Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 23:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Olga777 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Их судьбы объединили съемки фильма "Петр Лещенко. Всё, что было" » "Петр Лещенко. Всё, что было" (О фильме размышляет Pushkin.)
"Петр Лещенко. Всё, что было"
Olga777Дата: Среда, 30.10.2013, 03:01 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
           «Петр Лещенко. Все, что было»

  




RUSSIAN-RECORDS.COM

Тему, недавно показанного по украинскому телевидению
художественного фильма о "пластиночном" певце  Петре Лещенко
подняли "пластиночные" знатоки на сайте уважаемого нами Юрия Берникова Понятие "пластиночные" привожу со знаком плюс!
Применительно к Петру Лещенко вспомнила это не случайно.
Ведь сколько версий существует на сей счет, исходящих именно от коллекционеров. И каждый из них считает, что его версия самая верная. Будто, ему лично, глядя в глаза, Шаляпин так назвал Петра Лещенко
и объяснил, почему. Бедный Шаляпин!
И таких примеров могу привести очень много.
Именно из этой, столь просвещенной среды
возникло множество мифов вокруг имени Петра Лещенко.
"Я так считаю, значит, это правда", -
частенько подобные, ничем не оправданные постулаты преподносятся,
как единственно правильные. На самом деле подобные утверждения
присущи людям зашоренным на собственной значимости и недалёким.
Человек может быть Дока в своем деле, но есть вещи,
которые он не может знать.
Это нормально. Только вот амбиции и убежденность, что он всегда прав,
не позволяют ему прислушаться к тем, кто мог бы пополнить
его багаж новыми знаниями.
Так вот беда фильма, именно в таком отношении сценариста.
Эдуард Володарский - гениальный драматург,
но его последние сценарии грешат штампами, неточностями и приблизительностью. Режиссер фильма Владимир Котт многое смог
изменить в сценарии, но съемки только начались
и не стало Эдуарда Володарского.
Юридически, даже написать, что "сценарий по мотивам биографии
Петра Лещенко", не стало возможно.
Но это, Pushkin, обсуждалось!
Ругать человека, покинувшего наш мир, предъявлять претензии,
мы, конечно, можем. Но этично ли, да и какой смысл,
спорить с тем, кто тебе не ответит?
Спорить, выдвигать версии, призывать смотреть или не смотреть фильм.
Меня позиция Pushkinа, высказанная на russian-records, привлекла своей честностью, искренностью и, несмотря
на обилие критических замечаний, добротой.
В ней нет снобизма некоторых его коллег.
Pushkin, вы правы, фильм зацепил и это главное.




Pushkin
Часть 1. Посмотрел первые три серии «Все что было» о Петре Лещенко. Заранее приготовился к худшему – думал, не получится у них Петр Лещенко. Слышал отзывы тех, кто успел посмотреть серии чуть раньше, и отзывы были в основном нелестные. И все-таки,  надо отдать должное, фильм вышел неплохой.  Очень проработаны характеры, костюмеры и стилисты поработали на пятерку,
красивые съемки природы и городских пейзажей, актеры стараются,  видно,  что играть им самим было интересно. Хабенский - умница, действительно, замечательный актер!
Изредка бывает проскальзывают элементы современной речи в фильме.  Это иногда коробит. Сценарий диалогов временами скуден, как бы об одном и том же,  все хвалят Лещенко за его талант и пророчат большое будущее - довольно долго и нудно.
Думаю,  первые три серии - это слишком много для освящения мало кому известного периода его жизни в первую мировую. Но очень радует атмосфера фильма, звук у фильма хороший. Пусть голос актера совсем не похож на Лещенко, но его манера пения, здесь получилось абсолютно хорошо!
Фильм почти что мюзикл, когда некоторые песни звучат от начала до конца, особенно,  если ты сам знаешь песню наизусть, очень важно, чтобы ее допели,  а не оборвали на полпути. «Сердце мамы»  - здорово! Если сравнивать этот фильм с каким-либо другим, то думаю можно сравнить с фильмом
«Табор уходит в небо».
То,  что фильм начинается с застенков,  и они мелькают время от времени, напоминая о последних днях Лещенко,  думаю,  правильный художественный ход. Это такой обобщенный образ многих, чья жизнь закончилась так же трагически. Тут мне кажется,  главное показать Лещенко, как человека с драматической судьбой, а не просто хорошего исполнителя фокстротов и танго. Режиссеру это удалось сделать. Нравится заставка: крутящиеся пластиночки, этикеточки.
Правда, многие никакого отношения к Лещенко не имеют.
Ну что... ожидаю после выхода фильма на большой экран возрастающего интереса к его пластинкам,
а также возрастающих  на них цен.

16.10.2013 00:47


Pushkin продолжил свои размышления над фильмом с учетом других комментариев.

Часть 2. ...Надо полагать, что фильм получился не биографический, а приключенческий, вроде «Детей Капитана Гранта»  или «Капитанской Дочки». Что нужно было сделать режиссеру, дабы не вводить людей в заблуждение, а экспертов в негодование, и не порождать общее
мнение о фильме,  как о намеренном искажении фактов? Всего-то  написать в начале фильма:  "По мотивам биографии". выдающегося певца русской эмиграции Петра Лещенко",  - и совесть была бы чиста. Ведь существует такой жанр в кинематографе, что-то в жизни было, а чего-то не было, то есть, по мотивам! Кому нужно знать правду,  обратился бы к литературе и узнал,  а что же все-таки было. Теперь же к создателям фильма будет много вопросов. По поводу сериала глазами современного зрителя - ведь сериал ставился именно для него, а не для небольшого числа людей, знающих биографию Лещенко.
Запустить сериал по Центральному каналу в России думаю можно и нужно. С учетом сегодняшнего апатичного и уже всем чем угодно искушенного зрителя, данный сериал довольно уникальный и мог бы многим удивить и порадовать обывателей ничего не знающих о Лещенко.
Я например,  не могу назвать ни одного современного сериала, главным героем которого был бы ретро-певец  1930-х годов. Ни об Утесове,  ни о Вертинском,  думаю,  сериалов в ближайшее время не поставят.  Это вообще не формат сегодняшнего телевидения.
А данный сериал исключение, и,  кстати,  он не оставляет чернушного тягостного впечатления после просмотра, несмотря на повторяющиеся застенки. Наоборот, снят красиво, партизаны, белая армия, красная армия - всё лубочно и почти сказочно, все причесаны, побриты,  помыты и отглажены. Немецкие солдаты там выглядят,  как в раскрашенных "Семнадцати мгновеньях весны"!
Лещенко тоже показан однобоко с исключительно хорошей и тоже лубочной до карикатурности стороны - крутой парень, бескорыстный, денег не нужно, в Одессу едет из прЫнцЫпа! Много красивых женщин в сериале дополняют эту роскошь, много костюмов, платьев, стилей той эпохи, которые переданы очень точно. Красивые городские и деревенские пейзажи. На все это приятно смотреть.
Актеры на роль Лещенко подобраны хорошо -
Иван Стребунов и Константин Хабенский играют превосходно и упиваются своей ролью. Это видно, давно они не играли так свободно и с большой охотой. Денег на сериал не пожалели, деньги видны в каждом кадре картины.


