Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 19.03.2024, 08:42

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО (Лилия Гнатюк)
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО
GeorgoДата: Среда, 23.03.2011, 23:11 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline

ИСТОЧНИК: http://www.proza.ru/2009/10/25/795

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО.

АВТОР: Лилия Гнатюк

ПОСВЯЩАЮ МАМЕ.

Вспоминаю гордость нашего знаменитого крепостного парка - деревянную резную беседку, выкрашенную в светло-голубой цвет, в которой когда-то под военный духовой оркестр танцевали наши молоденькие мамы.
Шло лето 1947 года, а мне едва исполнилось три годика. Мама была красивой, худенькой. Любила танцевать вальс, фокстрот, танго.
Отчим танцевать не любил.
И, вот, однажды, усадив меня на скамеечку неподалёку от беседки, мама приказала мне сидеть тихо. Зазвучало танго и маму пригласил на танец высокий, красивый офицер, который явно был намного старше её.
Перед оркестром стоял пожилой офицер в военном кителе и приятным баритоном пел задушевную песню:

"Вчера я видел Вас случайно.
Об этом знали Вы едва.
Следил за Вами я всё время тайно.
Взгляд Ваш туманила печаль..."

Подол маминого крепдешинового, в васильках, платья развевался, а увлечённый офицер шептал маме что-то на ухо, а она в это время весело смеялась.
Я тоже в таком же платьице в васильках. У нас часто с ней были одинаковые наряды, так как мама шила их мне из лоскутков, оставшихся от кроя.
Я сидела на скамеечке и от нечего делать болтала ногами, на которых были надеты чёрные мальчиковые ботинки на босу ногу. Ботинки со сбитыми носами, ну, никак не вязались с летним платьем в васильках.
По окончании танца подходит ко мне мама с этим офицером.
На нём до блеска начищенные хромовые сапоги и аккуратно наведённые стрелочки на шерстяных, защитного цвета,бриджах. На груди у него орден, видимо заслуженный на войне.
Спрашивает меня: "Девочка! А правда, что это твоя мама?" Я кивнула головой, и ухватившись за подол платья, спряталась за мамину спину.
Оказалось потом, он всю жизнь любил мою маму, хотя и был женат.
Сразу после войны, ещё два года, служил в Германии, затем в Двинской Крепости, что в Латвии, где они с мамой и повстречались. Спустя несколько месяцев, его посылают учиться в Москву.
Прошло десять лет.
И вот, проездом на Рижское взморье, он решил навестить маму , но не знал, где она таперь живёт. Нашёл мамину подругу и попросил, чтобы та сообщила, что вечером он ждёт Надю в городе, у ресторана "Погребок".
Раскрасневшаяся мама металась по комнате, перебирая в шкафу старенькие платья. Смотрясь в зеркало, прикладывала к лицу одно за другим, швыряла на кровать.
Наконец, надела светлое крепдешиновое, в васильках, платье. То самое...Поверх синий бостоновый пиджак, который ещё в 1945 году им, пленным, подарил господин Черчель перед отправкой в Россию.
Достала из ящика комода выходные белые босоножки на высоком каблуке. Надела их на свои полненькие красивые ножки, перевязав крест накрест ремешками.
Мама была красива, стройна и в свои тридцать лет уже имела двух дочерей - двенадцати и девяти лет. А младшей дочери ещё предстояло родиться.
На площади перед "Народным Домом" из белой легковой машины "Победа" вышел высокий с сединой красивый мужчина в генеральской форме, в руках у него цветы. Он направлялся к ресторану.
В это время мама волнуясь, робко подошла к дубовой двери ресторана, где стоял пожилой швейцар в форме и в белых перчатках. Увидев, бедно одетую женщину, сказал: "Вам сюда нельзя."
Тут генерал протянул маме цветы и командным голосом сказал швейцару: "У меня здесь заказан столик на двоих".
Швейцар вытянулся по стойке "смирно", отстраняясь в сторону, и давая пройти в помещение зтой удивительной паре.
Перед тем, как войти в ресторан, генерал оглянулся назад и кивнул головой водителю белой "Победы". Рядом с водителем сидела немолодая женщина в чёрном, дорогом платье. На её плечах лежал воротник чернобурой лисы, мирно сложившей лапки и узкую лисью мордочку на женской груди. Правая её рука держалась за открытое окошко. Мама заметила на её красивых пальцах золотое колечко со сверкающим камешком.
Женщина пристально смотрела вслед своему мужу, который уводил молодую красавицу в ресторан.
В ресторане было уютно: полумрак, белоснежные скатерти, зажжённые свечи, приятная мелодия, доносившаяся из саксафона, тогда запрещённого в СССР, но не в Латвии.
Закусывая и подливая дорогой коньяк в крохотные рюмочки из хрустального графинчика, генерал слегка прикоснулся к маминой щеке, спросил: "Наденька! Ты счастлива?"
"Нет"- тихо ответила она. Они посмотрели друг другу в глаза. В них были слёзы: и счастья и горя одновременно.
"Эх, Надя, Надя! Что же ты наделала? Ведь я тоже несчастлив. Детей у нас нет. Жена не может их иметь. А я ведь всю жизнь только тебя люблю."
Тогда мама спросила: "А кто эта женщина в машине?"
"Моя жена" - ответил он.
"И что, она знает, кому цветы?"- поинтересовалась мама.
"И знает про цветы и про ресторан и будет ждать в машине столько, сколько надо" - зло ответил он. Потом добавил: "Это ты должна была сидеть сейчас в машине в мехах и в золоте".
В зале было шумно, накурено.
Седой генерал встал и подошёл к саксофонисту, что-то сказав, протянул деньги. Тут же на сцену вышел артист. Заиграло танго. То самое...И исполнитель запел.
Генерал бережно взял маму за талию, как тогда в светло-голубой беседке. Он что-то шептал ей на ухо, а она в это время весело смеялась. До них донеслись слова:

"Скажите, почему нас с Вами разлучили?
Зачем на век ушли Вы от меня?
Ведь знаю я, что Вы меня любили.
Но, Вы ушли. Скажите, почему?"

Оба они знали, что это их последнее танго.
Сидя за столиком при зажжённых свечах, он держал в своих ладонях её руки и целовал каждый её пальчик. Спросил: "Наденька! Почему ты мне тогда отказала?"
Мама призналась, что никогда не любила своего мужа, моего отчима, а вышла замуж за него лишь потому, что боялась, что никто не возьмёт её с ребёнком, которого родила на чужбине и привезла как "сувенир" из далёкой Франции.
Так они и расстались.
На прощание он поцеловал маму в губы, да так крепко, что она потом всю жизнь помнила этот поцелуй.

 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО (Лилия Гнатюк)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz