном случае мой интерес к пьесе был вызван лишь только тем удивительным фактом, что музыкальной основой спектакля "Шестеро любимых", поставленного на сцене московского театра, являются песни Петра Лещенко. В спектакле по ходу действия из-за небольшой занавески постоянно появляется Фантом Петра Лещенко с традиционной хризантемой на груди и звучат со сцены прекрасные песни певца: Бэллочка, Блины; Вино любви; Все за любовь я прощаю; Миша-Мишенька, Мое последнее танго; Признайся мне; Сашка; Скажите, почему?; Станочек; Татьяна; У самовара я и моя Маша.

Роль Фантома Петра Лещенко играет молодой обаятельный артист Виталий Гребенников . В спектакле он играет сразу три роли: Фантома Петра Лещенко, главную роль тракториста Белки и эпизодическую - Фантома партаппаратчика Михаила Калинина. Рецензенты отмечают, что успех спектакля это, прежде всего заслуга Виталия Гребенникова:

"Замечательный, обаятельный талантливый актёр. Кажется, что ему под силу любая роль, любое амплуа. Поразительны его практически мгновенные перевоплощения в спектакле "Шестеро любимых", где он играет сразу три роли. Трудно поверить, что всё это - один и тот же человек. В кино он любую, даже самую маленькую, казалось бы, незначительную роль, может сыграть так, что чувствуется характер, личность! А какой у него голос! Бархатный, завораживающий. Его можно слушать часами и не надоест. Прекрасный актёр!"



Гребенников Виталий Михайлович.
http://www.vitalygrebennikov.ru/resume.html
Лауреат международного конкурса молодых исполнителей Русского Романса "Романсиада-2001». Исполнитель песен Александра Вертинского, Петра Лещенко, Вадима Козина, Юрия Морфесси, Леонида Утёсова, Валерия Ободзинского, Георга Отса. А также популярных городских романсов и эстрады 30,40,50,70-х годов. Родился 5 апреля, 1974 года. Окончил Екатеринбургский государственный театральный институт в 1996 году, а также, Российскую Академию Театрального искусства-ГИТИС - в 2002 году. С 2005 года состоит в труппе театра имени Вл. Маяковского, художественный руководитель театра М.Карбаускис. Сотрудничает с Театром "Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева, М. Рощина". Неоднократный участник передачи "Романтика романса" (ведущая - Л.Казарновская) и "Жизнь прекрасна".

Виталий Гребенников. Попурри из песен Петра Лещенко.


Даже те зрители, которые воспринимают спектакль, как «неудачную пародию» и «чёрный юмор», не остаются равнодушными к песням Петра Лещенко в исполнении Виталия Гребенникова. Как оказалось, введение в спектакль песен опального певца не является заслугой автора пьесы Арбузова. Понятно, неусыпное око партийной цензуры не допустило бы такого кощунства: святое Красное Знамя и рядом - песни буржуазного певца. Я обратился к Виталию Гребенникову с вопросом, и он пояснил, что удачная идея использовать в спектакле песни Петра Лещенко принадлежит режиссеру Екатерине Гранитовой:

"...Персонаж придуман и введен в спектакль режиссером, Екатериной Гранитовой, благодаря чему, как мне кажется спектакль только выиграл! Петр Лещенко для меня - целая галактика, пожалуй, даже бесконечность!!!...

Вертится на сцене на стареньком патефоне шипящая пластинка и звучит живой бархатный баритон певца:

Не уходи, побудь со мной ещё минутку,
Не уходи, мне без тебя так будет жутко...


Танцуют танго и фокстроты, напевая песни Петра Лещенко, лирические герои спектакля. Они верят в светлое будущее. Но угрюмо маячит в их глазах красное знамя. Ещё не знают они, что светлого будущего не будет. Будут массовые репрессии, расстрелы и военное лихолетье. И неизбежный развал всего, во что их любящие сердца свято и наивно верили.

АКТЕРЫ О СПЕКТАКЛЕ:



ИЗ РЕЦЕНЗИЙ И ОТКЛИКОВ:

Анна Гордеева: «Режиссеру Екатерине Гранитовой глянулась в пьесе не советская история про борьбу хорошего с лучшим, но старая театральность, надежная конструкция из любви и недоразумений, просвечивающая сквозь краснознаменный сюжет. В самом начале действия на сцене стоит большой куб. Из него, как из волшебной шкатулки, разворачивается декорация комнаты в политотделе. А в финале куб свернут: мы в театре, не принимайте всерьез патетические разговоры. Лучше взгляните, как кутается в шаль парторг (Евгения Симонова) и как изображает физкультпарад Зоя Кайдановская (дочь Симоновой играет юную трактористку). И как посреди парткомовского царства вдруг появляется и поет чудные романсы призрак знаменитого салонного певца Петра Лещенко».

ШЕСТЕРО ВЛЮБЛЕННЫХ ФАНАТОВ


Семеркин М. М., начальник политотдела соседней МТС ― Виктор Запорожский
Алехина Н. П., начальник политотдела МТС ― Евгения Симонова
Саввишна, уборщица при политотделе ― Ольга Прокофьева
Богачева Лена, трактористка из соседней МТС ― Зоя Кайдановская
Гайдар ― Алексей Захаров
Белка, Фантом Петра Лещенко, Фантом М.И.Калинина ― Виталий Гребенников


Ольга Егошина, Время новостей, 31 января 2005 года: «В Театре им. Маяковского состоялась премьера пьесы Алексея Арбузова «Шестеро любимых». В поисках «новой» драматургии театр обратился к хорошо забытым советским пьесам. И на сцене вновь звучат шлягеры 30-х, девушки в шароварах показывают гимнастические трюки на машинно-тракторной станции (МТС), а дедушка Калинин приветствует молодежь.
Пьеса «Шестеро любимых», написанная Алексеем Арбузовым в 1935 году, дает возможность разгадки не столько индивидуальности драматурга (тогда только начинающего), но представление о средней пьесе середины 30-х, со всеми ее забавными штампами и модными веяниями тех лет. Написанное для журнала «Колхозный театр» это произведение мало выделяется из общего ряда пьес. Борьба хорошего с лучшим, сюжетное напряжение, рождающееся из пустякового недоразумения, счастливый финал, в котором прекрасные люди дают слово и дальше трудиться на благо советской родины. В пьесе «Шестеро любимых» центральное действующее лицо - красное знамя, которое одна МТС должна отдать другой. Коллизия осложнена тем, что директора соперничающих МТС — нежные супруги. А день передачи знамени — годовщина 20-летия их свадьбы. Как вздыхает героиня Евгении Симоновой: «Муж меня любит, а знамя все-таки отбирает!!!» Бригадиры тракторных звеньев, соревновавшихся в уборке урожая, тоже любят друг друга. «Но любовь — дело личное, а знамя — общественное!».
В антракте интеллигентного вида дедушка объяснял внуку, почему для всех героев так важно это знамя и почему одни не хотят с ним расставаться, а другие счастливы, что его получат: «Представь, что ты должен кому-то отдать кубок Стэнли!!!...»


Comment: "...Когда три года назад в РАМТе всерьез попытались реконструировать эстетику советского театра 30-х годов на материале арбузовской "Тани" - получилась пародия на советский театр. А вот соц-артовский водевильчик по далеко не самой популярной даже в те времена арбузовской пьесе вдруг обнаружил в себе не только подлинные эмоции, но и в определенной, строго лимитированной степени (не дай Бог утомить кого-нибудь) философскую глубину: старуха Саввична (Ольга Прокофьева играет ее как умудренную многими летами бабу-Ягу из советской сказки - обаятельно и очень мило) рассказывает про доктора, который искал-искал счастья, нашел, успел только обратиться к времени: остановись мол, минута, ты прекрасна - и сразу умер. Даже имени доктора Саввична не запомнила. Вот ведь всегда так - только найдешь счастье, и умирать пора. "А мы не умрем" - говорит юная трактористка Лена. "Мы никогда не умрем" - провозглашают в финале обернутые в алое полотнище, которого в итоге хватило на всех, актеры под предводительством руководителей политотделом конкурирующих МТС. Ведь комиссия пересчитала результаты и выяснила, что обе бригады работали очень качественно, стало быть, победила дружба. Точнее, любовь, поскольку помимо пары политработников, которая уже прожила вместе 20 лет, появилась новая - бригадиров-трактористов. Хотя до этого чего только в этом французском водевиле не происходило: колхозники прятали друг от друга красное знамя, спасали из воды унесенную бурей лодку с запчастями и друг друга, приезжали по ошибке не в свой колхоз и путали, кто кому супругом доводится. Все как положено во французских водевилях.
Блестящий спектакль. Давно не получал такого удовольствия".


Comment: «...Почему классику соцреализма решили ставить в 2000-е – до конца непонятно. Возможно, потому, что в наши дни такая постановка очень необычна и при этом не имеет налета гламурности. Спектакль отличает оригинальность идеологического свойства, а не визуально-шумовая. Хотя на сцене и “маячит” большое красное знамя, кожанки и кожаные сапоги».

Stepan театроман: "...Москва у Екатерины Гранитовой это огромный большевистский сказочный диснейленд с добродушным и веселым дедушкой Калининым во главе. Удивительно! Производственно-фактурный антураж в "Шестеро любимых" чисто условный - Алексей Герман упал бы в обморок, эпоха 30-х передана гротескно, на грани (и за гранью) карикатуры, героиня Зои Кайдановской такая же трактористка, как Любовь Орлова - скотница и доярка, а... все в порядке! Мы принимаем эту игру в трактористок и политработников, мы принимаем эту меру условности из-за точности режиссерской интерпретации и умелой переработки пьесы Арбузова. Поэтому строгой временной привязки, 34-го года с голодом, карточной системой, нищими колхозниками, врагами народа и т.д. в спектакле нет, а эпоха - есть.
А дальше оставалось найти живые характеры и завертеть эту карусель. И самым живым оказался Белка (он же фантом Лещенко и Калинина), сыгранный Виталием Гребенниковым. И поет он очень по-лещенски и играет «по мотивам» Алейникова и Крючкова. Этот забавный сельский тракторист, книгочей и селькор - главный двигатель спектакля.
Мощно, крупно, с бешеной энергетикой играет Зоя Кайдановская, играет так, как будто одновременно строит Днепрогэс и Магнитку. Евгения Симонова продолжает искать себя в возрастных ролях - делать ей это очень трудно. Ее возраст все время приходит в противоречие с ее 18-летним характером и наработанным опытом, требующим новых драматургических пространств и явно ищущим своего режиссера…
Не более чем фактурны А. Захаров и В. Запорожский - но один еще ученик, а другой мэтр, и поэтому добиться яркой выразительности каждому мешает свое: один знает и умеет на сцене еще не все, другой - слишком много...
У Ольги Прокофьевой свой дивертисмент, в этой роли больше придуманного, чем заложенного у автора пьесы, поэтому при всем блеске и бенефисности подачи, замечательную актрису хотелось бы немного угомонить... Хотя ее дуэт с Белкой в самом конце первого акта - это просто отдельный концертный номер.
Да, вот так и обращали в свою веру коммунисты папуасов с тропических островов… Хочется, очень хочется после этого спектакля пойти в трактористы и уехать на целину… Слава Богу, рыцарь в латах, заговоривший в финале качаловским голосом, эту сказку разрушает. Блоковские "Скифы" разгоняют демонов и фантомов и возвращают зрителей к суровой действительности. Браво! Спасибо всем!"


Пишет veronika216 "...Режиссер сделала великолепный спектакль по принципу: объединить необъединимое. Сплав советской мифологии, ликующего счастья советских людей от их жизни сегодняшней и от перспектив, открывающимся перед каждым человеком плюс тонкие интимные песни Петра Лещенко (ах, знаменитый "кабацкий" певец!)Да-да - физкультурные марши, знамена, парады и рядом - танго, фокстроты, патефоны.Над спектаклем работала хореограф (некая Суворова). На сцене танцевали и пели танго, романсы, советские бодрые песни, размахивая Красным Знаменем и придав лицу сверхторжественное настроение.Артисты с удовольствием играли в эти тракторно-оперетточные игры, а зрители принимали условности, предложенные спектаклем и радостно хохочут над хохмочками и интонационными приколами героев.Очень понравился мне Виталий Гребенников (Белка) - тракторист, лучший друг своего бригадира Гайдара. У него явный комедийный дар, поэтому их дуэт с Прокофьевой был просто великолепным, а их номер "танго", где они танцуют и поют - был роскошен!
Очень рекомендую сходить и приятно провести вечер. Давненько я так не хохотала на спектакле и давно так не наслаждалась драматическим театром".


Comment: «...Лучшее что есть в спектакле - песни в исполнении "Белки", который хоть и выступает в роли Лещенко, но почему-то одет как Вертинский. Есть пара неплохих мест. А в остальном - кошмарно. Чудовищно прямолинейно. Жаль хороших актеров».


©Георгий СУХНО, Скерневице, ПОЛЬША. 28 сентября, 2012 год
© http://petrleschenco.ucoz.ru
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ШЕСТЕРО ЛЮБИМЫХ (Фантом Петра Лещенко спасает советский спектакль 30-х годов)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz