Ты и эта гитара - Дискография - Репертуар - ПЁТР ЛЕЩЕНКО - Всё, что было...
Репертуар
Форма входа


Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 23:22

Главная » Статьи » Дискография

Ты и эта гитара
Запись 1. 
Ты и эта гитара

Филиал "Columbia" Вена, Австрия - 1933 WHR-376
Оркестр Макса Хенигсберга-Альбахари


 
↓Этикетка пластинки  " Columbia" Румыния № мат. WHR 376 № кат DV 1271

Этикетка пластинки  "Columbia"  Франция  № мат.WHR 376 № кат DV 1271  
 
Этикетка пластинки  "Columbia"  Англия № мат. WHR 376 № кат DV 1271

Запись 2. 
Ты и эта гитара

Фирма "Bellacсord Eleсtro" Рига, Латвия -1933 M 3376
Оркестр  "Беллаккорд"


 
Этикетка пластинки 1 № мат. М 3376 "Bellaccord Electro"Рига № кат 3242 

 

 Этикетка пластинки  "Bellaccord Electro" Латвия. Неофициальный выпуск с  матрицы "Беллаккорда Электро" № мат. М 3376
 

 

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ВЫПУСКИ ЗАПИСЕЙ 1930-х ГОДОВ 
↓ Этикетка пластинки "Columbia" 


 Этикетка пластинки "Columbia" Австрия № мат WHR 376 № кат.  DV 1689 

 

​↓ Этикетка пластинки "Columbia" (микрофон) США № мат. WHR 376 № кат. 20314-F 
 
 
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЫПУСКИ

↓ Этикетка пластинки ЛЭФ Ленинград СССР. Спецзаказ мат. № 3292. Перепись с "Coumbia"
 


Ты и эта гитара

Музыка — Ежи Петерсбурский
Слова — Владимир Ротиновски

 
Отчего ты печальная такая
Средь этих стен?
Расскажи мне скорей, моя родная,
Моя Кармен.
 
Слёзы льются, и сердце плачет тоже,
Не удержать.
Если любишь меня, как люблю я тебя,
Хоть улыбкой мне дай знать.
 
Ты и эта гитара,
Неразлучная пара,
И шампанского чара,
И на сердце весна.
 
Этой песенки звуки
Полны страсти и муки.
И дрожат твои руки,
Как гитарная струна.
 
О, серенада
Звенит и замирает.
В душе отрада,
Душа поёт и тает.
 
Как и эта гитара –
Неразлучная пара.
Пусть никто не узнает,
Что на сердце ты одна.

Текст записан по фонограмме WHR 376 венского филиала "Columbia" 
 
АВТОРЫ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





Ежи Петерсбурский
Jerzy Petersburski
20 апреля 1895 год, Варшава, Польша — 7 октября 1979, Варшава, Польша 

— композитор, пианист, дирижер, легенда польской эстрадной музыки

Он родился в семье Якова Петерсбурского и Паулины из Мелодистов (Melodystów) .
Происходил из семьи музыкантов, первые уроки игры на фортепиано получил от матери Паулины. После окончания средней школы учился в Музыкальной Консерватории в Варшаве по классу фортепиано у Александра Михайловского. Учёбу окончил в 1916 году. В 1920 году он отправился в Вену, где учился у профессора Артура Шнабеля по классу фортепиано, композиции и дирижирования.
Талант Ежи Петерсбурского  оценил выдающийся композитор Имре Кальман (Emerich Kalman), проча молодому человеку блестящую музыкальную карьеру. Впоследствии они подружились. Будущее показало, насколько точна была оценка Кальмана. 
Ежи Петерсбурский также сотрудничал с кабаре и театриками-ревю: Мираж, Черный кот, Морское Око, Qui Pro Quo. В ресторане "Adria" в течение восьми лет он выступал с оркестром "Гольд и Петерсбурский". 
Ежи Петерсбурский  создавал хит за хитом для Веры Бобровской,  Ханки Ордонувны, Адольфа Дымши, Людвика Семполинского, Maнкевичувны и Александра Жабчинского. В 1928 году он сочинил для Станиславы Новицкой "Танго Милонга" (Tango Milonga), который под названием " О, Донна Клара " завоевал всемирную славу. Песню "Не я, не ты" под французским названием "Амур disait Follie " пела Эдит Пиаф .В 1936 году на слова Зенона Фридвальда (Zenon Friedwald)  он написал  великий шлягер "Это последнее воскресенье" (To оstatnia niedziela), которое называли танго самоубийц.
В своём наследии Ежи Петерсбурский оставил также две оперетты - "Любовница с  экрана" (Kochanka z ekranu) и  "Роберт и Бертрам" (Robert Bertram). Кроме этого, он написал музыку для четырех фильмов: "Королева пригорода"  .(Królowa przedmieścia), "Что мой муж делает ночью" (Co mój mąż robi w nocy), "Счастливая тринадцатка" (Szczęśliwa trzynastka) и "Сооблазнённая" (Uwiedziona).
В 1936 году композитор Петерсбурский  получил орден "Крест за заслуги", как "первый польский композитор, чья музыка вышла за пределы Польши". На Радиостанции в Каире Ежи Петерсбурский вел передачи в программе  "Польские часы". Там же выступал перед самим генералом Владиславом Сикорским .
В Аргентине он провел двадцать лет. Был дирижером в Teatro El National в Буэнос-Айресе, дирижировал  мюзиклом  "Моя прекрасная леди" (My Fair Lady). Первые такты песни Ежи Петерсбурского "Все дороги ведут в Буэнос-Айрес" (Wszystkie drogi prowadzą do Buenos Aires) тали позывными главной  радиостанции этого города. После смерти жены - Марии Миньковской - во время землетрясения в 1967 году, он переехал в Венесуэлу . В честь ее памяти сочинил песню "Плачущее пианино" (Płaczące pianino). В 1967 году он вернулся в  Польшу. Женился на известной оперной певице Сильвии Клейдыш (Sylwiа Klejdysz), а в 1969 году родился его сын  Ежи-младший .
Ежи Петерсбурский умер в Варшаве 7 октября 1979 года.
/Использованы данные биографии, изложенные Ежи Петерсбурским-сыном. 
Перевод Георгия Сухно, Скерневице, Польша/

 


© Гырбу Руслан, Кишинев, Молдова
© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия
© Сухно Георгий, Скерневице, Польша

© http://petrleschenco.ucoz.ru    

Категория: Дискография | Добавил: Olga777 (28.04.2011)
Просмотров: 814 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
0
2  
Дополнение.
Комментарий эксперта сайта Юрия Берникова "Мир русской грамзаписи" -
Владимира Тёмина, Ярославль.

Вообще, у пластинок Bellaccord история очень очень сложная. Причиной тому, что имя Петра Лещенко не указано на этикетке служит совсем иной факт. Дело в том, что у "Музыкально-коммерческого общества" города Риги в конце 30-х годов с Петром Константиновичем разразился какой-то нешуточный скандал, истинную причину которого по сей день так никто назвать и не может. И понятно - когда дело доходит до каких то некорректных человеческих отношений, никто ни какие протоколы по этим фактам не ведёт. Одним словом, покидая Ригу, тиражировать свои записи Лещенко запретил. Ослушаться запрета именитого исполнителя было как-то страшновато, поэтому где-то около года пластинки с его голосом действительно не издавались. А спрос на них был всегда, вне зависимости от давности самой записи. Возможную прибыль терять никто никогда не хочет. Вот и пришли к решению просто-напросто солиста на этикетке не указывать, ограничившись термином "с пением". Об этом жульничестве Пётр Константинович всё равно узнал, но прекрасно осознавая, что без его творчества большая часть Прибалтики своего существования просто не представляет - закрыл на это глаза.
Кстати в довоенной Латвии Советского периода никакого запрета на издание Петра Лещенко не существовало. И даже после освобождения её от немецких захватчиков, Лещенко также ещё очень долго тиражировался без всяких ограничений. Опала произошла к концу лета 45 года, и то далеко не в одночасье, как утверждает в своих мемуарах Глеб Скороходов. По магазинам никто не бегал и диски из продаж не изымал. И матрицы с Беллаккорда никто не конфисковывал. Просто сделали акцент на более нужный репертуар, и в связи с ограниченностью мощностей производства, определили выпуск записей буржуазной Латвии остановить. На тот момент помимо Лещенко практически все русскоязычные солисты попали в этот список. И всё равно, несмотря на это, хоть и очень мелкими тиражами, с фабрики всё же шли на реализацию "полузапрещённые" записи. В отношении прочих - не знаю, а вот Лещенко - точно, причём для конспирации иногда замаскированный этикетками старого образца. Поэтому-то теперь и бывает так трудно определить в каком году какая пластинка произведена. Неинформативные надписи этикетки, никому не бросающиеся с первого взгляда в глаза, умышленно подменивались. Попробуй потом в магазине разбери, пластинка вчера с завода пришла или полгода тому назад, а может это и вообще завалявшийся товар...
А вот год спустя, действительно имя Петра Лещенко попало в реестр самых злейших врагов Страны Советов, а о том, как в последствии происходило криминальное производство его пластинок, думаю, повторяться не стоит.
Данный экземпляр - издание 40-го года, декабрь месяц.
(Представителем издания 45-го года является пластинка "Миша" - "Вернулась снова ты")

0
1  
ПРИМЕЧАНИЕ (GS)

1Этикетка пластинки "Bellaccord Electro" Латвия № мат. М 3376 № кат 3242, предположительно, выпуска 1939 года. Имя Петра Лещенко на этикетке отсутствует. Объяснить это можно тем, что в эти годы он уже не сотрудничал с рижской фирмой. Гордон, указанный на этикетке, как автор танго, не является таковым. ОШИБКА ИЗДАТЕЛЕЙ! Возможно,сознательная, дабы не было претензий исполнителя и настоящего автора.

2 Этикетка пластинки с оригинальной матрицы "Bellaccord Electro" Латвия М 2746.. "Левая" продукция советского "Беллаккорда" с маскирующей этикеткой. На самом деле, это запись танго "Ты и эта гитара", поет Пётр Лещенко, авторы - Ежи Петерсбурский и В. Ротиновски, джаз-оркестр "Беллаккорд", руководитель Сергей Алдьянов (Левинсон). Запись была сделана в Риге в 1934 году.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz