Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 15:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КОЛЛЕКЦИОНЕР » Рассказы о коллекционерах » Рудольф РУБЛЕВ-ФУКС (ПСЕВДОСОБИРАТЕЛЬ)
Рудольф РУБЛЕВ-ФУКС
Olga777Дата: Пятница, 10.04.2009, 17:34 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
Скажите: что есть ФУКС?

Попала в мусоросборник Рудольфа Фукса случайно. Искала материал о Лещенко. И нашла. Когда читала эти перлы Вере Георгиевне, она веселилась. Но на первых строчках и даже включила некоторые глупости Фукса в книгу свою, в раздел "Почти анекдот". Весель быстро закончилось, так как выдержать это вранье и домыслы больного воображения Фукса, было невозможно. Так что есть Фукс?
"...Родился 13 августа 1937 года в городе Луга Ленинградской области. В конце 50-х работал в лаборатории "Русские Самоцветы", учился на вечернем отделении Кораблестроительного института. Как раз в эти годы Р.Ф. , как и вся наиболее передовая молодежь Питера, вместо того, чтоб включаться в единый трудовой порыв коммунистического строительства, увлекся буржуазной культурой. Он начал коллекционировать записи рок-н-ролла, и все материалы, связанные с этой скандальной и запрещенной в СССР музыкой. Однако у Р.Ф. все было нормально не только с музыкальными, но и с деловыми качествами - и он еще начал сотрудничать с фирмой подпольной звукозаписи Руслана Богословского. За что поимел несколько приводов и удостоился фельетонов в прессе...".Вот начало пути будущего коллекционера. Это один из его, им же определенных, статусов. Есть и другие, автор песен, исполнитель и тд. Званий, как и псевдонимов не счесть. Но прочитала интервью прекрасного человека, музыканта Гриши Диманта, и все стало ясно. Лучше бы таких ПСЕВДОКОЛЛЕКЦИОНЕРОВ не было.

Из книги "Русская песня в изгнании".
Автор М. Кравчинский.
Сокращенный вариант

В начале апреля 2005 года мне позвонил из Лос-Анджелеса мой хороший товарищ Анатолий Могилевский. Он попросил купить пару русских DVD и передать ему с человеком, который скоро будет в Москве.
-Он тебе позвонит, его зовут Гриша. Он летит в Африку на охоту, будет несколько
дней у вас – пропел в трубку «золотой голос» русской эмиграции.
-А что за Гриша? Мы встречались? – поинтересовался я.
-Вряд ли. Он тоже музыкант, гитарист. Димант его фамилия – ответил Анатолий.
Меня аж подкинуло от неожиданности:
-Димант??!!! Тот самый??!! Он же еще поет: «Денежки», «Сигарета», Есенина много песен пел? – прокричал я в трубку
-Да, это он – слегка удивился моей осведомленности собеседник.
-Встретишься, спросишь все что хочешь – закончил певец.
Я не стал упускать такой возможности. И вот мы уже пьем чай в кафе на Воробьевых Горах, а легендарный, даже почти мифический исполнитель русской эмиграции -Григорий Димант сидит передо мной, и слегка смущаясь от внимания к своей персоне, рассказывает потрясающе-интересные вещи…

-Григорий! Начнем с того, что ваши песни мне довелось услышать, пожалуй, первыми из многих эмигрантских песен? Наверное, еще в 1980 году? Когда же Вы уехали и когда записали первый альбом?
-Я эмигрировал в 1976 году из Риги с женой и сыном, которому тогда было четыре годика, а мне двадцать четыре. Сначала хотели ехать в Германию, потому что латышам практически сразу давали гражданство. Потом в Сан-Франциско, там у Саши Лермана и Юры Валова* была рок-группа «Iron Curtain» («Железный занавес»), но оказались в Нью-Йорке, где на третий день я начал работать гитаристом в израильском ночном клубе «Ал Аврам», который находился в богемном районе Манхэттена Гринвич Вилладж. На Брайтоне русских ресторанов тогда еще не было, а русские эмигранты были.
До меня в этом клубе играла группа «Five Russkis» во главе с братьями Ковнатерами.
-Вы получили какое-то специальное музыкальное образование?
-Специального музыкального образования в Союзе я не получил, хотя играл практически на всех инструментах, кроме скрипки. На ней не мог - голову трудно держать (смеется). Но в Америке в Лос-Анджелесе закончил очень престижную гитарную школу. В Риге играл в разных группах, общался со Львом Пильщиком, Толей Могилевским. У нас была одна тусовка. Работал с Лаймой Вайкуле.
-Вы ехали на Запад зачем-то или от чего-то?
-Я ехал играть рок, приобщаться к западной культуре.
В Нью-Йорке почти сразу начал играть в группе «Mark of Areas» в стиле funk-rock, выступали в клубах. Было даже выпущено несколько синглов. Со мной работали несколько великолепных чернокожих певиц. В ту пору я перезнакомился со всеми заметными американскими музыкантами.
-А когда был записан ваш знаменитый альбом, куда вошли песни «Сигарета», «Рахиля», «Клен ты мой опавший», «Письмо к матери»…?
-Первый альбом «Любимые песни» я записал для себя в 1978 году на аппаратуре принадлежавшей Вилли Токареву. За это я и еще один американский продюсер сделали аранжировки для его первого альбома «А жизнь - она всегда прекрасна». Кстати я там и на гитаре играю. Мой первый альбом не был предназначен для релиза, просто мои родители писали мне: «Гриша, мы соскучились по твоему голосу, пришли нам что-нибудь». Так появились эти песни. Я сделал несколько кассет для друзей, а через неделю они продавались по всему Брайтону даже без указания моего имени.
Мне это очень не понравилось, я пытался бороться с пиратами, но безуспешно,
поэтому, кстати, и не выпускал ничего потом долгое время.
-Я ваши чувства понимаю, но без этих музыкальных жуликов мы могли и не услышать песни, ставшие действительно классикой жанра. Я помню там было много интересных примочек типа «лилипутского» голоса в песнях «Денежки» и «Тетя Хая». Кто принимал участие в записи, делал аранжировки?
-Все делал я один. Там, фактически, только гитара. В «Денежках», как баловство, я прописал свой голос в разных скоростных режимах и получился такой эффект. Эту песню очень любили дети, такой детский хит получился. Тогда только начали продавать специальные виниловые пластинки с прописанными партиями ударных для репетиций, видимо. И я использовал их при записи, поэтому «Письмо матери» («Ты жива еще моя старушка…») записана без последнего куплета, просто это был самый длинный трек, а дальше времени не хватило...

http://forum.vshansone.ru/archive/index.php/t-2195.html

PS. Рудольф Рублев был тем самым "пиратом". Григорий Димант безуспешно боролся с Рудольфом Рублевым. Рублева на его сайте, друзья-приятели, видимо, называют яркой творческой личностью, талантливым музыкантом, автором "многих известных песен", "редким" коллекционером. Статьи этого редкого таланта, увы, изобилуют сплошь и рядом неточностями, а то и просто домыслами. Песни, не им написанные, а в большинсте известные песни, но им переделанные. К примеру, "Как много девушек хороших" и тд. Да вот еще ко всему оказывается, что этот самый Рублев обирал и обманывал певцов. А, когда они с ним пытались бороться, то просто обращался в полицию, представляя себя жертвой, которую шантажируют. Вот такая грустная история.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Olga777Дата: Вторник, 14.04.2009, 23:58 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
Заметка о ЗАИКАХ интересная, но многое в ней для "ПОЧТИ АНЕКДОТ".
Найдите.
Кто больше?


Рувим РУБЛЕВ
"Новое русское слово", 29.04.80 год

ПЛАСТИНКИ-ЗАИКИ
Из записок коллекционера магнитиздата

Безусловно, прародителем современных русских бардов и менестрелей следует считать Александра Вертинского. Эмигрировав в 1920 году из России, и, пройдя тернистый путь артиста-эмигранта, он разнёс по всему миру славу русских песен, романсов, баллад, фольклора. Его пластинки выпускались многими фирмами почти всех европейских стран, в Соединенных Штатах, Китае, Австралии, Канаде.
Ближе всех к. России находилась граммофонная фирма «Беллакорд», выпускавшая свои пластинки в свободной Латвии. Начиная с середины 20-х годов и до самого конца 30-х, фирмой создана замечательная коллекция из произведений, записанных такими прекрасными исполнителями, как Петр Лещенко, Константин Сокольский, Донцовы, Неплюев, Алла Баянова, Мия Побер, Бурлак, Юрий Морфесси.
Петр Лещенко по образованию учитель, закончил Гражданскую войну в рядах Белой Армии еще совсем молодым человеком. Волею судеб он оказался в Румынской Бессарабии, где благодаря своему чудесному драматическому тенору начал зарабатывать на жизнь пением в ресторанах. Через некоторое время он перебрался в Ригу, где выступал на эстраде, постепенно завоёвывая все большую популярность. У меня в коллекции долгое время хранилась пожелтевшая вырезка из рижской газеты тех лет.
На ней изображен молодой Петр Лещенко в русском расписном кафтане в момент исполнения одной из своих песен. Надпись под фото гласила: «Любимец публики – Пётр Лещенко».

Первая пластинка, которую напел П. Лещенко для рижской фирмы "Беллакорд" была записана в сопровождении баяна и называлась "Русые Косы".
Лещенко по праву может считаться создателем совершенного жанра в эстрадной музыке, так называемого «Русского фокстрота». В этом ему в значительной степени помог талантливый русский композитор Оскар Строк, в то время тоже живший В Риге. Так появились замечательные, веселые, я бы даже сказал, бесшабашные фокстроты: "Моя Марусечка", "Блины", "Марфуша", «Лошадки» и многие другие. Но главный вклад 0скара Строка в эстрадную музыку – это, безусловно, целая коллекция знаменитых танго. И здесь имена П. Лещенко и О. Строка неразделимы, поскольку такие великолепные танго как "Мусенька, родная", "Татьяна", "Белочка"; "Студенточка", "Черные глаза", "Вино любви" и многие другие были написаны композитором специально для Лещенко с учетом его вокальных и исполнительских данных. Пластинки с записями этих прекрасных фокстротов и танго получали распространение во всем русскоязычном мире. Попадали они – пока еще в небольших количествах – и в Россию.
Лещенко пел не только танго и фокстроты. С большим успехом он исполнял русские народные песни и цыганские, записал и несколько блатных – таких как "Сашка", "Алеша-Косая сажень" и другие.
Блатными песнями больше увлекались другие талантливые певцы, пластинки которых выпускались фирмой «Беллакорд». Юрий Морфесси – баритон, известный еще до революции, эстрадный певец, напел "Я милого узнаю по походке" в настоящем одесском варианте; Донцовы исполнили "Люблю водку, люблю я пиво»; Константин Сокольский – "Мурку", "Гоп со смыком", частушку под гармошку. Все это несколько позже послужило некоторым "толчком" для создания Л. О. Утесовым своей "блатной серии песен", но уже на советских пластинках.
Вообще, творчество Утесова постоянно перекликалось с творчеством русских зарубежных эстрадных певцов, что нашло отражение в репертуаре утесовского оркестра. Он исполнил несколько танго Оскара Строка и песни П. Лещенко. "Синяя рапсодия", "У самовара я и моя Маша" советские любители музыки впервые услышали именно в его исполнении.
Вся эта музыкальная жизнь продолжалась вплоть до оккупации Латвии советскими войсками. Незадолго перед этим почти все музыканты и певцы разъехались из Риги по разным странам Европы и Америки. Фирма «Беллакорд» под названием "Рижский Государственный завод грампластинок" стала выпускать в основном латышские народные песни. Что же стало со всем великолепным наследием творчества русских зарубежных певцов? А вот тут-то и начинается самое интересное.
За несколько лет перед войной в Ленинграде была создана так называемая «Экспериментальная фабрика, грампластинок», предназначавшаяся большей частью для того, чтобы выпускать музыку и песни из зарубежных и отечественных кинофильмов. Во главе ее стоял некто Заикин, хороший организатор и предприимчивый делец от музыки. Как только Красная Армия вошла в Ригу, он получил спецмандат и предписание: срочно забрать и доставить в Ленинград все матрицы и весь оставшийся нераспроданным тираж бывшей фирмы «Беллакорд». Заикин так и сделал. Почти все матрицы, за исключением единичных экземпляров, вывезенных самими артистами, попали в прессовочный цех «Экспериментальной фабрики», где с них срочно начали печатать пластинки. Спрашивается, для чего? Ведь весь этот репертуар был глубоко чужд советской идеологии. Во всех этих песнях, танго, фокстротах, романсах и частушках пелось о простых человеческих чувствах, переживаниях, надеждах и разочарованиях. В них не было ни слова агитки, они были далеко от какой-либо политики. Оказывается, весь этот срочно печатающийся тираж предназначался для личного пользования партийных чиновников и их семей, короче – для любого сорта крупных чинов. Пластинки выпускались без этикеток. Их заменяли кружочки из серебряной фольги, на которых приклеивали бумажные прямоугольнички с напечатанными на пишущей машинке названием песни и именем исполнителей. Причем возникала обнаруживаемая впоследствии коллекционерами неизбежная путаница, когда песни в исполнении Неплюева или Сокольского приписывались Лещенко или Вертинскому. Эти пластинки – по имени их создателя – назывались "заиками".
Позже, когда официальный контроль над матрицами, привезенными из Риги, несколько ослаб, работники прессовочного цеха начали печатать "заики" и для личного пользования, тайком вынося их с фабрики. Конечно, Заикин обо всем этом знал, но предпочитал смотреть на всю эту утечку «крамольного» репертуара сквозь пальцы. А поскольку перепадало кое-что и "органам", то и они закрывали на это глаза.
Тогда Заикин пустился "во все тяжкие". Стал печатать весь репертуар для тайной продажи. У него имелось много знакомых директоров магазинов, торгующих грампластинками, через которых наладился тайный сбыт нелегальной продукции. Для этой цели использовались этикетки, украденные на Рижском заводе грампластинок с латышскими названиями совершенно других произведений. За короткий промежуток времени Заикин стал очень 6огатым человеком, так же, как и директора магазинов, сбывавших его продукцию.
Когда «органы» решили, что "клиент созрел", они арестовали самого Заикина и всех его пособников, конфисковали все их имущество и тем самым обогатили "государство рабочих и крестьян" еще на несколько миллионов рублей. Тем более что рижские матрицы из-за усиленного употребления пришли в негодность. Заикин погиб в концлагере, а его "заики" с песнями, танго, фокстротами и романсами продолжают жить в народе и по сей день...
Прикрепления: untitled2.bmp (254.8 Kb) · 0272400.jpg (35.6 Kb)


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » КОЛЛЕКЦИОНЕР » Рассказы о коллекционерах » Рудольф РУБЛЕВ-ФУКС (ПСЕВДОСОБИРАТЕЛЬ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz