Olga777 | Дата: Суббота, 26.10.2013, 22:27 | Сообщение # 1 |
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
| ПЕРВЫМ ФИЛЬМ "ПЕТР ЛЕЩЕНКО. ВСЕ, ЧТО БЫЛО" ПОКАЗАЛО УКРАИНСКОЕ ТВ "ИНТЕР"
ПРОДОЛЖАЕМ ПУБЛИКОВАТЬ РЕЦЕНЗИИ И ОТКЛИКИ НА ФИЛЬМ "ПЕТР ЛЕШЕНКО. ВСЁ, ЧТО БЫЛО". Никнейм автора говорит о его дотошности - ГРЫЗЛА. Угроза и предупреждение о беспощадности Грызлы уже в заголовке. Но мы пуганые, критики не боимся. Дурную отметаем, а к разумной прислушиваемся. Автор отмечает, что нашла статью единомышленника и очень этому обрадовалась. Догадайтесь, кто он, этот единомышленник. Да - Игорь Левенштейн, мнение которого мы уже с интересом выслушали. ЧИТАЕМ ГРЫЗЛУ!
Многосерийный фильм "Петр Лещенко. Все, что было..." (Пост содержит беспощадную критику)
Oct. 24th, 2013 at 10:22 AM
У нас по Интеру крутили многосерийный фильм "Петр Лещенко. Все, что было...". Конечно, смотреть по телику было не комильфо, и я скачала оный с торента. Итак, спешу поделиться впечатлениями.
ГРЫЗЛА grblzla Журнал grblzla Картинка прекрасной девушки с венком из виноградных листьев взята с сайта Татьяны Дорониной. http://tvdoronina.ru/
Петр Лещенко - это певец такой. Он был очень популярен. Послушав его песни, я в полной мере понимаю причины его успеха. Он пел без малого 100 лет назад, а у меня от его репертуара сердце замирает, мечтательная улыбка не уходит, в груди трепет и вообще целоваться хочется. Талантливейший человек, в исполнение и голос которого можно влюбиться надолго.
Сначала о минусах: 1. Фильм очень тяжелый. Всю сюжетную линию объединяет не столько хронология жизни, сколько окровавленное лицо Хабенского в роли Петра Лещенко. Первые две серии просто невозможно спокойно смотреть из-за натуралистичных издевательств над главным героем. Потом привыкаешь... Это главная причина, по которой я не могу с чистой совестью рекомендовать фильм к просмотру. 2. Песни Лещенко исполняет Хабенский! Разница в вокале не в пользу последнего. Несмотря на посредственное звучание, песен в фильме очень много. Иногда Хабенскому подпевают девушки, которые тоже поют не идеально. Даже эпизодический Шаляпин пел не лучше простого эстрадного певца. Я возмущена! Либо делайте качественно с озвучкой проф. певцами, либо на мыло большую часть песен. А то у современной молодежи, поленившейся зайти в Интернет, будет мнение о Лещенко, как в том анекдоте, где Монсерат Кабалье не любят, потому что Сарочка по телефону напела. Я люблю Хабенского, но не заставляйте его больше петь! Тем более так много. У него прекрасный слух, но это больше похоже на красивый разговор, а не песню. К слову, если убрать большую часть музыкальных номеров, вместо 8 серий могло бы получиться 4, что, возможно, очень положительно сказалось бы на качестве итоговой работы. 3. Игра актеров и режиссура местами выглядят, как настоящая катастрофа! Хотя, я тут задумалась и предполагаю, что мог и сценарист напортачить. Были моменты, когда мне, как зрителю, было абсолютно не понятно почему герои так себя ведут. Надо признать, что эти проколы были ощутимы, благодаря все же высокому уровню остального фильма. По ощущениям, как поцарапанная пластинка - все идет хорошо - бац ужас какой-то, снова все хорошо и опять какой-то ляп. Разница между тем и другим слишком ощутима, чтоб ее пропустить. Самым жутким актером был пацан лет 10. Явно чей-то. Он с Хабенским так говорил, словно стихотворение по бумажке читал. С одной стороны, детям простительно, с другой - есть много примеров хороших детских работ в кино... 4. Особое впечатление доставляет кровавый грим актеров (расписывают в фильме не только главного героя). Страшно от обилия кровищи. Люди в таком виде больше напоминают зомби из фильма ужасов. 5. Это уже скорее придирка, но все же. Петр Лещенко произносил звуки в словах определенным образом, например, отчетливо окал, четко и твердо произносил букву "ч", мягче говорил согласные с мягким знаком. Этой особенности в фильме нет вообще. Я понимаю, что переучиваться для роли говорить особым образом и не сбиваться на привычное произношение сложно. Решили не заморачиваться. Возможно, поэтому в фильме не звучат оригинальные песни Петра, так как скрыть разницу в произношении было бы просто невозможно. Резало бы слух.
Плюсы
1. Были очень хорошие моменты в фильме, которые оправдали потраченное на просмотр время. Например, практически все, что связанно с темой первой жены Лещенко. Актрисе низкий поклон. Больше ни одной барышне так не верила, как ей. Плюс ей, конечно повезло: ее роль была самой продуманной, лучше всего была прописана в сценарии и, видимо, от того понятна всем, включая актрису и меня. 2. Декорации, костюмы. Атмосфера создана прекрасно. По крайней мере для меня, не жившей в то время, все было красиво. Глаз резало только пару раз по одной и той же причине - голландские подвергшиеся многократному селекционированию современные хризантемы. Хотя я не историк в биологии... возможно такие цветы уже были в 10-30 годы прошлого века. 3. В фильме была пара-тройка чудесных высказываний. Например, "никогда не возвращайся к родным пепелищам". Фраза хороша. Можно использовать при разных обстоятельствах в жизни. 4. Пожалуй, самый поразительный плюс. Отдельный респект ответственному за кастинг: молодой Лещенко (Иван Стебунов) поразительно похож на Лещенко старого (Константин Хабенский). К слову, оба играют иногда неплохо.
UPD: о-го-го. В Википедии нашла ссылку на практически идентичную моей критическую статью. Даже шутим одинаково. Полный текст здесь. Статья написана 18 октября. Мысли совпадают до безобразия. На свой страх и риск, отправила туда ссылку на этот пост. Уже боюсь, ведь автор - бывший учитель русского языка и литературы. Уважаемый автор, я не рирайтер. Пишу лишь для своего удовольствия и для информирования друзей о впечатлениях. Значит не одна я, кто все это подметил. :)
UPD2: В процессе чтения литературных, а не хулиганских, как у меня, текстов о фильме, я узнала, что сценарист фильма умер еще до съемок. Светлая память. Прости, собрат, что говорю о тебе после смерти чуть критично, но ты не виноват. Видимо, сценарист просто не успел отшлифовать работу. Теперь стало понятно почему фильм в моих глазах по качеству выглядит неровно. Режиссер остался без автора, способного по ходу дела исправить огрехи. Это очень важно. И еще о фильме. Я понимаю, что невозможно посмотреть на любимое детище (свое произведение) со стороны. Глаз становится не таким острым. И даже если сам увидел, что не так, не всегда есть возможность переснять, объяснить актеру, что здесь нужно и не нужно делать, банально в сжатые сроки придумать другой вариант. Бывает же, видишь не идеальное, а как исправить не придумал. К слову, про перфекционизм отлично сказано в фильме. Возможно, этим эпизодом создатели фильма деликатно и издалека извинились перед требовательным зрителем за свои небольшие просчеты.
Я критикую, потому что не могу остаться равнодушной. Если было бы совсем плохо, я бы просто не смотрела фильм до конца.
Нужно похвалить создателей фильма за то, что они сняли фильм про стоящего человека, о котором мало кто из молодежи знает. За то, что вместо сериала с амнезиями и набившими оскомину эффектами Золушек, получился сравнительно недлинный многосерийный фильм. Хоть они его таки назвали сериалом, видать из самокритики. Или от того, что так продается лучше. Киношники, да и не только они, чутко, буквально на грани интуиции знают разницу между сериалом и многосерийкой, естественно в пользу последней.
Не нужно быть экспертом, чтобы понимать: фильм с историей из прошлого гораздо более затратный и сложный. Особенно, когда речь идет не о доисторических событиях, а о времени про которое многое известно. Так что спасибо за выбор заведомо более сложного пути.
Мысль о создании фильма про известного человека не нова и только в последние годы были и "Вольф Мессинг", и "Охотники за бриллиантами" (про Галину Брежневу), и "Ликвидация" (хотя, я, одесситка, ничего не знала о Давиде Марковиче Гоцмане), и "Охота на Гауляйтера", и "Адмиралъ". И это лишь фильмы, которые лично я смотрела и вспомнила. Надо заметить, что в каждом из них есть к чему придраться. Особенно, когда многосерийный фильм потихоньку в середине превращается в сериал, а зритель вынужден смотреть, ведь так все хорошо начиналось и есть надежда на то, что следующая серия будет лучше этой. Последнего, к слову про "Петра Лещенка" сказать не могу, хотя эффект такой был и в любимой "Ликвидации" и в прекрасно начавшемся "Вольфе Мессинге". Это я к тому, что после того, как горячка критиканства проходит, ведь недочеты бросаются в глаза в первую очередь, остается общее впечатление о работе. "+" или "-". Выбирая между этими вариантами, я ставлю фильму о Петре Лещенко уверенный плюс. Мы все надеемся, что будущие фильмы будут все лучше и лучше.
Current Location:Одесса-Поездная Current Music:Петр Лещенко "Все, что было..."
Не случайны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит.
|
|
| |