Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 07.12.2016, 00:47

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » В ВЕНСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ ЗВУЧАЛИ МЕЛОДИИ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО (СПЕКТАКЛЬ МАРТАЛЕРА "ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. КАНУНЫ")
В ВЕНСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ ЗВУЧАЛИ МЕЛОДИИ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО
GeorgoДата: Среда, 25.09.2013, 21:10 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Статус: Offline
ВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - 2013
В программе:
КРИСТОФ МАРТАЛЕР "ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. КАНУНЫ"



КРИСТОФ МАРТАЛЕР, швейцарский композитор и режиссер

Премьера спектакля-протеста против тоталитаризма и ксенофобии состоялась 17 мая 2013 года
в великолепном Историческом зале Венского парламента.
Спектакль продолжался 2 часа 30 минут без антракта.




Венский фестиваль всегда отличался своей социальностью. Нынешний не стал исключением. Почти 100 лет назад в 1914 году в мировой истории произошло событие, захватившее в водоворот боевых действий чуть ли не половину мира, приведшее к развалу могущественные империи. Как следствие – волна революций.
Елена Дьякова, «Новая газета», / Выпуск № 58 от 31 мая 2013/:
«Первая мировая — пролог Второй. Братская могила четырех империй, истинная колыбель русской революции, кладбище надежд XIX века: технический прогресс, гуманизм, просвещение… Век вывихнул сустав именно в 1914-м. 2014 год Европа будет встречать (уже встречает) поиском ответа на главный вопрос: стал ли минувший век закатом Абендланда?».
Спектакль знаменитого швейцарца Кристофа Марталера «Последние дни. Кануны» — об этом. На гастроли его не вывезти: проект реализован в Историческом зале Парламента Австрии. Статуи античных богов подпирают по кругу его зрительскую галерею, их золотые венцы служат капителями колонн. Фрески, живописующие форум Древнего Рима, призваны вдохновлять отцов отечества, наследников римлян.




Эти Зевсы, Аполлоны, Цицероны и Катоны так же грозно глядели со стен Исторического зала 28 июля 1914 года. В тот день Австро-Венгрия объявила войну Сербии, положив начало Первой мировой. Несомненно, виновны амбиции всех держав: кому была желательна Лотарингия, кому крест над Айя-Софией. Но зал Парламента в Вене завораживает: зритель сидит в драконьем яйце. Вот из этого темного, орехово-золотого варева дерева, мрамора, бронзы, псевдо-Рима и псевдоготики — выполз в мир «настоящий XX век», медленно разматывая чешуйчатый хвост мартиролога в миллионы имен.
«Последние дни. Кануны» посвящены 100-летию Первой мировой. Построены на музыке композиторов, ставших жертвами Второй мировой. Но действие происходит сегодня.

Часть резной галереи заклеена газетами, забита грязной фанерой, затянута красно-белой лентой, какой огораживают место происшествия. Это декорации. Зрители занимают верхние скамьи. В амфитеатре нижней палаты вяло трудятся несколько уборщиц в зеленых халатах: все явно переселились в Евросоюз недавно. Вываливает стая любимых персонажей Марталера — благополучных лузеров, несостоятельных наследников в галстуках от Бриони. Они дудят в карнавальные дудки, жгут бенгальские огни, надевают поролоновый нос мраморной Афродите. Уборщицы обмахивают их тряпками, поправляют галстуки, вытирают носы — и вот уже гремят речи. Все тексты документальны, взяты из речей в парламенте и из прессы от 1890-х до 1980-х. Те же споры о чистоте крови, о полноценном и неполноценном населении, о культуре Европы — за сто лет они мало изменились.
Потом вступает томительная, джазово-кабаретная музыка 1920-х. Автор — Эрвин Шульхофф — умер в 1942 году в концлагере. Чешский еврей, чудо-ребенок, принятый в Пражскую консерваторию в 10 лет, солдат своего кайзера на Первой мировой, изгой с 1933 года (он работал в Германии), поклонник Коминтерна. Был арестован в 1941-м. Вместе с сыном.



Эрвин Шульхофф, Йозеф Коффлер, Шимон Лакс


Эрнест Блох, Павел Хаас, Фриц Крейслер


Александр Тансман


Виктор Ульман, Эрих Вольфванг Корнгольд, Петр Лещенко


Десять судеб описаны в буклете спектакля. Две завершились в печах Освенцима. Йозеф Коффлер, автор кантаты «Любовь», написанной на слова из Первого послания к коринфянам апостола Павла, расстрелян в 1944-м вместе с женой и сыном. Неоклассик Шимон Лакс был арестован в Париже в 1941-м. Выжил в Дахау. Сочинять после войны почти перестал. «Как могут люди, любящие музыку до слез, творить в то же время такие жестокости?» — писал он в 1942-м.
Виктор Ульманн, ученик Арнольда Шенберга, антропософ, в 1920-х — капельмейстер театра Zuericher Schauspielhaus (в 2000-м Марталер возглавит этот театр) после ареста играл в лагерном оркестре Терезиенштадта. Перед отправкой в Освенцим передал рукописи другому узнику. Партитуры выжили: «Духовные песни» и «Fragment 1943» редкой силы звучат в спектакле. Автор погиб в газовой камере.

В буклет «Последних дней» включен отрывок эссе Ульманна «Гете и гетто» (1944):«Терезиенштадт был и остается для меня школой формы. Прежде, когда мы не чувствовали невыносимую тяжесть жизни (ее вытеснял комфорт, эта магия цивилизации), было легко творить прекрасные формы. Но здесь, где надо так упорно преодолевать реальность, чтоб создать форму, здесь, где дыхание Музы так вопиюще чуждо всему, — здесь истинная школа мастера».
Соавтором Марталера стал австрийский контрабасист и композитор Улли Фуссенеггер. Им собрана и аранжирована музыка композиторов, прошедших через концлагеря. Девять из них — уроженцы Австро-Венгерской империи еврейского происхождения.

ДЕСЯТЫЙ — ЖЕРТВА СТАЛИНА, ЗАПРЕЩЕННЫЙ В СССР ДО 1970-Х ПЕТР ЛЕЩЕНКО. ЕГО РОМАНСЫ ЗВУЧАТ В «ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ» ПЕЧАЛЬНЕЙ И БЛАГОРОДНЕЙ, ЧЕМ В СТАРЫХ ЗАПИСЯХ: АРАНЖИРОВКА ФУССЕНЕГГЕРА, КОНСЕРВАТОРСКАЯ ОГРАНКА ГОЛОСА ВЕНСКОГО ТЕНОРА МИХАЭЛЯ ФОН ДЕР ХАЙДЕ — ДЕЛАЮТ ЭТИ «ПЛАМЕНЕМ ЯРКИМ СГОРАЮ…» И ПЛЕСК РЕСТОРАННЫХ СКРИПОК ПАНИХИДОЙ ВЕКУ. И ПЕВЦУ, УМЕРШЕМУ В ТЮРЕМНОЙ БОЛЬНИЦЕ.
Но сколько имен жертв XX века можно добавить к этим десяти…
Самое сильное внутреннее эхо спектакля: мысленно продолжать списки».



1933 год. Петр Лещенко, Кишинев. 2013 год. Вена. Михаэ́ль фон дер Ха́йде, швейцарский певец, музыкант и актёр - исполнитель песен Петра Лещенко в спектакле "Последние дни. Кануны" (нем. Michael von der Heide, род. 16 октября 1971 года в Амдене, Швейцария)


РЕЖИССЕР КРИСТОФ МАРТАЛЕР собрал команду единомышленников, в шутку называемую «семьей Марталера». Считает главными своими достоинствами - независимость и юмор. За 25-летний стаж заработал репутацию «веселого провокатора» и автора уникального театрального языка. Поставил свыше 80 спектаклей, «осквернил» гимн Родины и святыни Папского дворца, подтрунивал над политиками, военными, бизнесменами и деятелями искусств. При этом остается самым восстребованным режиссером Европы, премьеры которого вызывают волну интереса и скандалов. Женат на актрисе Саше Рау, воспитывает двух близнецов, живет в Париже.
Родился 17 октября 1951 года, в провинциальной немецкой коммуне Эрленбах недалеко от Цюриха, где в Институте искусств изучал музыку по классу флейты, гобоя и духовых инструментов XIV-XVIII вв. Отправился повышать музыкальную квалификацию в Париж, где параллельно окончил школу пантомимы Жака Лекока. Осуществил небольшие театральные и музыкальные проекты в Швейцарии. В 1974-78 с друзьями Додо Хугом и Пепе Зольбахом основал экспериментальную театральную группу «Таро». Уже тогда возник «культ Марталера» и появились поклонники таланта после 24-часовой акции, организованной Марталером в Цюрихской аптеке в 1985 году, где нон-стоп звучали музыка Эрика Сати «Неприятности» и стихи авангардного поэта Курта Швиттерса. Рецензенты местной прессы назвали Марталера продолжателем традиции «Кабаре Вольтера» [Cabaret Voltaire], легендарного цюрихского кафе-клуба, считающегося местом зарождения дадаизма.
В 70-80х работал в качестве музыканта в различных театральных оркестрах Германии. В 1988 году Франк Баумбауэр привел его в Театр Базеля, где он создал свои первые музыкальные программы. Именно там встретил сценографа Анну Фиброк и литературного агента Стефани Карп, с которыми работает в команде до сих пор.
Первый спектакль по драматургической пьесе поставил в 1991 году. Стал штатным режиссером Немецкой драмы в Гамбурге в 1993 году. Европейскую известность обрел после нашумевшего спектакля в жанре патриотического вечера «Убей европейца! Убей его! Убей его! Убей его! Убей его!» 1993 года, который просуществовал в репертуаре Немецкой драмы до 2007 года. Реализовался в большей степени как режиссер музыкального театра. С 1994 года ставит оперы вместе с постоянным дирижером Сильвеном Камбрелингом во Франкфурте, Берлине, Вене, Зальцбурге, Гамбурге, Штутгарте, Дюссельдорфе, Мюнхене и Бонне.
В 1997 году занял пост музыкального руководителя Венским ансамблем исполнителей современной академической музыки «Klangforum». С 2000 по 2004 год был режиссером Цюрихского драматического театра, который оставил из-за политических разногласий. С тех пор реализует специальные проекты для театральных фестивалей.


В спектакле звучит музыка еврейских композиторов - из Австрии, Венгрии, Швейцарии, Чехии и Польши, в большинстве погибших в немецких концлагерях жертв нацизма. Вот краткие сведения о них (по материалам Сети):
1. Эрнест Блох (Ernest Bloch) (1880-1959) - швейцарский и американский композитор еврейского происхождения.
2. Павел Хаас (Pavel Haas) (1889-1944) - чешский композитор еврейского происхождения. В 1941 был депортирован в концентрационный лагерь Терезин. Из восьми произведений, написанных в Терезине, сохранились только три. Погиб в Освенциме.
3. Юзеф Коффлер (Józef Koffler) (1896— 1944) - польский композитор еврейского происхождения. В 1941 г. депортирован в концлагерь в Величке. Расстрелян немцами во время ликвидации лагеря.
4. Фриц Крейслер (Fritz Kreisler) (1875-1962) - австро-американский скрипач и композитор еврейского происхождения, один из наиболее любимых публикой виртуозов первой половины 20 в.
5. Шимон Лакс (Szymon Laks) (1901-1983) - польский композитор, пианист, скрипач, дирижер еврейского происхождения, во время второй мировой войны был интернирован в концлагере под Орлеаном, затем в Освенциме, Заксенхаузен и Дахау.
6. Эрих Вольфванг Корнгольд (Erich Wolfgang Korngold) (1897-1957) - австрийский композитор еврейского происхождения.
7. Эрвин Шульхоф (Erwin Schulhoff) (1894-1942) — чешский композитор и пианист еврейского происхождения. В 1941 подал советским властям прошение о гражданстве в СССР, получил разрешение и визу, но 23 июня, на второй день войны между Германией и СССР, был арестован немцами. Умер в концентрационном лагере от туберкулёза. Погиб в концлагере Вюльцбург, Бавария.
8. Александр Тансман (Alexandеr Tansman) (1897-1986) - польский композитор, пианист-виртуоз и дирижер еврейского происхождения. В 1941 г. удалось ему бежать в США из оккупированного немцами Парижа.
9. Виктор Ульман (Viktor Ullmann) (1898-1944) - чешский композитор и дирижер еврейского происхождения. Погиб в немецком концлагере Освенциме ( Auschwitz-Birkenau). Ему принадлежит свыше 40 сочинений. В 1990-х сочинения Ульмана, в том числе – оперы «Падение Антихриста», «Песнь о любви и смерти», «Император Атлантиды» – активно исполняются в Австрии, ФРГ, Чехии, Великобритании, США.

Музыкальное сопровождение венской инструментальной группы (две скрипки, кларнет, контрабас, аккордеон и фортепиано) Исполнители: Michele Marelli, Martin Veszelovicz, Hsin-Huei Huang (Синь-Хуэй Хуан), Sophie Schafleitner, Julia Purgina (Юлия Пургина), Uli Fussenegger.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Петр Лещенко в литературе, кино, СМИ » В ВЕНСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ ЗВУЧАЛИ МЕЛОДИИ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО (СПЕКТАКЛЬ МАРТАЛЕРА "ПОСЛЕДНИЕ ДНИ. КАНУНЫ")
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz