Дата: Понедельник, 16.04.2012, 03:25 | Сообщение # 1
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Не так много известно о ранней жизни Лоран. Она появлялась на сценах Берлинского театра Скала (Skala), театрa Капитоль (Capitol) в Гамбурге и в известных европейских варьете в Париже.
Её оркестр часто звучал по радио в Германии, Австрии, Швеции, Голландии и Англии и не только с записей на пластинках, но и в живом исполнении.
Это произведение не нуждется в представлении. Дело не в темпе. Бытует мнение, что в исполнении Чардаша композитора Витторио Монти, важен темп. Чем быстрее - тем гениальнее. Я так не считаю. Звук у скрипки в руках Лоран - изумительный и, хотя произведение исполняется в довольно быстром темпе, но слышна каждая нота.
В 1932 г. оркестр зазвучал на коротких волнах в США.
Эдит Лоран (Edith Lorand) - венгерская скрипачка и дирижёр. Она родилась в Будапеште, 17 декабря, 1898 года. Группы, как Dajos Bela Kűnstler Orchester, Geza Komor Salon Orchester и Edith-Lorand-Orchester, были ведущими «Салонными оркестрами», в состaв которых входили музыканты, исполняющие популярные танцевальные мелодии, музыкальные номера из оперетт и музыкальных комедий, a так же произведения лёгкой классической музыки. Многие из этих музыкантов стали звёздами звукозаписи своего времени. Эдит Лоран оставила память о себе большим количеством записей 1920-1930-х годов на студиях Odeon, Parlophone и Beka. Всё это происходило во времена, когда музыку, вживую играли в элегантных отелях и ресторанах по всей Европе. Вообще, она готовилась стать концертным скрипачом, но амбиции и диапазон таланта - увели её в другом направлении. Нужно отметить, что мать Эдит была профессиональной пианисткой. Пеpвое выступление Лоран состоялось в благотворительном концерте в Будапеште, когда ей было 6 лет. Эдит Лоран закончила Королевскую Музыкальную Академию в Будапеште, где она была студенткой у Йено Хубай (Jenő Hubay, венгерский скрипач, композитор, педагог). Позднее она училась у Карла Флеша (Carl Flesch, венгерский скрипач и педагог). В 20 году, в Вене и Берлине состоялся дебют Эдит Лоран. Ей было 22 года. В одном из источников говорится, что критики тех дней сравнивали её с Фритцем Крейслером (Fritz Kreisler, австрийский скрипач и композитор ) и Пабло Сарасате (Pablo Sarasate, испанский скрипач и композитор ). С годами, Лоран yже бегло разговаривала на французском, итальянском и английском. Берлин стал её домом и базой, откуда она выезжaла на концертные гастроли.
Венский «The Ronacher»
Картинка 19 века
Театр сегодня
Лондонский «Алгамбра» (Alhambra)
В 1936 году Театр «Алгамбра» снесли.
С детства любимый вальс!
ИОГАН ШТРАУС II
Фрагмент из вальса «Голубой Дунай»
EDITH LORAND на British Pathé
Берлинский теaтр «Скала» (Scala). 1931г.
В театре «Скала»
После дебюта, Лоран несколько раз выступала, как концертный скрипач-солист. Она организовала квартет и трио, с которыми зaписывалась на пластинки. В группу музыкантов входил выдающийся американский виолончелист Григорий Пятигорский. Хочу отступить от рассказа о Эдит Лоран и отметить, что талантливый пианист и композитор, музыкальный руководитель и пианист в Tеатре на Таганке в 70-х годах, Гриша Пятигорский , приходится племянником виолончелисту Григорию Пятигорскому по линии отца (Гришин отец был младшим братом Григория Пятигорского ) и при рождении был назван в его честь. Но это уже другая история.
Возвращаемся к Эдит Лоран. Вскоре её пригласили дирижёром в оркестр из 15 человек, где не было ни одной женщины. Оркестр и, особенно, Лоран - пользовались огромным успехом в Европе. Они регулярно выступали по радио в Голландии, Австрии, Щвеции, Германии и Англии и даже снимались в кино. Оркестр, так же, выступал в центральных театрах и отелях. Тогда говорили, что Эдит Лоран стала символом женской эмансипации. В поздних 20-х годах она была одной из наибoлее известных звёзд в индустрии звукозаписи. Во Франции её величали Kоролевой Bальса, а в Англии - Иоган Штраус в юбке. В апреле, 1930 года она подпислалa трёхлетний студийный контракт с Carl Lindström AG , в котором обязалась записывать около 144-x произведений в год - примерно шесть двухсторонних пластинок в месяц, с платой, как минимум, 36,000 марок в год (107,000 в сегодняшних долларах). Несмотря на её неимоверную популярность и успех, в 1934 году она, как еврейка, вынуждена была покинуть Германию и поселиться в Венгрии. Taм она организовала Цыганский оркестр, с которым гастролировала в США и один концерт состоялся в Карнеги Холл.
В 1937 году Лоран вынуждена была покинуть и Венгрию.
Она поселилась в США, в Woodstock, New York. Ей было 39 лет. В Нью Йорке её оркестр назвали "Венским оркестром". В США, оркестр Лоран уже не имел того успеха, каким пользовался в Европе, но она умудрилась в отеле Palace Hotel в San Francisco, на краткий период заполучить американского композитора Ингольфа Даля (Ingolf Dahl), как пианиста к себе в оркестр. В 1945 годy Лоран вернулась в Вену и долгое время выступала там, но потом всё же вернулась в США. В мае 1960 года, она посетила Берлин, в надежде возобновить свою карьеру. В ноябре 1969 года Эдит Лоран умерла в Нью Йорке, в возрасте 61 года.
Лоран играла на скрипке Джузеппе Гуарнери (Guarneri Del Gesu), 1744 года, которая потом, в течении 15 лет принадлежала Ричарду Бургину (Richard Burgin), солисту Бостонского Симфонического Оркестра, а сегодня находится в Европе. Лоран очень бережно относилась к инструменту и говорят, что эта скрипка сегодня находится в идеальном состоянии и выглядит новой. Скрипка Жана Батиста Гуаданини ( Guadagnini), 1775 года, тоже, какое-то время, принадлежала Лоран. На этой скрипке сегодня играет скрипачка из Сиетла, Мария Ларионова (Maria Larionoff).
Фрэнк Стаффорд ( Frank Stafford) Танго "Греховны и Сладки" (Sündig und Süss) из оперетты Розы Шираза ( Rosen aus Schiraz).
Солистка оркестра Эдит Лоран.
В поисках информации об оперетте «Розы Шираза», я нашла следующее:
Рихард Эйленберг (Richard Eilenberg) 1848-1927. Немецкий пианист, композитор. Именно в списке его сочинений числится "Роза Шираза" (Rose aus Sсhiraz) но не как оперетта, а как балет.
Рихард Эйленберг
Хотя, как уже говорила, немецкий язык не является одним из моих любимых языков... Oсобенно в песнях... Ho в следующем клипе голос поёт на немецком и автор видео, jurek46pink, поместил для нас краткий перевод на английском, а перевести на русский с английского уже не сложно.
"Sinful and sweet are your red burning lips, Sinful and sweet is this blue midnight".
Греховны и сладки Твои алые обжигающие губы, Греховны и сладки В эту синюю полночь.
jurek46pink так же yказал, что на фото этикетки пластинки, в конце клипа, имеется информация о записи.
Вот она:
HOMOCORD ELECTRO
Sündig und Süß Tango aus der Operette "Rosen aus Schiraz" Frank Stafford - Fritz Grunbaum und Wilh. Sterk Original - Tango - Orchester Rodriguez Alba Mit Gesang: Luidgi Bernauer.
Перевод:
В верхней части этикетки, по двум сторонам на четырёх языках (английском, испанском, французском и немецком) написано: Записано Електрически.
Греховны и Сладки Танго из Оперетты «Розы Шираза» Фрэнк Стаффорд - Фритц Грунбаум и Вилг. Стерк (Вилг. - сокращённо Вильгельм) Оригинальный - Танго - Оркестр Родригес Альба С пением: Луиджи Бернауер.
Луиджи Бернауер. Австрийский певец, артист кабаре, актёр, композитор. Во время второй мировой войны, ездил с концертами в районы расположения фашистских войск на оккупированных территориях, с целью поднятия духа немецкой армии. Он умер перед самым концом войны, в январе 1945 года, в одной из таких поездок. .
Луиджи Бернауер
РАЗНЫЕ СУДЬБЫ...
Как мы видим на этикетке пластинки, текст к танго «Греховны и сладки» написал Фритц Грунбаум. Австрийско- еврейский артист кабаре, автор оперетт и песенных текстов, режиссёp спектаклей, актёр и ведущий церемоний.
Фритц Грунбаум погиб в концентрационном лагере Дахау, в 1941 году.
Фритц Грунбаум
Объявлял ли Луиджи Бернауер, в концертах для нацистов, имя Фритца Грунбаума - автора слов к танго «Греховны и сладки»?
Вильгельм Стерк - австрийский либретист, имя которого тоже имеется на этикетке.
Остаётся Фрэд Стаффорд. Его имя стоит первым в списке авторов танго. Значит Стаффорд является aвтором музыки? Никакой вразумительной информации о нём не нашла. Может это ещё один, недавно так интенсивно обсуждаемый нами, таинственный "Фред Кинг"...
Kак видите, Рихарда Эйленберга, автора балета Роза Шираза, о котором я писала выше, на этикетке не упоминают.
И ещё, балет Эйленберга называется «РозА Шираза» (в единственном числе), когда на этикетках, как у Лоран, так и в клипе у jurek46pink, название оперетты - «РозЫ Шираза». Имеется ли в балете Эйленберга номер в ритме танго? Не знаю, но известно, что Эйленберг сочинял и оперетты. Если учесть, что записи танго появились на пластинках в начале 20-го века, то вполне возможно, что Эйленберг включил в свой балет номер в ритме танго. Всё это только предположения.
И у Эдит Лоран на этикетке диска с записью «Греховны и Сладки» пишется: Танго из оперетты Розы Шираза (Rosen aus Shiraz ) и в скобках указано только имя Фрэнка Стаффорда (Frank Stafford).
Может существуют: Розы Шираза - оперетта и Роза Шираза - балет?
Кстати, опять, как и в случаях записей уже известных нам песен, певец исполнил только припев.
В информации о клипе и в самом клипе танго в исполнении Марека Вебера, ни оперетта ни балет, ни авторы не упоминаются, а лишь название танго - «Греховны и Сладки».
Фотография этикетки пластинки в клипе, так же, отсутствует
Имя МАРЕКА ВЕБЕРА в представлении не нуждается.
Хочу сказать, что звук у скрипки Марека Вебера, просто волшебный!
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 14:18 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
Майя, как всегда, нет слов! И скрипка у Вебера звучит сказочно. Слушать, не наслушаться. Лоран - нежнее, ее скрипка красочнее по оттенкам. Но это мои "уши" дилетанта. А вот, что писала Верочка Лещенко: "Я очень обиделась на Петю, когда он мне сказал, что был влюблен и остается поклонником какой-то скрипачки Лоран. Я о ней ничего не знала. Петя стал рассказывать, и его глаза так блестели. Я, конечно, губы надула, а он засмеялся и еще больше подлил масла в огонь, который во мне бушевал. Он признался, что встречался с ней только один раз, что даже к руке ее не смог прикоснуться, когда их познакомили, что у нее руки ангела. Помню я тогда буркнула: "Руки, как руки". Петя нашел у себя на полке ее пластинку и поставил мне. А я от ревности не нашла в себе силы признать талант той красивой женщины. Петя никогда на меня не сердился, но тогда пожурил. По его словам, я могу стать профессиональным музыкантом, но никогда не смогу играть с душой, если не научусь слышать таких, как Лоран. Петины слова я запомнила, но Лоран так и не послушала больше. Очень сожалею". Вот такая Лоран, которой поклонялся Петр Лещенко. Не случайны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит.
Дата: Понедельник, 16.04.2012, 20:25 | Сообщение # 3
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Оля! Какая история, какие детали! Ну надо же, Пётр Лещенко был знаком с Эдит Лоран! А может существовала и фотография Петра Лещенко и Эдит Лоран. Если и была такая, то наверняка уничтожена вместе со многими бесценными документами Петра Константиновича, дабы саму память о нём уничтожить. Да и пластинку, о которой говорит Верочка Лещенко, тоже наверное растоптали. Подумаешь, какая-то там иностранка пиликает на скрипке... Оля, ты сказала: «Лоран - нежнее, ее скрипка красочнее по оттенкам». Вот именно, нежнее и красочнее. Оттенки в звуке её скрипки - неповторимы! В некоторых местах поёт человеческим голосом. Так что у тебя уши не дилетанские. Вот что, наверное, отличало её от других знаменитых скрипачей, может технически совершеннее, но звучанием никогда не сумевших приблизится к тембру скрипки Лоран. Это было то редкое единение души и рук музыканта.