Две гитары - Дискография - Репертуар - ПЁТР ЛЕЩЕНКО - Всё, что было...
Репертуар
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 09:51

Главная » Статьи » Дискография

Две гитары
 
Запись: 
Фирма "Parlophon" Берлин -1931 87242
Оркестр Отто Добрина


↓Этикетка пластинки "Parlofon" Германия № мат. 87242 № кат В 23060 II


ДВЕ ГИТАРЫ

Музыка - Иван Васильев
Слова - Аполлон Григорьев 

Две гитары за стеной,
Жалобно заныли,
С детства памятный мотив,
Ах, милый, это ты ли?

Эх раз, ещё раз,
Ещё много-много раз.
Эх раз, ещё раз,
Ещё да много раз!

Отчего, да почему,
И по какому случаю
Я одну тебя люблю,
А пятнадцать мучаю?

Эх раз, ещё раз,
Ещё много, много раз,
Эх раз, ещё раз,
Ещё да много раз!

- Эх, садитесь, барин! Ну, что вы, да не торгуйтесь...
Набавьте четвертак! Ну, вот так! Миша, дёрни...

Эх раз, ещё раз,
Ещё много-много раз!
 
Текст записан по фонограмме   "Parlophon" Берлин -1931
 
 
 
ОБ АВТОРАХ
                                    ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иван Васильев  
Ivan Vasiliev
1810-1870 годы — 
композитор, гитарист, певец, 
руководитель цыганского хора в Москве «в Грузинах»
в середине позапрошлого века. 
 
Именно Ивану Васильевичу Васильеву, как наиболее талантливому музыканту, а не сыновьям или другим родственникам, передал перед смертью в 1848 году И.О. Соколов руководство своим хором. В 50-70-е гг. хор прославился в Москве исполнением русских песен и бытовых романсов в своеобразной хоровой манере московских цыган. Хор высоко ценили А. Островский, И. Горбунов, Ап. Григорьев, А. Фет и другие. А.Н. Островский записал от Васильева ряд старинных русских песен; одна из них – "Исходила младенька" – использована М. Мусоргским в опере «Хованщина» (песня Марфы "Исходила младешенька"). Васильев первым ввел в хоре ансамблевое пение – трио и квартеты. Он был автором популярных в быту романсов и песен и стал первым цыганским композитором, чьи произведения издавались: известно около двадцати опубликованных песен Васильева. 
Ему принадлежит авторство цыганской венгерки "Две гитары" (Поговори, хоть ты со мной) на стихи Аполлона Григорьева. 
Васильев первым ввел в хоре ансамблевое пение – трио и квартеты. Он был автором популярных в быту романсов и песен и стал первым цыганским композитором, чьи произведения издавались: известно около двадцати опубликованных песен Васильева. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





Аполлон Григорьев
Apollon Grigoryev
(псевдоним А. Трисмегистов)

16[28] июля 1822 год, Москва, Российская империя – 
25 сентября [7 октября] 1864 год, Санкт-Петербург, Российская империя —
русский поэт, литературный и театральный критик, 
переводчик, мемуарист, 
автор ряда популярных песен и романсов.

Дед Григорьева, крестьянин, приехал в Москву из глухой провинции на заработки. Усердным чиновничьим трудом добился получения дворянского титула. До скандальных событий, связанных с браком сына - Александра  Ивановича Григорьева (1788—1863), он не дожил. Сын, вопреки материнской воле, женился на дочери крепостного кучера, девице Татьяне Андреевой (1800-1854). Венчание состоялось 26 января 1823 года, уже после рождения Аполлона. До этого события ребенок считался незаконнорожденным, так как он мог быть зачислен в крепостные, его отдали в московский Сиротский дом 1, где всех записывали в мещанство. Там он пробыл недолго, так как после заключения брака, Александр Григорьев, подал прошение, признал Аполлона своим родным сыном и пообещал "взять совсем на свое содержание и попечение" и питомец воспитательного дома был передан законным родителям.

Семья Григорьевых перебралась в Замоскворечье. Здесь, по признанию Аполлона, в "уединенном и странном  уголке мира, вскормившим  и  взлелеявшим" его, он и рос.  Жили они безбедно. Полошеньку, так по-домашнему звали Аполлона, воспитывали настоящим барчуком, горничная Лукерья одевала и обувала его до тринадцати лет. Прекрасное домашнее образование позволило Аполлону Григорьеву, минуя гимназию, поступить на юридический факультет Московского университета. На первом курсе он написал исследование на французском языке, преподаватели не поверили, что это самостоятельная работа и попечитель университета граф С.Г. Строганов вызвал Григорьева к себе и лично экзаменовал его. 

В июне 1842 года Аполлон Александрович Григорьев с отличием окончил университет, получил степень кандидата, диплом, после чего и был исключен из мещанского сословия. Отец его лишь в 1850 году, дослужившись до чина титулярного советника, восстановил звание дворянина, с таким трудом доставшееся деду. Выпускнику предложили место в университетской библиотеке, которой он заведовал с декабря 1842 года по август 1843 года. В августе 1843 года большинством голосов он был избран по конкурсу секретарем Совета Московского университета. Канцелярская работа ему, явно, не давалась. Было много нареканий: он забывал регистрировать выдачу книг, неаккуратно вел протоколы Совета. В эти годы он увлекся  Антониной Федоровной Корш, дочерью известных литераторов. Вскоре он узнал, что его избранница выходит замуж. В августе 1843 года в журнале "Москвитянин" под псевдонимом "А. Трисмегистов" было опубликовано первое стихотворение Аполлона Григорьева "Доброй ночи!". Несчастная любовь отразилась в лирике Григорьева 1840-х годов, в романтических повестях того периода – "Комета", "Вы рождены меня терзать", "Две судьбы", "Прости", "Молитва" и другие.

Потерпев неудачу в любви, тяготясь неистовой опекой матери, своевольством отца,  Григорьев в феврале 1844 года тайно бежал из дома в Петербург, где у него не было ни близких, ни знакомых. Свои автобиографические записки, к сожалению, неоконченные, он так и назвал "Мои литературные и нравственные скитальчества". С июня 1844 по 1845 год он служил в Управе благочиния и в Сенате. В июле 1845 года он увольняется со службы в Сенате и целиком посвящает себя литературным занятиям. В 1844—1846 годах в журнале «Репертуар и Пантеон» появились его рецензии на драматические и оперные спектакли, статьи и очерки, стихи и стихотворная драма «Два эгоизма», повести «Человек будущего», «Моё знакомство с Виталиным», «Офелия». Одновременно он занимался переводами «Антигоны» Софокла, «Школы мужей» Мольера.

В 1847 году Григорьев вернулся в Москву, чтобы тихо и скромно прожить свою жизнь. Он устроился учителем законоведения в Александрийский сиротский институт и женился на Лидии Федоровне Корш, родной сестре его юношеской любви. Это был странный брак, так Григорьев решил излечить свою старую рану. Семейная жизнь не задалась. В мае 1850 года Григорьев перешел, также учителем законоведения, в Московский  Воспитательный дом, тот самый, куда его поместили родители сразу после рождения. В этом же году Аполлон Григорьев устраивается в «Москвитянин» и становится во главе замечательного кружка «молодой редакции Москвитянина». В 1856 году «Москвитянин» прекратил свое существование. Не найдя своей душе покоя, Григорьев в июле 1857 года уехал во Флоренцию, в качестве учителя графа И. Ю. Трубецкого. В 1856-58 годах он жил в Италии, во Франции и Германии. И только в конце октября 1858 года, благодаря помощи графа Г. А. Кушелева-Безбородко, издателя журнала «Русское слово», неудавшийся воспитатель вернулся в Петербург. Граф предложил Григорьеву сотрудничество, и весь 1859 год критик писал в «Русском слове». Им были написаны 22 статьи – «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина», «Тургенев и его деятельность, по поводу романа «Дворянское гнездо», «Несколько слов о законах и терминах органической критики» и другие. 

В 1861 году появились журналы «Время» и «Эпоха» братьев Достоевских. Здесь группировался целый кружок писателей «почвенников» — Николай Страхов, Дмитрий Аверкиев, Федор Достоевский. Григорьев вновь обрел прочную литературную пристань. Его критические статьи были опубликованы в журналах "Время" ("О развитии идеи народности в нашей литературе", "Стихотворения Н.Некрасова" 1862) и "Эпоха" (1864). Он публикует поэму "Вверх по Волге" (1862)), романтические мемуары о юности "Мои литературные и нравственные скитальчества" (1862 - 64), написанные под влиянием и в полемике с "Былым и думами" Герцена. Он начал писать интереснейшие воспоминания, но успел рассказать только о детстве. Знакомство с Марией Дубровской, девицей из притона – новый виток в жизни Григорьева.  Она стала его гражданской женой. Зимой 1859 года умер их ребенок. Работа во «Времени» не приносила достаточно денег, поэтому Григорьев весной 1861 года с Дубровской уехал в Оренбург учителем словесности. На обустройство им дали сразу годовой оклад, и он смог выплатить свои долги. В мае 1862 года Григорьев вернулся домой без денег и без жены. Она ушла от него.

Григорьев возобновил сотрудничество в журналах братьев Достоевских и театральном журнале «Якорь». Он опять вернул себе амплуа «первого критика», но уже ненадолго. Запой, перешедший в мучительный недуг, надломил его организм. Аполлон Александрович Григорьев умер от апоплексического удара в Петербурге 25 сентября (7 октября) 1864 года. Похоронен на Митрофаниевском кладбище, рядом с поэтом Львом Меем, такой же жертвой вина. Позднее Аполлон Григорьев был перезахоронен на Волковом кладбище.


© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия
© Сухно Георгий, Скерневице, Польша 
© http://petrleschenco.ucoz.ru 

Категория: Дискография | Добавил: Olga777 (30.04.2011)
Просмотров: 929
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz