Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 08.10.2024, 05:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ПЕТР ЛЕЩЕНКО: ВЗГЛЯД АНГЛИЧАНИНА
GeorgoДата: Воскресенье, 19.05.2019, 19:01 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
ТВОРЧЕСТВО И СУДЬБА ПЕТРА ЛЕЩЕНКО:
ВЗГЛЯД БИБСА ЭККЕЛЯ


Бибс Эккель известен поклонникам Петра Лещенко,
прежде всего, как исследователь жизни и творчества легендарного певца.
Музыкант по крохам собирал сведения о певце, выискивал его пластинки, изучал архивы «Колумбии».
В Бухаресте отыскал сестру Петра Константиновича - Валентину и внучку певца Кристину,
в Лос-Анжелесе, бывшего руководителя оркестра в ресторане «У Лещенко» Жоржа Ипсиланти,
в Москве — Веру Георгиевну Лещенко-Белоусову.
Вел переписку с некоторыми советскими музыковедами.
В 1988 году опубликовал в русской эмигрантской печати две статьи о судьбе Петра Лещенко.
В русской редакции лондонского радио Би-Би-Си провел в конце 1987 года
две часовые музыкальные передачи,
в которых прозвучали также записи песен опального певца.
Эти передачи помещаем на сайте.
Понятно, что во времена информационного вакуума,
Бибсу Эккелю порой с трудом удавалось отделить зерна правды от вымыслов и мифов,
которые сейчас в эпоху Интернета бросаются в глаза тем,
кто хорошо знаком с биографией Петра Лещенко.
Но такова судьба всех первооткрывателей.



1-я Передача ВВС 4.10.87



2-я передача ВВС 12.10.87



2-я передача ВВС 12.10.87 (окончание)



Бибс Эккель — музыкант, мультиинструменталист, виртуоз-балалаечник, композитор, популяризатор русской народной музыки, автор книг и статей, артист кино. Он также организатор и руководитель музыкально-танцевального ансамбля «Цыганка», инструментального дуэта «Русское торнадо» и квартета «Попурри балалайки», с которыми объездил полмира. В своем доме создал частный музей русской балалайки. На лондонском радио Би-Би-Си провел несколько музыкальных популяризаторских передач. Несколько раз был в России с концертами, выступал по московскому радио и телевидению. Балалайка Бибса звучала в Колонном зале и в Концертном зале имени П.И.Чайковского. В Сети об этом музыканте имеется достаточно много сведений. Википедия посвятила ему отдельную страницу, на Ютубе представлены записи его выступлений. Трудно найти сведения об этом артисте, которые бы оставались малоизвестными, но именно на них я постараюсь остановиться.

Бибс — это сценический псевдоним. Настоящее же его имя - Вивьян Джон Эккель ( Vyvyan John Ekkel). Родился он 11 января 1946 года в английском городе Брайтон (Brighton). Фамилия Эккель достаточно широко распространена в разных странах, предки её носителей происходят из Голландии или Норвегии. Вивьян Джон принадлежит к старому польскому роду Эккелей, родоначальником которого был купец из Голландии, поселившийся в Варшаве и ставший основателем династии мастеров пекарского цеха. Владельцами пекарни в варшавском районе Охота были также прадед и дед Вивьяна. Нарушил семейную традицию отец Вивьяна, у него была профессия военного авиамеханика. Сержант Збигнев Роберт Эккель, после нападения Гитлера на Польшу, из Варшавы перебрался в Англию, где служил механиком в Воздушных Силах Великобритании. Участвовал в «битве за Англию», был награжден. После окончания войны остался в эмиграции в Англии и женился на англичанке, но не терял связи с родной Польшей. Когда умер в январе 2011 года, похоронили его в Варшаве на Вольском кладбище с участием военного почетного караула.


Музыкальные способности Вивьяна проявились еще в детстве. Уроки игры на фортепиано он начал в пятилетнем возрасте. В 19 лет он познакомился с экзотическим для англичан инструментом — русской балалайкой. Игре на балалайке посвящал много времени и вскоре достиг значительных успехов. Освоил игру и на нескольких других музыкальных инструментах, но балалайке остался верен на всю жизнь. С юных лет привлекала его русская музыка и культура.
Родным языком Вивьяна был английский. Польского языка не знал, выучил его в польском Колледже Божьего Милосердия (Divine Mercy College) под Оксфордом. В совершенстве же освоил язык во время учебы в Варшаве. Изучать русский язык начал он в колледже, совершенствовал знание языка во время учебы в Варшавском университете в период 1967-1970 годы. Русский язык давался ему легко.


С неразлучной балалайкой стал концертировать в разных странах. Восемь лет прожил в Канаде, где женился на Лоре, 1956 года рождения, происходившей из русской семьи, вывезенной немцами из Харькова в Германию на принудительные работы и обосновавшейся после войны в Канаде. Сейчас Бибс Эккель проживает с семьей в городке Шеппертон (Shepperton). Вся его семья — музыкальная и поющая. Все члены семьи играют на балалайках и на других музыкальных инструментах.
В ноябре 2011 года в журнале "Коммерсант" была опубликована заметка "Иммиграция Ее величества", в которой автор рассказывает о Бибсе Эккеле: "Его дом увешан балалайками всех возрастов и размеров, многим более 100 лет. В 19 лет Бибс, учивший русский и немецкий языки в университете, впервые услышал "волшебные звуки балалайки" и навсегда влюбился в нее. И заодно в русскую культуру вообще". Можно сказать русская тема определила судьбу англичанина Бибса Эккеля.




В конце 80-х годов прошлого века в ржавеющем «железном занавесе» стали появляться первые трещины. Две передачи Бибса Эккеля о судьбе Петра Лещенко, прозвучавшие в октябре 1987 года на радио Би-Би-Си, уже не сопровождались воем глушилок. Перестали глушить Би-Би-Си весной 1987 года. Полагаю, что Бибс Эккель был инициатором проведения этих передач, он был и автором, и ведущим. И песни Петра Лещенко звучали с пластинок из коллекции музыканта. В передачах автор использовал почти все, что узнал из рассказов сестры Петра Константиновича - Валентины Попеску из Бухареста, музыканта и композитора Жоржа Ипсиланти из Лос-Анджелеса и скрипача Саши Кальштейна из Израиля, Эти рассказы были основным источником сведений о легендарном певце. Бибс Эккель исследовал архивы лондонской «Колумбии», познакомился с деловой перепиской певца с администрацией фирмы. Обращался в одесские архивы, но ответа не получил. Пытался связаться с жившей в это время в Риме второй сестрой певца Катериной Гибсон. В письме коллекционеру Борису Котлярчуку из Жданова (ныне Мариуполь) Эккель писал полтора года после проведения передач:
«Никак не могу найти точного подтверждения того, что Петр Лещенко родился в Исаеве.  Допустим, что сестра его, Валентина (...) спутала, говоря мне, что он родился 2 июля в Кишиневе»
Проверить достоверность полученных сведений у Бибса Эккеля не было возможности. Для советских слушателей передачи эти были откровением. Песни Петра Лещенко в СССР знали и любили от «южных гор до северных морей», а вот об опальном певце — ничего не знали, кроме легенд и мифов. Некоторым советским слушателям лондонского радио Би-Би-Си удалось записать обе передачи на магнитофоны. И вскоре, когда уже было можно публиковать в СМИ статьи о Петре Лещенко, содержание передач Бибса Эккеля полностью растаскали на цитаты. Вероятно, первой биографией певца, опубликованной в СССР в 1992 году, была вступительная статья А. Позднякова и М. Стацевича к сборнику «Танго и романсы Петра Лещенко». В ней почти полностью  было использовано содержание передач Бибса Эккеля.
К этому моему вступлению добавлю несколько второстепенных замечаний:



Передача 1
Высказывание Валентины Попеску о том, что Петр Лещенко родился в Кишиневе 2 июля 1898 года ошибочно, а утверждение, что отец будущего певца простудился и умер, когда мальчику было 3 года - мистификация.
Сестра Валентина путает названия бухарестских ресторанов Петра Лещенко. Их было 3: «Наш домик.», «Петр Лещенко» и «У Лещенко».

Петр Лещенко записал на фирме «Беллаккорд Электро» 61 произведение. Танго Оскара Строка «Любимая» записал не Петр Лещенко, а Александр Балабан. Нестыковка произошла из-за ошибки, допущенной составителями  на этикетке пластинки.

Передача 2.
Сведения, что Петр Лещенко учился в духовной семинарии, не соответствуют действительности. Но этот информационный вирус распространился не только в русскоязычной Сети. Но и в польской, где певца упорно продолжают называть православным священником:
Piotr Konstantinowicz Leszczenko, ros. Пётр Константинович Лещенко – rumuński piosenkarz, tancerz i restaurator, duchowny prawosławny pochodzenia ukraińskiego…

Информация о бедном юноше Ефиме Склярове (1908 года рождения), которого взял себе в оркестр Петр Лещенко по просьбе отца композитора, с подачи автора передачи широко распространилась в Сети. Все это так.. Взял! К моменту знакомства композитора Склярова с Петром Лещенко, Скляров был уже не «бедным юношей», а солидным музыкантом и композитором с большим творческим багажом. «Одна женщина сказала» - источник ненадежный.
Конечно, можно подвергать сомнению те или иные аспекты передач Бибса Эккеля, но это совсем не умаляет их громадного значения для любителей творчества легендарного певца. Благодаря доброжелательности автора передач, приславшего нам копии записей двух радиопередач, хранившихся в его личном архиве, мы смогли поставить их на нашем сайте. Бибсу Вивьяну Эккелю и за записи, и за присланные фотодокументы— БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz