Борис Алексеевич Прозоровский родился в Петербурге в семье врача. Вскоре после рождения сына отец оставил семью. Матери пришлось одной воспитывать Бориса. По образованию Борис Прозоровский, как и отец, был врачом. Произведения Прозоровского получили широкую известность в исполнении Тамары Церетели, с которой он познакомился в Тифлисе в 1920 году. Как композитор «мещанской музыки» и дворянин, в 1933 году Прозоровский был арестован и отправлен на Беломорско-Балтийский канал.
31 июля 1937 года нарком внутренних дел Николай Ежов издал приказ: «Предписываю начальникам республиканских, краевых и областных УНКВД в течение 4 месяцев, с августа по ноябрь 1937 года, провести операцию по изъятию и репрессированию антисоветских и социально опасных элементов, которые содержатся в тюрьмах, лагерях, трудовых по селениях и колониях, а также членов их семей, способных к активным действиям».
Были определены две категории наказания.
Борис Прозоровский попал под первую — в ноябре 1937 года его расстреляли.
В 1957 году Бориса Прозоровского посмертно реабилитировали «за отсутствием состава преступления».
Борис Тимофеев
Boris Timofeev
(настоящая фамилия — Борис Тимофеев-Еропкин)
22 (10) июля 1899 год, Москва - 6 октября 1963 год, Москва
Отец Бориса инженер Николай Тимофеев был начальником подвижного состава петербургской городской
конной железной дороги. Мать - София Фёдоровна происходила из семьи декабриста Лунина.
Борис дебютировал в периодической печати со своими стихами в 1919 году. В том же году был принят в члены
Всероссийского союза поэтов. В 1920 году под руководством Владимира Маяковского работал в «Окнах РОСТА».
В 1921 году в Петрограде выпустил первую книгу стихов «Календы». С 1924 года по окончании Ленинградского
университета работал адвокатом, но продолжал писать.
В июньские дни 1941 года в Ленинграде возобновил свою деятельность «Боевой карандаш», который стал одним из самых популярных и видов массовой художественной агитации. Он удачно сочетал в себе черты плаката и народного лубка. Это были небольшие по размеру листы, в которых отдельные, но связанные единым сюжетом яркие картинки сопровождались текстом, как правило, стихотворным. Печатались они литографским способом. Их можно было увидеть в цехах заводов и школах, в землянках и блиндажах Ленинградского фронта, на кораблях Балтики и даже на бортах фронтовых машин. Тексты для «Боевого карандаша» сочиняли поэты Н. Тихонов, В. Саянов, А. Прокофьев, С. Спасский и Б. Тимофеев, которому пригодился опыт работы в "Окнах РОСТА".
В «Боевом карандаше» Борис Тимофеев проработал до конца своих дней. С 1944 года он стал печататься и в «Крокодиле». Борис Тимофеев издал более 15 книг, занимался поэтическими переводами с грузинского и других языков. Одна из его книг - "Правильно ли мы говорим", значительно отличается от всех предыдущих сборников басен, сатирических стихов, стихов для детей и переводов. Эта книга - результат многолетнего изучения автором русской разговорной речи.
Борис Тимофеев известен и, как автор стихов к популярным романсам и песням: Белая ночь (Б.Прозоровский), Голубой платок (И.Жак), Две слезинки (О.Строк), Друг гитара (Б.Фомин), Ещё не поздно, оглянись (Б.Фомин), Жизнь цыганская (С.Покрасс), Караван (Б.Прозоровский), Мне бесконечно жаль (А.Цфасман), Мы оба лжём (Б.Прозоровский), Пой, цыган, плачь, цыган (Б.Фомин), Станочек (Б.Прозоровский), Я старше вас (Б.Фомин). Исполнителем многих романсов был Петр Лещенко.
© Гырбу Руслан, Кишинев, Молдова
© Пестов Сергей, Екатеринбург, Россия
© Сухно Георгий , Скерневице, Польша
© http://petrleschenco.ucoz.ru