Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 08.12.2016, 17:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ПЕВЦЫ (Эд. Поляновский. Известия, 1994 год.)
ПЕВЦЫ
Olga777Дата: Суббота, 13.10.2012, 01:30 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
ПЕВЦЫ

На форуме мы публикуем лишь отрывок из статьи Э. Поляновского "Певцы".
Полностью статья опубликована в разделе "Публикации"
http://petrleschenco.ucoz.ru/load....-1-0-75
Это рассказ о трагических судьбах Георгия Виноградова, Вадима Козина и Петра Лещенко.


Автор в статье упоминает еще одного Виноградова — любителя старой эстрады и романсов.
Это - заместитель начальника Управления регистрации и архивных фондов Министерства безопасности России, полковник Владимир Константинович Виноградов. Должностные регалии точны для 90-х.
Сегодня мне его должность неизвестна.
Эдвин Поляновский пишет, что Виноградов занимался реабилитацией Петра Лещенко.
Эдвин Поляновский не только прекрасный журналист, но и человек добрейшей души. Многим незаслуженно гонимым в СССР он помог своими статьями-исследованиями.
Сам был человек честный и на веру воспринимал слова других.
И полковнику Виноградову он поверил. Я знаю оборотную сторону той истории с "реабилитацией" Петра Лещенко. На наши с Верой Георгиевной обращения в КГБ, а потом в ФСБ по поводу поиска документов о Петре Лещенко приходили отказы, подписи стояли разные, но штамп на обороте письма был всегда один: Исполнитель - Виноградов. Сухие и однообразные ответы, что наша советская система не имеет отношения к аресту Петра Лещенко, "что присланной информации и документов недостаточно
для истребования соответствующих документов". Во-первых, если бы такие документы были, мы бы не просили помощи от СООТВЕТСТВУЮЩИХ органов. И во-вторых, возможно, советские карательные органы не сажали гражданина Румынии Петра Лещенко, и не они его уничтожили. Только это по официальным бумагам, а вот косвенных документов и свидетельств вполне достаточно, чтобы утверждать обратное. Румыны готовы были помочь нам в наших поисках истины, но им нужен был официальный запрос от СООТВЕТСТВУЮЩИХ советских органов, которые нам отказывали в этом.
Единственное, чего нам удалось добиться, так это после наших настойчивых запросов, мы получили "Дело Веры Лещенко", которое находилось в киевских архивах КГБ. Как только дело поступило на Лубянку, стали появляться заметки и интервью полковника Виноградова. "Исполнитель" стал любителем ретро эстрады, поклонником Петра Лещенко. Да еще оказалось, что он способствовал реабилитации певца.
Простите, о какой реабилитации идет речь?
Петра Лещенко просто перестали запрещать. Первой выгоду от этого разрешения вкусила фирма "Мелодия".
Единственный документ, свидетельствующий (косвенно!) о реабилитации имени Петра Лещенко, это сертификат о закладке звезды у концертного зала "Россия".
Вот такое у меня предисловие к заметкам Поляновского. Не забудьте об этом, когда будете читать его статью, публикуемую ниже . Она, как и ее автор, искренняя, честная.


Ольга Петухова, Москва. 2012 год


ИЗВЕСТИЯ
15 января 1994 год


"Они любить умеют только мертвых".
А.С.Пушкин


ПЕВЦЫ

Эд. Поляновский



Эта газетная история наглядно иллюстрирует времена перестроечные – разгул лицемерия и политических интриг, и нынешний период вседозволенности. Когда вышла пластинка Вадима Козина, высокодолжностной коллега оказал любезность, получив ее для меня по особому спецсписку. Оказалось, что выдающийся певец, до войны сводивший с ума чуть не всю страну, - жив. Официальная пропаганда упорно молчала об этом.

- А что, - мой благодетель, подумав, согласился, - почему нельзя? Поезжай в Магадан и напиши.
Много видел я нищеты, убогости, затравленности, много повидал жестоких жиейских драм. Но то, что открылось на краю земли, в Магадане, превзошло многое, если не все.
Великий тенор, напевший пластинок больше, чем кто-либо в истории отечественной эстрады, вместе со славой принесший стране богатства больше других популярных певцов, доживал годы не только в полном забвении, но и в нищете.
Народнейший из певцов Не был удостоен звания Народного артиста. Очерк «Певец» был запланирован на субботу. Накануне, в пятницу вечером. коллега мой, мой покровитель зашел к главному редактору и наедине предупредил: очерк публиковать нельзя, Козин был осужден, газетное упоминание о нем вредно и даже опасно. Он, благодетель мой, дождался именно вечернего кануна, когда выяснять что-либо по существу было поздно, и через несколько часов улетел в отпуск. Во всякой организации всегда есть человек, приводящий приговор в исполнение. Субботним утром дежурный по номеру докладывал уже не об очерке, а об авторе.

«Странные у автора вкусы, странные. Почему-то ему нравится Козин. А мне почему-то больше нравится, например, Георгий Виноградов.
«Почему-то» — содержался намек на характер судимости певца.
Главный был вынужден реагировать,
— Я позвоню в КГБ.
В этом сюжете можно многим пренебречь, забыть даже нравы перестроечного времени. Здесь главное — КГБ,


......................................................................................

В МАГАДАН к Вадиму Алексеевичу засобирался Андрей Караулов, имея в виду снять певца для «Момента истины». Он позвонил, я рассказал о проблемах. Он снова позвонил, сказал, что виделся с Сергеем Филатовым — руководителем администрации президента, и тот готов подключиться. Только единственное, хорошо бы — подгадать к какому-то юбилею.
У меня нет выходов на Филатова, и я не могу сказать ему, что к юбилею, к обеденному столу то есть, — это понятие советское. Что юбилеев у старика больше в жизни, видимо, не будет, 90-летний был последний. Что у него каждый день теперь — юбилейный. Проснулся, жив — вот и юбилей. Не могу также подсказать, чтобы поднялся выше поучений и запугиваний Беловой, которая обязательно будет ссылаться на органы безопасности, их архивы. Суть в том, что вечное пугало — КГБ — теперь само установило с Козиным новые отношения.
Изъятое у певца в войну имущество Министерство безопасности решило вернуть неформально. Церемония передачи была приурочена к 90-летию. В присутствии мэра Магадана, дорогих гостей, в том числе из Москвы, представителей прессы начальник Магаданского управления Министерства безопасности России Г. Елизаров держал речь — торжественную и извинительную.
— Перед вашим голосом, талантом преклонялись наши родители, преклонялись мы, преклоняются и сейчас наши дети...
Одним из инициаторов возврата певцу арестованных вещей был зам. начальника Управления регистрации и архивных фондов Министерства безопасности России, полковник Владимир Константинович Виноградов. Он и взялся за розыски.
— 44 года прошло... Что-то не удалось найти: у Вадима Алексеевича было два аккордеона, патефон, пластинки...
Виноградов — любитель старой эстрады, романсов. Он занимался и реабилитацией Петра Лещенко. В Министерство культуры поступил запрос выпустить пластинки Лещенко, и оно обратилось в КГБ за информацией. Если бы КГБ ответило формально, реабилитация затянулась, может быть, до нынешних дней.
— Я помню этот запрос Министерства культуры СССР: какими данными мы располагаем? Я стал готовить объективную информацию, а не ту, которой мы располагали. Я еще ребенком был, помню записи Лещенко на рентгеновских пленках. Ну что вы, я заслушивался. Еще помню, уже позже, генералы рассказывали, как на фронте, в Румынии, в Бухаресте, висели концертные афиши: Лещенко! Лещенко! И генералы эти запрещали солдатам посещать концерты. Помню, что пластинки с песнями Лещенко выпускали польские фирмы, английские, американские, конечно, румынские. Выпускала его пластинки Рижская фирма грамзаписи «Беллаккорд», в Одессе он пел во время оккупации, и немцы тоже записывали его. Я обратился в эти фирмы: «Какими сведениями располагаете?» Первые ответы — «никакими». Я — второй раз, с наводящими вопросами, Я должен был ответить через месяц. А месяц уже истек. Конечно, формально мог бы и ответить: ничего нового. А из старого на нем висит — выступления среди украинских националистов, встреча с английским разведчиком. Я вспомнил, что сам видел какую-то информацию контрразведки то ли действующей армии, то ли фронта, то ли дивизии. Знал, помнил: что-то есть. Направил запрос во внешнюю разведку. По линии СМЕРШа. Короче, в итоге выяснил главное. Никакого ущерба Родине Петр Лещенко не нанес, никакой он не враг. Он даже и не эмигрант — наш соотечественник, просто, когда Бессарабия отошла к Румынии, он оказался там. Я написал «объективку», пошел к заместителю председателя КГБ и... очень был рад, что он ее подписал. На все ушло месяца два.
...Когда жена Лещенко последний раз увидела мужа, им разрешили единственное свидание в тюрьме, был он бледен и очень худ. Видимо, били его и пытали его так, как умеют бить и пытать только у нас.
— Странные вкусы у автора, — сказал бы мне исполнитель приговора, если бы я в те злопамятные дни написал не о Георгии Виноградове, а о Петре Лещенко. — Мне почему-то больше нравится Вадим Козин, — заключил бы он неожиданно.
И тогда бы круг замкнулся — ни входа, ни выхода. Главное, назвать фамилию любого другого певца, который сейчас, в эту минуту не смотрит в глаза со страниц рукописи.
Самый тяжелый запрет тот, который ни на чем не основан, даже на официально утвержденном беззаконии вроде приговоров «троек» или «ОСО». Тут нет никаких очертаний границ, лишь маячит неотступно «дело», которого в реальности более не существует, и не у кого спросить — почему?

.............................................................


© Эдвин Поляновский, "ПЕВЦЫ", газета "Известия", 1994 год
©
http://petrleschenco.ucoz.ru


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ПЕВЦЫ (Эд. Поляновский. Известия, 1994 год.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz