Мрачное воскресенье - Дискография - Репертуар - ПЁТР ЛЕЩЕНКО - Всё, что было...
Репертуар
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 08.12.2016, 17:08

Главная » Статьи » Дискография

Мрачное воскресенье
Запись: 
Мрачное воскресенье 
Филиал "Columbia" Румыния -1937 CHR-690
Оркестр Макса Хенигсберга-Альбахари 


↓Этикетка пластинки "Columbia" Англия № мат СНR 690 № кат DС 299
 


↓Этикетка пластинки "Columbia"  (Graphophone Cjmpany Limited) № мат СНR 690 № кат DR 101  


ПОСЛЕВОЕННЫЕ ВЫПУСКИ ЗАПИСЕЙ 1930-х ГОДОВ

↓Этикетка пластинки 
"Columbia" США № мат. [CHR 690]  № кат. 20360-F 


↓Этикетка пластинки  "Stunson Records" США № кат 3057А
(перепись с пластинки "Columbia" № мат.CHR 690) 

 

МРАЧНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Музыка Режё Шереша
Слова Петра Лещенко

Мрачный воскресный день, убранный розами.
Плакал, молился глазами я томными.
Сердцем взволнованным ждал тебя в комнатке.
Жить одному без тебя невозможно мне.

Слёзы дождём заливают уста мои.
Ветер рыдал панихидными песнями.
Мрачный воскресный день.
Мрачный воскресный день.Ты торопись ко мне.

Свечи в гробу, догореть вы успеете!
Бедное сердце не бьётся в груди моей.
Веки, как свечи, ждут ласки руки твоей.
В мёртвых глазах ты прочтёшь утешение.

Прощаюсь с тобою, моё воскресенье.
Мрачный воскресный день.

Текст записан по фонограмме "Columbia" СНR 690 Бухарест 1937.

 

ОБ АВТОРАХ

                        ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪  ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪    

 

Ре́жё Ше́реш (венг. Rezső Seress) 3 ноября 1889, Будапешт — 11 января 1968, Будапешт — венгерский пианист и композитор  











  













Ре́жё Ше́реш (венг. Rezső Seress)
3 ноября 1889, Будапешт — 11 января 1968, Будапешт —
венгерский пианист и композитор

 

1889 год. Родился будущий композитор в Будапеште под именем Руди Шпитцер (Rudi Spitzer), а жизнь прожил и стал известным во всем мире, как Режё Шереш (с ударением на первом слоге). Известно, что мама его – Бланка Шпитцер (Spitzer Blanka), об отце нет никакой информации.

1890-е годы. В школе Руди учился плохо и о карьере музыканта не мечтал. Подростком бросил школу, ушел из дома и в одном из пригородов Будапешта устроился на работу в бродячий цирк. Увлекся воздушной акробатикой, на одной из репетиций сорвался с большой высоты. Работал без страховки и травмы получил серьезные.

20-е годы. Знакомство с актером-комиком Тивадором Биличи (Tivadar Bilicsi- Grawátsch) привело его в артистическую школу Сиди Ракоши. Перед комиссией он предстал на костылях, с шутками и прибаутками комиссии был принят. Получив артистическое образование, поступил на работу в Культурный Центр "Műszínkör". Здесь начал музицировать, сочинять музыку, самостоятельно изучать музыкальную грамоту. Проработал в театре девять лет. Кроме ролей в театральных постановках, у него была собственная музыкальная программа, с которой успешно выступал. Им были написаны первые песни "Ещё одна ночь", "Кто та женщина". В 1925 году были выпущены пластинки с песней Шереша "Ещё одна ночь". Четыре выпуска было у этой пластинки. Шереш, несмотря на успех, покидает театр. Переезжает в Париж, там безуспешно пытается найти работу. Здесь рождается его знаменитое "Хмурое воскресенье" (слова и музыка Режё Шереша), впоследствии ставшее известным, как "Мрачное". Первыми знаменитое танго услышали не парижане, а земляки Шереша.

30-е годы. Шереш вернулся в Будапешт и по протекции композитора Йожефа Надора устроился тапером в маленький ресторан "Фляжка" (Kulacs Étterem). В эти годы он написал более сорока песен, несколько оперетт. Шереш стал неплохо зарабатывать, смог купить квартиру в Будапеште и добротное теплое пальто, о котором давно мечтал. В 1934 году Шереш женился на красавице Хани(Хелена) Нэдлер (Háni Nádler). В 1935 году ему улыбнулась творческая удача. Журналист издания "Восьмичасовые новости" (8 Órai Újság) Ласло Явор (Jávor László), услышав его "Хмурое воскресенье", плененный завораживающей и грустной мелодией предложил написать другие стихи. Так появилось "Мрачное воскресенье" (Szomorú vasárnap) на слова Ласло Явора. Через некоторое время после выхода пластинки с этой песней, Шереш узнал, что её включили в свой репертуар известнейшие музыканты и певцы мира. Первым был Пал Кальмар (1900-1988), венгерский «король танго». За ним – Пётр Лещенко, который записал "Мрачное воскресенье" на пластинку со своим текстом на русском языке. По каким-то своим, одному ему ведомым каналам, Лещенко передавал Шерешу деньги, желая материально поддержать композитора, который по многим политико-техническим причинам не мог получать причитающиеся ему гонорары от издателей и жил только на ресторанную зарплату.

То были очень тяжелые времена для Венгрии, и они внесли свои трагические коррективы в жизнь Шереша. Депрессия и паника охватили республику. Многие не выдерживали и кончали жизнь самоубийством. С чьей-то легкой журналистской руки эти трагедии стали связывать с появлением пластинок с записями песни "Мрачное воскресенье". Иностранные газеты подхватили эти панихидные истории. Заслуженная слава композитора Шереша приобретала трагически-скандальный оборот. Песню стали запрещать, но по радио все же звучал ее инструментальный вариант. К 1936 на венгерском радио полностью запретили проигрывать песню Шереша. Но песня уже начала свое шествие по миру.

40-е годы. После гитлеровской оккупации Шереш и его мама попали в трудовой концентрационный лагерь. Рытье противотанковых рвов, установка минных полей, вот чем пришлось заниматься Шерешу. Через три с половиной года, пройдя через голод, холод, побои, издевательства, он неожиданно получил самый высокий гонорар за свое грустное, гениальное танго. Композитора спас от смерти немецкий офицер, видевший Шереша во время исполнения шлягера "Мрачное воскресенье" в будапештском ресторане ещё до войны. Шереш вернулся живым домой. Здесь он узнал о гибели мамы в лагере, и о том, что его любимая Хелена ушла к другому.

50-60-е годы. Спасли музыканта жизнелюбие и работа в ресторанчике «Дудочка»  «Kispipa»). Вскоре Хелена вернулась к нему, и он простил ее.

В 1968 году 13 января (в возрасте 78 лет) композитор выбросился из окна своей квартиры. Он остался жив, но в больнице, по официальной версии, довел свой замысел до конца. Он ушел из жизни "по собственной воле". Шереш был похоронен на еврейском кладбище на улице Козьмы в Будапеште.

На доме, в котором он жил, жители своими силами установили мемориальную доску. В зале ресторана «Kispipa» на стене большой портрет Шереша. Песни его помнят и поют не только в Венгрии. Лидером по популярности среди песен Шереша остается "Мрачное воскресенье". При жизни Шереша и после того, как он покинул наш бренный мир, ее исполняли Пол Уайтмен, Поль Робсон, Билли Холлидей, Сара Вон, Рэй Чарльз, Диаманда Галас, Бьорк – более 70 имён с 1935 года по сегодняшний день. 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Пётр ЛЕЩЕНКО (Petre Leşcenco) — 
2 июня (3 июля) 1898 год, Исаево, Украина — 
16 июля 1954 год, тюремная больница Тыргу-Окна, Румыния

Полностью биографию Петра ЛЕЩЕНКО можно прочитать здесь

Перечень собственных произведений, записанных на пластинки:

Музыка и слова - Бэллочка, Вернулась снова ты, Веселись душа, Давай простимся, Друзья, Лошадки (Ямщик), Любимая, Мальчишка, Сеньорита, Чёрные косы, Частушки (Праздник в деревне), Частушки-переберушки,

• Слова - Алёша, Андрюша, Аникуша, Бессарабянка (От Бессарабии до Риги), Ваня (соавтор), Всё за любовь я прощаю (Милость), Забыть тебя, Играй, цыган, Когда зажгутся фонари, Лола, Миша, Мой друг, Моя Марусечка, Мрачное воскресенье, Надя-Надечка, Настенька, Наташа, Не плачь, мой беби, Не уходи, Останься, Петрушка, Пой, цыгане, Послушай, что скажу я, Признайся мне, Сашка, Сердце мамы, Серенада, Студенточка, Уйди, Ха-ча-ча

• Аранжировка - Чубчик, Буран, Две гитары, Тпру ты дутый, Тринцы-бринцы, Ты едешь пьяная, Хорош мальчик уродился.


© Гырбу Руслан, Кишинев, Молдова
© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия
© Сухно Георгий, Скерневице, Польша
©
http://petrleschenco.ucoz.ru

Категория: Дискография | Добавил: Olga777 (30.04.2011)
Просмотров: 1394 | Теги: Мрачное воскресенье, этикетка, танго, Шереш Р, Петр Лещенко
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz