Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 08:56

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Georgo  
Форум » ДАНЬ ЭПОХЕ » У ИСТОКОВ ФОНОГРАФИИ » МУЗЕЙ ФАБРИКИ ГРАММОФОННЫХЪ ПЛАСТИНОКЪ. Ст. Апрълевка (Из истории российской фонографии. Часть 2 - СССР)
МУЗЕЙ ФАБРИКИ ГРАММОФОННЫХЪ ПЛАСТИНОКЪ. Ст. Апрълевка
GeorgoДата: Понедельник, 13.05.2013, 12:33 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФОНОГРАФИИ

Вместе с любителем ретро праздника продолжим
наше знакомство с музеем в Апрелевке.
Фоторепортаж первой части удачно дополнили воспоминания
Александра Молля. Его отцу и деду удалось создать
крепкую империю грампластинок.
Начало было положено отличное.
Советский период в развитии российской фонографии
ознаменовался, как политическими, так и экономическими репрессиями.
Многие имена исполнителей по политическим соображениям
оказались под запретом, и это создало прекрасную почву
для появления подпольных студий, серьезных конкурентов "Апрелевки".
Названия фабрики грампластинок менялись,
но успешности и самостоятельности, которые были при династии Моллей,
достичь не удавалось. Причины назывались разные,
но от истины они были далеки.
Скажем, отсутствие "граммофонной массы".
Господину Моллю ее не только хватало, но в его бытность,
"Апрелевка" еще и за рубеж поставляла это сырье.
Но учиться у предшественника никто не хотел,
придумывали методы решения этой проблемы,
которые были сродни варварским.
Иначе, как экономическими репрессиями их не назовешь.
Создавали искусственно дефицит: на пластинках, пользующихся спросом,
ставили штампы "Продаже не подлежит".
Те, кто желал приобрести "дефицит",
должны были сдать битые и старые пластинки.
К сожалению, об этом в фоторепортаже не сказано.
Хочу ещё напомнить автору,
что и до, по его определению, "зверского ельцинизма", глупостей хватало.
Более зверского времени, чем сталинизм,
который уничтожил всех, всё и вся и
породил швондеров и шариковых, не было. Власть сознательно держит
при себе исполнителей, которым думать или нечем,
или лень, вот они и генерируют идеи,
о которых тошно вспоминать.
Мы обязательно в ближайшее время разместим материал на эту тему.
Также расскажем о других крупных фирмах грамзаписи.
Хотелось бы расширить информацию о нынешнем хозяине "Апрелевки"
- коллекционере Борисе Чухонцеве. Вот, что пишет о нем,

Людмила Киселева, председатель Апрелевского краеведческого общества:
"В Апрелевке во Дворце культуры был музей Апрелевского завода грампластинок: огромные стенды, витрины, фотографии, фамильный герб семьи Молей, основателей завода. Завода, который был градообразующим предприятием,
славой и гордостью Апрелевки!
В 2006 году в связи с ремонтом здания по решению Совета депутатов музейную коллекцию передали в Наро-Фоминский историко-краеведческий музей, где она и сейчас хранится. Ветераны завода с болью встретили это решение, назвав его неправильным и ошибочным.
В августе 2007 года предприниматель Б.В. Чухонцев в историческом здании заводоуправления открыл свой частный Музей истории Апрелевского завода грампластинок, который имеет и второе название — «Музей забытых людей и вещей». В Музее – подлинные граммофоны и патефоны, уникальные пластинки, необычные исторические экспонаты! Журналисты газет «МК», «Основа», «ЕНП», телеканалов «ОРТ», «Культура», «Мир», «РТВ Подмосковье» отмечали богатство и уникальный характер музейной коллекции и… благоговейное отношение создателя музея к славному прошлому АЗГ.
Мы славим Б.В. Чухонцева и называем его нашим «Третьяковым» и нашим «Бахрушиным», потому что он нашу историю сохранил для нас!".

Вот так и живем, что "имеем не храним, а потерявши"
...начинаем славить, делать героями
и награждать тех, кто нам потери возвращает.
Из крайности - в крайность.
Только это ведь нормальное явление сохранить то,
что принадлежит истории твоей страны.
Так должно быть!

GS (Георгий Сухно)



Пишет Перископ из глубин Тихого океана
2012-01-14

periskop

Апрелевский музей завода грампластинок.
Часть 2 - СССР

Начало. Часть 1 - Империя

...Продолжаю рассказ об Апрелевском музее. Если в первой части был показ в основном дореволюционных экспонатов, то в этой - эпоха раннего и среднего СССР, примерно до падения Хрущёва. Итак, проследуем за мной, в "советскую" анфиладу музея.


Общий план комнаты, выдержанной преимущественно в красном цвете, завершает заводской дедушка Ленин, спасенный когда-то из заброшенного актового зала.


Если же повернемся в другую сторону, то увидим вдалеке "застойный" зал с аппаратурой и артефактами времён 60-80-х.


Пластинка Утёсова, предположительно вторая половина 50-х, время "спутника". Проигрывалась нам на настоящем патефоне!


Перед Ильичом - легендарная "тарелка", громкоговоритель производства конца 1930-х


В центре "тарелки" - лейбл НКС (Наркомат Связи СССР).


На этажерке - многотомный набор пластинок с полной версией речи Сталина от 25 ноября 1936 г., включая аплодисменты (кои занимают по длительности более одной пластинки из набора, по словам смотрителя).


Открываем его... Тут более десятка пластинок, ставить последовательно.


Да и вообще, поскольку музей частный, и не подвергается цензуре сверху, то и отражает стиль той эпохи вполне красочно, без изьятий и умолчаний. От многих сохранённых тут артефактов правозащитники бы неистово бились в родимчике, а то и (в пиковом случае) даже отправились бы на свидание к Е. Боннэр.


А мы продолжаем осмотр. Патефон сталинской эры.


Рядом с ним - брутальные часы, которые привели меня в восторг своим суровым шестерёночным дизайном.


Другой патефон, подороже и импортный. Как конкретно он звучит, вы могли послушать на этом видео, которое я показал ранее.


Слева - эталонная матрица, с которой затем тиражировались стандартные пластинки.

Почётное место на стене занимает Железный Феликс, председатель ВЧК, ниже которого символически размещён пистолет (марку и аутентичность мои читатели-оружейники, наверное, смогут определить).


Левей и ниже Феликса - "приватизационный чек", чубайсоваучер, который выполнен инсталляцией с траурной рамкой. Как вы, полагаю, догадываетесь, к "реформам" 90-х тут имеет место крайне негативное отношение.


Стол из заводоуправления, заваленный всякими мелочами, спасёнными с заводских времён. Плюс список директоров завода, за всё время его существования


Графин с гранёными стаканами, непременный атрибут партийных и профсоюзных собраний. Стаканы, конечно же, были немедленно мною осмотрены на предмет аутентичности, и определены, что один из них - позднесоветский 14-гранный, со штампом на донышке "14 к.", а вот два других - нечестные, изготовленные после распада Союза, без прямых граней. "Как же так? - в музее надо непременно иметь все правильные стаканы, а не один!" - со вздохом попенял я смотрителю. Он согласился: "Да, недоработка... Со временем поправим".


Портреты директоров завода.


Посмотрим некоторые фото. Было бы больше времени, я бы переснял побольше.


Екатерина Фурцева (третья слева, в платке), министр культуры СССР, на заводском митинге 16 марта 1971 г.


Какой-то девайс для изготовления массы, из которой затем штампуют пластинки.


Алексей Николаевич также достал из подсобки подшивку заводских газет за 1961 г., некоторые из них я переснял, как сумел. Ниже - фрагменты первых полос.

27 апреля 1961.


1 июня 1961 г.


6 июля 1961 г.


На этом фото - комсомольский билет основателя музея и неутомимого собирателя его коллекции - Чухонцева Бориса Владимировича. В миру он в настоящее время владелец сети стоматологических клиник, а музей - это его страсть и хобби. Прямо тут хочу выразить признательность за его колоссальный, но полезный для потомков труд. Если бы не такие подвижники, как он - многое бы пропало, бесследно растворившись в беспощадной пучине времени, и мы бы не увидели живые свидетельства нашей Истории. Музей как полномасштабная коллекция основан 6 лет назад, и сейчас собрано уже довольно много. А сколько всего хранится в подсобках, спасено от забвения и ждёт своего часа!


Кассеты, которые завод пробовал выпускать после 1989 г., и вплоть до своей кончины в 1997 г.


Теперь - немного техники с "тёплым ламповым звуком".

Радиола "Кама"Подробнее здесь


В этой модели мне очень понравилась шкала настройки волн. Такая милая и уютная.↓


Радиола "Рекорд-60" Подробнее здесь


А вот эта лампочка, в центре, светилась мягким зелёным светом, и тонкий яркий лучик в центре её то расширялся, то сужался, следуя за артикуляцией речи. Хорошо помню этот эффект по раннему детству: можно было сидеть рядом на стульчике, и долго следить за волшебным лучиком в центре лампочки.↓


"Балтика-52"(Здесь - уже не радиола, а радиоприемник


И его шкала. В центре тоже лампочка, с зелёным волшебным светом!↓


А это уже бусурманский девайс, Telefunken.↓


© periskop

GS. Periskop обещал продолжить тему. Мы обязательно сразу же проинформируем форумчан и гостей нашего сайта. За два опубликованных фоторепортажа автору огромное спасибо!
 
Форум » ДАНЬ ЭПОХЕ » У ИСТОКОВ ФОНОГРАФИИ » МУЗЕЙ ФАБРИКИ ГРАММОФОННЫХЪ ПЛАСТИНОКЪ. Ст. Апрълевка (Из истории российской фонографии. Часть 2 - СССР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz