ИСТОЧНИК: < http://magazines.russ.ru/kreschatik/2007/1/pa17.html > Журнал "Крещатик" 2007 № 1
АВТОР: Александр Павлов. ШКАФ ИЗ КРАСНОГО ДЕРЕВА
Фрагмент рассказа.
С улицы просматривается херувим-маскарон и балкон, слава Богу, не застекленный Хамом. Здесь, по времени считать не принято, сидели самонадеянный ученик 9-го класса и чудная девушка с вздернутой губкой, осененной восхитительным нежным пушком. Плыл теплый вечер, огни сбегали в сторону Днепра. Было праздничное застолье. Петр Лещенко центробежно ронял с пластинки: Помнишь звуки трели,
Слушали и млели.
Не забуду я,
Чудную тебя…
Помню отчетливо тот вселенский шепот, безмерное неосознанное счастье. Я чувствую её запахи, чуть легкую прелость в расстегнутом на груди платье школьной формы, аромат травы из осеннего рассола в волосах, скомканное дыханье.
Стан твой нежный обнимал
И твой ротик целовал…
Да, и это помню. Фимка угощал пирожными, уложенными на блюде, лукаво улыбаясь, — он видел все из-за балконной двери.
Она тоже уехала, вытесненная напором мужвы. Покинула отчий край на заднем сиденье такси, минуя безучастные улицы и дома, держа на коленях материнскую муфту, подхваченную по детскому капризу в последний момент, утешаясь: “Ведь мы сможем приехать снова, когда только захотим!”
Во что это все в нас претворилось? Разошлись, растворились в жизни навсегда, на веки вечные, и все же связаны самой роковой в мире связью.
Вдруг на меня накатило! И мне надо бежать, бежать отсюда, не медля ни минуты! От оскорбительной нищеты, глумления над человеческой личностью, позора гибнущего разворовываемого города, от предательской власти. Бежать к черту на рога, не понимать языка, не слышать сквернословия юношества, от этих мертвых сердец, от своей ненужности.
Я выберу новую родину, стану отличным французом, японцем, я буду оруженосцем у вождя в амазонской сельве, мне дадут умереть неопознанным. Завтра же!