|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
22.11.2024, 16:32 |
ВОПРОС ОДИН:«СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ?»
|
|
Olga777 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 04:01 | Сообщение # 1 |
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Вопрос один: «Скажите, почему?»
Записи из архива Веры Лещенко
Вера Георгиевна не случайно так назвала свою книгу воспоминаний. Этот вопрос ее преследовал на каждом шагу. Она задавала себе его. Ей задавали. Каждая страничка одной из ее тетрадок именно этим вопросом начинается, крупно, печатными буквами. Потом ответ обычным почерком. Между прочим, очень грамотно писала Вера Георгиевна, сохраняю ее тексты до запятой, не правлю. И еще для записей она предпочитала школьные тетрадки в клеточку. Не раз я приносила ей красивые блокноты, пачки с бумагой для писем, для заметок. Все так и осталось нетронутым.
Вопрос один – ответы разные
Из архива Веры Лещенко.
СКАЖИТЕ ПОЧЕМУ? 1992 год. Май. Звонит Мангушев в день несколько раз. Хочет знать, почему нет моих записей. Как объяснить, что без Пети я перестала чего-то добиваться. Не хотела. Работала. Много работала. Двадцать дней в месяц на гастролях. Концертные платья в аренду, украшения в аренду. Потом из гонораров все высчитывала бухгалтерия. Я зарабатывала. Мне не до карьеры было. Не до записей.
СКАЖИТЕ ПОЧЕМУ? 1994 год. Сентябрь. Часто спрашивают, почему не участвую в ретро-концертах. Потому что всему свое время. Один раз сдалась. Но девочка моя настояла. Был концерт в Театре Эстрады. Памяти Пети. Иосиф (Прим. Речь идет о Кобзоне) объявил: поет Вера Лещенко. Мне было неловко. Это я раньше пела. А тут пропищала. Был Романыч (Прим. Юрий Романович Никитин, музыкант, друг Веры Георгиевны). Говорит, хорошо пела. От сердца, потому что. Голос уже не звучит. Аккомпанировал мне Эдик. Романыч и ему говорил комплименты. А как собирали меня на сцену. Платье шили. Больше его не надену. Смешно, после Пети, у меня не было ни одного собственного концертного платья. Это – единственное и последнее. К Пете в нем уйду. Прическа, макияж. Французские духи. Куража не было.
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ? 1994 год. Почему нет записей, кроме «Мамы» и «Синего платочка»? Вот теперь немцы с тем же вопросом пристали. Брали интервью для радио. Переводчик: Они удивляются, вас хвалят все, кто слышал, как поете, а записей нет. Я честно сказала, пусть у своего Гитлера спросят. Переводчик: Режиссер-то причем. А что еще сказать. Если бы не война, все было бы по-другому. Они ушли. Я подумала, что было бы без войны? Пети бы не было, а записи бы были, наверное. Нет, мне лучше без записей. Живу только прошлым. Коротким. Десятью годами. И мне хорошо. Давно не было звонков от Мангушева. Позвонила сама. Горькое известие. Уже год прошел, как не стало Михаила Ивановича. Позвонила Изабеллочке. Она тоже ничего не знала. Поплакали. Все ближе к нам подступает мир иной. Для меня это встреча с Петечкой.
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ? 2009 год Была передача с Горбачевым. Он пел мой любимый романс. Макаревич на гитаре аккомпанировал. СТАРЫЕ ПИСЬМА. Шульженко его пела. Я часто в концертах пела. На БИС! У меня, кажется, немного другие слова были. Я списала их с пластинки Шульженко. Вот это я пела, а не пищала. Темную ночь тоже пел Горбачев. Он записал диск памяти Раисы. Горбачева уважаю. Не все мужчины умеют любить. Он умеет. Не дали счастья им долгого. И Петя умел. Тоже не дали.
Эта публикация с записью передачи Владимира Демина, с "Любимой" в исполнении Веры Лещенко и с ее любимым романсом "Старые письма" в исполнении Михаила Горбачева размещена в "Дневнике Веры Лещенко" на ЛИ.РУ: http://www.liveinternet.ru/users/3022905/post148837612/
(Прим. В другой тетрадке, с текстами песен, которые пела Вера Георгиевна в своих концертных программах я нашла этот романс, помеченный датой - июнь, 1957 год):
В запыленной связке старых писем Мне случайно встретилось одно, Где строка, похожая на бисер, Расплылась в лиловое пятно. Что же мы тогда не поделили, Разорвав любви живую нить. И зачем листкам под слоем пыли Счастье наше отдали хранить.
Припев: Хранят так много дорогого Чуть пожелтевшие листы, Как будто всё вернулось снова, Как будто вновь со мною ты!
Все давно прочитаны страницы, Только я не знаю, почему, Сердце, словно раненая птица, Тянется к измятому письму. И как будто, позабыв разлады, Ты мне улыбаешься опять... Почему?.. Нет, никогда не надо Письма наши старые читать.
Попробую дополнить ответ Веры Георгиевны на вопрос: «Почему нет записей других?».
Почему нет? - Есть. Даже у нас на форуме была «Любимая» (http://petrleschenco.ucoz.ru/forum/8-63-1). В 2009 году на 23 февраля Вере Георгиевне очень хотелось сделать приятное мужчинам с нашего форума. Но обойтись своими женскими силами не удалось, пришлось обратиться за помощью к мужской половине. Вере Георгиевне помог Сергей (zmegan): выставил запись песни «Любимая» в исполнении Веры Георгиевны. Песня прозвучала в передаче Владимира Демина на «Народном радио». Меня спрашивают, почему нет других записей, ведь она много гастролировала, и репертуар у нее был обширный? Все так, но не записывалась она и не записывали ее. На радио и телевидение Веру Лещенко стали приглашать после перестройки и, как вдову Петра Лещенко. Петь не просили, только Демин очень трепетно относился к ее творчеству и предлагал сделать передачу о ней. Она отказывалась. Почему? Как говорила Вера Георгиевна: «Всему свое время. Поезд ушел. Клоуном хорошим мне не стать, плохим не хочу». Впрочем, кое-что сохранилось, кроме известной всем «Мамы» и «Синего платочка», записанных в Бухаресте. Есть еще записи домашние, сделанные во время съемок документального фильма. «Любимая» одна из них. И одна телевизионная запись в Театре Эстрады на концерте «Памяти Петра Лещенко». Но эта запись у Веры Георгиевны не сохранилась, она подарила ее коллекционеру Мангушеву. Пытаюсь найти. Очень надеюсь, что удастся. Есть надежда еще в Брянской филармонии найти. Надежда есть. Найдем, форумчане первыми узнают. Есть еще "Веронька", она напела мне ее на мобильный телефон. А предыстория такова. Петр Лещенко посвятил это танго, написанное им в Крыму в 1943 году, Вере Георгиевне. А в 1948 году, в Бухаресте он записал "Вероньку" на свой последний, так и не увидевший свет диск. Слово я дала Вере Геогргиевне, а она, только «кровью» не заставила меня расписаться, что, если вспомнит и запишем, то никто, кроме близких это не услышит: «Девочка, мелодию и, как Петя пел, до сих пор слышу, а слова из дырявой башки выпали. Но, постараюсь, только знай, если это случится, то только для родных ушей». Прошли месяцы. Был День Ангела – Вера. Надежда. Любовь. 30 сентября, 2009 года. Вера Георгиевна с трудом уже садилась. Вдруг говорит: «Я вспомнила почти все слова, немного все это сыровато получится, но записывай. Помнишь? Для родных ушей!». Под рукой был только мобильный, вот на него я тогда и записала это танго. Одному лишь человеку разрешила показать запись Вера Георгиевна: "Я знаю, кто может мою мечту осуществить. Это... Хочу, чтобы "Веронька" осталась жить в хорошем музыкальном исполнении". Вера Георгиевна попросила свести ее с этим человеком. Какое-то время они общались по телефону, восстанавливая танго-посвящение, рожденное в далекие 40-е. Об этом Вера Георгиевна написала в одной из своих тетрадок, но ее опубликуем, когда будет готов музыкальный материал. Не думала я, что та запись на мобильный в День Ангела Веры Георгиевны - ее последний музыкальный привет. Рассыпалась я в комплиментах перед ней. Она на самом деле неплохо спела, доверительно, просто, даже проигрыши изобразила: ла-ла-ла. Запись, конечно, подвела, не студийная. Но нам не тиражировать ее на пластинках, не спекулировать, как раритетом. Эта запись для «родных ушей».
Не случайны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит.
|
|
| |
Olga777 | Дата: Вторник, 25.01.2011, 04:01 | Сообщение # 2 |
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| Последнее посвящение Петра Лещенко - "Веронька". Вера Георгиевна очень хотела, чтобы "Веронька" прозвучала. Первая попытка, еще в 80-х не увенчалась успехом. Ошибка наша была в том, что мы обратились к профессионалу - Римме Казаковой. Она откликнулась, но написала "свои стихи", использовав лишь имя "Веронька". Когда я показала их Вере Георгиевне, она сказала: "Очень красиво! Только чужое". Благодарность свою Вера Георгиевна автору передала, пообещала даже спеть их, тогда это было реально, но даже не пыталась это сделать. Были и другие попытки, но Вере Георгиевне все не нравилось. Говорила "спасибо", осыпала дипломатично комплиментами, но к текстам тем больше не возвращалась. Хотя не теряла надежды найти человека, который бы помог ей дать вторую жизнь танго "Веронька". С этой целью Вера Георгиевна и на "стихи.ру" зарегистрировалась. Увы, и здесь были знакомства, были новые стихи, но не было продолжения истории танго-посвящения. Веру Георгиевну можно понять, достаточно прочитать ее воспоминания о впервые услышанной "Вероньке". В 1946-м на «Электрокорде» вышли пластинки с нашими совместными записями, а в 1947-м только твои, но некоторые записи шли под мой аккомпанемент на аккордеоне. Вскоре после выхода весь тираж пластинок разошелся. Фирма грамзаписи «Электрокорд» не ожидала такого успеха. Стала печатать дополнительные тиражи, но и они мгновенно уходили с прилавков нотных магазинов. В результате матрицы, с которых штамповали пластинки, стерлись. И тебе предложили заключить договор о новой записи. Ты, естественно, внес некоторые коррективы в содержание. Договор подписали, записи были сделаны - в них вошли «Веронька» и «Я тоскую по Родине». Пластинки ждали этикеток из типографии. Но по чьему-то «мудрому» распоряжению все тиражи были уничтожены... …В Брашове в антракте концерта Петра Константиновича арестовали. Через год меня на родину этапировали. «Они» оказались сильнее нашей любви, наших надежд. В лагере я вспомнила только один куплет песни. Возможно, не совсем точно, но вспомнила. ВЕРОНЬКА Веронька, как больно расставаться. Веронька, смогу ли я тебя увидеть вновь. Веронька, пришел мой час, пора мне погружаться И увезут меня туда, где застывает кровь. Припев: Мне не забыть тебя, очей твоих, Твоей улыбки, голос твой и песни «МАМА», Но от того душа болит, и сердце ноет вновь, Нежданно мир стал тесен и суров. Прощай, дитя моё, любимая моя. «Я тебе сейчас новую песню покажу. Тебе посвятил. И слова, и музыка мои. Уже договорился со студией, на неделе запишем». - ЭТО БЫЛ МАРТ, 1951 год, Бухарест Петр Константинович продолжал мечтать, строить планы. Но время отсчитывало последние дни, часы свободы. size][/i]
Не случайны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит.
|
|
| |
Potap_i_koreshki | Дата: Вторник, 25.01.2011, 04:01 | Сообщение # 3 |
Зритель
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Quote (Olga777) ВЕРОНЬКА Веронька, как больно расставаться. Веронька, смогу ли я тебя увидеть вновь. Веронька, пришел мой час, пора мне погружаться И увезут меня туда, где застывает кровь Припев: Мне не забыть тебя, очей твоих, Твоей улыбки, голос твой и песни «МАМА», Но от того душа болит, и сердце ноет вновь, Нежданно мир стал тесен и суров. Прощай, дитя моё, любимая моя. Огромное спасибо! Читаешь стихи, а в голове музыка играет и голос Петра Константиновича звучит! Надо же - в стихах сразу всё заложено уже... Потрясающе!
|
|
| |
passage | Дата: Вторник, 25.01.2011, 04:01 | Сообщение # 4 |
Меломан
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Сразу в душу проникают...
|
|
| |
|