Запись:
В цирке
Филиал "Columbia" Вена, Австрия - 1934 г. WHR-477
Оркестр Эрнста Хенигсберга-Хеккера
↓"В ЦИРКЕ" ― вариант записи WHR 477-3
↓Этикетка пластинки "Columbia" Англия № мат. WHR 477 № кат DС 238

↓ Этикетка пластинки "Columbia" Англия № мат. WHR 477 № кат DС 238

↓Этикетка пластинки "Columbia" Румыния № мат. WHR 477 № кат DR 10
ПОСЛЕВОЕННЫЕ ВЫПУСКИ ЗАПИСЕЙ 1930-х ГОДОВ
↓ Этикетка "Columbia" Австрия № мат. WHR 477 № кат DV 1601
В ЦИРКЕ
Слова - Николай Агнивцев①
Музыка - Николай Мирский
В уголке, за занавесками
Юный клоун в парике,
Грим кладёт мазками резкими
И рыдает сам в тоске.
Нет её, с другим ласкается,
Нет её, ушла с другим.
Клоун плачет, надрывается,
Не ложится даже грим.
Цирк шумит, гудит, смеётся,
Гул несётся сверху вниз.
И могуче раздаётся:
Рыжий, браво! Браво! Бис!..
Вот под крышей, на трапеции
Клоун крутит колесо
И хохочет по инерции,
Сам же думает о том:
Нет её, с другим ласкается,
Нет её, душа болит,
Клоун лихо кувыркается,
Но сорвавшись вдруг летит...
Цирк шумит, гудит, смеётся,
Гул несётся сверху вниз.
И могуче раздаётся:
Рыжий, браво! Браво! Бис!..
На простой доске товарищи,
Тоже в гриме, как и он,
На конюшню из игралища
Молча вытащили вон.
Клоун бледен, озирается,
Смерть витает уж над ним.
Нет её, с другим ласкается,
Страстно, знойно, но - с другим!..
Цирк шумит, гудит, смеётся,
Гул несётся сверху вниз.
И могуче раздаётся:
Рыжий, браво! Браво! Бис!
Текст записан по фонограмме филиала "Columbia" Вена -1933 WHR-477
ПРИМЕЧАНИЕ
① В своей книге "Эстрада ХХ века России" (Москва.: Отма-Пресс, 2004.) Уварова Елизавета Дмитриевна называет автором текста этой песни Агнивцева Николая Яковлевича: "Шлягером модного певца Даниила Оленина становится песенка Агнивцева Николая "Рыжий, браво, браво, бис!".
ОБ АВТОРАХ
₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪
НИКОЛАЙ АГНИВЦЕВ
Nikolay AGNIVTSEV
20.04. 1888, Москва, Российская империя — 29.10.1932, Москва, СССР —
поэт, драматург, детский писатель.
Родился Николай Яковлевич Агнивцев (ударение на втором слоге) 20 (8) апреля 1888 года в Москве в дворянской семье. Его отец, юрист, председатель судебной палаты, время от времени менял место жительства в связи с новыми назначениями, поэтому гимназические годы Агнивцева прошли в нескольких городах - Москве, Владивостоке, Умани, Благовещенске. В 1906 году приехал в Санкт-Петербург, где поступил на юридический факультет университета. Три года спустя перевелся на историко-филологический факультет, однако так его и не окончил, оставив университет в 1911 году. Публиковаться начал с 1908 года, печатался в «Сатириконе», «Столице и усадьбе», «Солнце России», «Новом Сатириконе» и других периодических изданиях. В 1913 году вышла первая книга его стихов «Студенческие песни. Сатира и юмор». В дальнейшем приобрел широкую известность, как автор текстов песен для эстрады, звучавших в литературных и артистических кафе и театрах-кабаре. Среди исполнителей песен на стихи Агнивцева был Александр Вертинский.
До революции также увидели свет его книги: «Оживленная баллада. Эпизод в одном действии из войны Алой и Белой розы» (1914) и «Под звон мечей» (1915). В 1917 году вместе с режиссером Константином Марджановым и актером Федором Курихиным, Агнивцев создал театр-кабаре «Би-ба-бо», позднее переименованный в «Кривой Джимми», с которым гастролировал по югу России и в Грузии. Работая в театре, писал короткие одноактные пьески, скетчи и песни, составлявшие основу его репертуара. В 1921 году в Тифлисе был издан сборник поэта «Санкт-Петербург», в который вошли стихи, посвященные его любимому городу.
В том же году Агнивцев эмигрировал в Германию. В Берлине Николай Агнивцев выпустил книгу шуточных стихов «Мои песенки» (1921) и сборник «Пьесы» (1923), сотрудничал с эмигрантским «Русским театром Ванька-Встанька», писал для кабаре. Там же он переиздал, дополнив новыми стихами сборник своих петербургских стихов, получивший название «Блистательный Санкт-Петербург» (1923). Эту книгу он посвятил актрисе Александре Перегонец, игравшей в театре «Кривой Джимми». В эмиграции в творчестве Агнивцева появились новые интонации - наряду со ставшей привычной легкой куртуазной лирикой, в сборнике присутствовали и более зрелые стихотворения, обращенные к Петербургу, многие из которых были наполнены тоской по оставленной родине.
В 1923 году поэт вернулся в Россию. Пытаясь приспособиться к новой жизни, Николай Агнивцев писал сатирические стихи, сотрудничал с журналом «Крокодил», сочинял для эстрады и цирка и до своей смерти в 1932 году успел издать свыше двух десятков книжек для детей, в том числе: «Как примус захотел Фордом сделаться» (1924), «Октябренок-постреленок» (1925), «Кит и снеток» (1927), «Рикша из Шанхая» (1927). В двадцатые годы несколько его стихотворений были положены на музыку композитором Исааком Дунаевским. Последний сборник Агнивцева «От пудры до грузовика», в который вошли стихотворения 1916-1926 гг. был издан самим автором в 1926 году.
Умер Николай Агнивцев 29 октября 1932.
© Гырбу Руслан, Кишинев, Молдова
© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия
© Сухно Георгий , Скерневице, Польша
© www.petrleschenco.ucoz.ru |