Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 30.12.2024, 21:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Майя, Georgo  
ГРЕХОВНЫ И СЛАДКИ...
МайяДата: Понедельник, 16.04.2012, 03:25 | Сообщение # 1
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline




Не так много известно о ранней жизни Лоран.
Она появлялась на сценах Берлинского театра Скала (Skala), театрa Капитоль (Capitol) в Гамбурге и в известных европейских варьете в Париже.

Её оркестр часто звучал по радио в Германии, Австрии, Швеции, Голландии и Англии и не только с записей на пластинках, но и в живом исполнении.

Это произведение не нуждется в представлении. Дело не в темпе. Бытует мнение, что в исполнении Чардаша композитора Витторио Монти, важен темп. Чем быстрее - тем гениальнее. Я так не считаю. Звук у скрипки в руках Лоран - изумительный и, хотя произведение исполняется в довольно быстром темпе, но слышна каждая нота.







В 1932 г. оркестр зазвучал на коротких волнах в США.

Эдит Лоран (Edith Lorand) - венгерская скрипачка и дирижёр.
Она родилась в Будапеште, 17 декабря, 1898 года.
Группы, как Dajos Bela Kűnstler Orchester, Geza Komor Salon Orchester и Edith-Lorand-Orchester, были ведущими «Салонными оркестрами», в состaв которых входили музыканты, исполняющие популярные танцевальные мелодии, музыкальные номера из оперетт и музыкальных комедий, a так же произведения лёгкой классической музыки. Многие из этих музыкантов стали звёздами звукозаписи своего времени.
Эдит Лоран оставила память о себе большим количеством записей 1920-1930-х годов на студиях Odeon, Parlophone и Beka. Всё это происходило во времена, когда музыку, вживую играли в элегантных отелях и ресторанах по всей Европе.
Вообще, она готовилась стать концертным скрипачом, но амбиции и диапазон таланта - увели её в другом направлении.
Нужно отметить, что мать Эдит была профессиональной пианисткой.
Пеpвое выступление Лоран состоялось в благотворительном концерте в Будапеште, когда ей было 6 лет. Эдит Лоран закончила Королевскую Музыкальную Академию в Будапеште, где она была студенткой у Йено Хубай (Jenő Hubay, венгерский скрипач, композитор, педагог). Позднее она училась у Карла Флеша (Carl Flesch, венгерский скрипач и педагог).
В 20 году, в Вене и Берлине состоялся дебют Эдит Лоран. Ей было 22 года. В одном из источников говорится, что критики тех дней сравнивали её с Фритцем Крейслером (Fritz Kreisler, австрийский скрипач и композитор ) и Пабло Сарасате (Pablo Sarasate, испанский скрипач и композитор ). С годами, Лоран yже бегло разговаривала на французском, итальянском и английском. Берлин стал её домом и базой, откуда она выезжaла на концертные гастроли.



Венский «The Ronacher»

Картинка 19 века


Театр сегодня

Лондонский «Алгамбра» (Alhambra)

В 1936 году Театр «Алгамбра» снесли.



С детства любимый вальс!

ИОГАН ШТРАУС II

Фрагмент из вальса «Голубой Дунай»

EDITH LORAND на British Pathé





Берлинский теaтр «Скала» (Scala). 1931г.


В театре «Скала»




После дебюта, Лоран несколько раз выступала, как концертный скрипач-солист. Она организовала квартет и трио, с которыми зaписывалась на пластинки. В группу музыкантов входил выдающийся американский виолончелист Григорий Пятигорский.
Хочу отступить от рассказа о Эдит Лоран и отметить, что талантливый пианист и композитор, музыкальный руководитель и пианист в Tеатре на Таганке в 70-х годах, Гриша Пятигорский , приходится племянником виолончелисту Григорию Пятигорскому по линии отца (Гришин отец был младшим братом Григория Пятигорского ) и при рождении был назван в его честь. Но это уже другая история.

Возвращаемся к Эдит Лоран.
Вскоре её пригласили дирижёром в оркестр из 15 человек, где не было ни одной женщины. Оркестр и, особенно, Лоран - пользовались огромным успехом в Европе. Они регулярно выступали по радио в Голландии, Австрии, Щвеции, Германии и Англии и даже снимались в кино. Оркестр, так же, выступал в центральных театрах и отелях. Тогда говорили, что Эдит Лоран стала символом женской эмансипации. В поздних 20-х годах она была одной из наибoлее известных звёзд в индустрии звукозаписи. Во Франции её величали Kоролевой Bальса, а в Англии - Иоган Штраус в юбке.
В апреле, 1930 года она подпислалa трёхлетний студийный контракт с Carl Lindström AG , в котором обязалась записывать около 144-x произведений в год - примерно шесть двухсторонних пластинок в месяц, с платой, как минимум, 36,000 марок в год (107,000 в сегодняшних долларах). Несмотря на её неимоверную популярность и успех, в 1934 году она, как еврейка, вынуждена была покинуть Германию и поселиться в Венгрии. Taм она организовала Цыганский оркестр, с которым гастролировала в США и один концерт состоялся в Карнеги Холл.




В 1937 году Лоран вынуждена была покинуть и Венгрию.

Она поселилась в США, в Woodstock, New York. Ей было 39 лет. В Нью Йорке её оркестр назвали "Венским оркестром". В США, оркестр Лоран уже не имел того успеха, каким пользовался в Европе, но она умудрилась в отеле Palace Hotel в San Francisco, на краткий период заполучить американского композитора Ингольфа Даля (Ingolf Dahl), как пианиста к себе в оркестр.
В 1945 годy Лоран вернулась в Вену и долгое время выступала там, но потом всё же вернулась в США. В мае 1960 года, она посетила Берлин, в надежде возобновить свою карьеру.
В ноябре 1969 года Эдит Лоран умерла в Нью Йорке, в возрасте 61 года.

Лоран играла на скрипке Джузеппе Гуарнери (Guarneri Del Gesu), 1744 года, которая потом, в течении 15 лет принадлежала Ричарду Бургину (Richard Burgin), солисту Бостонского Симфонического Оркестра, а сегодня находится в Европе. Лоран очень бережно относилась к инструменту и говорят, что эта скрипка сегодня находится в идеальном состоянии и выглядит новой. Скрипка Жана Батиста Гуаданини ( Guadagnini), 1775 года, тоже, какое-то время, принадлежала Лоран. На этой скрипке сегодня играет скрипачка из Сиетла, Мария Ларионова (Maria Larionoff).





Фрэнк Стаффорд ( Frank Stafford) Танго "Греховны и Сладки" (Sündig und Süss) из оперетты Розы Шираза ( Rosen aus Schiraz).

Солистка оркестра Эдит Лоран.


В поисках информации об оперетте «Розы Шираза», я нашла следующее:

Рихард Эйленберг (Richard Eilenberg) 1848-1927. Немецкий пианист, композитор. Именно в списке его сочинений числится "Роза Шираза" (Rose aus Sсhiraz) но не как оперетта, а как балет.



Рихард Эйленберг





Хотя, как уже говорила, немецкий язык не является одним из моих любимых языков... Oсобенно в песнях... Ho в следующем клипе голос поёт на немецком и автор видео, jurek46pink, поместил для нас краткий перевод на английском, а перевести на русский с английского уже не сложно.

"Sinful and sweet
are your red burning lips,
Sinful and sweet
is this blue midnight".

Греховны и сладки
Твои алые обжигающие губы,
Греховны и сладки
В эту синюю полночь.


jurek46pink так же yказал, что на фото этикетки пластинки, в конце клипа, имеется информация о записи.

Вот она:

HOMOCORD
ELECTRO

Sündig und Süß
Tango aus der Operette "Rosen aus Schiraz"
Frank Stafford - Fritz Grunbaum und Wilh. Sterk
Original - Tango - Orchester
Rodriguez Alba
Mit Gesang: Luidgi Bernauer.


Перевод:

В верхней части этикетки, по двум сторонам на четырёх языках (английском, испанском, французском и немецком) написано: Записано Електрически.

Греховны и Сладки
Танго из Оперетты «Розы Шираза»
Фрэнк Стаффорд - Фритц Грунбаум и Вилг. Стерк (Вилг. - сокращённо Вильгельм)
Оригинальный - Танго - Оркестр
Родригес Альба
С пением: Луиджи Бернауер.


Луиджи Бернауер. Австрийский певец, артист кабаре, актёр, композитор. Во время второй мировой войны, ездил с концертами в районы расположения фашистских войск на оккупированных территориях, с целью поднятия духа немецкой армии. Он умер перед самым концом войны, в январе 1945 года, в одной из таких поездок.
.



Луиджи Бернауер

РАЗНЫЕ СУДЬБЫ...

Как мы видим на этикетке пластинки, текст к танго «Греховны и сладки» написал Фритц Грунбаум. Австрийско- еврейский артист кабаре, автор оперетт и песенных текстов, режиссёp спектаклей, актёр и ведущий церемоний.