Самое главное, показ сериала породит новую волну интереса к творчеству самого Лещенко. Может быть, фильм дважды не посмотрят, но компакт-диск купят и будут слушать. Многие песни репертуара Лещенко исполнены целиком и замечательно аранжированы. Исполнение многих песен актерами превосходно, хотя,  конечно,  Хабенский это не Лещенко! Есть такой анекдот, когда один еврей второму пытается продемонстрировать,  как поет Карузо, и второй еврей говорит: «Не вижу в пении Карузо ничего хорошего!».  Здесь этот элемент - непонятного удивления,  отчего же Лещенко был так популярен с таким вот голосом,  присутствует. Но тут ведь главное то, что люди после этого сериала захотят послушать настоящего Лещенко, НЕПРЕМЕННО! Минусы сериала на лицо. Главный из них - из за лубочности и сказочности повествования не показано и не прочувствованно то страшное время, в котором жил Лещенко. Всем известна фотография его и второй его жены Веры Белоусовой после войны.
Посмотрите,  в какого старика превратила его эта война, как безрадостны и усталы были его глаза, он, как и многие люди, пережил настоящий ужас, не зная,  останется ли он завтра в живых или нет - или румыны придут по его душу,  или немцы,  или русские.
По фильму же все как-то легко и просто, ему все время фартит и судьба его чудесным образом спасает от неприятностей. Здесь явный перебор и прокол. Еще один минус - размытость периодов (непонятно, когда что заканчивается, и когда начинается), я даже не понял, когда собственно в сериале наступила вторая мировая. Разумеется,  это от того что сценаристы сами запутались  в  сочиненной ими же биографии Лещенко и не особенно заботились о том,  в какой период жизни записать тот или иной факт.  Сериал растянут, особенно в начале, можно было бы и короче этот сценарий экранизировать.
Еще из минусов. Совершенно бессмысленное перевирание всем известных существующих фактов из жизни Лещенко - с Жени Закитт он по фильму встречается в 1934 году уже известным певцом, а на самом деле встретил ее в 1926 будучи еще неизвестным . Какой смысл было переделывать этот факт биографии?

ПЛАСТИНКИ ЛЕЩЕНКО НЕПРЕМЕННО ПОДОРОЖАЮТ!!!
Я уже сейчас начинаю читать мантру на подорожание оригинальных пластинок Петра Лещенко! Многие со мной согласятся, что на самом деле,  какие бы пластинки в коллекции дорогие и ценные не были, а пластинки Лещенко каждым из нас ценятся особенно высоко, мы редко когда с ними расстаемся, а после этого фильма, тем более.
24.10.2013 21:25



pushkin[
Часть 3. ...Написав рецензию на фильм, я ни в коем случае не агитировал за него, но посчитал нужным поделиться со всеми своими мыслями, именно потому что большинство людей на сайте смотреть этот сериал все равно не будет... теперь хоть будут иметь общее представление о нем. Почему не будут смотреть сериал, сейчас объясню - это интересно. Многие коллекционеры пластинок считают себя настолько интеллектуальными людьми, настолько особенными и избранными хранителями уникальных документов истории, что часто брезгуют окружающей их действительностью. Давно заметил, что у нас публика на сайте очень специфическая - в основном скептики.
В большинстве своем многие коллекционеры пластинок настолько углублены в себя, что когда речь заходит о чем-то общественном и не сугубо коллекционерском - у многих это вызывает апатию, и нежелание вообще ничего обсуждать
. Да пусть не обижаются на меня коллеги за такое высказывание, конечно я говорю далеко не обо всех. Но взгляните на появление этого сериала трезво - первый фильм о Лещенко, пластинки
которого до сих пор считаются самыми собираемыми в нашей среде, его пластинки можно совершенно справедливо назвать золотыми! Игнорировать выход этого сериала - всё равно,  что жить в футляре и ничем  принципе  не интересоваться кроме как шукать по аукционам и свалкам в поисках пластинок и читать о них чисто научную литературу. Это же как-то скучно,  что ли…
Пластинки надо как-то рассматривать в контексте современности,  что ли…
Рецензия получилась ни за, ни против.  Фильм не плохой, красивый, но с точки зрения биографии Лещенко - пустой и неправдоподобный, второй раз можно и не смотреть, но ряд исполнений в фильме просто цепляет и заражает. После просмотра прослушал всего Лещенко в коллекции и остался очень, как говорится, доволен собой.


© RUSSIAN-RECORDS.COM


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Их судьбы объединили съемки фильма "Петр Лещенко. Всё, что было" » "Петр Лещенко. Всё, что было" (О фильме размышляет Pushkin.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz