↓Этикетка пластинки "Columbia" Франция № мат СHR 582 № кат DC 278
↓Этикетка пластинки "Columbia" (mikrofon) США № мат CO 29113 № кат 20358-F - перепись с пластинки СHR 582.
↓Этикетка пластинки "Agree Records" США № кат 1171 А Перепись с пластинки № мат CHR 582
Запись 2.
Сердце
Фирма "Electrecord" Бухарест -1947 1299
Оркестр Анатолия Альбина
Сердце
Музыка — Исаак Дунаевский
Слова — Василий Лебедев-Кумач Как много девушек хороших,
Как много ласковых имён,
Но лишь одно из них тревожит,
Унося покой и сон, когда влюблён.
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь,
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош, и ты поёшь:
«Сердце, тебе не хочется покоя,
Сердце, как хорошо на свете жить!
Сердце, как хорошо, что ты такое.
Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить».
ОБ АВТОРАХ
₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪ ₪₪₪₪₪
Исаак Дунаевский
30 января 1900 года, Лохвица, Полтавская область, Украина — 25 июля 1955 года, Москва —
советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1951).
Депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва.
Исаак Дунаевский (урожденный Бер Иосиф Бецалев Дунаевский) родился 30 января 1900 года в украинском городке Лохвица в семье мелкого банковского служащего Цали Симоновича и Розалии Исааковны Дунаевских. В 1910 году семья Дунаевских переехала в Харьков. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва. С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером. С 1920 композитор и дирижёр в Харьковском русском драматическом театре. Дебютировал, как театральный композитор в 1920 — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро».
В 1924 году переехал в Москву. В 1924—1926 музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». В 1926—1929 — Театра сатиры. Здесь были поставлены его первые оперетты — «Женихи», «Ножи».
В 1929-41 был музыкальным руководителем и главным дирижером мюзик-холла в Ленинграде, сотрудничал с джазом Леонида Утесова, был председателем Ленинградского отделения Союза композиторов (1937-41).
В 1932 началась деятельность Дунаевского как кинокомпозитора ("Первый взвод", Белгоскино).
В 1943 переехал в Москву, где стал художественным руководителем ансамбля Центрального Дома культуры железнодорожников (1938-48).
В 1947 году написал музыку к фильму «Весна». В 1950 году написал музыку к фильму Ивана Пырьева «Кубанские Казаки».
Дунаевский был женат с 1925 г. на Зинаиде Судейкиной. В 1932 году у них родился сын Евгений. В 1945 году у Дунаевского от гражданской жены Зои Пашковой родился сын Максим.
Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма. Существует неподтверждённая версия о самоубийстве Дунаевского.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
В 1962 году его именем была названа улица в Москве, на которой он жил (бывший 5-й Можайский переулок). О жизни и творчестве Исаака Дунаевского можно прочитать у Наума Шафера,
исследователя творчества композитора.
Василий Лебедев-Кумач
Vasiliy Lebedev-Kumach
24 июля (5 августа) 1898, Москва — 20 февраля 1949, Москва —
сатирик, поэт, лауреат Сталинской премии второй степени, награждён орденами Трудового Красного Знамени (1937), «Знак Почёта» (1938), Красной Звезды (1940), медалями «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией».
Василий Лебедев-Кумач, урожденный Лебедев, родился в семье сапожника. Писал стихи с детства, первые публикации появились в 1916 году. В 1919–1921 работал в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «АгитРОСТА», одновременно учился на историко-филологическом факультете МГУ. В начале литературной деятельности Лебедев-Кумач писал статьи, рассказы, фельетоны, частушки для фронтовых газет, рифмованные лозунги для агитпоездов. С 1922 года сотрудничал с газетами «Беднота», «Гудок», «Рабочая газета», «Крестьянская газета», «Красноармеец». Потом двенадцать лет работал в журнале «Крокодил» .
В начале 30-х годов обозначился новый песенный этап в деятельности Лебедева-Кумача. Он пишет тексты песен, которые становятся символом Страны Советов. Удачное начало этого этапа и определило его путь поэта-песенника. Им написаны песни с Исааком Дунаевским к популярным советским кинофильмам "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Весна" режиссера Григория Александрова, к "Детям капитана Гранта" Владимира Вайнштока", к "Богатой невесте" Ивана Пырьева, "Девушка спешит на свидание" Михаила Вернера, с Никитой Богословским к "Острову сокровищ" Владимира Вайнштока и "Пятнадцатилетнему капитану" Василия Журавлева, с Соловьёвым-Седым к "Первой перчатке" Андрея Фролова. С 1929 Лебедев-Кумач принимал участие в создании театральных обозрений для «Синей блузы» и самодеятельных рабочих коллективов (пьесы «За годом год», «Кирюшкина победа», обе 1926, «Жена завмага», 1946, и др.). В марте 1941 года за тексты популярных песен ему присудили Сталинскую премию второй степени, 30 июля Лебедев-Кумач передал её в Фонд Обороны. Во время войны он служил в военно-морском флоте политработником, был сотрудником газеты «Красный флот», войну закончил в звании капитана первого ранга. В годы войны Лебедев-Кумач написал песни и стихи, которые вошли в сборники «Споем, товарищи, споем!», «В бой за Родину!» и «Будем драться до победы» – 1941 года, «Вперед к победе!» и «Комсомольцы-моряки» – 1943 года. В газете «Известия» от 24 июня 1941 года был напечатан текст песни «Священная война» Лебедева-Кумача. Эта песня принесла признание власти и народную любовь, но в 90-е годы в прессе появились статьи, в которых опровергалось авторство Лебедева-Кумача. Приводились такие факты, как рассмотрение в начале ноября 1940 года на Пленуме правления Союза писателей персонального дела Лебедева-Кумача о 12 случаях присвоения им чужих текстов. "Священная война" в том списке была. В мемуарах Юрия Олеши «Книга прощания» (М., «Вагриус», 1999, стр.156): «Позавчера в Клубе писателей Фадеев разгромил Лебедева-Кумача. Сенсационное настроение в зале. Фадеев приводил строчки, говорящие о плагиате […]. В публике крики: позор!». В 2000 году "Независимая газета" на основании судебного решения опубликовала опровержение. Обвинения Лебедева-Кумача в плагиате были признаны необоснованными. В сороковые годы здоровье Лебедева-Кумача пошатнулось. Он перенёс несколько инфарктов. В 1946 году в личном дневнике он написал: "Болею от бездарности, от серости жизни своей. Перестал видеть главную задачу — всё мелко, всё потускнело. Ну, ещё 12 костюмов, три автомобиля, 10 сервизов… и глупо, и пошло, и недостойно, и не интересно…".
Умер Лебедев-Кумач в Москве 20 февраля 1949. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).