Фритц Грунбаум погиб в концентрационном лагере Дахау, в 1941 году.



Фритц Грунбаум

Объявлял ли Луиджи Бернауер, в концертах для нацистов, имя Фритца Грунбаума - автора слов к танго «Греховны и сладки»?

Вильгельм Стерк - австрийский либретист, имя которого тоже имеется на этикетке.

Остаётся Фрэд Стаффорд. Его имя стоит первым в списке авторов танго.
Значит Стаффорд является aвтором музыки? Никакой вразумительной информации о нём не нашла.
Может это ещё один, недавно так интенсивно обсуждаемый нами, таинственный "Фред Кинг"...

Kак видите, Рихарда Эйленберга, автора балета Роза Шираза, о котором я писала выше, на этикетке не упоминают.

И ещё, балет Эйленберга называется «РозА Шираза» (в единственном числе), когда на этикетках, как у Лоран, так и в клипе у jurek46pink, название оперетты - «РозЫ Шираза». Имеется ли в балете Эйленберга номер в ритме танго? Не знаю, но известно, что Эйленберг сочинял и оперетты. Если учесть, что записи танго появились на пластинках в начале 20-го века, то вполне возможно, что Эйленберг включил в свой балет номер в ритме танго. Всё это только предположения.

И у Эдит Лоран на этикетке диска с записью «Греховны и Сладки» пишется:
Танго из оперетты Розы Шираза (Rosen aus Shiraz ) и в скобках указано только имя Фрэнка Стаффорда (Frank Stafford).

Может существуют: Розы Шираза - оперетта и Роза Шираза - балет?




Кстати, опять, как и в случаях записей уже известных нам песен, певец исполнил только припев.



В информации о клипе и в самом клипе танго в исполнении Марека Вебера, ни оперетта ни балет, ни авторы не упоминаются, а лишь название танго - «Греховны и Сладки».

Фотография этикетки пластинки в клипе, так же, отсутствует

Имя МАРЕКА ВЕБЕРА в представлении не нуждается.

Хочу сказать, что звук у скрипки Марека Вебера, просто волшебный!




Майя Розова. 4 - 15 - 2012. Los Angeles
 
Olga777Дата: Понедельник, 16.04.2012, 14:18 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
Майя, как всегда, нет слов! И скрипка у Вебера звучит сказочно. Слушать, не наслушаться. Лоран - нежнее, ее скрипка красочнее по оттенкам. Но это мои "уши" дилетанта.
А вот, что писала Верочка Лещенко: "Я очень обиделась на Петю, когда он мне сказал, что был влюблен и остается поклонником какой-то скрипачки Лоран. Я о ней ничего не знала. Петя стал рассказывать, и его глаза так блестели. Я, конечно, губы надула, а он засмеялся и еще больше подлил масла в огонь, который во мне бушевал. Он признался, что встречался с ней только один раз, что даже к руке ее не смог прикоснуться, когда их познакомили, что у нее руки ангела. Помню я тогда буркнула: "Руки, как руки". Петя нашел у себя на полке ее пластинку и поставил мне. А я от ревности не нашла в себе силы признать талант той красивой женщины. Петя никогда на меня не сердился, но тогда пожурил. По его словам, я могу стать профессиональным музыкантом, но никогда не смогу играть с душой, если не научусь слышать таких, как Лоран. Петины слова я запомнила, но Лоран так и не послушала больше. Очень сожалею".
Вот такая Лоран, которой поклонялся Петр Лещенко.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
МайяДата: Понедельник, 16.04.2012, 20:25 | Сообщение # 3
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Оля! Какая история, какие детали! Ну надо же, Пётр Лещенко был знаком с Эдит Лоран! А может существовала и фотография Петра Лещенко и Эдит Лоран. Если и была такая, то наверняка уничтожена вместе со многими бесценными документами Петра Константиновича, дабы саму память о нём уничтожить.
Да и пластинку, о которой говорит Верочка Лещенко, тоже наверное растоптали. Подумаешь, какая-то там иностранка пиликает на скрипке...
Оля, ты сказала: «Лоран - нежнее, ее скрипка красочнее по оттенкам». Вот именно, нежнее и красочнее. Оттенки в звуке её скрипки - неповторимы! В некоторых местах поёт человеческим голосом. Так что у тебя уши не дилетанские. Вот что, наверное, отличало её от других знаменитых скрипачей, может технически совершеннее, но звучанием никогда не сумевших приблизится к тембру скрипки Лоран. Это было то редкое единение души и рук музыканта.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz