Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 02:49

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Georgo, Olga777  
Форум » ДАНЬ ЭПОХЕ » «ХАРБИН-ШОУ» » СТАРОЕ РАДИО. ЮРИЙ МЕТЕЛКИН (ХАРБИН. РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ. Часть 1)
СТАРОЕ РАДИО. ЮРИЙ МЕТЕЛКИН
Olga777Дата: Пятница, 08.03.2013, 16:57 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline


Харбинские истории о русской эмиграции в Китае

часть 1 (BBC)




Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД, с 1945 г. - КЧЖД)играла весьма заметную роль в международных отношениях на Дальнем Востоке на протяжении всей первой половины XX в., что было обусловлено ее важным
экономическим, политическим и военно-стратегическим значением в регионе. Она являлась объектом постоянного и пристального внимания развитых капиталистических стран (Великобритании и США, меньше — Франции и Германии),
спорным пунктом в отношениях России, затем СССР с Японией и Китаем. Во всех значительных международных соглашениях по Дальнему Востоку с начала XX в. до 1952 г. так или иначе возникал вопрос о владении и управлении КВЖД, определении ее правового статуса. Наиболее важную роль в международных отношениях в регионе
КВЖД играла в межвоенный период, точнее, в 1918-1935 гг. В это время дорога была объектом, с одной стороны, острейших споров между Советской Россией, позже СССР, и Китаем, а затем и Японией; с другой — причиной столкновений интересов европейских стран, США и Японии как с Китаем, так и СССР.




История российской белой эмиграции в Китае, являющейсясоставной частью Российского послеоктябрьского зарубежья, была теснейшим образом связана с существованием и функционированием КВЖД. Возникновение
российской колонии в Маньчжурии на рубеже XIX—XX вв. было обусловлено воплощением в жизнь этого грандиозного железнодорожного проекта. Само существование и деятельность КВЖД стали одной из главных причин массового
притока в Маньчжурию беженцев из Советской России и возникновения здесь многотысячной колонии русских
эмигрантов. Жизнь этой колонии в Северо-Восточном Китае представляла собой своеобразный феномен в Российском зарубежье в целом: русское население полосы отчуждения КВЖД бережно сохраняло и даже культивировало традиции жизни и быта дореволюционной России.




Существование КВЖД позволило белой эмиграции на Дальнем
Востоке создать, несмотря на сопротивление китайских и советских властей, свой обособленный уклад жизни - с русской прессой и школой, культурной и научной жизнью, влиятельной православной церковью, активной деловой и общественной
жизнью. До середины 30-х гг. XX в. полоса отчуждения во многом была как бы чудом сохранившимся «островком» Российской империи. Очень скоро проблема «белых русских»* в Китае стала занимать существенное место как в советско-китайских и советско-японских отношениях, так и в международных отношениях в целом. Таким образом, как КВЖД, так и российская эмиграция в Китае были объектами международных отношений на Дальнем Востоке на протяжении длительного времени: КВЖД - с возникновения на рубеже XIX-XX вв. и до конца 1952 г., белая эмиграция - с конца гражданской войны на Дальнем Востоке и до рубежа 1950-1960-х гг., окончательного исхода русских из Китая.


© Старое радио. Юрий Метелкин


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » ДАНЬ ЭПОХЕ » «ХАРБИН-ШОУ» » СТАРОЕ РАДИО. ЮРИЙ МЕТЕЛКИН (ХАРБИН. РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦЕВ. Часть 1)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz