Форум
Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Приветствую Вас, Гость · RSS 07.12.2016, 00:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ДАНЬ ЭПОХЕ » Музыкальные истории » ЛЕВ ИСAАКОВИЧ ЧЕРНЕЦКИЙ - 1 (Российские капельмейстеры Чернецкие)
ЛЕВ ИСAАКОВИЧ ЧЕРНЕЦКИЙ - 1
МайяДата: Вторник, 14.08.2012, 01:26 | Сообщение # 1
Композитор
Группа: Модераторы
Сообщений: 157
Статус: Offline



Ещё недавно в мои планы не входило написание статьи о человеке по имени Лев Исаакович Чернецкий, но не давала покоя мысль о том, что история жизни композитора Льва Чернецкого (автора марша «Дни нашей жизни» или «Зелёная Крокодила» - одна из популярнейших мелодий России начала 20 века) никем не была записана, пусть даже краткая: Родился, учился, работал женился, умер! Человек исчез с лица земли. Но это ещё не всё. По надписям на некоторых обложках нот, как вот эта и нескольких других, у Льва Исааковича Чернецкого (его отчество на нотах не упоминается) был папа, которого звали Исаак Чернецкий. Об отчестве композитора расскажу ниже.



По какой причине вообще на обложке нот сочинения сына, упоминали папу? Значит папа тоже был композитором! Как я уже писала, похожая ситуация имела место в случае с папой и сыном Штраусами, но их обоих звали Иоганами и потому было совершенно необходимо при упоминании произведений Штраусов, подчеркнуть, что именно данное произведение написано папой Иоганом Штраусом, а не сыном Иоганом Штраусом и наоборот. Интернет (долгие ему лета), кроме того, что на сегодняшний день является единственным в мире средством свободного обмена информацией, стал ещё и рассадником совершенно неимоверных небылиц, сочинённых людьми, втайне мечтающиx стать первоисточником сенсационных новостей и открытий, если даже информация, которую они так безответственно засовывают в необъятные, безотказные мозги интернета, является, если мягко говорить, фантазией, художественной выдумкой или «бабушкиными сказками», как, например, вот эта.

Виктор Бейлис. «Рассказы о бабушке»

Смертельное соперничество

Скромностью бабушка пошла в отца. Тот был настолько застенчив, что не умел отстаивать своих прав. Например, в Одессе соперничали два композытора – Фидман и Чернецкий. Чернецкий всё марши писал и был весьма успешен, потому что эти марши немедленно исполняли все военные оркестры. Но его музыкальный дар стал иссякать, и тогда он совершил – Витенька, как это слово? – да, плагиат. Он хотел, чтобы его считали автором марша, который написал Гедеон Фидман. Он сошел с ума и закончил свои дни в клинике для умалишенных. В палате он взрезал себе вены и кровью на стене написал ноты того самого марша. Ничего сделать было нельзя. Это было написано кровью, и с этим не поспоришь, хотя автор-то Фидман. Эту музыку часто играют. Бабушка садилась за фортепьяно (она играла по слуху) и исполняла бравурно всем известную мелодию. По-моему, точно вспомнить не могу, это было «Прощание славянки».

Я, конечно, гордился своим великим прадедом и впоследствии часто рассказывал эту историю гостям или в гостях. Однажды, когда я в очередной раз запевал «Прощание славянки», я заметил, что сидящий за столом напротив меня симпатичнейший Женя Арензон наливается кровью.

- Неужели я фальшиво спел? – забеспокоился я.
- Дело в том, - возмущенно сказал Арензон, - что мой прадедушка, композитор Чернецкий, никогда не сходил с ума и уж тем более не воровал мотивчики.
- Не знаю, не знаю, - холодно ответил я.

Мы не раз встречались потом, но никогда больше не упоминали наших прадедов. (А другого своего родственника я упомянул гораздо удачнее, беседуя с художником, который оказался в такой же степени родства с адвокатом Грузенбергом, защищавшим Менделя Бейлиса, как я с героем этого процесса).

http://booknik.ru/publications/all/rasskazy-o-babushke/

Ни одного упоминания об одессите Гидеоне Фидмане, как композиторе начала ХХ века, мне отыскать не удалось, не говоря о том, что автором любимого всеми нами марша «Прощание Славянки» является Василий Иванович Агапкин - трубач, военный дирижёр, капельмейстер, композитор. Cуществует и иная версия, где утверждают, что марш «Прощание славянки» написал композитор, флейтист, дирижёр, военный капельмейстер Литовского 51-го пехотного полка Яков Иосифович Богорад
Но это уже другая история

К маршу «Прощание Славянки» я вернусь.

Титина и Зелёная Крокодила

Несколько лет назад, я опубликовала заметку о популярнейшей мелодии ТИТИНА, написанной французским композитором Лео Дэнидерффом в 1917 г. Песня переплыла океан и очутилась в Америкe, а когда, в 1936 г. eё спел Великий Немой Чарли Чаплин в своём фильме «Новые времена» - «Титинa» покорила мир!

В поисках информации о «Титине», я набрела на сайт, где утверждали, что мелодия этой песни является ни чем иным, как песенкой о «Зелёной Крокодиле» (текст которой, на сегодняшний день насчитывает десятки куплетов), а та, в свою очередь - копия мелодии известного марша Чернецкого, «Дни нашей жизни». Сопоставив мелодические и ритмические особенности «Титины» и марша «Дни нашей жизни» (Зелёной Крокодилы) я убедилась в том, что в этих двух произведениях похожи только первые два такта и только лишь ритмическим рисунком, но не мелодией.



Как вы заметили, я не указала инициалы композитора Чернецкого рядом с его фамилией, потому что одно время (да и сегодня тоже), некоторые, «не легко сдающиеся», всё же утверждают, что марш написан Семёном Александровичем Чернецким. Но на самом деле марш принадлежит Льву Исааковичу Чернецкому.

Кто вы, Лев Чернецкий?

Как вы имели возможность убедиться, на обложке нот марша «Дни нашей жизни» в верхнем левом углу в овале помещена фотография человека в военной форме. Знатоки утверждают, что это ни кто иной, как сам Лев Исааковч Чернецкий. НЕ ЗНАЮ...
Помещаю одну за другой фотографии Семёна и Льва Чернецких, где-то начала 20-го века.



На этой фотографии Семён Александрович Чернецкий совсем ещё молодой и... Белый!
Но в 36 лет он покраснеет...



Лев Исаакович Чернецкий или Николай Васильевич Пташников?


Согласно доступной сегодня информации, оба Чернецкие - Семён и Лев родились в Одессе, в 80-х годах 19 века, в еврейских музыкальных семьях. Мы так же знаем, что Семён Чернецкий родился в 1881 году, а вот дату рождения Льва Чернецкого отыскать не удалось. Но не только даты рождения Льва Чернецкого отыскать не удалось. Почти ничего, что имеет отношение к его жизни, тоже не нашла. Последнее официально- государственное уже советское издание марша Льва Чернецкого «Дни нашей жизни» датировано, предположительно, 1922 - 25 гг, (годы существования фабрики «Пятилетие Октября»)! Других записей тех лет марша «Дни нашей жизни» на пластинках, не нашла.



http://www.russian-records.com/details.php?image_id=2571&l=russian

Вот что записывалось на граммофонных пластинках в 1919—1920 гг.

Речи советских руководителей: М.И.Калинина, председателя ЦИК (речь “десятилетие советского строя”); В.И.Ленина, председателя СНК (речь “о трудовой дисциплине”) (зап. 1920 г.); А.В.Луначарского, наркома просвещения (речи “Кто были К.Либкнехт и Р.Люксембург” (зап. 1919 г.), “На смерть К.Либкнехта и Р.Люксембург” (зап. 1919 г.), “Пятидесятилетие вождя революции” (зап. 1920 г.); Н.А.Семашко, наркома здравоохранения (речи 1919 г. “Медицина трудящихся и социализм”, “Социальное значение борьбы с сыпняком”), А.Г.Шлихтера, наркома земледелия УССР (речи “Звiдкиля берутся головним чином кошти на iндустрiялiзацii краiнi”, (на украинском языке), “Передiл землi новив до крупнования сiльского господарства” (на украинском языке), “Сельское хозяйство и индустриализация страны”, “Строительство социализма в одной стране и международная революция”).

http://www.rusarchives.ru/guide/zvuk_v1/fond37.shtml

Теперь вы имеете представление о тогдашних приоритетах в неустанных трудах массовой гос. пропаганды на благо народа, но вдруг в 1922-25 году такая честь оказывается маршу, неразрывно связанному с яркими представителями русской буржуазии, как семья Пташниковых, c белой армией и с одним из её самых талантливых трубaдуров, Львом Исааковичем Чернецким.

Кем был Лев Чернецкий для большевиков? Мы никогда не узнаем по какой причине они были так добры к этому музыканту и композитору (всю жизнь своей музыкой воспевавшего ярых врагов советской власти), что даже допустили выпуск пластинки с его маршем.

Я рассказываю именно об этом диске, опять-таки потому, что информация на этикетке пластинки является единственным официальным упоминанием композитора Льва Чернецкого в советское время, правда без инициалов композитора.

Это знаменательно! Как мы знаем, Лев Чернецкий был капельмейстером


15-го стрелкового полка Короля Черногорского Николая I полкъ

Старшинство - 6.12.1856 г. Полковой праздник - 4 ноября.
Дислокация - Одесса Херсонской губ. (до 1.07.1903-после 1.04.1914 г.)
http://regiment.ru/reg/II/C/15/1.htm#3. Командиры и шефы.

Памятная книжка Херсонской губернии на 1911 год,
http://arc.familyspace.ru/archive....108

Страницы: 108 и 109.






На 108 странице мы видим название главы:

15-й Стрелковый Его величества Короля Черногоркого Николая I полкъ.

Аркадийская дорога.

Казарма Гринберга.

Потом идут имена и адреса высшего состава 15 стрелкового полка (от командира полка до прапорщика) и на 109-й странице, вторая строчка с конца: Левъ Исаак. Чернецкiй (капельм). Проживал на Большой Арнаутской 14. Для тех кто не знал, включая меня - это подтверждение того, что отчество Льва Чернецкого было - Исаакович.
Ещё хочу отметить, что я жила в Одессе на Большой Арнаутской №100 (во дворе были шапочная и колодочная фабрики), а Леонид Осипович Утёсов жил за углом, в Треугольном переулке №11, который 1982 году был переименован в Переулок Утёсова.

В 1910 году, когда в Одессе были опубликованны ноты марша Льва Чернецкого «Дни нашей жизни», командирoм полка был полковник Вейль, Владимир-Карл Сигизмундович.
Командир 15-го стрелкового полка (11.12.1908-после 1.06.1911),
Участник Белого движения на юге России в составе ВСЮР (Вооружённые Силы Юга России 1918 г). Состоял в распоряжении начальника снабжений Войск Терско-Дагестанского края, с 03.08.1919 Херсонский губернатор. Эвакуирован в Болгарию. Летом 1920 возвратился в Русскую Армию Крым. Эмигрировал во Францию. Умер в Париже. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

После 1912 года 15-ым стрелковым батальоном командовал полковник (с 1915 г. - генерал майор) Сухих, Владимир Иванович (17.06.1912-после 1.04.1914).
Годы жизни: 20.02.1864 г. - 24.10.1920 г., Одесса.

И он в 1920 году был во ВСЮР. С 8.10.1919 г. в резерве чинов войск Новороссийской обл., на 25.03.1920 г. в Одессе.

Оба командира 15-го Стрелкового полка закончили свою борьбу с большевиками во ВСЮР, только В.И. Сухих не эмигрировал и умер или погиб в Одессе в 1920 году.

Возвращаемся к Пташниковым.

Кому Лев Чернецкий НЕ посвятил свой марш?

Как вы видели, на обложке нот марша «Дни нашей жизни» имеется посвящение: Николаю Васильевичу Пташникову.

Из дневника одесского торговца мануфактурой П.П. Котляревского (1903-05 гг)

«Вчера узнал курьезную новость. Молодой Пташников женился на кафе-шантанке, которая старше его лет на шесть».


http://www.moria.hut1.ru/ru/almanah_04/01_11.htm

О каком молодом Пташникове говорит П.П. Котляревский?

Пташников, Василий Тимофеевич(1849.01.01--1901.12.23,†Одесса, в Успенской церкви) [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]


http://rosgenea.ru/?alf=16&serchcatal=%CF%F2%E0%F8%ED%E8%EA%EE%E2&r=4

В 1881 он открыл в Одессе магазин мануфактурных товаров. В 1900 владел сетью предприятий и магазинов от Варшавы до Владивостока. Жена Анна Ивановна, сыновья и наследники НИКОЛАЙ, АНАТОЛИЙ, ИВАН. Tеперь из дневника Котляревского известно, что один из сыновей Василия Тимофеевича Пташникова женился на кафе-шантанке, старше его на 6 лет и что он, судя по тону Котляревского, был не очень достоен уважения, а тем более посвящения ему такого славного марша.
Не думаю, что Николай Васильевич Пташников (кому посвящён марш «Дни нашей жизни») женился на кафе-шантанке.
Задаюсь вопросом, почему во всей истории жизни Семёна Александровича Чернецкого, славного капельмейстера Красной Армии, автора сотни прекрасных военных маршей советской эпохи, нет ни единого упоминания о Льве Исааковиче Чернецком, о его маршах, да и просто, как об однофамильце.
Щадил имя родственника - белогвардейца? А может боялся, что кто-то из ЧК начнёт задаваться вопросом о родстве двух выдающихся Чернецких? В те годы родство с военными белой армии любого ранга было равносильно смертному приговору, не говоря о родстве со Львом Чернецким, капельмейстером 15 стрелкового полка, солдаты и командиры которого потом сражались против большевиков вo ВСЮР!

Hо мы встречаем его нелестное высказывание о марше «Прощание Славянки»:

«Марш не был запрещён в СССР. К примеру, он упоминается в сборнике дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА» С. А. Чернецкого, выпущенном в 1945 году. Также можно отметить «Сборник популярных маршей для самодеятельного оркестра» (Москва, Музгиз, 1953 г.) и переложения для баяна в сборниках старинных популярных маршей за 1955 и 1959 годы (Москва, Музгиз, 1955, 1959 гг.). Позднее марш встречается во многих изданиях. Среди существующих записей марша самая ранняя, возможно, запись оркестра под управлением И. В. Петрова (в 1941—1944 гг. возглавлял оркестр Военно-политической академии им. В. И. Ленина) 1944 года. Она была выпущена на пластинке Апрелевского завода. «Славянка» была представлена и на американской пластинке «Марши и кавалерийская музыка в исполнении московских оркестров» («Colosseum», New York, USA, 1954). Существуют и другие записи, однако, исследователям однозначно установить исполнителей (и, соответственно, дирижёров) многих из них пока не удалось, хотя исполнение «Славянки» разными оркестрами отличалось нюансами и штрихами. В начале 50-х годов издавались ноты марша, его мелодия звучала и на театральной сцене. Таким образом, существующий информационный, музыкальный и фактологический массив позволяет утверждать: «Славянку» не запрещали, а её отсутствие в репертуаре многих оркестров можно объяснить множеством причин — — у всякого времени свои приоритеты, пристрастия и привязанности».
Курьеза ради заметим, что генерал-майор С. А. Чернецкий, составитель упомянутого выше сборника дирекционов «Служебно-строевой репертуар для оркестров РККА», отозвался о марше «Прощание славянки» не лучшим образом, отметив его примитивизм и «скупую гармонию». «Это типичный дореволюционный марш» — такими словами заканчивается описание Чернецкого. Видимо, им подразумевалось, что более приличествующие Советской Армии марши должны быть энергичными, создающими мажорное настроение.


Ирина Легкодух

http://vilavi.ru/pes/farewell/farewell-3.shtml

Прочитав это, я тут же решила отыскать хоть какие-то дореволюционные военные марши, или пусть даже просто официальные марши различных воинских частей и нашла вот что:

Музыка Российской Империи и Российских воинских формирований.
42 марша!




http://regiment.ru/Music/Music.htm

Я прослушала их, ВСЕ 42!
Оказалось, что все марши Русской Императорской Армии, кроме двух, были написаны в МАЖОРЕ!
Вот как, товарищ Семён Александрович Чернецкий!

Более того...
Для тех, кто не знал (я не знала), Полковой марш лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка - ни что иное, кaк «Свадебный марш» Якова Людвига Феликса Мендельсона Бартолди - Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy.






Свадебный марш Мендельсона - широко известный марш, написанный Феликсом Мендельсоном, сыном банкира Абрама Мендельсона, внуком философа Мозеса Мендельсона в числе других музыкальных произведений, созданных им для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» в 1842 году Один из наиболее распространённых в мире свадебных маршей.
Первый раз в качестве свадебного, марш Мендельсона был использован во время венчания Дороти Карью (Dorothy Carew) и Тома Дэниэла (Tom Daniel) в церкви Св. Питера в Тивертоне (Великобритания) 2 июня 1847 года. Но настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха 25 января 1858 года
Орган, на котором Мендельсон исполнял знаменитый марш (среди прочих своих произведений), расположен в Тоттенхеме (один из районов Лондона), в церкви Св. Анны.
В какой-то период своей жизни Феликс Мендельсон перешёл в лютеранскую веру.

Вот такие еврейско-казацкие дела...

В 1892 году в Лейпциге был возведён монумент в честь Феликса Мендельсона. В 1936 монумент бы разрушен нацистами и только в 2008 памятник Феликсу Медельсону в Лейпциге был востановлен.
Нужно заметить, что если говорить о "дореволюционном" Свадебном марше Феликса Мендельсона, то представить себе более жизнеутверждающе звучащую музыку просто невозможно!

Продолжение следует


Майя Розова. 8 - 13 - 2012. Los Angeles
 
Olga777Дата: Четверг, 23.08.2012, 01:59 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 718
Статус: Offline
Майя, а как объяснить появление Сергея Чернецкого? Читаю на сайте фонда "Либеральная миссия" статью "История России в гимнах". http://www.liberal.ru/seminars/cat/4440
Автор - Ирина Владимировна КАРАЦУБА, Доцент кафедры межкультурной коммуникации МГУ им. Ломоносова



Цитирую:
"...Правда, есть большие вопросы и по поводу музыки нашего современного гимна, и по поводу слов. Я об этом скажу позже, когда была реально написана эта музыка, когда были реально написаны эти слова, и что это за слова. Тут есть некоторые вопросы.
Итак, в России до эпохи Петра, когда светскость утверждается в культуре, в качестве гимнов исполнялись церковные песнопения. Первый, кто столкнулся с проблемой необходимости создания светского гимна и формулировки в нем основных задач, стоящих перед страной, был Петр Первый. Он решил эту задачу очень просто.
Кстати говоря, это редкий вариант, когда гимн вырос снизу, а не был навязан сверху, как это обычно бывало в русской истории. В качестве гимнической мелодии использовалась солдатская песня. Вы знаете, что при Петре появились два гвардейских полка – знаменитые Преображенский и Семеновский полки, выросшие из потешных полков Петра. Эти полки стояли буквально по колено в крови на поле Нарвы в 1700 году. И потом в качестве форменного атрибута получили красный чулки в знак, того, что они стояли по колено в крови. Это были единственные полки, которые не бежали с поля боя. И солдатская песня Преораженцев «Знают турки нас и шведы, и о нас известен свет. На сраженье, на победы нас всегда сам царь ведет» стала первой русской гимнической мелодией. Вошла в русскую традицию как «Преображенский марш» или часто его называют «Преображенский марш Петра Великого».
Потом будут сочинены другие мелодии. Но «Преображенский марш» из культуры не уйдет. Он будет исполняться на всех военных и светских церемониях. Не только, когда юнкеров в офицеры посвящали, но и на празднествах, тезоименитствах, после молебнов.
После 1917 года мелодия «Преображенского марша» уйдет в белое движение. Это будет главной гимнической мелодией белых. На всех церемониях в Европе, связанных с белым движением, - на дипломатических церемониях, когда поднимали триколор, на мемориальных церемониях, когда чтили память павших, - исполнялась мелодия «Преображенского марша».
Эту мелодию вызванивали и куранты московского Кремля с 1856 по 1917 год. Два раза в день они вызванивали мелодию «Преображенского марша», и два раза в день – мелодию церковного гимна «Коль славен наш Господь в Сионе». Потом пришли большевики, и с тех пор куранты звонят «Интернационал»...
...С этим гимном в русский язык вошло нерусское слово «Ура». Слово голландского происхождения. Вообще, в русском языке очень много иностранных слов, пришедших в петровскую эпоху. Например, зонтик – голландское слово. Стул – голландское слово. И много других.
При советской власти, хотя официально «Марш Преображенцев» был запрещен как все, связанное с царской атрибутикой, но советский композитор Сергей Чернецкий написал марш «Встречный», с которым открывались все парады на Красной площади. Мое поколение сразу его вспомнит, потому что мы жили под прямые трансляции парадов с Красной площади. Марш «Встречный» - это слегка видоизмененная мелодия «Марша Преображенского полка». Так что, эта мелодия не ушла. Она в маске, надетой на нее Сергеем Чернецким, композитором многих замечательных маршей русской армии, существовала и при советской власти.
Если посмотреть на текст, на идеи, это единственный русский гимн, где есть слово «труд». «С нами труд он разделяет, он на подвиги нас ведет», он – царь. Потом слово «труд» уйдет из наших гимнов, к сожалению, навсегда. Лично мне его очень не хватает. Есть гимны стран, которые построены на идее труда. Почитайте текст австралийского гимна «Расцветающая Австралия». Там есть идея созидательного труда. У нас труд был сменен идеей славы, гордости, безбрежности страны и всякими другими идеями, тоже, конечно, очень достойными. Но мне лично слова «труд» не хватает.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
МайяДата: Пятница, 24.08.2012, 05:38 | Сообщение # 3
Композитор
Группа: Модераторы
Сообщений: 157
Статус: Offline
Да, Оля. О том, что Семёна Чернецкого нарекли ещё и "Сергеем", я узнала, когда искала информацию о Льве Чернецком, но из англоязычных источников.

http://www.worldmilitarybands.com/musicians/ где инфоормация о нём не отличается от информации на официальных русскоязычных сайтах, только с той разницей, что имя его написали так: Chernetsky Semyon b 1881 d 1950 (also Sergei and Simeon) - Чернецкий Семён р 1881 у 1950 (так же Сергей и Семён). Что значит "так же Сергей и Семён" объяснить не могу.

http://marchdb.net/wiki/index.php?title=Sergei_Tchernetsky где первая строчка гласит: Sergei (Semyon) Tchernetsky began his long, creative career in the Russian Army in 1900 as a conductor of an artillery brigade band - Сергей (Семён) Чернецкий начал свою многолетнюю творческую карьеру в Русской Армии в 1900, как дирижёр оркестра артиллерийского отряда.

На англоязычных сайтах могли допустить ошибку в имени Семёна Чернецкого, но в своей статье Ирина Владимировна Карацуба несколько раз называет Семёна Чернецкого "Сергеем". Значит это не опечатка. Она уверена в том что Семёна Чернецкого, на самом деле, зовут Сергей. Может ей известно что-то, что не известно авторам многочисленных публикаций о жизни Семёна Чернецкого. Перечислять все, совершенно неоспоримые источники, где его зовут не иначе, как Семёном, не буду, т.к. бумаги не хватит.

Ирина Владимировна пишет: "При советской власти, хотя официально «Марш Преображенцев» был запрещен как все, связанное с царской атрибутикой, но советский композитор Сергей Чернецкий написал марш «Встречный», с которым открывались все парады на Красной площади. Мое поколение сразу его вспомнит, потому что мы жили под прямые трансляции парадов с Красной площади".

Семён Александрович Чернецкий написал не один марш под названием "Встречный".

Информация в Википедии o его "Встречныx" маршаx.

1942 Встречный марш Первого гвардейского кавалерийского корпуса
1942 Встречный марш Второго гвардейского кавалерийского корпуса
1942 Встречный марш Третьего гвардейского кавалерийского корпуса
1946 Встречный марш артиллерии
1946 Встречный марш танкистов

Ещё имеются "Встречные" марши датированные 1936 годом, правда напечатаны со знаком вопроса. Как видно поместивший эту информацию не был уверен в датах.

1936 ? Встречный марш, С темой из песни "Варшавянка"
1936 ? Встречный марш, С темой из песни "Белая армия, черный барон"
1936 ? Встречный марш, С темой из песни "Рабочей Марсельезы"

Для сравнения, предлагаю вашему вниманию два марша.

Преображенский марш



Имя автора этого великолепного военного марша мы никогда не узнаем.

Юбилейный Bстречный марш "25 лет РККА" Семёна Чернецкого.


А вот ещё один клип с записью Преображенского марша, хоть и без минорной части (как вы услышали, в Преображенском марше имеется ещё и красивая минорная часть), нo с интересным рассказом о создании первого гимна России.


Преображенский марш со словами.



Дальше Ирина Владимировна пишет: "Марш «Встречный» - это слегка видоизмененная мелодия «Марша Преображенского полка». Так что, эта мелодия не ушла. Она в маске, надетой на нее Сергеем Чернецким, композитором многих замечательных маршей русской армии, существовала и при советской власти".

О какой маске говорит Ирина Владимировна? Мелодии этих двух маршей не похожи. Чернецкий не одел маску на Преображенский марш, а просто написал свой собственный марш, даже без минорной части, о которой я говорила выше. Может быть в стиле аранжировки мажорной части Преображенского марша они где-то созвучны, но то же самое можно сказать и о десятке других маршей, написанных разными композиторами.
А может существует ещё один "Встречный" марш Семёна Чернецкого о котором можно было бы сказать, что это "Преображенский марш в маске"...

Ну что ж, будем искать автора "Встречного" марша, композитора, написавшего, как говорят, сотню военных маршей, генералa-майорa Сергея Александровича Чернецкого, лауреата Ленинской и Сталинской премий, кавалера ордена Красного знамени и ордена Красной звезды.

А пока, вот что я отыскала на сайте РГБ.

Электронный каталог

<< Запись № 25 >>

Описание Карточка Поля MARC

Автор - Чернецкий, С.И.

Заглавиe - Петипуся - Вальс: Для ф.-п.

Выходные данные - Одесса Бальц б.г.

Физическое описание - [2] с.

Хранение - МЗ 186/507;

http://old.rsl.ru/view.js....03&ce=4

Опечатка? А если нет, то кто такой С. И. Чернецкий?
Вальс "Петипуся" отыскать не смогла. Если кто-то из вас, друзья, имеет запись или ноты с именем композитора, то умоляю, отзовитесь!

Заметьте, его инициал отчества совпадает с инициалом отчества Льва Исаaковича Чернецкого.

Четвёртый композитор Чернецкий?

1. И. (известен только инициал имени) Чернецкий, автор вальса "Голубая даль"
2. Лев Исаакович Чернецкий, автор марша "Дни нашей Жизни"
3. Семён Александрович Чернецкий, автор сотни маршей, и...
4. С. И. (известны только инициалы) Чернецкий, автор вальса "Петипуся".

Должна признаться, что сегодня целый день напевала "Преображенский марш" и уверена, что этой ночью он мне приснится.

 
Форум » ДАНЬ ЭПОХЕ » Музыкальные истории » ЛЕВ ИСAАКОВИЧ ЧЕРНЕЦКИЙ - 1 (Российские капельмейстеры Чернецкие)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2016
Сайт создан в системе uCoz