Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 15:14

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Коллекционер, Майя, Georgo 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Репертуар Петра Лещенко » ЕЩЕ О ЗАПИСЯХ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО НА "COLUMBIA" В 1933 г. (ВАРИАНТЫ ЗАПИСЕЙ)
ЕЩЕ О ЗАПИСЯХ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО НА "COLUMBIA" В 1933 г.
КоллекционерДата: Среда, 26.11.2014, 11:25 | Сообщение # 1
Капельмейстер
Группа: Модераторы
Сообщений: 160
Статус: Offline
Делая свои первые записи на фирме „Columbia” в Вене в 1933 г., Петр Лещенко записывал отдельные произведения в двух, а то и в трех вариантах. Какие-то из них он сразу браковал, и в тираж они не шли. А некоторые записи издавались в двух вариантах ("неосновные" варианты были, как правило, на пластинках, изданных в Румынии, но тираж их был относительно невелик). Вот два из таких вариантов

«МАЛЬЧИШКА» WHR 476-1



Разница со вторым (основным) вариантом весьма существенна.

«В ЦИРКЕ» WHR 477-3



Разница с первым (основным) вариантом настолько явственна, что также не требует комментария.
 
Olga777Дата: Среда, 26.11.2014, 17:42 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Коллекционер
в День рожденья сайта лучшего подарка не придумаешь. Низкий поклон, Сергей!
Послушала обе записи и вспомнила рассказ внука Марка Марьяновского. Почти неделю Марк-младший был в Москве. Привез видео домашнего концерта: играет на пианино его отец Александр и рассказывает немного о Петре Лещенко. Он говорит, что пластиночный Петр Лещенко очень отличается от того, который был в жизни. По артистизму, красоте голоса, магнетизму, по свидетельству Александра Марьяновского - очевидца домашних концертов певца в Риге, его аккомпаниатора на таких встречах-посиделках, Петру Лещенко не было равных.
И главным достоинством Петра Лещенко, опять же по словам Александра, было то, что он никогда в концертных программах не повторялся, всегда был разный. Даже самую развеселую песенку под настроение мог исполнить с грустинкой и наоборот.
Слушая записи, представленные Коллекционером, убеждаешься в правоте Александра Марьяновского, хотя это тоже "пластиночные" варианты.
Спасибо, Коллекционер!
 


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
VlaDeminДата: Среда, 26.11.2014, 22:44 | Сообщение # 3
Аранжировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
Уважаемый, Коллекционер!
Поделитесь своими ощущениями. Какой вариант и почему вы сочли бы браком? Мое мнение, что по причине технических огрехов, а певец сделал работу прекрасно. Я даже не могу сказать, только вокал сравниваю, что лучше.
Мне "брак" понравился.
Оля, поделитесь видео с Марьяновским, только для просмотра.
Спасибо!
 
КоллекционерДата: Четверг, 27.11.2014, 12:52 | Сообщение # 4
Капельмейстер
Группа: Модераторы
Сообщений: 160
Статус: Offline
Эти две конкретные записи, думаю, не являлись браком - просто был выделен основной вариант, который выпускался бОльшим тиражом. А вот вариант 2 "В цирке" - скорее всего, брак, т.к. выпускались только 1-й и 3-й варианты. И вариант "Бессарабянки" - брак безусловный, поскольку певец там сделал ошибки (оговорки) в тексте.
 
VlaDeminДата: Четверг, 27.11.2014, 15:29 | Сообщение # 5
Аранжировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
Спасибо, Коллекционер! Я часто при жизни Веры Георгиевны Лещенко общался с ней, и она бывала у меня дома, от нее знаю, что Петр  Константинович, она его только так называла, любил играть текстами и переживал, что скуден его запас русского языка. В украинском, молдавском - он купался в своей игре словами и текстами. Она судила по их совместным концертным выступлениям, возможно, он забывался при записи и продолжал эту игру.
Были эмигранты, для которых русский язык был роднее. Я делал передачу о Вертинском и знаю, что им слово было высоко ценимо. И слово для Вертинского было выше музыки, отсюда высота его планки отбора текстов для песен. Лещенко на 99 процентов шел от мелодии. Допускаю, что ошибаюсь.
Сегодня для российских певцов, не эмигрантов, слово ничего не значит. Слова глотают, не поймешь, о чем поют. Лещенко при всей текстовой примитивности мог душевное состояние свое передать голосом. Талантливый был человек.
 
SiringoДата: Суббота, 29.11.2014, 13:02 | Сообщение # 6
Аранжировщик
Группа: Друзья
Сообщений: 124
Статус: Offline
Спасибо, в очередной раз получила удовольствие.
"В цирке" слушала несколько раз, конечно, таким музыкальным профанам, как я, брак не заметен. Не услышала, но теперь слова знаю наизусть. Очень мне нравится эта песня.
И в "Мальчишке" слышится такой разгул и задор в конце. я читала у Веры Георгиевны, что она обижалась, когда Петру Лещенко приписывали любовь к спиртному. В жизни было одно, что поделаешь, а на сцене споет с таким настроением про тысчоночку пропитую, не то подумаешь. Артист!
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Репертуар Петра Лещенко » ЕЩЕ О ЗАПИСЯХ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО НА "COLUMBIA" В 1933 г. (ВАРИАНТЫ ЗАПИСЕЙ)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz