Кавказ - Дискография - Репертуар - ПЁТР ЛЕЩЕНКО - Всё, что было...
Репертуар
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 23:22

Главная » Статьи » Дискография

Кавказ

Запись 1. 
Кавказ

Филиал "Columbia" Бухарест, Румыния -1936 CHR-601
Оркестр Жоржа Корологоса 

 

 
 
↓ Этикетка пластинки "Columbia" Румыния № мат CHR 601  № кат DR 92


↓ Этикетка пластинки 
"Columbia" Англия № мат CHR 601  № кат DC 289
 
↓ Этикетка пластинки Сolumbia (Graphophony Limited) № мат СНR 601   № кат DR 32
 
↓Этикетка пластинки   "Columbia" Франция " мат СНR 601 № кат. DС 279

Запись 2. 
Кавказ
Фирма "Bellacсord Eleсtro" Рига -1935 M 3938
Оркестр "Беллаккорд" 
 
Этикетка пластинки "Bellaccord Electro" Латвия № мат. М 3938  № кат 3444



ПОСЛЕВОЕННЫЕ ЗАПИСИ 1930-х ГОДОВ 

↓Этикетка пластинки "Columbia" Австрия № мат СНR 601  № кат. DV1684 


↓Этикетка пластинки "Columbia" США № мат [СНR 601] (со 30676) № кат 20366-F
 

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ

Этикетка пластинки "ЛЭФ" Ленинград, спецзаказ.
 
 
КАВКАЗ 
Музыка и слова — Марк Марьяновский

Карапет влюбился в красотку Тамару
Ты, душа лубезный, совсем мне под пару.
Ты цветешь, как роза родного Кавказа,
Будем ми с тобой жениться, радость моя.

Ах, оставь ты, старый Карапет,
У мине муж молодой Ахмет,
Коль узнает он твои слова,
То тебе отрубит голова!

На Кавказе есть гора
Самая болшая,
А внизу течёт Кура
Мутная такая.

Если на гору залезть
И с неё кидаться,
Очень много шансов есть
С жизнями расстаться...

Мы весь народ кавказский
Любим любовь и ласки,
Если ж обманут глазки, 
То...

Будем ми дурной ходить
И точить кинжалы,
А потом её, чик, режем,
Чтоб не убежалы! 
 
Оркестр 

Карапет приходит под вечер к Ахмеду.
Эй, Ахмед, ты хочешь большая монету?
Мне отдай Тамару, конечно, за это,
Ми хотим на ней жениться, ехать в Тифлис.

Говорит Ахмед: "Зачем же нет?
Женщин много, мало так монет!
Забирай жену, да пьём вино,
Потерял одну, так пять найдём!

На Кавказе есть гора
Самая болшая,
А внизу течёт Кура
Мутная такая.

Если на гору залезть
И с неё кидаться,
Очень много 
шансов есть 
С жизнями расстаться.

Мы ведь народ кавказский
Любим любовь и ласки,
Если ж обманут глазки
Вас...

Будем ми дурной ходить
И точить кинжалы,
А потом её чик режем,
Чтоб не убежалы!

 
Оркестр 

Мы ведь народ кавказский
Любим любовь и ласки,
Если ж обманут глазки
То..

Будем ми дурной ходить
И точить кинжалы,
А потом её чик режем,
Чтоб не убежалы!


Текст записан по фонограмме "Columbia" СНR 601 Бухарест 1936 
Сохранено исполнительское  искажение слов 
 
 
ОБ АВТОРАХ
       
                                               

                                      ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪          

  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МАРК ГРИГОРЬЕВИЧ МАРЬЯНОВСКИЙ 
1890 год, Санкт-Петербург — 1944 год, Бухенвальд —
поэт и композитор 
Родился в  Санкт-Петербурге 25 апреля 1890 г. в еврейской семье. С детства проявился у него музыкальный  и поэтический талант, но музыкального образования получить не удалось.  Закончив петербурскую политехнику, работал в одной из рижских технических фирм. В свободное от основной работы время сочинял  свои музыкальные жемчужины,  вошедшие  в репертуар Петра Лещенко, Константина Сокольского и других певцов русскоязычной среды Прибалтики. Многие его произведения были созданы специально "под Лещенко".

Из не вошедших в репертуар Петра Лещенко произведений Марьяновского можно назвать танго "Скажи, где ты?", фокстроты "Гостинцы-прянички" и "Любовь Маруси", а также марш "Песня моряка". Его фокстроты "Рюмка водки" и "Марфуша" были переведены на польский язык ("Kieliszek czystej wódki" и "Marfusza") и пользовались широкой известностью, исполняли их лучшие польские певцы. Сочинял не только прекрасные мелодии, но  и стихи к ним. Бытует утверждение, что профессиональную помощь при записи своих произведений Марк Марьяновский получал от своего сына Александра, музыканта, воспитанника рижской музыкальной студии Маевского по классу рояля. Но Марк (внук) считает, что дед имел хорошее домашнее образование, соответствующее статусу семьи купца 1 Гильдии. К тому же, когда дед сочинял свои песни, как пишет Марк (внук), его отец был мал для профессиональной подмоги.

После оккупации Латвии Красной Армией Марьяновскому и его семье, к сожалению, удалось избежать депортации в Сибирь или Казахстан - реальная возможность сохранить жизнь была потеряна. И вскоре после нападения Германии на СССР, всех рижских евреев нацисты поместили в организованном для них  Гетто, откуда композитор вместе сыном Шурой были вывезены, но дальше их пути разошлись. Шура попал в нацистский концлагерь Штуттгоф (нем. Stutthof), созданный в 1939 году. В январе 1945 года в связи с наступлением советских войск началась эвакуация лагеря. Много заключенных погибло, но Шуре удалось пережить все лагерные ужасы. Спасла его музыка. Пианиста зачислили в музыкальное командо, где он играл на аккордеоне и благодаря этому выжил. О судьбе отца он долго ничего не знал. Только в 1948 году в Риге из показаний свидетелей стало известно, что Марк Марьяновский попал в Бухенвальд, где погиб в  1944 году. Остались песни - неувядаемые, живые.

(Биография составлена по рассказу внука, полного тезки деда - Марка Марьяновского. США)

В репертуаре Петра Лещенко 11 произведений Марка Марьяновского: Барселона; Ванька милый (Ванька спой); Вино любви; Дуня (Блины); Кавказ; Кто ты?; Марфуша; Миранда; Настя-ягодка; Рюмка водки; Татьяна.

© Гырбу Руслан, Кишинев, Молдова
© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия 
© Сухно Георгий , Скерневице, Польша 

 © http://petrleschenco.ucoz.ru
Категория: Дискография | Добавил: Olga777 (30.04.2011) | Автор: Olga777 E
Просмотров: 3306 | Теги: этикетки и запись фокстрота, Кавказ, фокстрот, Петр Лещенко
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz