Татьяна - Дискография - Репертуар - ПЁТР ЛЕЩЕНКО - Всё, что было...
Репертуар
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 23:21

Главная » Статьи » Дискография

Татьяна
Запись 1. 
Татьяна

Филиал "Columbia" Бухарест, Румыния - 1936 CHR 585
Оркестр Эрнста Хенигсберга-Хеккера
 
 
 
 
↓  Этикетка пластинки  "Columbia" Румыния № мат.CHR 585 № кат.DR 90 
 
↓  Этикетка пластинки  "Columbia" Польша № мат.CHR 585 № кат. DM  2111-a 
 
↓ Этикетка пластинки "Columbia" Франция № мат. CHR 585 № кат DC 287 
 
↓  Этикетка пластинки "His Master's Voice" Румыния № мат. CHR 585 № кат.DR 90 

↓ Этикетка пластинки Columbia (Viva Tonal) Япония № мат СHR 565  № кат. J 2680 
 
 
Запись 2. 
Татьяна
 
Фирма "Bellaccord Eleсtro" Рига, Латвия -1935 M-3940
Оркестр  "Беллаккорд
 

↓  Этикетка пластинки "Bellaccord Eleсtro" Латвия № мат. M3940 № кат. 3440 


↓  Этикетка пластинки "Bellaccord Eleсtro" Латвия № мат. M3940 № кат. 3440 
 

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ВЫПУСКИ ЗАПИСЕЙ 1930-х ГОДОВ

↓ Этикетка пластинки 
"Columbia" Австрия № мат. CHR 585 № кат. DV 1640 


↓ Этикетка пластинки  "Columbia" США 
№ мат. CO30677 № кат 20366-F  


↓ Этикетка пластинки "Columbia" Австрия № мат. СHR 585 № кат DV 1640 


↓ Этикетка пластинки "Argee Records" США 
 № мат СРR 585 № кат 1153-А 



НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ

↓ Этикетка пластинки 1  Всесоюзная студия грамзаписи. Министерство культуры СССР. 
Перепись с Беллакорд-Электро № M 3940 



↓ Этикетка пластинки "Bellaccord Eleсtro" Латвия  
Штамповка с Беллакорд-Электро Латвия № M 3940. Надпись на этикетке не соответствует записи



Татьяна
Музыка и слова — Марк Марьяновский
 
Встретились мы в баре ресторана.
Как мне знакомы твои черты!
Помнишь ли меня, моя Татьяна,
Мою любовь и наши прежние мечты?
 
Вижу губ накрашенных страданье,
В глазах твоих молчанье пустоты…
Где же, где, скажи, моя Татьяна,
Моя любовь и наши прежние мечты?
 
Татьяна, помнишь дни золотые,
Кусты сирени и луну в тиши аллей?
Татьяна, помнишь грёзы былые?
Тебя любил я! Не вернуть нам юных дней.
 
Упали косы душистые, густые,
Свою головку ты склонила мне на грудь.
Татьяна, помнишь дни золотые?
Весны прошедшей мы не в силах вернуть!
 
Текст записан по фонограмме "Columbia" Бухарест, Румыния — 1936 CHR 585
 
Примечание. 
Первоначальный текст танго был иным. 
Возможно, одна строфа не понравилась Петру Лещенко, и он ее опустил.
 
Приводим полный текст песни 
по нотному сборнику из архива Майи Розовой, Лос-Анжелес США


ТАТЬЯНА 
Встретились мы в баре ресторана,
Как мне знакомы твои черты... 
Помнишь ли меня, моя Татьяна,
Мою любовь, наши прежние мечты?

 

Вижу губ накрашенных страданье, 
В глазах твоих молчанье пустоты. 
Где же, где, скажи, моя Татьяна,
Моя любовь, наши прежние мечты? 

Припев:

Татьяна, помнишь дни золотые, 
Кусты сирени и луну в тиши аллей.
Татьянам помнишь грёзы былые, 
Тебя любил я – не вернуть нам юных дней.

Упали косы, душистые, густые, 
Свою головку ты склонила мне на грудь. 
Татьяна, помнишь дни золотые? 
Весны прошедшей мы не в силах вернуть.

II

С губ твоих как будто кровь струится, 
В зрачках усталых горит наркоз. 
Как могла ты вдруг так измениться, 
Моя любовь и богиня юных грёз.

Розы вянут, на груди измятые,
В бокал вина скатился жемчуг слёз. 
Как могла ты вдруг так измениться,
Моя любовь и богиня юных грёз?
 
 
 
ОБ АВТОРАХ      
                              
     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪              
  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 










МАРК МАРЬЯНОВСКИЙ,
MARK MARYANOVSKY,
1890 год, Санкт-Петербург, Российская империя — 1947 год, Бухенвальд¹, Тюрингия, Германия —
поэт и композитор, автор многих популярных танго и фокстротов


Родился в Санкт-Петербурге 25 апреля 1890 г. в еврейской семье. С детства проявился у него музыкальный  и поэтический талант, но музыкального образования получить не удалось.  Закончив петербургскую политехнику, работал в одной из рижских технических фирм. В свободное от основной работы время сочинял  свои музыкальные жемчужины,  вошедшие  в репертуар Петра Лещенко, Константина Сокольского и других певцов русскоязычной среды Прибалтики. Многие его произведения были созданы специально "под Лещенко". Из не вошедших в репертуар Петра Лещенко произведений Марьяновского можно назвать танго "Скажи, где ты?"; фокстроты "Гостинцы-прянички" и Любовь Маруси", а также марш "Песня моряка". Его фокстроты "Рюмка водки" и "Марфуша" были переведены на польский язык ("Kieliszek czystej wódki" и "Marfusza") и пользовались широкой известностью, исполняли их лучшие польские певцы.
Сочинял не только прекрасные мелодии, но  и стихи к ним. Бытует утверждение, что профессиональную помощь при записи своих произведений Марк Марьяновский получал от своего сына Александра, музыканта, воспитанника рижской музыкальной студии Маевского по классу рояля. Но Марк (внук) считает, что дед имел хорошее домашнее образование, соответствующее статусу семьи купца 1 Гильдии. К тому же, когда дед сочинял свои песни, как пишет Марк (внук), его отец был мал для профессиональной подмоги. 
После оккупации Латвии Красной Армией Марьяновскому и его семье, к сожалению, удалось избежать депортации в Сибирь или Казахстан - реальная возможность сохранить жизнь была потеряна. И вскоре после нападения Германии на СССР, всех рижских евреев нацисты поместили в организованном для них  Гетто, откуда композитор вместе сыном Шурой были вывезены, но дальше их пути разошлись. Шура попал в нацистский концлагерь Штуттгоф (нем. Stutthof), созданный в 1939 году. В январе 1945 года в связи с наступлением советских войск началась эвакуация лагеря. Много заключенных погибло, но Шуре удалось пережить все лагерные ужасы. Спасла его музыка. Пианиста зачислили в музыкальное командо, где он играл на аккордеоне и благодаря этому выжил. О судьбе отца он долго ничего не знал. Только в 1948 году в Риге из показаний свидетелей стало известно, что Марк Марьяновский попал в Бухенвальд, где погиб в  1944 году. Однако, по свидетельству о смерти, полученному сыном, Марка Марьяновского не стало в феврале 1947 года.

(Биография составлена по рассказу внука, полного тезки деда - Марка Марьяновского, США)     
                                                                                   
В репертуаре Петра Лещенко — 11 произведений Марка Марьяновского:
Барселона, Ванька милый (Ванька спой), Вино любви, Дуня (Блины), Кавказ, Кто ты?, Марфуша, Миранда, Настя (Настя-ягодка), Рюмка водки, Татьяна. 

¹Бухенвальд (нем. Buchenwald [ˈbuːxənvalt] — «буковый лес») — один из крупнейших концентрационных лагерей , располагавшийся в Германии, в Тюрингии близ Веймара . Существовал этот лагерь с июля 1937 по апрель 1945 года. За эти годы сюда было заключено около 250 000 человек. Количество жертв лагеря по архивам - 56 000 узников. Когда 11 апреля 1945 года к Бухенвальду приближались американские войска, в нём вспыхнуло восстание, в результате которого заключённые сумели перехватить контроль над лагерем у отступавших соединений СС. В память об этом событии был учреждён Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. После передачи территории Бухенвальда СССР, в августе 1945 в нём был организован спецлагерь № 2 НКВД для интернированных, служивший для интернирования нацистских военных преступников. Однако, получается, что не все заключенные Бухенвальда были освобождены. Согласно советским архивным данным, до окончательной ликвидации лагеря в 1950 году, в нём погибло более 7000 заключённых. По справке, полученной сыном Марьяновского его отец погиб уже в годы существования спецлагеря НКВД. Ошибка? Что это? Очередная загадка.

С 1958 года здесь был создан мемориальный комплекс "Бухенвальд.  
 
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
                           ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪     ₪₪₪₪₪                                  
 
 

               
 
ПРИМЕЧАНИЕ

1  Глеб Скороходов. "Тайны граммофона". — 
"...Начали рижане со своей довоенной танцевальной продукции. Но вскоре им на улицу Калмцисма, 40, прислали матрицы, записанные в ДЗЗ в 1943 — 1945 годах, а старые («буржуазные!») потребовали послать в Москву для «переслушивания». Обратно они уже никогда не вернулись. С эшелоном матриц знакомились по спецификациям — спискам с названиями и именами исполнителей. Большинство ящиков, не вскрывая, отправили в металлолом, как «не представляющих художественной ценности и сомнительных по содержанию». В очень незначительное число матриц, кому-то приглянувшихся и, очевидно, не вызвавших сомнений, попали те, что были с записями певцов, певших по-русски — Петра Лещенко, Константина Сокольского, например. Их поместили в подвалы ДЗЗ и сохранили до наших дней. (Позже, в конце 40-х и в 50-х годах машинистка Студии грамзаписи будет, чертыхаясь, печатать на круглых этикетках названия лещенковских песен — имена композиторов кто-то распорядился опустить, а в прессовом цехе ДЗЗ начнут изготовлять комплекты по спецзаказу ЦК, в количестве 30 экземпляров каждый. Строгий контролер ни на минуту не отойдет от пресса, разбивая бракованные диски, дабы ни одна «Моя Марусечка» или «Настя-ягода» не ушла на сторону. Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку)."



© Гырбу Руслан, Кишинев, Молдова
© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия
© Георгий Сухно, Скерневице, Польша 
Категория: Дискография | Добавил: Olga777 (28.04.2011)
Просмотров: 1506 | Теги: Текст песни, Марк Марьяновский, танго Татьяна, ноты, Петр Лещенко
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz