НЮРНБЕРГ: УРОК НА СЕГОДНЯ! О TANGO NOTTURNO, его создателях и исполнителях,
о пересечении и гримасах человеческих судеб
рассказ Майи Розовой
«Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!», -
эти строки из Нового Завета написаны Верой Лещенко на сертификате
о закладке Именной Звезды Петра Лещенко в Москве на Площади Звезд.
О несправедливости, непредсказуемости человеческих судеб
размышляет и Майя Розова в материале «Любимое танго»:
- Пётр Лещенко испытал нечеловеческие муки, мытарствовал по румынским тюрьмам (о которых говорили, что Гулаг, в сравнении – санаторий), умер мучительной смертью и брошен был в общую безымянную могилу в Таргу Окна. Его вина заключалась лишь в том, что не по ЕГО особому приглашению, вместе с другими посетителями, в ресторан, где он пел, приходили нацисты, но пел он свои песни не ДЛЯ них, а для всех присутствующих, а вот Боргманн творил ДЛЯ нацистов, пел ВМЕСТЕ с нацистами, ЖИЛ среди нацистов, ДРУЖИЛ с нацистами, но не проведя в неволе и одного дня, остался жив! О Лени Рифеншталь, этой «трубадурше» нацистского режима, и говорить не приходится!
- …В 1937 году, Боргманн пишет музыку к фильму TANGO NOTTURNO, режиссёра Фритца Кирхоффа ( Fritz Kirchoff). В фильме снималась кинозвезда Пола Негри, где впервые прозвучало «Танго Ноттурно» в её исполнении. Голос у красавицы Полы был эмоциональный, чувственный и глубокий.
- …в 1935, до «Танго Ноттурно», она отснялась в Фильме «Мазурка», немецкого режиссёра Вилли Форста (Willi Forst). В последствии фильм этот стал одним из любимых фильмов Гитлера. Это дало повод слухам о любовной связи Полы с Гитлером, но, конечно, всё оказалось клеветой одного из французских журналов. Она судила журнал и выиграла дело.
- ... В документах также говорится о том, что в сентябре 1947 года, дело Боргманна было пересмотрено, американские власти больше не возражали против его работы в американском секторе и его имя вычеркнули из списка врагов. Как тогда говорили, он получил свой Persilchein . Percil (Персил) – название популярной в те годы в Германии, жидкости для стирки белья. Это название вошло в разговорный словарь, как слэнг, обозначавший сертификат о деНАЦИфикации, выданный гражданину Германии окупационными властями, но так же обозначал «отбеливание» от принадлежности к нацистам.
- …К 50-м годам, после участия в создании фильма «Нюрнберг: Урок На Сегодня», Ганс-Отто Боргманн писал сентиментальную музыку. Позже он всё чаще обращался к написанию атональной музыки (музыка без основной тональности) С 1953 был руководителем берлинской группы Союза Немецких Композиторов. С 1959 по 1971 работал в Берлине внештатным профессором сценической песни и литературного шансона в Госудатрственном Институте Музыки и Изобразительного Искусства. К тому времени он сочинил около 70-ти сценических песен и шансонов на тексты Бертольда Брехта, Эрика Кестнера, Иохима Рингелнаца и Курта Тухолского.
Материал был подготовлен Майей Розовой для сайта Петра Лещенко. К сожалению, мы не смогли его разместить по техническим присчинам. Но это временные трудности, пока мы их устраняем с публикацией можно ознакомиться в блоге Веры Лещенко: http://www.liveinternet.ru/users/3022905/post154138533/
и Майи Розовой на ЛИ.РУ: http://www.liveinternet.ru/users/4229746/post154140680/
Здесь же вы сможете прослушать «Танго Ноттурно»
в исполнении Полы Негри и Алексея Черкасского.