Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 30.04.2017, 06:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » Последнее танго Петра Лещенко (Воспоминания о песнях юности)
Последнее танго Петра Лещенко
GeorgoДата: Среда, 17.07.2013, 02:19 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 335
Статус: Offline

30.07.2002 Выпуск: № 151 (24707)

Юрий СЕРГЕЕВ

ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО


Утром ко мне зашел наш новый сосед Игорь - бывший слесарь, проработавший всю свою жизнь на одном заводе, и спросил о какой-то мелочи. Вопрос быстро разрешился, и я хотел было закрыть за ним дверь, но услышал, как в его квартире громко играла незнакомая и приятная музыка. Вернее, звучала песня, и выразительный, приятного тембра голос пел о граненых стаканчиках, "упавших да со стола".


Петр Лещенко. Стаканчики гранёные (Стаканчики)
Авторы: Б. Прозоровский - Г. Гридов


"Так сейчас не поют", - подумал я и вопросительно взглянул на соседа, а тот хитро улыбнулся и пригласил в гости: "Заходи, послушай, не пожалеешь"....Сидели и слушали мы с ним часа три. Он оказался страстным меломаном, да не простым, а давним собирателем редких теперь записей и пластинок знаменитого эстрадного певца 20-х - 30-х годов, выходца из России Петра Лещенко.- Жили мы раньше в центре Казани, на улице Право-Кабанной, - рассказывает мне о своей юности Игорь, - учились, работали, мечтали о счастливой жизни, и было нам тогда по 17-18 лет. У нас подобралась чудесная компания ребят-сверстников, и учились мы все в школе № 5, что на улице Свердлова.
Был среди нас крепкий такой парень, мы его звали "Виль" - Валера Гатаев, будущий артист, тот самый, что играл Фрола в многосерийном телефильме "Тени исчезают в полдень" - после школы он поступил в театральное училище и уехал из Казани. Всей компанией ухаживали мы за девчонками, ходили в кино и на танцы. Только вот с музыкой было тяжело: магнитофонов, как сейчас, не было - входили только-только в моду радиолы, а больше "крутили" патефоны. И пластинок модных, танцевальных было мало, и они были дорогие, нам не по карману.Тогда и наловчились мы пластинки делать сами, из... рентгеновских пленок с большими снимками грудных клеток. Переписывали, точнее перетачивали их на самодельных установках, похожих на патефоны, да так, что аж стружка шла! В те времена все мы были очарованы песнями Петра Лещенко - веселыми, искренними, немного "блатными" и, главное, полными любви и нежности. Под них можно было танцевать и фокстроты, и танго. Игорь включил для меня свою любимую:

"Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
Развевайся, чубчик, на ветру-у-у.
Раньше, чубчик, я тебя любил-ла,
А теперь забыть я не мог-у-у".




Глаза у моего рассказчика сияли, и весь он светился, как всякий человек, вспоминающий свои счастливые былые дни.- На танцах Лещенко играли редко - как-никак эмигрант, хоть и невольный, - так мы нашли выход: покупали вскладчину на "Сорочке" - тогдашней барахолке - заграничную пластинку и с нее переписывали, - продолжал Игорь. - Делали это "подпольно", таясь. И вот однажды к нам в "цех" явились патрули с обыском и конфискацией. Мы, конечно, струхнули - года-то были еще 50-е! - запросто могли засудить.Обошлось, не забрали. Спасло нас то, что делали мы лишь одну, две копии и не больше. Кому-то, наверное, стало завидно, что сами не могут, а вот эти пацаны - "пишут", и донесли...Наш домашний концерт продолжался. Вот залились скрипки, заиграл аккордеон, и бархатный баритон, с чуть заметным нажимом на "о" и с некоторой манерностью запел:

"Скажите, почему-у-у
Вчера я видел Вас случа-а-йно,
Об этом знали Вы едва-а-а..."



Петр Лещенко. "Скажите, почему?"
Музыка и слова Оскар Строк.
Видеоряд - актриса Анна Стэн.
Анна Стэн (англ. Anna Sten; 3 декабря 1908 — 12 ноября 1993) — настоящим именем её было Анна Петровна Фесак


Я живо представил себе молодого Игоря, его друзей на танцах в Ленинском саду: летний теплый вечер, уютные китайские фонарики по углам, столики с порционным мороженым и с лимонадом. На открытой эстраде - юноши в широких бостоновых брюках и вельветовых куртках с белыми воротничками "на выпуск", с прическами под "бокс" и под "канадку". Их подружки в летних просторных цветастых платьицах, с затейливой укладкой, сделанной паровыми щипцами, а на ногах - мягкие спортивные тапочки, начищенные мелом так, что в мелу этом была вся танцплощадка. Между тем из проигрывателя Игоря зазвучала чуть старомодная, но теплая, задушевная музыка эстрадного оркестра, с полным набором популярных тогда инструментов: скрипка, гитара, саксофон, аккордеон, тромбон и фортепьяно. И обаятельный голос Лещенко:

"По-о-о-мнишь,
как ты меня ласка-а-ла,
Как бьется сердце вновь бе-е-з тебя"


...Игорь продолжал:- Зимой танцы были у нас в кинотеатре имени Тукая. Были и нелегальные танцы, например, на лодочной станции "Спартак". Но чаще всего мы устраивались у себя во дворе на Право-Кабанной: подключишь мощный динамик-колокол к радиоле и - вперед! Музыка наша, говорят, слышна была даже на "Кольце". Вообще, после войны, после тяжелых, изнурительных испытаний лихолетья, тяга к легкой, эстрадной музыке и танцам была огромной. Помню, как народ буквально ломился на единственный концерт в Казани незабвенной Изабеллы Юрьевой. Это было ровно полвека назад, в 1952 году, в театре имени Качалова. Сосед мой замолчал, весь предавшись воспоминаниям о тех далеких уже годах, когда были они молоды, красивы и энергичны. Я же благодарил судьбу, что подарила мне этот день, этот неожиданный концерт, что открыл для себя еще одну перевернутую страничку нашей истории. Послушав с наслаждением эти чудные пластинки, что были у радушного хозяина, я прочел аннотации к ним и познакомился с биографией так понравившегося мне певца.

  
Казань

Петр Константинович Лещенко родился в 1898 году на Украине, в бедной крестьянской семье, которая затем переехала в Кишинев. Петя был очень музыкальным мальчиком, со звонким сильным голосом. Пел в церковном хоре, научился играть на гитаре и балалайке. Стал выступать в кинотеатрах с песнями и танцами, со своим коронным номером "Лезгинка". В 1918 году Румыния аннексировала Бессарабию, и Лещенко стал гражданином Румынии. В двадцать пять лет он уезжает в Париж, где учится в балетной школе, а вечерами выступает в кафе и ресторанах. Затем надолго, вместе с женой Зинаидой Захит, уезжает в длительные гастроли по Европе, Азии и Африке.
Вернувшись в 1933 году в Европу, устраивается в Бухаресте, где открывает свой ресторан "Наш домик", затем фешенебельный - "Лещенко". У него огромный успех и счастливая жизнь. Вскоре на фирме "Колумбия" записывает около 80 пластинок. Получил известность во всей Европе и их дуэт с певицей Верой Белоусовой, ставшей в дальнейшем его новой женой. Певец часто ездит в Ригу, где встречается с композитором Оскаром Строком, с которым у него устанавливается долгий творческий союз, и там также много записывается. Его пластинки издаются огромными тиражами, популярность растет. Любил и с удовольствием слушал Лещенко сам Ф.И.Шаляпин, звавший его в шутку "пластиночным певцом". Исполнял Лещенко и песни советских композиторов: И.Дунаевского, Б.Фомина, Дм. и Дан. Покрассов, К.Листова. Но более всего он исполнял песни "своих" композиторов: М.Марьяновского и О.Строка. Много песен певец написал сам: "Сеньорита", "Вернулась снова ты", "Не уходи", "Петрушка" и много других.
В 1944 году после освобождения Советской Армией Румынии от фашистов, Лещенко выступает в госпиталях, гарнизонах, офицерских клубах. Сам сочинил патриотические песни - "Наташа", "Надя-Надечка". Пел "Темную ночь" Н. Богословского. Песни Лещенко пришли к нам со второй "оттепелью" - перестройкой: вышли пластинки, стали исполняться на радио. В памяти же наших отцов и дедов он остается непревзойденным певцом их далекой юности и молодости....Уходил я от своего соседа-меломана взволнованный и просветленный, очарованный этими пленительными песнями о любви и верности, о встречах и расставаниях, разлуках и печалях...

"Прощай, прощай! Прощай, моя родная,
Не полюбить мне в жизни больше никого,
И о тебе одной лишь вспоминаю я,
И шлю мое последнее танго".




Дата: 30.07.2002
Выпуск: № 151 (24707)

http://www.rt-online.ru/aticles/rubric-78/43859/
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » Последнее танго Петра Лещенко (Воспоминания о песнях юности)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2017
Сайт создан в системе uCoz