Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 20:00

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: gramplasttrest  
Форум » КОЛЛЕКЦИОНЕР » Новинки и открытия » ДОДЕК НА ФРОНТЕ (Алла Баянова в польском фильме)
ДОДЕК НА ФРОНТЕ
МайяДата: Четверг, 13.09.2012, 07:03 | Сообщение # 1
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Хор Ежи Семёнова, «Додек на фронте» и
Алла Баянова.


В статье Пана Георгия «Коронная Песня Петра Лещенко» имеется наиболее подробная биография Ежи Семёнова из всех доступных в сети.

http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/12-464-1

К тексту в статье приложено фото, где солисты хора Сeмёнова стоят позади сидящих на стульях цыганок. Это фото является кадром из польского фильма ДОДЕК НА ФРОНТЕ, вышедшего на экраны в 1936 году.



Из этого и из других клипов фильма мы взяли несколько фотографий
.




Cидящая в середине цыганочка, сначала запевает плясовую со словами «Ой, звёздочка...» а потом, подыгрывая себt на бубне, поднимается и великолепно танцует цыганский танец.

Смотрела клип и вспоминала, где же, совсем недавно я видела другое фото именно с этим залом (особенно запомнился пол в красивых шахматных квадратах со звёздным дизайном), этими декорациями, обстановкой и артистами. Долго вспоминала и... Вспомнила! Вот тут:

http://vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=45217






Алла Баянова и хор Ежи Семёнова! Фото явно взято из этого фильма.

Я отсняла ещё несколько кадров из клипа, которому принадлежит этa фотография, и предлагаю их вашему вниманию. .







Одна из немногих фотографий совсем ещё молодой Аллы Баяновой.



Алла Баянова! Она тут прекрасно поёт и танцует. Если Алла Николаевна родилась в 1914 году, то в 1936-ом ей было всего лишь 22 года. Хочу добавить, что в титрах фильма имя Аллы Баяновой не упоминается.

Mежду прочим, обратите внимание на красивый военный вальс в начале клипа. Исполняет духовой оркестр. Знакомая мелодия, но ещё не вспомнила, откуда.

После всех капельмейстеров Чернецких, полюбила я военные марши и вальсы.

Уважаемые знатоки, коллекционеры, эксперты, пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением.

На самом деле в 1936 году, в фильме «Додек на фронте», снималась Алла Николаевна Баянова и её имя просто не упомянули в титрах? Может кто из вас помнит или знает о её интервью, где она рассказала об участии в фильме? А Может кто-то встречал упоминание этого фильма в чьих-то рассказах о певице?

Вот тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4097496 имеются подробности о фильме (кстати, вместе с упоминанием Петра Лещенко и хора Семёнова), и высказывается, но только предположение, что может действительно это поёт и танцует молодая Алла Баянова, но с оговоркой, что в фильмографии Баяновой указан только фильм "Счастливая Лёшка".

Хочу ещё раз напомнить. Фильм «Додек на фронте» 1936-го года – время, когда имя ПЕТРА ЛЕЩЕНКО гремело по всей Европе, включая короткометражный фильм о певце, отснятый в British Pathe в 1935-ом. O России и не говорю... Ho имя Аллы Баяновой почему-то не упомянули в польском фильме.

Потому и непонятен, досаден и печален тот факт, что в своих воспоминаниях о Петре Константиновиче, Алла Баянова пренебрежительно называла его «Петькой»...

Но если в фильме снималась вовсе не Алла Баянова (я думаю, что это ОНА!), то вы уж забудьте про эту историю, но фильм рекомендую посмотреть. Очень смешной.

Коротко об АДОЛЬФЕ ДЫМШЕ (Adolf Dymsza, Adolf Bagiński), главном герое фильма «Додек на фронте»



Адольф Дымша и Эугениуш Бодо

ОБ ЭУГЕНИУШЕ БОДО почитайте на нашем сайте уникальный, жуткий своей правдой материал!

http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/34-312-1

Итак, об Адольфе Дымше. Он был необыкновенно талантливым и очень популярным польским актёром и певцом. Во время войны, после вторжения в Польшу немецких войск он проигнорировал бойкот польских актёров против оккупантов и продолжал выступать в кабаре, где хозяевами были нацисты. Но родина его простила. Его не убили и не бросили в безымянную могилу... С окончанием войны, после запрета на публичные выступления, уже в 1951-ом году он начал свою работу в театре комедии «Сирена» (Syrena) и стал регулярно сниматься в кино.

Адольф Дымша умер в 1975 году, как прежде популярен и любим публикой.

Вот такая история.


Майя Розова. 9 - 12 - 2012. Los Angeles
 
Olga777Дата: Суббота, 15.09.2012, 18:52 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
ВЕРЬ ГЛАЗАМ И УШАМ СВОИМ?


Майя, могу одно сказать: «Не верь глазам своим».
Почему? А почитай биографию Аллы Николаевны
(расшифровка интервью):


«…Мы вскоре покинули Париж и уехали в Белград, куда нас с папой приглашали выступать. Оттуда в Грецию, Сирию, Ливан, Палестину. После мы решили возвращаться в Румынию. Папа туда выехал прежде один, так как я подписала договор в Каире, где выступала в ходе нескольких месяцев. Мама меня от себя никуда не отпускала и везде была со мной. Приехали мы с ней в Бухарест в 1934 году.
По приезде я познакомилась с Петром Лещенко. Он в тот сезон танцевал со своими сестрами в баре, где выступала и я. Он тут еще не пел. Когда я вернулась из гастролей по Бессарабии (куда я уехала совокупно с отцом), то Лещенко уже начал петь, а после открыл свой ночной ресторан, что стал пользоваться огромной популярностью. Лещенко предложил мне у него попеть, и я долгое время у него выступала...».

Из биография Петра Лещенко (эти страницы жизни Петра Константиновича документально подтверждаются):

«В 1933 году Лещенко с семьей решил обосноваться на постоянное жительство в Бухаресте и поступил на работу в павильон «Рус». Кроме того – турне по Бессарабии, поездка в Вену для записи на фирме «Колумбия». В 1935 с Кавурой и Геруцким по улице Каля Виктория, 2 открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года.
Лещенко в своем ресторане выступает с ансамблем «Трио Лещенко» (супруга певца и его младшие сестры — Валя и Катя). В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Голда Лещенко дает два концерта. В 1937 и 1938 годах на летний сезон с семьей выезжал в Ригу. Все остальное время до начала войны проводит в Бухаресте, выступая в ресторане».


Никогда и нигде, ни в приведенных цитатах, ни в других интервью, статьях, книгах не упоминает Алла Николаевна съемки в фильме «Додек на фронте». Почему? Видимо, этот факт не работал на ее версию «сторонницы и агитатора Советского Союза». Цитирую Аллу Николаевну (советская версия биографии):
«…В 1940 году папа был уже болен и перестал петь, а я в этy пору выступала в румынском театре "Альгамера", пела русские песни. В одно утро к нам восвояси пришли грубые угрюмые люди из Сигуранца... перерыли весь дом и забрали меня. Отец чуть не умер тогда. Вечером под конвоем меня отправили вдали от Бухареста, как сторонницу и агитатора Советского Союза. Там промучили непочатый год.
Аншлаг войны застал меня еще в лагере. В годы войны я не выступала, жили, как могли. Я вышла замуж за румына. После окончания войны я не имела и дня отдыха: мои песни оказались так необходимы всем; я перевела некоторые песни советских композиторов на румынский язык, и публика, понимая слова, слушала, затаив дыхание русскую песню, которую я старалась донести до них, как святыню. Просили петь еще, еще. В пору моих гастролей русская и советская песня, славившая Россию, лилась по радио и по телевидению, по всей румынской земле: таких гастролей было крайне много. Вот и вся моя жизнь…».


Алла Николаевна, бесспорно, человек талантливый, но... Пластинки на румынском она признала, но по-своему, мол, это была единственная возможность донести русские песни до румын. И никто не удосужился подсказать ей, что ее заявление легко опровергнуть, что надо как-то элегантнее преподнести сей факт.
1971 год. О России тогда и мечтать было нельзя, а талант не спрятать, надо проявиться. И проявилась. И замечательно, иначе не было бы сегодня этих записей.


Ее любовь к России вспыхнула лишь с возвращением в нашу страну. Ни в коей мере ее не осуждаю за это. Она не знала России и даже не подозревала, что перестройка в нашей стране даст ей возможность не только обрести долгожданную известность, но, в отличие от отечественных очень талантливых певцов, стать и Заслуженной и Народной артисткой России и заслужить право быть похороненной на Новодевичьем кладбище. Когда она узнала, что ее в России могут принять и на пьедестал поднять, то полюбила нашу замечательную родину. Имела право! Петр Константинович о своем «белом периоде» тоже мало рассказывал. Он и многих имен друзей не упоминал, боясь им навредить. Какой в том криминал?!

Об отношениях Веры Лещенко и Аллы Баяновой ходит много разговоров. И ни слова правды. Стоит открыть карты для умных собеседников и пролить свет на эти слухи. Веру Георгиевну Лещенко, которая не была завистливым человеком и, вдруг вспыхнувший успех Баяновой в России, не был причиной ее неприятия румынской эмигрантки. Напротив, поначалу Вера Георгиевна обрадовалась, получив письмо от Мангушева о его знакомстве с Аллой Николаевной (1978 год), которой он помогал на первых порах с концертами (сохранилась переписка Мангушева и Веры Лещенко). Не было у Веры Лещенко и повода ревновать Аллу Николаевну к Петру Константиновичу. Первый телефонный разговор Веры Георгиевны с Аллой Николаевной, а потом их случайная встреча в Доме Дружбы (1994 год) были бы намного доброжелательнее, не позволь себе восходящая звезда Баянова нелестные отзывы в адрес Петра Константиновича.
Очень оскорбила Веру Георгиевну попытка Аллы Николаевны принизить Петра Лещенко, его популярность: «…Мы приехали в Бухарест, и я увидела афишу «Петр Лещенко в своем репертуаре. Там были перечислены все песни, которые пела я». Больше всего, якобы, возмутила Аллу Николаевну песня «Девонька». Вот эти первые интервью Аллы Николаевны и стали почвой для раздора. Именно это так рассердило Веру Георгиевну. А так, повторяю, она была очень доброжелательно настроена на попытку Баяновой завоевать российского зрителя. Правда, в дружбу этот настрой перерасти не мог, Вера Георгиевна не забыла, какую травлю устроили ей Зинаида Закитт с подружкой Аллой Баяновой. Но, даже вспоминая злобные реплики в свой адрес «коммуняку привез», «это она угробила Петечку, он разум потерял по России», Вера Георгиевна не злилась. Говорила: «Зинаида надеялась, что Петя вернется к ней, а он меня привез, ее понять можно, а Алуша была ее самой близкой подружкой, мне об этом Петина сестричка говорила».
Простить не смогла Вера Георгиевна неправды по отношению к Петру Константиновичу. Она тогда даже письма написала на радио, на ТВ (они так и остались неотправленными). А потом вмешался Мангушев. Высказал Баяновой свое недовольство и сообщил об этом в письме Вере Георгиевне, далее последовал телефонный звонок от Аллы Николаевны. Вот тогда в ответ имел место гневный монолог Веры Георгиевны. После этого Алла Николаевна в своих интервью стала обходить вопросы о Петре Лещенко: «Не хочу об этом говорить!». Но потом поразмыслила Алла Николаевна, она была женщиной неглупой, и тогда появились новые версии отношений с Петром Лещенко. Алла Николаевна стала говорить о дружбе с ним, стала признавать его талант и тд. А исполнение песен из его репертуара преподносилось, как дань «Памяти друга».
Почему никогда не прозвучала история записи на пластинки на Колумбии? Когда это было? Ясно, что до ареста Петра Лещенко. Может, Петр Лещенко помог? Кстати, и в Польше выходили пластинки с записями Аллы Баяновой. И вновь никто внятно не может ответить, записывалась ли Алла Николаевна в Польше? Тогда можно допустить, что и в фильме снялась, а пока никаких польских следов, кроме нескольких пластинок.




Вот одна из записей того времени:

OCENY HOROSO - Rusky-Foxtrot
Jan Maximilian - Sergije Stronoy
Alla Bajanova
cu Orchestra Nicolai Ceresnia
JB 331
(OHR 549)

Из коллекции Сергея Ставицкого (Запорожье)



Записи Аллы Николаевны представлены на сайте Юрия БЕРНИКОВА. Спасибо!
http://www.russian-records.com/search.....E%E2%E0


Каждый по-своему выбирается из своих жизненных проблем. Сколько посредственности из эмигрантов вернулось и напрочь заселило нашу российскую эстраду. Время работало на них и им не стыдно эксплуатировать страну, которая, по большому счету, им не дорога. И в то же время, сколько достойных имен эмигрантов осталось в забвении. Верю, что вот им Россия дорога.
По-человечески все эти перипетии мне понятны. Ничто человеческое нам не чуждо… Похвалить себя, рассказать, что ты круче других, легче, чем сказать правду о себе. Вера Лещенко могла бы большего добиться и народной стать могла бы. Не стала, не умела подстраиваться, да и страх оставался в ней долгие годы, старалась в тени быть. Кому, как не ей использовать имя мужа и его репертуар. Не стала. Знала, что лучше не сделает. Мы размещаем исполнителей репертуара Петра Лещенко и каждый раз признаемся, что лучше никому не спеть. Как ты хорошо, Майя, однажды сказала: «Петечка «ресторанное меню» споет и сердце защемит!».

Прости, Майя, за пространность, но этим своим монологом одно хочу сказать, опровергнуть свой начальный тезис: «Верь глазам и ушам своим». Считаешь, что в фильме Алла Баянова, значит это она. Я готова согласиться.
И все же хочется доказательств. Поиск истины приводит к очень интересным находкам. Пока у нас есть кадры из фильма, которые выдавались за раритетные фото. Сейчас, это кадры из фильма, которые могут открыть незнакомую страничку в биографии Аллы Баяновой. Мы можем узнать, что она бывала в Польше, снималась в фильме, записывалась на пластинки. Или опровергнув это, что-то новое открыть. Замечательно. Но просто принимать на веру слова людей, утверждающих, что они лично слышали…, что они знают, что это Алла Николаевна, не могу.
Во-первых, потому что Алла Николаевна факт съемки в фильме «Додек на фронте» умолчала. Да, возможно, невыгодно было ей это афишировать, а может, запамятовала. Во-вторых, в титрах ее нет. Не удосужились создатели фильма? Ну, поет, мол, какая-то певица, кто ее знает. Ведь известность к Алле Баяновой пришла после 80-х по возвращении в Россию. О ее популярности в мире мы знаем только с ее слов. Разве Вертинский писал, что восторгался ею? Или ее пластинки выходили миллионными тиражами? Ах да, песни на русском языке только Петру Лещенко позволяли петь, а Аллу Николаевну за это в тюрьму сажали. Слишком многое не стыкуется.


Майя, моя дорогая, пусть это будет Баянова.
Буду рада, если найдутся доказательства этого предположения.



Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
КоллекционерДата: Воскресенье, 16.09.2012, 11:21 | Сообщение # 3
Капельмейстер
Группа: Модераторы
Сообщений: 179
Статус: Offline
Голос певицы, действительно похож на голос молодой Аллы Баяновой, напоминает баяновскую и манера исполнения певицы. Но есть немало «но»…
Во первых, фильм «Додек на фронте» вышел не в 1936, а в 1935 году, когда Алле Баяновой был 21 год. Певица в фильме выглядит старше. Во-вторых, Баянова была в Польше, (гостила в Катовице у тети), но это было в первой половине 1939 г. В третьих, когда певица снималась в 1990 г. в фильме «Захочу, полюблю» в роли Вари Паниной, она говорила, что снимается в художественном фильме впервые. (Фильм «Счастливая Лёшка», кстати, не художественный, а документальный). И в четвертых, ни в одной из книг (трех книгах с воспоминаниями А.Баяновой и одной книге, написанной о ней) нет никаких упоминаний об участии в польском фильме. Для сокрытия этого факта, думается, у певицы не было никаких объективных оснований.
Надо сказать, что в интернете и даже некоторых книгах есть информация о том, что Алла Баянова, якобы, записывалась на польской фирме «Сирена-Электро». Но это не так!
Алла Николаевна сама говорила мне о том, что записывалась до войны, в 1936 г., только на фирме “Columbia”. Пластинки Баяновой, действительно, выходили на» Сирене-Электро», но это были только переписи с “Columbia”. С переписями же выходили ее пластинки и на фирме «His Maser,s Voice». И не только в Румынии, но и в других странах. Это говорит о том, что пластинки Аллы Баяновой до войны издавались достаточно большими тиражами, хоть, разумеется, и не настолько большими, как у Петра Лещенко .
 
GeorgoДата: Воскресенье, 16.09.2012, 20:27 | Сообщение # 4
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
Дорогие друзья Майя, Ольга и Сергей!

Из скромного ручейка иногда рождается река. Таким "ручейком" явилась появившаяся в Сети фотография с подозрительной надписью "Алла Баянова и хор Ежи Семёнова". Эта находка превратилась в реку вопросов, на которые трудно быстро найти ответ. Вы, Майя, первой открыли, что эта спорная фотография представляет собой кадр из популярной и в наши дни польской кинокомедии 1936 года "Додек на фронте", полного юмора фильма с мягко выраженным антироссийским оттенком. В фильме в эпизодах в роли хора русских солдат выступил хор Дана, а в роли цыганского хора - хор Ежи Семёнова. Вероятно, как и Вы, многие заметили поразительное сходство цыганки, исполняющей в эпизоде песню "Буран", с молодой Аллой Баяновой.



Запись "Бурана" в исполнении Аллы Баяновой



Коллекционер представил нам веские аргументы, подтвердающие, что это не могла быть Баянова. Добавлю и я свои предположения.
Комедия снималась в 1935 году (премьера состоялась 23 января 1936 года), в те времена, когда поездка из Бухареста в Варшаву не представляла никакой трудности. Но сразу появляется сомнение: был ли смысл режиссеру приглашать в Варшаву совсем неизвестную полякам 21-летнюю румынскую певицу, исполняюшую русские песни? К тому же не на роль в фильме, а для участия в коротеньком эпизоде продолжительностью всего в две-три минуты? Своих цыганок, прекрасно поющих и танцующих, в Варшаве было в то время предостаточно.
"Может, я ошибаюсь, но мне кажется…"- самый добросовестный аргумент в тех случаях , когда мы пытаемся обосновать факты из прошлого, достоверность которых не можем подкрепить документами. При этом ссылка на авторитеты возможна, но только, как указание источника определённого мнения, которое может оказаться или ошибочным, или истинным. Не больше.
Подобие голоса и внешности Аллы Баяновой и неизвестной цыганки, выступаюшей с «Хором Семенова», видимо, долго будет ЕДИНСТВЕННЫМ аргументом "за", пока не появятся другие, более убедительные свидетельства. Пока же их нет.
Представление в И-нете этого кадра с предположением, что на снимке, возможно, Баянова можно только приветствовать, ибо стимулирует дальнейшие поиски. Но не публикация с голословной и бездоказательной надписью через всю фотографию: "Алла Баянова и хор Ежи Семёнова". Нужны достоверные и убедительные доказательства . «Похожа» - не аргумент.
Как и Коллекционер, я стараюсь найти свидетельства, которые приблизили бы нас к правильному ответу на возникший вопрос. Ведь нельзя исключить того, что на съёмки певица не получила специального приглашения, но во время съёмок уже находилась в Варшаве по другому поводу, например, для записи пластинок в фирме "Сирена Рекорд".
О записях Баяновой в Варшаве неоднократно упоминается в биографических статьях. Но, как выяснил Коллекционер, и с ним трудно не согласиться, давно уже установлено, что в фирме "Сирена Рекорд" Алла Баянова никогда не записывалась. Действительно, весной 36-го года варшавская фирма "Сирена Рекорд" выпустила несколько пластинок с песнями Аллы Баяновой (лого на этикетках "Сирена Электро"). Пластинки эти сохранились в собраниях филофонистов. Но это очень хрупкий аргумент.
Откроем книгу варшавского филофониста Томаша Лерского: "SYRENA RECORD - pierwsza polska wytwórnia fonograficzna. Poland's first recording company. 1904-1939." Книга эта, которую коллекционеры называют "кирпичом" из-за её веса и солидных габаритов - итог многолетней работы автора. Удалось ему отыскать значительную часть пластиночной продукции фирмы и привести описания этикеток. На цветной вкладке представлены фото 324-х наиболее характерных этикеток разных периодов. В книге собрано 850 биографий авторов и исполнителей песен. Последний раздел книги - наиболее ценный. Он содержит полный список всех авторов исполнителей, чьи фамилии указаны на этикетках. К списку добавлен перечень каталожных номеров всех выпущенных пластинок отдельно для каждого автора или исполнителя.
Из этой книги вытекает однозначное свидетельство, что Алла Баянова в студии фирмы "Сирена рекорд" никогда не записывалась. Коллекционер прав. Польские пластинки певицы - это перепечатки с матриц бухарестского филиала "Колумбии", выпущенные по договоренности между фирмами. Также, как и польские пластинки Петра Лещенко, перепечатанные фирмой "Сирена Рекорд". Только записи певца были взяты с матриц рижского "Беллаккорда". На вопрос, записывалась ли Алла Баянова в Варшаве, легко найти дополнительный ответ. Для этого надо сравнить на слух румынскую и польскую фонограммы одной и той же песни Баяновой. Но это задача для коллекционеров. Несомненно, что фонограммы будут идентичны, если варшавские пластинки являются перепечатками. Но и в этом случае загадка, снималась ли Баянова в эпизоде польского фильма, останется неразгаданной. В заключение могу лишь подтвердить мнение Коллекционера, что в обширной биографической литературе о Баяновой, в её мемуарах и многочисленных интервью нет свидетельств об участии певицы в съёмках польского фильма. Нет их, вероятно, только потому, что певица в съёмках польского фильма не участвовала. Может я ошибаюсь, но аргументы Коллекционера представляются мне вполне убедительными и даже неопровержимыми.
 
Olga777Дата: Вторник, 18.09.2012, 12:26 | Сообщение # 5
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline

Други мои!

По поводу участия Баяновой в фильме остаюсь в стане сомневающихся и пытаюсь найти какие-то подтверждения или в пользу "ДА", или в пользу "НЕТ".
У меня вопрос по пластинкам. На сайте Юрия Берникова на свой вопрос я не получила ответа. Размышления на уровне, хорошо бы вот это послушать, а вот это у меня есть. Теперь от Георгия и Коллекционера знаю, что "Сирена" использовала записи Колумбии. Спасибо, внесли ясность. Но по песням неясность остается.
В списке Томаша Лерского:
Алла Баянова "Сирена Электро" - сопровождение ф-но.
9599 Синяя рапсодия /Два сердца.
9600 Умирали цветы / Аметистовый
9601 Кокаиночка / Хорошо на свете жить
9605 Девятый вал / Калитка
9606 Старая цыганская / Жизнь цыганская
9607 Моя звезда / Нежданным ураганом
9608 Шутка / В тёмном зале
Но, похоже, какая-то ошибка вкралась. У Баяновой в репертуаре не все эти песни были, опять же могу судить по ее дискографии, которая есть в Сети. Ошибка Лерского? Или на этикетках неверная запись?


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
МайяДата: Среда, 19.09.2012, 06:51 | Сообщение # 6
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Дорогие Оля, Пан Георгий, Коллекционер! Спасибо вам за то, что ответили.

Я постараюсь, как смогу, высказать свои соображения по поводу «открытия», хотя это не открытие, а просто мой зоркий ювелирный глаз на детали фотографии, вот и всё.
Сразу уточню, что то, о чём вы прочтёте ниже, не является стопроцентным утверждением или отрицанием а только лишь рассуждением на нашу тему, так как никакими тайными, никому доселе неизвестными источниками информации не располагаю, а пользуюсь доброй, старой, безотказной и очень часто врущей сетью.
Коллекционер! Самая первая фраза Вашего коммента: «Голос певицы, действительно похож на голос молодой Аллы Баяновой, напоминает баяновскую и манера исполнения певицы» - о многом говорит! Дальше Вы пишете: «Для сокрытия этого факта, думается, у певицы не было никаких объективных оснований».
Должна Вам возразить. У Аллы Николаевны было несколько объективных оснований для сокрытия факта участия в фильме.
«Додек на фронте» пронизан сатирой на российкую императорскую армию во время Первой Мировой Войны (1916 год). Лет 40 назад все бы сказали: Прекрасно! Ведь высмеивали царскую армию, а не красную армию!
Я помню, много лет назад, в моём сознании советского человека, образ белого офицера ассоциировался с убийцами молодого бойца-комсомольца в песне «Там вдали за рекой»:

...Они ехали долго
В ночной тишине
По широкой
Украинской степи,
Вдруг вдали у реки
Засверкали штыки -
Это белогвардейские
Цепи.
И бесстрашно отряд
Поскакал на врага,
Завязалась
Кровавая битва,
И боец молодой
Вдруг поник головой -
Комсомольское сердце
Пробито.
..


В 1967году на Сочинском фестивале эту песню спела певица из Молдавии и завоевала первое место.

Ещё хочу упомянуть «белого унта» по имени Петр Лещенко и статейку в «Комсомолке» ЧУБЧИК У МИКРОФОНА, за подписью О. Савича. Вы, конечно, помните.
Опять таки. Прекрасно – сказали бы все! Ведь оболгали, унизили и облили грязью не советского певца, а какого-то там «гнусавого белогвардейца, фашистского пособника»!

К «белому унту» я ещё вернусь.

Но когда на заре перестройки, в самом конце 80-тых, Алла Николаевна поселилась в Москве, многое к тому времени изменилось. Вся Россия уже обожала «поручика Голицына», рыдала над «...и девочек наших ведут в кабинет» и в страну под торжественные звуки гимна Российской империи «Боже, царя храни» вернулась былая любовь к царю и гордость за славную Русскую Императорскую Армию. Как же певице было признаться в участии в фильме, отснятом в Польше (ещё одно объективное основание для сокрытия факта участия в фильме). В Польше, у которой с царской Россией, а потом и с СССР, не всегда были тёплые отношения. Но это ещё не всё. Главного насмешника в фильме сыграл актёр Адольф Дымша, который, как уже говорила, во время Второй Мировой, вопреки бойкоту польских актёров, работал на фашистов и для фашистов. Вспомните, как в конце фильма он размахивает саблей перед трусливо поднявшими руки вверх русскими офицерами и их жёнами...
Не поймите меня неправильно. Я ни в коем случае не обвиняю Аллу Николаевну в сокрытии факта её участия в фильме! И я бы не рассказала, и всеми правдами и неправдами попыталась бы начисто стереть из истории своей творческой жизни этот порочащий мою преданность Родине, эпизод! Сегодня ни один человек в здравом уме не обвинит Аллу Баянову в том, что снималась в этом фильме! Но Алла Николаевна знавала другие времена с иными канонами патриотизма, а ей нужно было вернуться в Россию незапятнанной, без малейших шероховатостей в биографии. Ко всему, её имя не упомянули в титрах. Значит она была не достаточно известной, чтобы быть упомянутой. И в этом ей не хотелось признаваться, хотя и зря. Ведь ей было только 20 лет и вся жизнь была впереди!
Вот вам ещё одно объективное основание. Алла Николаевна понимала, что разглашение факта участия в этом фильме ни политической, ни артистической славы ей не принесёт, а как раз наоборот, вызовёт у многих россиян неприязнь и осуждение.

Интересно, что сказал бы сегодня глава Российского государства или, скажем, Никита Сергеевич Михалков, увидев фильм на Первом канале, пусть даже и без понятия о том, что это поёт Алла Баянова. Не думаю, что им было бы смешно... Говорят, что даже Владимир Вольфович Жириновский любит «Поручика Голицина»!

Вернёмся к Петру Лещенко. И вот, в 1988 году выходит в России пластинка с песнями «гнусавого белого унта» и быстро поднимается на первое место в хит параде! Могла ли Алла Николаевна, приехав из Румынии (страны, где коммунисты, при полном содействии и поддержке Кремля, замучали и убили великого русского шансонье), даже думать о том, что такое время настанет?

Из интервью с Аллой Баяновой:
«Вам посчастливилось знать лично легендарного Петра Лещенко. Фирма «Мелодия» выпустила несколько дисков с его записями. Не считаете вы это реабилитацией, ведь были слухи, что Петр Лещенко пел в ресторанах для немецких нацистов?
– Пел. Это было в Одессе, где он купил ресторан в то время, когда немцы оккупировали Украину. То, что Петя переехал в Одессу, было его роковой ошибкой. Там он женился на молодой девушке и, когда вернулся, то это был уже не Петр Лещенко, а Петр Веры Лещенко. Он был очень живым и веселым, неплохим коммерсантом – финансовые дела у него шли хорошо. Он обладал необычайным талантом – талантом создавать настроение в зале...»
http://www.dailytalking.ru/interview/bayanova-alla-nikolaevna/6/

По словам Аллы Николаевны, Пётр Лещенко был просто весёлым коммерсантом и обладал только лишь талантом создавать настроение в зале, а о том, что миллионы во всём мире, никогда не видевшие и не слышавшие Петра Константиновича в зале, обожали его за ГОЛОС на пластинках и за божьий дар этим голосом задевать самые сокровенные струны души, она не сказала ни слова. Вот потому, Коллекционер, доводы о том, что «она Вам рассказала», или «в трех книгах с воспоминаниями А. Баяновой и одной книге, написанной о ней нет никаких упоминаний об участии в польском фильме», мне кажутся не убедительными по той причине, что всё рассказаное ею, или написанное Аллой Николаевной о себе, или кем-то о ней - всё, опять таки - её слова. Хочешь верь, а хочешь - не верь.

О Вере Лещенко не говорю - Оля рассказала!

Сказав, что фильм вышел не в 1936, а в 1935 году, Вы наверное имели в виду, что фильм снимался в 1935 году, но эта разница в год (1935 или 1936) не состарила Аллу Баянову до неузнаваемости. А выглядела она в фильме страше своих лет потому что, пытаясь сделать из неё страстно-темпераментную жгучую цыганку, на лицо и особенно на глаза ей наложили килограмм грима.

Дальше. Вот тут http://rigacv.lv/node/862 рассказывают, что в 1935 году Алла Николаевна выступала в Рижском «Альгамбра», где за ней присматривала её мама, в прошлом артистка кордебалета. Может быть она и научила молодую Аллу танцевать? Нам этот сайт знаком своими уникальными материалами и фотографиями. Фото из программок кабаре. Вот именно тут она поразительно похожа на цыганку из фильма. Даже причёска под шарфиком у цыганки похожа на причёску молодой Аллы! Может быть потому, что и программка и фильм относятся к одному периоду – 1935-му году. Особенно это видно на фотографиях из Вашего коммента, Пан Георгий!



Опять осторожно замечу: Если тут говорят правду, то что стоило Алле Николаевне с мамой в 1935 году махнуть на съёмки в Варшаву. Рига от Варшавы находится даже ближе, чем Киев от Москвы! 664 км, тогда как из Бухареста до Варшавы – 1206км. В два раза дальше. Я проверила.

Дорогой Пан Георгий, Вы сказали: «Вероятно, многие заметили поразительное сходство цыганки, исполняющей в эпизоде песню "Буран", с молодой Аллой Баяновой». Это, как и первая фраза коммента Коллекционера, ещё одно очень ценное для меня заявление, особенно исходящее от Вас! Потому что думаю, что в фильме снималась Алла Баянова. Потом Вы написали: «Подобие голоса и внешности Аллы Баяновой и неизвестной цыганки, выступающей с «Хором Семенова», видимо, долго будет ЕДИНСТВЕННЫМ аргументом "за", пока не появятся другие, более убедительные свидетельства. Пока же их нет».
Пан Георгий, к сожалению, мы никогда не найдём неопровержимых доказательств участия Аллы Баяновой в фильме «Додек на фронте», потому что ни Аллы Николаевны, ни её современников уже давно нет в живых, а документов никогда и не существовало. Приехала, спела, отснялась в группе хора Семёнова, получила гонорар и укатила с мамой обратно в Ригу.
Песня «Буран», что имеется в Вашем комменте, записана не в 1935 году двадцатилетней Аллой Баяновой, а много лет спустя, в 1971году, через 36 лет. Алле Николаевне было уже 57 лет.



1. Alla Bajnova — Две гитары (3:46)
2. Alla Bajnova — За гитарный перебор (4:49)
3. Alla Bajnova — Чубчик (2:20)
4. Alla Bajnova — Буран (2:13)
5. Alla Bajnova — Эх, гитара (3:44)
6. Alla Bajnova — Хризантемы (5:21)
7. Alla Bajnova — Табор (3:13)
8. Alla Bajnova — Гей — да тройка (2:27)
9. Alla Bajnova — Только раз (3:59)
10. Alla Bajnova — Очи черные (3:39)
11. Alla Bajnova — Дорогой длинной (3:20)
12. Alla Bajnova — Милая (4:07)
http://nnm.ru/blogs....20-kbps
Надеюсь, что информация на этом сайте достоверная.

Голос певицы тут имеет замедленную вибрацию, что часто свойственно немолодым голосам и если учесть, что кино-запись, за давностью лет, звучит немного завышенно (как это иногда происходит), то эти два варианта спеты примерно в одной тональности. Честь и хвала Алле Баяновой, так как в данном виде запись 1971-го звучит только на тон ниже, чем запись 1935-го: Ми мажор в 1971-ом и Фа# мажор – в 1935-ом. За всю свою певческую жизнь не помню, чтобы кто-то пел цыганские песни в Фа#мажоре! Думаю в реальности она пела в Фа мажоре, всего лишь на пол тона выше записи 1971-го. Если бы нам показали её запись «Бурана» тридцатых годов – другое дело. Вот тогда мы бы и сравнивали. Правда там же, в диске 2005-го года тоже есть запись «Бурана». Не знаю, переписана с диска 1971-го, или напета заново, потому что не слышала.



1. Цыгане — Алла Баянова — Коль услышу хор цыган (4:20)
2. Цыгане — Алла Баянова — Пой цыгане. (3:03)
3. Цыгане — Алла Баянова — Буран (2:02)
4. Цыгане — Алла Баянова — Ко всем чертям. (2:51)
5. Цыгане — Алла Баянова — Хочу любить (2:39)
6. Цыгане — Алла Баянова — Вы просите песен (3:22)
7. Цыгане — Алла Баянова — Что за хор (2:33)
8. Цыгане — Алла Баянова — Почему поют цыгане. (3:13)
9. Цыгане — Алла Баянова — Эх,друг гитара. (3:17)
10. Цыгане — Алла Баянова — Палко было влюбится (2:51)
11. Цыгане — Алла Баянова — Что то грустно (3:21)
12. Цыгане — Алла Баянова — Все что было (3:11)
13. Цыгане — Алла Баянова — Вернись (3:22)
14. Цыгане — Алла Баянова — В час роковой (2:46)
15. Цыгане — Алла Баянова — Почто презрением обидел (3:28)
16. Цыгане — Алла Баянова — Капризная (3:00)
17. Цыгане — Алла Баянова — Эх была не была (2:45)
18. Цыгане — Алла Баянова — Там бубна звон (3:26)
19. Цыгане — Алла Баянова — По ком (3:03)
20. Цыгане — Алла Баянова — Только раз (3:51)
21. Цыгане — Алла Баянова — Очи черные (3:32)
22. Цыгане — Алла Баянова — Что мне горе (2:24)

Вопрос о том, записывалась ли Алла Баянова в Польше на пластинки, или не записывалась – в данном случае, мне кажется, так же не имеет значения, потому что если Алла Николаевна и записывала звук к эпизоду фильма на студии, то запись осталась на саундтреке всего фильма, а не на отдельной пластинке певицы.

Для тех, кто утверждает, что Алла Николаевна не танцевала:

«...Знаменитую Аллу Баянову, уважаемую жительницу Арбата, нынче на концертах услышишь редко. По известным причинам: дает о себе знать возраст, и его верные спутницы – болезни – не дремлют. Однако Алла Николаевна, которая на сцене в прямом смысле «с младых ногтей», не сдается. Напомню, что дебют «славянки с персидскими глазами», как однажды назвал ее блистательный Вертинский, состоялся в 1922-м году – 85 лет назад! Кстати, она вместе с Александром Николаевичем не раз выступала в различных программах. Не только пела, но и танцевала…»

http://smi.mpress.ru/eversion/?id=211&ev=2061

Не знаю, откуда эта информация, но всё же я в своих догадках не одинока. Нужно заметить, что было бы странно, если бы Алла Баянова в молодости не танцевала.

И в заключение хочу обратиться к тебе, Оленька.

Ты, можно сказать, озаглавила всю нашу дискуссию фразой «НЕ ВЕРЬ СВОИМ ГЛАЗАМ И УШАМ» и вся твоя горечь и боль мгновенно мне передалась, особенно, когда заговорила о Верочке Лещенко...

Подводим итог.

Коллекционер: «Голос певицы, действительно похож на голос молодой Аллы Баяновой, напоминает баяновскую и манера исполнения певицы».
Пан Георгий: «Вероятно, многие заметили поразительное сходство цыганки, исполняющей в эпизоде песню "Буран", с молодой Аллой Баяновой».

Результат: Мы имеем похожий голос и манеру исполнения Аллы Баяновой, плюс поразительное сходство цыганки (с похожим голосом и манерой) с молодой Аллой Баяновой, плюс, в 1935 году, (год съёмок фильма), близкое пребывание от Варшавы, не говоря о политических мотивах и неупомянутом имени певицы в титрах, но...
НЕ ВЕРЬ СВОИМ ГЛАЗАМ И УШАМ И ЛОГИКЕ!

Ещё раз, друзья дорогие, спасибо за то, что откликнулись. Я очень хочу надеяться, что мы докопаемся до истины, какой бы она не была.
 
Olga777Дата: Среда, 19.09.2012, 13:13 | Сообщение # 7
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
Милые мои! Пусть это будет Баянова. Мне уже все равно, хотя до конца принять эту версию не могу по многим НО... Возраст цыганки мог вполне соответствовать Баяновой 35-36 годов, потому что её официальная дата рождения не соответствует настоящей. Так что может быть и не грим ее старше сделал. А вот в 35 году с мамой она уже не ездила на гастроли. Она уже работала у Петра Лещенко и по ее воспоминаниям ездила в Ригу с Ипсиланти. Ох...
Если честно, я устала от чтения ее воспоминаний и материалов о ней. Это тысяча разных людей. Сплошная головоломка. Что-то искать отпала всякая охота. Она - не мой герой, о котором хочется знать, которого хочется слушать.
Меня заинтересовали пластинки "Сирены-Электро". Почему? У Баяновой больше половины упоминаемых песен не было в репертуаре. К тому же разноголосица в аккомпанементе. Если это колумбийские записи, то там Оркестр Черешни. На "Сирене" записи под фортепиано. Значит, на пластинках поет кто-то другой? Это уже интересно. Или Лерский ошибается? На него не похоже.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
GeorgoДата: Четверг, 20.09.2012, 00:40 | Сообщение # 8
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
Дорогие Майя и Ольга!

Если мы вместо фактов будем пользоваться только предположениями, наш словесный пинг-понг будет долго продолжаться, не принося результатов. На каждый аргумент найдётся контраргумент, который можно будет опровергнуть очередным аргументом. И мы уподобляемся средневековым схоластикам, решающим вопрос, сколько Ангелов могут уместиться на острие иглы. Снималась или не снималась Ала Баянова в польском фильме? Если снималась, то, скорее всего, был это всего лишь незначительный эпизод из богатой событиями жизни певицы, о котором она забыла или не сочла нужным упомянуть в мемуарах или интервью. Подождём, я надеюсь, что скоро появится подтверждение Вашей, Майя, тезы, основанное не на предположениях, а на фактах.
В большей степени, чем вопрос о съёмках, заинтересовала меня сама фотография хора Ежи Семёнова. Кроме кадров из фильма "Додек на фронте" в Сети есть одна единственная фотография участников хора Семёнова, снятых вместе с Фёдором Шаляпиным. Яркая страница истории эстрады русского зарубежья остаётся почти неизвестной. В основном, только благодаря исследованиям польского филофониста Томаша Лерского мы можем познакомиться с составом хора и его репертуаром. Но вот с польской дискографией Аллы Баяновой, приведенной в книге "Сирена Рекорд..." Лерскому не повезло. Вы , Ольга, правильно заметили, что некоторые из песен, перечисленных в его книге, как песни Аллы Баяновой, в репертуаре певицы отсутствуют.
В перечне пластинок Аллы Баяновой на стр. 582 автор приводит 7 дисков с каталожными номерами фирмы "Сирена Рекорд" 9599-9601; 9605-9608.
На стр. 512 приведено описание этикеток:
АЛЛА БАЯНОВА
Пение на русском языке в сопровождении фортепиано.
№ кат. 9599 Синяя рапсодия. Танго. Строк О. // Два сердца. Сказка. Строк О.
№ кат. 9600 Умирали цветы. Цыганский романс // Аметистовый. Русская песня.
№ кат. 9601 Вертиниада. Кокаиночка. Песня. Вертинский А. // Хорошо на свете жить. Русская песня.
№ кат. 9605 Девятый вал. Морская колыбельная. // Калитка. Русский романс.
№ кат. 9606 Старая цыганская. Цыганский романс. // Жизнь цыганская. Цыганская песня
№ кат. 9607 Моя звезда. Русский романс. // Нежданным ураганом. Русский романс.
№ кат. 9608 Шутка. Русский романс. // В тёмном зале. Русский романс. (исполняет дуэт.)

Я обратился с вопросом к известному коллекционеру Сергею Пестову, и он подтвердил тот факт , что в дискографии Лерского царит путаница. Из семи польских пластинок "Сирена Электро", приписываемых Алле Баяновой, только две имеют записи полностью совпадаюшие с записями на румынских пластинках "Колумбии" (№ кат 9599 и 9601). Чьи записи укрыты на остальных пластинках - неизвестно
Можно с определённой долей уверенности констатировать, что следующие 5 песен она, возможно, на пластинки никогда не записывала:
Девятый вал; Калитка; Нежданным ураганом; Старая цыганская; Шутка,
По крайней мере, нет их среди более 200 записей Аллы Баяновой, доступных в И-нете.
Сергей Пестов обратил моё внимание на то, что часть реально существующих на пластинках "Сирена Электро" польских перепечаток песен певицы в книге Лерского совсем не упомянуты:

№ мат 26735 Ночь тиха
№ мат 26736 Маэстро, сыграйте мне танго
№ мат 26741 Ноченька
№ мат 26742 Во субботу
№ мат 26743 Сомненья
№ мат 26744 Эх, довольно


Вывод неизбежен, книга Томаша Лерского в данном конкретном случае является источником не совсем достоверным. И выяснить вопрос, какие пластинки Аллы Баяновой выпустила фирма "Сирена Рекорд" под силу только коллекционерам, имеющим все эти пластинки в своих собраниях. "Кирпич" Лерского в данном случае - плохой помощник.
 
GeorgoДата: Суббота, 22.09.2012, 00:53 | Сообщение # 9
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
"Чем дальше в лес - тем больше дров"
Так гласит народная мудрость. Начали мы с кадра из польского фильма. Баянова ли, представленная на фотографии танцующая цыганка? Углубились "дальше в лес" и родился новый вопрос, на который трудно однозначно ответить:
Была ли Алла Баянова в Варшаве и записывалась ли в студии "Сирена Электро"?
Ответ, который "лежит на поверхности" и кажется нам единственно возможным, редко бывает правильным. На возникший вопрос я пытался ответить, опираясь на сведениях из книги польского филофониста Томаша Лерского "Сирена Рекорд...". В его книге фамилии всех исполнителей, записывающихся в студии фирмы "Сирена Рекорд", напечатаны разреженным шрифтом, а фамилии тех, чьи записи перепечатывались с чужих матриц - нормальным. Фамилия Аллы Баяновой, как и Петра Лещенко напечатана нормальным шрифтом. Значит - Алла Баянова (как и Пётр Лещенко) в польской фирме не записывалась. Дополнительным аргументом, подтверждаюшим это свидетельство является конкретный ответ самой Аллы Баяновой на вопрос коллекционера Сергея Пестова, записывалась ли она на "Сирене Электро". Не записывалась! Дискография Аллы Баяновой, представленная в книге Лерского, не вносит уточнений. Свидетельствует лишь о том, что польские пластинки Баяновой были когда-то выпущены. Из-за путаницы в дискографии автора мы не можем даже узнать, какие это были пластинки, так как большая часть польских пластинок певицы в дискографию, составленную автором, не попала.

Наиболее полную дискографию Аллы Баяновой составил на базе собственного собрания пластинок известный коллекционер Валерий Дмитриевич Сафошкин (1945-2005)



Из его дискографии однозначно вытекает, что фирма "Сирена Рекорд" выпустила всего 6 пластинок с песнями Аллы Баяновой и что все матрицы были записаны (переписаны?) в одной сессии и получили польские матричные номера:.
№ мат 26733 Синяя рапсодия
№ мат 26734 Два сердца
№ мат 26735 Ночь тиха
№ мат 26736 Маэстро, сыграйте мне танго
№ мат 26737 Вертиниада. Кокаиночка.
№ мат 26738 Хорошо на свете жить
№ мат 26739 Плачет рояль
№ мат 26740 Вы просите песен
№ мат 26741 Ноченька
№ мат 26742 Во субботу, в день ненастный
№ мат 26743 Сомненья
№ мат 26744 Эх, довольно
Время выпуска этих пластинок Валерий Сафошкин определил с большой погрешностью: 1941 год. Польская фирма "Сирена Рекорд" перестала существовать в сентябре 1939 года, сразу же после нападения на Польшу немецких и советских войск. Если судить по матричным номерам, то пластинки появились в декабре 1935 или в январе 1936 года. Сразу же рождается мысль: если все эти польские записи напечатаны с бухарестских матриц "Колумбии", то должны быть и румынские пластинки, выпущенные с этих же матриц раньше, чем польские. Но, по свидетельствам коллекционеров, их нет. На этом шатком основании можно предположить, что польские пластинки не имеют никакой связи с румынскими записями. Вероятно, Алла Баянова впервые записывалась в бухарестском филиале "Колумбии" в начале 1941 года, этим годом датирует время выхода пластинок Валерий Сафошкин. Летом 1941 года Баянову арестовали румынские спецслужбы, по словам певицы, за связь с советским шпионом Сергеем Виноградовым, который под “крышей” турецкого бизнесмена работал на Лубянку, а фактически за "исполнение русских песен".

Вывод: если польские пластинки с песнями Аллы Баяновой не печатались с чужих матриц, то из этого следует, что певица записала их в Варшаве в конце 1935 года. Почему бы не предположить, что при случае она спела и сплясала на съемках польского фильма "Додек на фронте"? Время записи пластинок совпадает с периодом съёмок фильма. Так ли это было? Алла Баянова не хранила у себя пластинки со своими записями и часто в последние годы просила у коллекционеров что-нибудь разыскать, чтобы переслушать. Поэтому и не удивляет,что в её памяти и не отложилось, где она записывалась и в каком году. То, что сама она об этом не помнила, можно объяснить преклонным возрастом артистки. Её лучшая подруга Татьяна Стародумова уверяла: "Да, Баянова сейчас уже ничего толком вспомнить не может. И про Бухарест, где прожила много лет, давно забыла. Что говорить, она даже никого из друзей не узнает."
 
GeorgoДата: Вторник, 25.09.2012, 15:24 | Сообщение # 10
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
"ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ ЛЕГЧЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ."


Это уже не поговорка, а вывод. Я пришёл к нему после повторного просмотра своих последних ответов, в которые вкралась одна существенная неточность. Обнаружил ее, когда пытался разобраться в причинах расхождений Валерия Сафошкина и Томаша Лерского по дискографии пластинок с записями Аллы Баяновой, выпущенных польской фирмой «Сирена Рекорд".

У Сафошкина все шесть пластинок, несомненно, записи Аллы Баяновой. У Лерского в книге приведены семь пластинок, но, вероятно, только 3 из них содержат записи румынской певицы,

Привожу содержание этикеток по книге Лерского, сохраняя орфографию:

9599 "Sinaja rapsodia." Tango. (Strock O.) // "Dwa serca." Bajka. (Strock O.)
9600 "Umirali cwiety." Śmierć kwiatów. Romans cygański. // "Ametystowy". Pieśń rosyjska.
9601 "Wertyniada". Kokainoczka. Piosenka. (Wertyński A.) // "Choroszo na swietie żyt". Pieśń rosyjska.


Вторая пластинка (№ кат.9600) в дискографии Сафошкина отсутствует. Остальные 4 пластинки (№ кат.9605 - 9608) из книги Лерского, скорее всего, не записи Аллы Баяновой, хотя некоторые песни, на них записанные, были в репертуаре певицы. Песни "Нежданным ураганом" и "В тёмном зале", скорее всего, из репертуара польской певицы Ольги Каменской. Непонятно, почему сиротой остаётся указанный на польской пластинке романс Бориса Прозоровского и Константина Подревского "Девятый вал. (Морская колыбельная)". В Сети легко доступны нотные издания этого романса, но ни одной довоенной записи я не смог найти. Кто исполнял этот романс, мне не удалось установить.
Теперь об упомянутой мной неточности. Цитирую себя:
"Из этой книги вытекает однозначное свидетельство, что Алла Баянова в студии фирмы "Сирена рекорд" никогда не записывалась».
И в другом месте:
"В его книге фамилии всех исполнителей, записывающихся в студии фирмы "Сирена Рекорд", напечатаны разреженным шрифтом, а фамилии тех, чьи записи перепечатывались с чужих матриц - нормальным. Фамилия Аллы Баяновой, как и Петра Лещенко напечатана нормальным шрифтом. Значит - Алла Баянова (как и Пётр Лещенко) в польской фирме не записывалась"
И все же, сказанное выше справедливо для Петра Лещенко, но не для Аллы Баяновой. И вот почему. В книге Лерского фамилии всех исполнителей, записывающихся в фирме "Сирена рекорд" напечатаны крупным, жирным и разреженным шрифтом, например:
M O R F E S S I JURIJ; W E R T Y Ń S K I ALEKSANDER…
Фамилия нашей румынской певицы почему-то напечатана мелким шрифтом, но тоже разреженным шрифтом: B a j a n o w a Ałła. Это и привело к неправильному выводу. Причины этой "дискриминации" мне непонятны. Но, так или иначе, сей факт означает, что Алла Баянова записывалась в студии варшавской фирмы "Сирена Рекорд".
Время записей по книге Томаша Лерского можно установить без труда. Алла Баянова напела свои польские пластинки между августом 1935 года и февралём 1936 года, а точнее, в конце 1935 года.
Факты - упрямая вещь, спорить нет смысла. Свидетельство Томаша Лерского, непревзойдённого знатока польской фонографии - это не шаткое предположение, с ним следует считаться.
 
МайяДата: Вторник, 25.09.2012, 21:20 | Сообщение # 11
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Милый Пан Георгий!
Да не ошиблись Вы, а поделились (не просто в разговоре, а потрудились в письмах) с нами своими размышлениями и результатами поисков.
За Ваши глубокие знания, искренность и необъятную душевную доброту, низкий Вам поклон!
Я счастлива, что мне предоставилась возможность в жизни быть с Вами знакомой, переписываться и узнавать столько новой и бесценной информации, которой Вы так щедро делитесь со всеми! И я говорю не только о музыке, а обо всей той эпохе, величаемой нами Эпохой Петра Лещенко.
Потому что ВСЁ ОСТАЁТСЯ ЛЮДЯМ!
Пожалуйста, не меняйтесь и оставйтесь таким на долгие, долгие годы!
Спасибо Вам, дорогой друг!
 
Olga777Дата: Пятница, 27.03.2015, 02:56 | Сообщение # 12
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 816
Статус: Offline
Цитирую Майю: "Смотрела клип и вспоминала, где же, совсем недавно я видела другое фото именно с этим залом (особенно запомнился пол в красивых шахматных квадратах со звёздным дизайном), этими декорациями, обстановкой и артистами. Долго вспоминала и... Вспомнила! Вот тут: 
http://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=45217
 " 
Прекрасно, но на фото знак нашего сайта.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Форум » КОЛЛЕКЦИОНЕР » Новинки и открытия » ДОДЕК НА ФРОНТЕ (Алла Баянова в польском фильме)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz