Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 19.10.2018, 16:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Olga777, Georgo  
Форум » Лещенко Петр Константинович » Истории с географией » Записка из Плоешти (К 120-летию со дня рождения Петра Лещенко)
Записка из Плоешти
ISmirnova2Дата: Суббота, 02.06.2018, 14:31 | Сообщение # 1
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 57
Статус: Offline
ЮБИЛЕЙНАЯ ДАТА СТАРТОВАЛА
К 120 –летию СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО


ЗАПИСКА ИЗ ПРОШЛОГО

«Поздно. Слишком поздно я поняла, что надо снимать,
узнавать о своих предках и их времени,
как можно больше прикоснуться к их жизни», -
это признание Ирины Уральской прозвучало в документальном фильме «Династия.  Кино длиною в век». Этот фильм был снят Ириной по ее сценарию. Это фильм о ее родных, об актерской династии Уральских.
Это история жизни на экране актеров Уральских.
Этой истории почти 100 лет
.



"Династия. Кино длиною в век" 2010 г. 52 мин. документальный. Режиссер Ирина Уральская


Сначала представлю Ирину Викторовну  Уральскую – российского оператора  документального, игрового и научно-популярного кино. Родилась она 10 октября 1960 года в Москве. В 1987 г. окончила ВГИК (мастерская Т. Г. Лобовой, С. Е. Медынского, В. Д. Нахабцева и И. В. Шатрова). До ВГИКа  окончила отделение фототехники Политехникума им. Моссовета. Работала ассистентом оператора на киностудии «Мосфильм», потом на киностудии «Центрнаучфильм», киновидеостудии «Риск», РЦСДФ и др. В 1996—1997 гг. делала сюжеты и репортажи для телепрограммы «Времечко», в 1996—1997 гг. — для телепрограммы «Иванов, Петров, Сидоров», в 1998 г. — для телепрограммы «Остановка по требованию», в 1999 г. — для телепрограммы «Русские горки», в 1997—1999 г. — для телепрограммы «Стильные штучки». В 1996—1998 гг. работала телеоператором на программах «Вместе», «ИПС», «Пойми меня», «Старая квартира», «Мужчина и женщина», «Человек в маске» и др. В 1998 г. снимала «Голубой огонёк» на РТР. Преподаёт в Университете Натальи Нестеровой.



Какое отношение имеет судьба Уральских к Петру Лещенко?  Оказывается,  самое прямое. Сохранилась записка, написанная Петром Лещенко папе Ирины – актеру Виктору Уральскому.




Эту записку опубликовала Ирина Уральская 9 октября 2016 года на своей страничке в соцсети. Она написала: «Нашлась семейная реликвия... Среди страничек древней сберкнижки. Записка деду после спектакля от Петра Лещенко». Ирина ошиблась, записка адресована была ее папе. Дед Владимир Уральский точно не был на гастролях в Румынии и в театре не выступал в роли Гарри Перебейнога. Он в это время был в Москве, снимался в кино, а в 1955 году ушел из жизни.

 Владимир Михайлович Уральский (настоящая фамилия Попов) родился 28 августа 1887 года в Оренбурге. С восьми лет до 1909 года  был рабочим пекарни, потом до 1914 года — актёром  театра Русской драмы при Нардоме и Городского театра в Оренбурге. В 1914 году поступил  в театральную  студию  МХТ, но был выслан в Гельсингфорс (ныне Хельсинки), как «неблагонадёжный».  В ссылке два года — актёр Русского Александровского правительственного театра в Гельсингфорсе. С 1915 года — актёр театров русской драмы в городах Лудны, Екатеринбурге, Симбирске, Кузнецке, Одессе, Омске,  актёр и режиссёр труппы политотдела Второй кавалерийской дивизии Первой Конной армии в Оренбурге, актёр киностудии «Межрабпом-Русь» и театра ВЦСПС в Москве. Первая роль в кино в фильме Сергея Эйзенштейна «Стачка». Это был 1924 год.  Владимир Михайлович сыграл около 130 ролей в кино.



Имя его сына  Виктора появилось на афишах ещё при жизни отца.  Нет ничего удивительного в том, что сын пошел по стопам отца. Родился Виктор в творческой семье 26 июня 1925 года в Москве. Первыми наставниками его были  Михаил Тарханов и Иван Пельтцер.  Творческая карьера Виктора началась  в театре Калининского района, куда он поступил сразу после войны. Там он переиграл всех популярных в те годы классических героев: Вожеватова и Робинзона, Аркашку и Буланова, Непутёвого и Дормидонта, Сыромятова и Дергачёва. С 1950-х годов Виктор Уральский начал много сниматься и играть на сцене Театра-студии киноактёра. Играл самые разные роли, но со временем всё больше переходил на эпизоды. В ряде фильмов создал образ "Всесоюзного старосты" Михаила Ивановича Калинина. Ушёл из жизни 16 марта 2009 года в
Москве. Урна с прахом актёра захоронена на первом участке Донского кладбища в могиле отца.



В 1948 году Виктору  Уральскому было 23 года, тогда он  служил в Центральном  Доме  Советской Армии имени Михаила Фрунзе.




До 1946 года - Центральный Дом Красной Армии, с 1993 —  Центральный Дом Российской Армии, с 1997 по2016 годы Культурный  центр  Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказом министра обороны от 16 июня 2016 года театру было возвращено историческое название — Центральный Дом Российской Армии имени М. В. Фрунзе

С этим театром и гастролировал Виктор Уральский в Румынии в1948 году. Петр Лещенко был в Плоешти на спектакле этого театра  «Губернатор провинции». Виктор Уральский в роли Гарри Перебейнога произвел огромное впечатление на Петра Лещенко. Сержант американской армии Гарри Перебейнога – украинец, при рождении его нарекли Герасимом. Судьба забросила его родителей за океан, но Герасим, став Гарри  не забыл свою родину и, как святыню, хранил  горсть полтавской земли. К сожалению, уже не узнать, как передал свою записку актеру Петр Константинович. Единственное свидетельство того времени сама записка.

Почему раньше не рассказал о ней Виктор Уральский? Запамятовал? Теперь не узнать, но попались мне на глаза газетные публикации 30-40-х годов о Доме Советской Армии. Судя по ним, театру доставалось крепко за «слабую политработу». Возможно, Виктор Уральский понимал, чем может обернуться обнародование записки от Петра Лещенко, потому и не рассказывал. Естественно, дочь нашла и решила, что это деду адресовано. Приведу несколько публикаций, чтобы не быть голословной.

«Вместо настоящей воспитательной работы в организации преобладало культурничество, почти совершенно отсутствовали беседы и доклады на общеполитические международные темы. Не было ни одного доклада о методах шпионской вредительской деятельности иностранных разведок. Не случайно, что в организации имеются случаи, когда некоторые комсомольцы заявляют о выходе из комсомола. Так, т. Щеголев принес билет и заявил, что он больше в комсомоле состоять не хочет; также заявляли о выходе из комсомола Кобозев и Алексеев».
«Враги народа, орудовавшие в ЦДКА, сумели приложить свои грязные руки и к комсомольской организации. Организационно ослабляя ее, они всячески старались расслабить комсомольскую работу, старались создать впечатление, что в организации все благополучно»
.


Но вернемся к творческой судьбе семьи  Уральских, они этого заслуживают. Почитайте комментарии на страницах их биографий. Вот некоторые из них:
«Послужной список Виктора Уральского, безусловно,заслуживает уважения. Однако удивительно, как актёр, сыгравший в таком множестве знаменитых фильмов, остался практически неизвестным массовому зрителю. 36 отзывов об актёре, сыгравшем около 200 киноролей - это ничто, тем более, что добрая половина из них - реакция на известие о кончине актёра в 2009 году».
«Одних фильмов Леонида Гайдая я насчитал в его фильмографии одиннадцать! - даже больше, чем у супруги режиссёра Гребешковой (10) и его любимых актёров Вицина и Филиппова (10 и 8). А многие ли помнят Уральского в этих фильмах? ...Видимо, такова судьба всех актёров-эпизодников - оставаться незаметными для зрителей». «Видел его, к сожалению, только в эпизодах, но почти в самыхизвестных и популярных фильмах. И запомнил его после первой увиденной роли. Вот что значит талант. А на вид, простой московский паренёк. По значимости,  может быть приравнен к тем актёрам, которые
сыграли большое количество главных ролей».
«Сын по количеству фильмов переиграл отца...  И, хотя, у него больше роли эпизодические,ноони тоже очень нужны в фильмах, и без них никак не обойтись. К тому же он мастерски играл, не запомнить его нельзя». Очень приятные люди - актёры Уральские. И отец,  и сын!».


Должна отметить, что спектакль «Губернатор провинции» был популярен в конце 40-х годов. И с Леонидом Гайдаем актера Виктора Уральского связывают не только фильмы режиссера Гайдая.  Еще одна знаменательная деталь объединяет этот творческий союз. Оказывается, что Леонид Гайдай после полученного ранения на фронте, вернулся в свой родной Иркутск инвалидом и  работал он в Иркутском областном драматическом театре. Начало театральной жизни Гайдая было отмечено ролью  Гарри Перебейнога в том самом спектакле «Губернатор Провинции».


Спектакль «Губернатор провинции»
был поставлен и Ленинградским театром им. Ленинского Комсомола


Авторы сценария «Губернатора провинции» Братья ТУР  Это  творческий псевдоним  советских писателей Л. Д. Тубельского и П. Л. Рыжея. Писали они вместе  с 1925 года.  После смерти Тубельского Пётр Львович Рыжей писал под псевдонимом Тур вместе со своей женой Ариадной Сергеевной (это пьесы «Единственный свидетель», «Чрезвычайный посол», «Лунная соната» и другие).

Сценарий "Губернатор провинции" можно найти в библиотеке.
Автор Братья Тур
Заглавие Губернатор провинции [Текст] : Пьеса в 4-х актах, 6-ти карт.
Дата поступления в ЭК 27.10.2011
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Братья Тур и Л. Шейнин
Тема Германия после Второй мировой войны (х. л.)
Советская администрация в оккупированной Германии (х. л.)
Советско-американские отношения, 20 в. (х. л.)
Места хранения FB K 107/166 Губернатор провинции [Текст] : Пьеса в 4-х актах, 6-ти карт. :(Последний вариант) / Братья Тур и Л. Шейнин. - Москва : изд-во и стеклография
Всесоюз. упр. по охране автор. прав, [1947]. - 66 с.; 27 см.Германия после Второй мировой войны (х. л.)Советская администрация в оккупированной Германии (х. л.)Советско-американские отношения, 20 в. (х. л.)

Прочитать пьесу сложнее, проще посмотреть фильм "Встреча на Эльбе". Пьеса «Губернатор провинции» братьев Тур уже в соавторстве с Шейниным в конце сороковых шла в Театре Ленком. Авторы - давние знакомые  Григория Васильевича  Александрова. На ее основе и строился сценарий нового фильма «Встреча на Эльбе». Снимал его Эдуард Тиссэ — товарищ Александрова по «эйзенштейновскому» прошлому. Музыку писал Дмитрий Шостакович.




Повторю слова Ирины: «Поздно. Слишком поздно я поняла, что надо снимать, узнавать о своих предках и их времени, как можно больше прикоснуться к их жизни».
Документальный фильм «Династия. Ирина сняла в последний год жизни папы, а записку Петра Лещенко нашла через 6 лет. Конечно, не могла она знать об той встрече папы с известным певцом Петром Лещенко на румынской земле. Знала бы, расспросила. Смотрю блог Ирины «Петр Лещенко» на сайте Олега Погудина. Зацепила ее судьба Петра Константиновича. Крепко зацепила. Конечно, сожалеет, что раньше не знала о Петре Лещенко и даже не предполагала, что ее родной папа встречался с певцом. Что-то Виктор Уральский рассказал дочери, но всю свою жизнь за час-два не перескажешь. Ирина не расспросила, а папа, мама  и дед  сами о многом умалчивали.


И все же хранил Виктор Уральский записку Петра Лещенко,
которой больше полувека. Хранил, значит, она была ему дорога.
 
VlaDeminДата: Вторник, 12.06.2018, 17:28 | Сообщение # 2
Аранжировщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Статус: Offline
Я ведь знал Уральских. И старшего, и младшего.
Никогда не упоминал Виктор о встрече с Петро Лещенко. А я не знал, а то спросил бы. Жаль, что поздно узнал о сим факте.
Спасибо Ирине Уральской, спасибо Ирине Смирновой, что записка увидела свет. Конечно, это был Виктор Уральский, мы, тогда студенты ГИТИСА бывали на спектаклях с его участием. Гарри Перебейного, правда, видел не с его участием, но знаю, что он до Москвы играл его.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Истории с географией » Записка из Плоешти (К 120-летию со дня рождения Петра Лещенко)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2018
Сайт создан в системе uCoz