Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 07.12.2016, 21:16

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Olga777 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Их судьбы объединили съемки фильма "Петр Лещенко. Всё, что было" » ПЁТР Лещенко. Всё,что было. („CУДИ, ДРУЖОК, НЕ ВЫШЕ САПОГА“)
ПЁТР Лещенко. Всё,что было.
GeorgoДата: Понедельник, 04.11.2013, 18:45 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Статус: Offline
ГЕОРГИЙ СУХНО
Скерневице, Польша


«CУДИ, ДРУЖОК, НЕ ВЫШЕ САПОГА»


Москва. 2013 год. Завершена работа над новым масштабным проектом «Централ Партнершип» -
восьмисерийной исторической драмой «Петр Лещенко. Все, что было». Режиссер - Владимир Котт.
Сценарий Эдуарда Володарского. Продюсеры – Денис Фролов, Елена Перепечко
В ролях: Константин Хабенский, Иван Стебунов, Мириам Сехон, Елена Лотова, Виктория Исакова, Евгения Добровольская, Евгений Сидихин, Андрей Мерзликин, Алексей Кравченко, Ольга, Лерман, Ольга Онищенко… Оператор: Андрей Капранов


Прапремьера восьмисерийного художественного фильма «Петр Лещенко. Всё, что было» состоялась на украинском телеканале «Интер» 14 октября 2013 года. Выхода фильма на экраны ждали с нетерпением все любители песен легендарного певца. И вот, сначала в Украине, фильм вышел на экраны и через несколько дней стал доступным для просмотра в Интернете. То, что в Сети, появились многочисленные отклики тех, кому этот фильм удалось посмотреть, меня не удивило. Фильм зрители восприняли по-разному: от хвалы до хулы. И это понятно. "На вкус и на цвет товарищей нет", ─ гласит народная поговорка.

Комментарий на фильм обычно отражает всего лишь личное впечатление: нравится, не нравится и почему. В отличие от рецензии чаще всго начинается или завершается словами: "…может, я заблуждаюсь, но мне так кажется". Профессиональная рецензия же должна быть беспристрастной, как диагноз врача, а все аргументы "за" и "против" - тщательно взвешенными. И я верю, что после показа сериала по российскому телевидению такие рецензии появятся в СМИ. Но даже самые искренние отзывы рядовых зрителей неизбежно будут субъективными, и это понятно. Несколько интересных откликов, и положительных, и негативных мы поместили на нашем сайте.


Подмосковье. 2012 год. Молодого Лещенко сыграл Иван Стебунов, сходство которого с Константином Хабенским поклонники артиста давно подметили. Иван Стебунов - Впервые оказался на съемочной площадке в немецкой картине «Пираты Эдельвейса». С 2006 года - в труппе московского театра «Современник».


Независимо от достоинств и недостатков фильма, иначе оценят этот фильм те, кто перед просмотром спрашивает: "А кто он такой, этот Пётр Лещенко?". Неизбежно смешают фильм с грязью представители расы homo sovieticus, сознание которых отравлено "единственно правильной" идеологией. Совсем иначе отзовётся тот, кто с юных дней любит лещенковские песни, кто долгие годы бережно, по крупицам собирал сведения о жизни и творчестве певца, его записи. Я как раз принадлежу к поколению тех, кто познакомился с песнями Петра Лещенко в начале пятидесятых годов и любовь к этим песням пронёс через всю жизнь. Я просто не могу быть объективным. Поэтому после просмотра фильма у меня сразу же появилось чувство благодарности к создателям фильма и готовность простить все замеченные погрешности.
Я считаю, что фильм удался. Провала быть не могло, ибо создан фильм мастерами российской кинематографии. Съёмки велись с размахом, денег не жалели, привлекли лучших артистов кино и задействовали около трёх тысяч статистов. Фильм, в отличие от литературных произведений, имеет многих отцов. Его создание подобно записи песни на пластинку. Сценариста можно сравнить с авторами песни, режиссера − с дирижёром, исполнителей главных ролей ─ с солистом, а весь творческий коллектив − с оркестром. Это коллективный труд сотен людей и от их усилий и способностей зависит успех или провал фильма. Сценарий фильма явился "лебединой песней" недавно ушедшего из жизни сценариста, писателя и драматурга Эдуарда Володарского, от которого в первую очередь зависит судьба фильма. Я присоединюсь к мнению тех, кто называет сценарий самым слабым звеном этого фильма. По вине сценария вместо биографического фильма, которого я ждал, я увидел фильм, созданный по мотивам биографии певца, с щедрой примесью художественного вымысла. Володарский говорил о Петре Лещенко:
"Это же песни моего детства, мы во дворах пели: «Я тоскую по родине, по родной стороне моей»! Я много о нем прочитал, но судьбу сочинил сам..."



Эдуард Володарский


Действительно, представленная в фильме биография Петра Лещенко значительно отличается в деталях от фактической, а хронология событий часто нарушается. Причём, мотивы, которыми руководствовался автор сценария, намеренно уходящий от реальных событий в жизни певца, не всегда прозрачны. Это вызывает недоумение у тех, кто хорошо знаком с биографией певца. Здесь я вынужден ограничить свой критический порыв, чтобы не уподобиться сапожнику из древнегреческой притчи о художнике и сапожнике:

Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
„Мне кажется, лицо немного криво...
A эта грудь не слишком ли нага?...."
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
„Суди, дружок, не свыше сапога!“


Эта эпиграмма Александра Пушкина на Н.И. Надеждина, после появления его статьи о «Полтаве». Поэт упоминает живописца Апеллеса, друга Александра Македонского, который выставлял свои картины на суд публики, прислушиваясь из укрытия к их мнению. Это ему приписывается появление римской поговорки: Ne sutor ultra crepidam (Да не судит башмачник выше обуви.) Об этом призыве художника я стараюсь не забывать.
Мы видим в фильме отклонения от реальных событий, но не всегда понимаем, чем они были вызваны. Никто из критиков не поставил перед собой вопрос, зачем понадобились авторам фильма эти бросающиеся в глаза несоответствия. Вероятно, каждое отклонение сюжета от реалий преследует определённую цель. Во многих случаях Володарский намеренно старается подчеркнуть, что фильм не является документальным отображением фактов из жизни певца, поэтому в жизни Петра Лещенко появляется не дед Калина - отставной солдат, а вымышленный отец Константин, дебошир и алкоголик. Вместо сестёр Вали и Кати - братик Александр. Вместо отчима, зубного техника Алексея Васильевича Алфимова − добродушный крестьянин "дядя Николай". У Жени Закитт родится не сын Игорь, а дочь Катя. Мария Калиновна, мать певца, в действительности прожила жизнь, окружённая теплом и заботой сына, а не умерла в нищете, как показано в фильме. Даже последняя любовь певца - Вера, в фильме не Белоусова, а Белоус. Воображение сценариста переносит советского художника Георгия Храпака, с которым Пётр Лещенко подружился в Бухаресте в декабре 1944 года, в военное лихолетье гражданской войны и в эмиграцию, затем автор отправляет его в мир иной, кажется, в Париже. Уверен, что этот анахронизм служит не только для того, чтобы песня Храпака "Я тоскую по родине" могла быть исполнена со сцены русского драматического театра в Одессе в мае 1942 года, а также могла прозвучать с несуществующей пластинки фирмы "Колумбия", поставленной партизанами на антикварный граммофон. Перечень подобных замечаний можно продолжать и продолжать. Ну, и что? Таков был замысел Володарского. Замысел тщательно продуманный. Помните у Маяковского?
Ведь, если звезды зажигают ─
Значит − это кому-нибудь нужно?



В роли юного Пети Лещенко - Константин Котт


Наивно было бы упрекать авторов фильма в незнании темы. При работе над фильмом книга Веры Лещенко "Скажите, почему?" , явно, была настольной книгой не только сценариста. Эдуард Володарский создаёт собирательные образы, используя вымышленные персонажи. В судьбе Георгия Храпака воплощена трагическая судьба русской эмиграции. Еврей Даня Зельцер, кстати, еще одна выдуманная фигура - Петр Лещенко всегда сам себе был импресарио, цыгане Василий и Злата Зобар, Андрей Кожемякин, опасающийся ареста румынский офицер олицетворяют тех многих людей, которым далёкий от политики Пётр Лещенко нёс помощь в годы гитлеровской и сталинской тирании. Если бы певец остался жив, то за спасение евреев от смерти он мог быть награждён израильской медалью "Справедливый среди народов мира".


Мириам Сехон (Женни Закитт) Иван Стебунов (молодой Петр Лещенко) Сергей Бызгу (Даня Зельцер)

Страдания без вины виноватого Петра Лещенко в советской тюрьме, находящейся на территории Румынии, красной нитью проходят через фильм от начальных до последних кадров. Лейтенант Соколов, старший следователь контрразведки МГБ, в данном случае реальное лицо, является собирательным образом целой армии кровавых палачей Лаврентия Берии. Тем критикам, которые утверждают, что в фильме слишком много крови, что всего этого не было, я предлагаю почаще перечитывать мемуары узников ГУЛАГа на сахаровском сайте. Применение пыток следователями было санкционированно Политбюро ЦК ВКП(б) по инициативе самого Друга и Учителя, (см. шифрограмму Сталина от 10 января 1939 года).


ШИФРОМ ЦК ВКП(б)
СЕКРЕТАРЯМ ОБКОМОВ, КРАЙКОМОВ, ЦК НАЦКОМПАРТИЙ,
НАРКОМАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, НАЧАЛЬНИКАМ УНКВД.

ЦК ВКП стало известно, что секретари обкомов-крайкомов, проверяя работников УНКВД, ставят им в вину применение физического воздействия к арестованным, как нечто преступное. ЦК ВКП разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с 1937 года с разрешения ЦК ВКП. При этом было указано, что физическое воздействие допускается, как исключение, и притом в отношении лишь таких явных врагов народа, которые, используя гуманный метод допроса, нагло отказываются выдать заговорщиков, месяцами не дают показаний, стараются затормозить разоблачение оставшихся на воле заговорщиков, - следовательно, продолжают борьбу с Советской властью также и в тюрьме. Опыт показывает, что такая установка дала свои результаты, намного ускорив дело разоблачения врагов народа. Правда, впоследствии на практике метод физического воздействия был загажен мерзавцами Заковским, Литвиным, Успенским и другими, ибо они превратили его из исключения в правило и стали применять его к случайно арестованным честным людям, за что они понесли должную кару. Но этим нисколько не опорочивается сам метод, поскольку он правильно применяется на практике. Известно, что все буржуазные разведки применяют физическое воздействие в отношении представителей социалистического пролетариата, притом применяют его в самых безобразных формах. Спрашивается, почему социалистическая разведка должна быть более гуманной в отношении заядлых агентов буржуазии, заклятых врагов рабочего класса и колхозников. ЦК ВКП считает, что метод физического воздействия должен обязательно применяться и впредь, в виде исключения, в отношении явных и неразоружившихся врагов народа, как совершенно правильный и целесообразный метод. ЦК ВКП требует от секретарей обкомов, райкомов, ЦК нацкомпартий, чтобы они при проверке работников НКВД руководствовались настоящим объяснением.
СЕКРЕТАРЬ ЦК ВКП(б) И.СТАЛИН
10/I - 39 г.



Если бы фильм имел даже в разы больше недостатков, перед авторами фильма
я готов с благодарностью склонить голову за последние кадры фильма.
В мрачный застенок тюрьмы, где страдает последняя любовь Петра - Вера
через маленькое окошко врывается яркий поток света - символ надежды.
И воркует белый голубок.
И несётся над полями и лесами, над всем миром песня, полная любви и печали:


Девонька милая, девонька славная
Девонька, радость моя...

Финал трогательный и полный оптимизма.



© Георгий СУХНО, 5 ноября 2013 год
 
SiringoДата: Четверг, 07.11.2013, 00:49 | Сообщение # 2
Аранжировщик
Группа: Друзья
Сообщений: 124
Статус: Offline
Georgo, разумно и верно все отметили. Согласна с вами, что надо было сценаристу быть точнее, но мне фильм понравился. Хочу еще посмотреть. Мне было интересно. А биографию я у вас прочитала и все знаю о Лещенко. И песни его слушала и наслаждалась. И когда Хабенского слушала, тоже наслаждалась, математические неравенства пусть решают коллекционеры. Я получила море удовольствия.
Фильм потрясающий.


Сообщение отредактировал Siringo - Четверг, 07.11.2013, 17:09
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Их судьбы объединили съемки фильма "Петр Лещенко. Всё, что было" » ПЁТР Лещенко. Всё,что было. („CУДИ, ДРУЖОК, НЕ ВЫШЕ САПОГА“)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz