Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 18.11.2019, 10:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Лещенко Петр Константинович » Мы судьбою не заласканы » ПЕТР ЛЕЩЕНКО. Что есть правда? (Много белых пятен в биографии певца)
ПЕТР ЛЕЩЕНКО. Что есть правда?
Olga777Дата: Среда, 17.12.2008, 02:41 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 799
Статус: Offline
Георгий СУХНО
ПОЛЬША


Слишком много белых пятен в биографии Лещенко

Первая статья о жизни и творчестве Петра Лещенко была для меня откровением. Копию заметки из "Молодёжной эстрады" прислал мне незнакомый студент из Майкопа Серёжа Калегин. Была это статья неизвестного автора, вероятно, 1998 года. Позже были редкие находки в радиопередачах Радио-1 и радио "Голос России" из цикличных программ ведущих Глеба Анатольевича Скороходова, Владимира Степановича Заики или Виктора Витальевича Татарского. Много усилий для популяризации имени Петра Лещенко в Польше приложила корреспондент "Маяка" на польском радио Людмила Ивановна Львова, организовав ряд передач на польском Радио-Бис в "Атласе русской песни."

Я пытался найти материал, пользуясь интернетом в библиотеках. Мне трудно было выйти на русскоязычные сайты, но постепенно научился и статьи о Петре Лещенко посыпались, как из рога изобилия. Поразила меня однообразность статей, каждый новый факт из жизни артиста, ранее не встречаемый, я воспринимал, как весёлый звук колокольчика. Я понял, что причиной этой однообразности является информационный вакуум, созданный за Железным Занавесом.

Кишинёвский учёный, историк Сергей Суляк утверждает, что даже сам факт рождения Петра Лещенко в Исаево не имеет документального подтверждения. Как и дата рождения в статьях подаётся разная: 1 (14), 2 (15), 3 (16) июня, или 2 (15), 3 (16), 7 (20) июля. Только год рождения всегда совпадает. Были попытки перенести место его рождения в Одессу или подальше, под Киев. О матери-одиночке вспоминалось лишь в одной статье, встречаемой в Сети в 3-х языковых версиях на немецком, английском и румынском языках.

Мать маленького Пети Мария Константиновна Лещенко, (родилась в 1881 г.), когда его родила, была 17-летней девчонкой! Это был подвиг - воспитать сына без отца. Сейчас одинокое материнство - в развитых странах вещь нормальная. Многие женщины под воздействием материнского инстинкта выбирают его сознательно, не найдя кандидата на доброго мужа в своём кругу. Но для весёлой певуньи Марийки, вдруг ставшей жертвой пересудов односельчан, жизнь в селе стала невыносимой, весной 1899 г она вместе с сыном переселяется в Кишинев. О том, что в возрасте 9 месяцев мать перевезла его в Кишинёв, вспоминает Пётр Константинович в протоколе допроса из архивов Лубянки.

Но в биографии на нашем сайте нет перехода от исаевского периода жизни к кишинёвскому. Вы этот факт не отразили, а жаль, развеялись бы легенды о пении в сельском церковном хоре и о миске каши и буханке хлеба, полученных маленьким Петей от казаков в родном селе, легенды эти повторяются почти в каждой статье.

Кем был отец Пети? Мелким служащим, безработным крестьянином, бродившим от села к селу в поисках работы, богатым местным землевладельцем. Помните детскую песенку: в нашей маленькой корзинке есть помада и духи, ленты, кружева, резинки, что угодно для души. Так и в статьях. Солагерник ВГ по ИвдельЛагу на радость Гридину вспоминал встречу с узником, попом Василием, имевшим раньше приход рядом с Исаево. Тот сообщил ему, что отец Пети был бродячим еврейским коммерсантом. А Гридин вёл литературную обработку воспоминаний Тарасенко. В одном все авторы статьей согласны: отец Пети умер, когда мальчику было 3 года. Умер от скоротечной чахотки, добавляет один. Погиб на русско-японской войне, уверяет другой.

За Алексея Васильевича Алфимова Мария Константиновна вышла замуж 27 сентября 1909 г. Школа прапорщиков в Киеве большинству авторов не нравится, они умещают её в Кишинёве. Я сам был удивлён, читая на нашем сайте - "Киев".
Всю вторую половину дня я перескакивал с сайта на сайт в надежде, что где-нибудь зазвенит весёлый колокольчик. Не было. Очередные повторы и новые легенды: " О Лещенко и Вертинском говорили лишь шепотом и собирались послушать записи у того, кто их имел. Собственно, что мы могли знать? Так, всякие легенды. Ходили слухи, что в освобожденном Бухаресте советский офицер застрелил Лещенко прямо во время концерта. Нам было неизвестно, что в середине 1940-х годов его необоснованно репрессировали, затем освободили, [sic!] умер и похоронен в 1954 году в Бухаресте. Все это прояснилось значительно позже..."

Хотелось мне найти новые сведения о участии Петра Лещенко в гражданской войне. Этот кратковременный, но важный период жизни юного Лещенко в печати почти не освещён. Свидетельствует он о том, что для Лещенко не была безразлична судьба России. Если бы все люди знали, сколько горя и слёз принесёт России большевизм, то не было бы этой братоубийственной бойни. Большевиков никто бы не поддержал. Сталин так говорил своему сыну Васе: " Ведь красные и белые - это самые крайности. А между красными и белыми большая полоса от почти красного до почти белого. Так вот, люди, которые там воюют, одни очень белые, другие чуть-чуть розоватые, но не красные. А сойтись друг с другом они не могут, потому и воюют. Никогда не думай, что можно разделить людей на чисто красных и чисто белых. Таковыми являются только руководители, наиболее грамотные, сознательные люди. А масса идет за теми или другими, часто путается и идет не туда, куда нужно идти".

На нашем сайте единственноe упоминание о гражданской войне есть в дневнике Зои Хабаровой: "Петр Лещенко - он в гражданскую служил с любимым маминым братом в белой армии..."
У других авторов подробностей тоже не найти.
Сергей Суляк сообщает: "В Советском Союзе ... на нём висело клеймо "белогвардейца". Алексей Светайло пишет конкретнее: "В 1919 г. фронтовик Лещенко стал офицером Кубанских казачьих войск и участвовал в Гражданской войне на стороне белых".
Максим Кравчинский ("Русская песня в изгнании") тоже не вносит ничего конкретного: " Период 1918-1919 годов в его жизни «покрыт мраком». Есть основания предполагать, что он вступил в ряды Добровольческой армии и принимал участие в Гражданской войне на стороне белых. Сколь продолжительное время продолжалась «военная карьера», и каким образом завершилась, неизвестно".

И вот воспоминания Владимира Бодиско о встрече с Петром Лещенко
«ВЫ ВСПОМИНАЙТЕ ЦЫГАНА ПЕТЮ»
Из журнала "Кадетская перекличка" , №31:

- "Увы, прошедшие годы почти все сгладили в памяти. Знать бы, что придется защищать его (Лещенко-ГС) имя, расспросил бы я и больше, и детальнее. Напишу только о том, что помню уверенно.
Юношей Лещенко воевал на стороне белых и эвакуировался вместе с остатками армии. Уже тогда он пел под гитару и пользовался успехом у своих соратников. Пел он что-то и на пароходе. После одного из очередных импровизированных концертов, к нему подошел старый цыган, похвалил, указал на многие недостатки и предложил научить его настоящему цыганскому пению. Уроки начались на пароходе и продолжались в лагере на острове Лемносе".

От Лещенко В.Г.: Георгий, огромное вам спасибо за интересный материал. Мы дадим полностью эту статью, хотя многие факты в ней требуют уточнения. Ждем откликов.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
Olga777Дата: Пятница, 19.12.2008, 17:11 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 799
Статус: Offline
Георгий СУХНО
Польша

На Мемориале появились замечательные материалы, растут, как бамбук под тропическим солнцем. Каждый новый факт из жизни ПКЛ имеет значение, даже если он малозначительный, так из мелких деталей мозаики постепенно вырисовывается облик, неизвестный нам ранее. Надо бережно собирать то, что сохранила память людей, знавших Петра Лещенко. Вот что еще удалось мне найти:
Сын советского шпиона Лев Скрягин рассказывает о своём отце.
Лев СКРЯГИН " Oficert, razvedchik, diplomat Skrjagin Nikolaj Aleksejevich"
"...В одной английской семье он снимал комнату с полным пансионом. Зная неплохо английский язык ещё с училища и пройдя курс в Красковской школе, в этой семье он как бы закончил своё лингвистическое образование. В Лондон для заключения контракта с фирмой «Колумбия» и записи на пластинки своих песен приезжал в это время знаменитый певец - русский эмигрант Пётр Лещенко. Отец сумел познакомиться с ним. Помню, отец привёз в Ленинград два альбома пластинок Лещенко с дарственным автографом певца и великолепный патефон..."
Или приведу такие строки из исторической повести:
(Андреев Николай Юрьевич, Бочагов Валерий Сергеевич, "Рыцари белой мечты." 2 глава).
"... Внезапно трапезу барона Маннергейма прервали.
- Ваше превосходительство, к Вам вестовой, - отдал под козырёк Пётр Лещенко. Офицер-артиллерист, он пополнил ряды дивизии совсем недавно, но уже успел получить известность и уважение среди низших чинов офицерства за свой потрясающий голос. Многие говорили, что Петру после окончания войны стоит попробовать свои силы и поступить, скажем, в оперу. На это Лещенко лишь отшучивался, и говорил, что подумает над этим, входя с войсками в захваченную Вену»..
 
Olga777Дата: Четверг, 29.01.2009, 01:30 | Сообщение # 3
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 799
Статус: Offline
Журнал «Историческое наследие Крыма»
№1, 2003 год


http://www.a-pesni.golosa.info/emigr/a-ruspevec.htm

РУССКИЙ ПЕВЕЦ ПЕТР ЛЕЩЕНКО –
офицер Румынской армии. Крым 1943-1944 годы.

Статья-исследование В. Гурковича о службе Петра Лещенко в румынской армии в период с 1943 по 1944 годы была опубликована в журнале «Историческое наследие Крыма» в 2003 году. Именно этот крымский период жизни сыграл роковую роль в судьбе Петра Лещенко. Основные выводы о службе Петра Лещенко в румынской армии, автор делает, анализируя публикации в газете «Голос Крыма», которая в годы войны использовалась, как пропагандистский рупор Германии.
Советский следователь, допрашивавший Петра Лещенко, делал особый акцент на публикации в газетах и журналах в 1943-1944 годах:
- ВОПРОС: Вы принимали участие в выпускавшихся оккупантами газетах и журналах?
- ОТВЕТ: Никаких моих корреспонденций, а также Белоусовой, в газетах не помещалось.
- ВОПРОС: Кто писал в газетах в отношении вас?
- ОТВЕТ: В газетах иногда помещались отзывы о наших выступлениях на концертах, но, кто их писал, мне неизвестно. Правда, в одну из газет, название которой не помню, по моей просьбе было помещено объявление о том, что такого-то числа в театре «Обозрение» состоится мой концерт с Белоусовой Верой. Никаких других корреспонденций я в редакции не посылал.
Доказательствами измены родине (парадокс: румыны обвиняют румынского подданного за службу в румынской армии) были заметки в газете и на радио. Статья интересная, но есть неточности в фамилиях и других фактах. Но одно пояснение, по просьбе Веры Георгиевны, сделаю. Автор пишет, что, по радио прозвучала с комментарием «впервые» песня – посвящение Белоусовой «Девонька». Следует, естественно, пояснение, что «Девонька» написана давно и возможно была посвящена Закит. Но, видимо корреспондент ошибся в названии. Не «Девонька», а «Веронька» (об этом посвящении есть воспоминания Веры Георгиевны на сайте).
Публикации в газете давались без подписи. Знал о них Петр Лещенко? Возможно. Но среди дорогих его сердцу вещей в заветном чемоданчике с вырезками из газет и фотографиями, этих заметок он не хранил.


Отрывок из статьи, которая полностью размещена в разделе МЕМОРИАЛ:

… «Перекопские и сивашские позиции противника защищали довольно внушительные силы немцев и румын. Петр Лещенко начал службу в одной из частей 3-го румынского кавалерийского корпуса. О появлении Петра Лещенко на земле Тавриды впервые поведала газета “Голос Крыма”.
Это периодическое издание было детищем министерства пропаганды Германии. Формально газета являлась органом Симферопольской городской управы, фактически же представляла небольшую частицу мощного государственного аппарата Третьего рейха. Часть материалов была местного значения, в том числе и публикации по вопросам культуры и искусства. Для нас “Голос Крыма” является единственным печатным источником, который может приоткрыть некоторые страницы жизни и творчества Петра Лещенко.

Итак, о его пребывании в Симферополе газета сообщила в номере от 5 декабря 43-го: “В пятницу 3 декабря выступил по радио известный за границей исполнитель цыганских романсов и жанровых песен, эмигрант Петр Лещенко. Он исполнил на русском языке четыре песенки, в том числе “Прощай мой табор” и свою коронную песенку – “Чубчик”. Голос певца звучал прекрасно и приятно обрадовал удивленных симферопольских радиослушателей, для которых его выступление было сюрпризом. Певец даст в Симферополе, вероятно, открытый концерт” (Здесь и везде по тексту орфография материалов из “Голоса Крыма” по оригиналу. Все приводимые здесь заметки – анонимны).

Следует объяснить, что выступление было осуществлено по городской радиотрансляционной сети. Радиостудия в это время находилась на улице Караимской (дом № 6), там, где сейчас располагается Редакция радио ГТРК “Крым”. При этом здание бывшей караимской кенасы внешне сохранилось в том же виде, в коем оно пребывало в интересующие нас 1943-44-е годы.

Удивляет исполнение песни о цыганском таборе и даже само упоминание, что певец – исполнитель цыганских романсов. (В начальный период оккупации Крыма все представители “расово-неполноценных народов” были уничтожена безжалостно и полностью – не только евреи с крымчаками, но и цыгане. При этом “Голос Крыма” открыто призывал к физическому уничтожению “жидов”, однако о реальном отношении нацистов к цыганам газета не проронила ни одного слова). Вероятно, здесь был какой-то прокол со стороны лиц, дававших санкцию на исполнение песни о цыганах. Налицо было и упущение профашистски настроенного редактора К.А. Быковича. Может быть, здесь проявилась и несогласованность действий румынских военных властей и немецких, что было весьма часто…

«П. Лещенко в редакции «Голоса Крыма» – под таким заголовком 19 декабря 1943 года газета публикует заметку, текст которой приводится полностью:

“В четверг, 16 декабря, радиослушатели получили снова удовольствие – перед микрофоном выступил опять певец Петр Лещенко. Он исполнил несколько номеров, среди которых есть и новые, в частности, песенка, посвященная его бывшей партнерше по театру – известной артистке города Одессы – В. Белоусовой, “Девонька”.

Находясь в рядах действующей Румынской армии в качестве офицера, лично принимая участие в защите Крыма от вражеского вторжения, Петр Лещенко получает любезное согласие Румынского Командования на выступлению перед гражданским населением – своими соотечественниками. Он надеется, что обстоятельства позволят ему скоро дать публичный концерт в Городском театре.

П.Лещенко много видел на свете: он был в Турции, Сирии, Месопотамии, Индии, Греции, Англии, Франции и Германии. Он как-то даже пел перед Кемаль-пашой в Константинополе. П.Лещенко – балетный танцор и начал петь свои песни, случайно обнаружив это дарование"...


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
NataliДата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:49 | Сообщение # 4
Зритель
Группа: Друзья
Сообщений: 14
Статус: Offline
О крымской странице в истории нашей страны очень содержательные статьи и воспоминания у Бодиско, которого узнала, благодаря вашему сайту. Яснее становятся поступки тех, кого впоследствии зачислии во "враги народа". Кому интересно, почитайте "Кадетскую перекличку", не пожалеете.

Всё будет хорошо!
 
LescencoДата: Суббота, 04.04.2009, 14:36 | Сообщение # 5
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
Цитата Olga777
Надо бережно собирать то, что сохранила память людей, знавших Петра Лещенко. Вот что еще удалось мне найти:


Georgo, вы дорогой мой, даже не представляете, как порадовали меня словами отца Василия. Простите, что цитирую ваше личное письмо: "...Вот ещё найденый в сети голос Церкви:
"...а на границах у победителя снимали какой-то платочек, какую-то пуговку, какую-то игрушечку которую он нес детям своим – нельзя. Стоял СМЕРШ. Они все это отбирали, даже пластинки Лещенко Петра, заграничные с яростью разбивались СМЕРШЕМ. Нельзя было."
Проповедь, сказанная протоиереем Василием Ермаковым
в храме преп.Серафима Саровского на Серафимовском кладбище 5 июня 2003 год." Для меня это упоминание дороже многих восклицательных знаков. Так захотелось именно отцу Василию исповедоваться. С болью узнала, что два года назад он покинул наш мир. Низкий поклон памяти его.
А вам, Георгий, от меня сердечное спасибо за вашу неутомимость. Сами все стараетесь в тени быть, а так много информации находите для меня. Могу только спеть: ГДЕ Ж ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ? Надеюсь, что и с Бруно, племянником Зинаиды Закит удастся пообщаться. Опять вы подсказали. Мне бы все эти знания, я бы уже не только могилу Пети родного нашла, но и в российскую землю перенесла. Спасибо, дорогой мой. Огромное спасибо.


Вдова Петра Лещенко
 
GeorgoДата: Пятница, 30.04.2010, 21:45 | Сообщение # 6
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Статус: Offline
Уважаемые участники нашего сайта , раздел нашего форума "БИОГРАФИЯ" по замыслу Веры Георгиевны Лещенко должен стать собранием публикаций, посвящённых судьбе Петра Лещенко и его творчеству. Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью из газеты "Киевский Вестник" № 46 от 27 апреля 2010 г.

Источник: < http://kiev-vestnik.com.ua/274-vspominaya-petra-leshhenko.html >

Сергей ПАНКРАТЬЕВ

МАСТЕРА И ШЕДЕВРЫ. ВСПОМИНАЯ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО.


Российский центр науки и культуры в Киеве уже не в первый раз гостеприимно предоставляет один из своих уютных залов тем, кто неравнодушен к песенному искусству прошлых лет. На этот раз постоянный ведущий музыкальной гостиной Леонид Шемета пригласил на встречу с поклонниками творчества знаменитого эстрадного певца Петра Лещенко музыковеда и журналиста Анатолия Железного. А поводом для встречи послужил выход книги Анатолия Ивановича о жизни и творческой деятельности любимого исполнителя.*1)
О Петре Константиновиче Лещенко, популярность которого была не просто огромной, а триумфальной, в 50-70-е годы прошлого столетия практически ничего не писали. Первые долгоиграющие пластинки с его записями появились на отечественных прилавках только в конце 80-х, тогда же начали печататься и публикации о жизни и творчестве любимого артиста. Наверное, столь длительное замалчивание и послужило поводом для множества всяких слухов и предположений, которые сочиняли, причем, все кому не лень, о популярном певце. Потому к теперешнему времени у многих сложился скорее мифический, далекий от реальности образ знаменитого исполнителя. И, безусловно, книга А. Железного поможет настоящим ценителям творчества Петра Лещенко узнать о жизни и творчестве певца русского зарубежья максимально достоверную информацию. Ведь автор уже не одно десятилетие очень серьезно изучает эстраду прошлых лет. У него огромная коллекция грампластинок, им собраны уникальные материалы об авторах песен и исполнителях, среди которых имя Петра Лещенко занимает одно из самих заметных мест.
"В биографическом очерке о Петре Константиновиче, я, разумеется, изложил собственное видение личности артиста *2), - рассказывает Анатолий Иванович. - В книге я дал по возможности точную дискографию граммофонных записей произведений его репертуара и привел все без исключения тексты песен, напетых Петром Константиновичем на граммофонные пластинки, снабдив некоторые из них своими комментариями".
Те, кто пришли в музыкальную гостиную Российского центра, не только имели возможность узнать интересные факты из далеко не простой жизни и совсем не безоблачной творческой биографии Петра Лещенко, а и, конечно же, услышать голос замечательного певца. Следует отметить, что репертуар эстрадного артиста был весьма разнообразным. Он исполнял как произведения собственного сочинения, так и известные цыганские романсы, а еще обращался к песням советских композиторов. В частности, есть записи Лещенко песен Исаака Дунаевского на стихи Василия Лебедева-Кумача из кинофильмов "Веселые ребята", "Дети капитана Гранта", "Цирк". Записал артист и популярную в годы войны "Темную ночь" Никиты Богословского и Владимира Агатова. Кроме того, Петр Лещенко считается одним из лучших исполнителей знаменитых танго Оскара Строка.
Последнее десятилетие музой Лещенко была певица Вера Белоусова, которой не стало совсем недавно. Ей тоже довелось пережить очень непростую судьбу. Вера Георгиевна, к счастью, успела прочитать книгу А. Железного о своем супруге, которую автор посвятил именно ей. Успела она также написать и свою исповедь о годах, проведенных вместе с популярным певцом. На встрече в музыкальной гостиной прозвучали записи и Веры Белоусовой. В исполнении певицы мы услышали также знаменитую песню "Синий платочек", которая стала особенно популярной в годы Великой Отечественной войны.
Из биографического очерка А. Железного мы узнаем, что Петр Константинович Лещенко родился в Украине, в селе Исаево Херсонской губернии (ныне Одесской области), 2 июня 1898 года. Когда ребенку было всего 9 месяцев, отец в поисках лучшей доли перевез семью в Кишенев, но вскоре, в 1902 году, простудился и умер.*3) Воспитывала сына мама Мария Константиновна вместе с отчимом Алексеем Васильевичем Алфимовым. Уже в детстве Петя обладал яркой артистической натурой: он прекрасно пел, играл на гитаре, но больше всего любил изображать танцора. В 1906 году его принимают в местный солдатский церковный хор. Затем, после окончания Седьмого народного приходского училища, Петя стал петь в Архиерейском хоре под управлением регента Березовского. Позже обучался в Киеве в Пехотной школе прапорщиков и был отправлен на Румынский фронт. А уже вскоре началась его артистическая карьера, сначала хористом в Кишеневской опере, а в 1931 году, когда его впервые пригласили в студию звукозаписи, Петр Лещенко уже стал настоящим любимцем публики. Пластинки быстро раскупались, и спрос на певца с каждым годом возрастал. Прожил П. Лещенко всего 56 лет. Он умер в румынской тюрьме 16 июля 1954 года. Место нахождения могилы артиста до сих пор неизвестно.*4)
Я не буду пересказывать биографию Лещенко, она очень подробно изложена в книге, и все желающие узнать о любимом исполнителе как можно больше могут с ней ознакомиться. Единственное, хочу отметить, что написана книга на достойном литературном уровне и потому читается очень легко, что называется, на одном дыхании.
Это, конечно же, не первый труд Анатолия Ивановича. В 1989 году в издательстве "Музична Україна" вышла его замечательная книга "Наш друг - грампластинка", которая, на мой взгляд, стала учебником для коллекционеров, собирателей и любителей грампластинок. Сегодня она в числе раритетных изданий. Есть в багаже автора и другие книги.
Радует и то, что Анатолий Железный никогда не останавливал свои поиски и исследования в области грамзаписи. Хочется надеяться, что в будущем появятся новые книги известного коллекционера с новыми интересными фактами о жизни и творчестве кумиров прошлых лет. А музыкальная гостиная порадует нас новыми встречами, посвященными авторам и исполнителям давно минувших лет, имена которых стали эпохальными в истории страны.

Примечания от Georgo:

*1) Книга Анатолия Железного "Пётр Лещенко. Биография, песни, дискография" была издана в Киеве в 2008 году. Автор посвятил её Вере Георгиевне Белоусовой-Лещенко.

*2) "Собственное видение личности артиста", к сожалению, иногда уводит автора далеко от исторической правды. О книге Железного Вера Лещенко писала с чувством огорчения: "Небрежность в подаче фактов, повтор разных версий ... биографии - на это я уже не обращаю внимания. Но автор позволил себе утверждать, что "...никакой тоски по родине Пётр Лещенко не испытывал, так как своей родиной считал не Россию, а Бессарабию." ...Промолчать не смогла, отправила горе-автору письмо." ("Скажите, почему?" стр. 134). Но мне кажется, что любители творчества легендарного певца, способные отличать зёрна от плевел, могут найти в книге Анатолия Железного много ценного материала. Дискография Петра Лещенко, хотя и содержит мелкие ошибки, является наиболее полной из всех опубликованных в печати.
*3) Отец не перевозил семью в Кишинев. Не было отца. Никто не помнит его имени и фамилии. Константинович - это по дедушке, Константине Лещенко. Биологический отец, возможно, никогда не узнал о рождении сына. Маленький Петя был внебрачным ребёнком. Автор книги хорошо знает об этом из протокола допроса Петра Константиновича, но сила традиции непреодолима. Ведь в десятках статьей сообщалось: "Когда мальчику было 3 года, отец умер" (иногда добавлялось: от простуды, от скоротечной чахотки или погиб на русско-японской войне).
*4) Вера Лещенко установила место смерти мужа. Умер он в страшной румынской тюрьме Таргу Окна.
 
Olga777Дата: Суббота, 01.05.2010, 01:45 | Сообщение # 7
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 799
Статус: Offline
Удалось узнать пока только название тюрьмы,
в которой провел свои последние дни Петр Константинович -
Târgu Ocna: "LESCENCO, Petre.Artist. Arestat. A murit în timpul deteniei, la. penitenciarul Târgu Ocna.
(ЛЕЩЕНКО, ПЁТР. АРТИСТ. ЗАКЛЮЧЁННЫЙ. УМЕР ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЮРЬМЕ ТЫРГУ ОКНА)".
Благодаря нынешнему Президенту Румынии год назад были обнародованы архивы Секуритате -
документы и свидетельства о репрессиях в Румынии.

"Белая книга: свидетельства, факты, документы" - Книга репрессированныx.


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
БорисовнаДата: Вторник, 17.04.2012, 12:08 | Сообщение # 8
Зритель
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добрый день, пан Гергий!
Пишет вам дочь коллекционера- филофониста Котлярчука Бориса Леонидовича - Юлия. Случайно попала на форум этого сайта и нашла вашу статью о Петре Лещенко " Они были первыми".В ней нашла информацию о моем папе, М.И. Мангушеве ( они были знакомы), Бибсе Эккеле. Приятно была удивлена тем, что уже известно о выходе отдельных очерков книги " Старые песни. История и судьба." в газете " Вечерний Мариуполь",которые были опубликованы в 2009-2010 гг.Спешу вам сообщить что книгу мне удалось издать самой, хоть и малым тиражем в г. Мариуполе (Украина), где я и проживаю.Я дала право выложить эл.версию книги на сайте Центральной библиотеки им. Короленко г. Мариуполь в разделе ресурсы - электронная библиотека - Б.Котлярчук. Вот адрес:
[size=10]http://www.marlibrary.com.ua/index.php?menu=oursources
Уважаемый пан Георгий! Если вам интересна эта информация, ниже перечислю источники СМИ, где есть статьи и видио-сюжеты о факте выхода в свет книги, презентации ее в г. Мариуполе, награждении Б. Котлярчука посмертно дипломом лауреата конкурса " Лучшая книга 2011 года" в номинации " Краеведение.Культура и искусство."
Ссылки: http://mariupol-life.com.ua/people/4-people/1687-u-pesni-vsegda-est-otets-i-mat
http://www.pr.ua/news.php?new=15489
http://www.sigmatv.com.ua/news/view/1694
http://www.0629.com.ua/news-17112.html
http://www.sigmatv.com.ua/news/view/2236

На видео вы сможете увидеть моего папу. Буду очень рада, если вы мне ответите.
С наилучшими пожеланиями, Юлия Котлярчук


Сообщение отредактировал Борисовна - Воскресенье, 22.04.2012, 15:51
 
ISmirnova2Дата: Суббота, 22.06.2019, 17:56 | Сообщение # 9
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Статус: Offline

В биографии Петра Лещенко очень много белый пятен и противоречивых сведений. В этой теме я попытаюсь найти первоисточник тех или иных сведений, рассмотреть имеющиеся противоречия или мифы из его биографии.
    До недавнего времени не была известна точная дата рождения Петра Лещенко. В 2008 году голландский режиссер Ян Босдриж снял документальный фильм о Петре Лещенко "Zwarte ogen" - "Черные глаза". В этом фильме была показана метрическая  книга с записью о рождении Петра Лещенко.
    Давайте посмотрим, что именно записано в этой книге.
    В метрические книги в дореволюционной России записывались сведения о родившихся детях, о бракосочетаниях и об умерших. Раздел, посвященный детям, выглядел так.



    В первой графе указывался пол ребенка, во второй графе день и месяц рождения и крещения, при этом записи велись хронологически по дате крещения, если ребенок родился в другом месяце, то рядом с датой рождения указывался месяц рождения. Далее - имя ребенка, имена родителей и их вероисповедование, имена крестных и кто и где совершил таинство крещения.
    Посмотрим, что указано в книге, показанной в фильме.

1. Дата рождения и крещения.



    Обратите внимание на цифры 2 и 8. Одна из них - дата рождения, вторая - дата крещения. Сотрудница архива в фильме произносит: "И вот, Петр. Он родился второго ноль восьмого июня". Но число 8 это не месяц, а дата крещения.  То есть день рождения - 2 июня, а день крещения - 8 июня. Если бы рождение и крещение было в разных месяцах, то рядом с датой рождения был бы указан месяц. Как здесь:



    Обратите внимание на первую запись. Девочка Фекла была крещена 11 октября, а родилась 21 сентября.
    Значит, по метрической книге Петр Лещенко родился 2 июня (и эта дата подтверждена и другими документами), а крестили его 8 июня. Откуда тогда взялась дата 3 июля?

2. Как звали его деда - Калин (Калина) или Константин?

    Во многих источниках указывается, что в разных документах его матери указывается разное отчество - Калиновна или Константиновна? Почему возникло такое противоречие? Давайте посмотрим метрическую книгу.



    Посмотрите, четко читается: "Отставного солдата дочь Мария Константинова Лещенкова...". При этом сотрудница архива зачитывает: "Отставного солдата дочь Мария (пауза) Калиновна Лещенкова...". Почему она так прочитала - кто знает? Но вот так родилось противоречие.
    Почему записана фамилия Лещенкова, это объяснимо. В дореволюционной России фамилии часто русифицировали. Добавляли суффиксы -ов и -ев. В книге Виталия Бардадыма в одной из школьных справок значится Лещенков Петр.
    Больше вопросов возникает, почему имя читается как Марфа, а не Мария? Может, писарь ошибся?

    3. Выдача метрического свидетельства.

    Обратите внимание на пометку рядом с датами рождения и крещения.



"Акт выписан на выдачу метрического свидетельства 10.7.1901".

    Что это означает? Была выписана метрика 10 июля 1901 года. Скорей всего, по запросу матери. Но почему указан 1901 год? Мария Константиновна приехала из Кишинева за метрикой сына? Или, наоборот, они уезжали в Кишинев только в 1901 году, когда Петру было 3 года? Логично, уезжая навсегда, забрать с собой документы.
    А может там указан 1908 год? И они уехали в Кишинев, когда Петру было 9 лет? И он оговорился на допросе, указав сказав вместо 9 лет 9 месяцев?
Еще одно "белое пятно".

    Короткая запись в метрической книге, а как много можно из нее узнать. Сейчас в интернете существует сайт, на котором помещаются оцифрованные метрические книги России, Украины и Белоруссии. Будем надеяться, что когда-нибудь оцифруют и эту книгу и мы получим возможность рассмотреть ее в лучшем качестве.

Прикрепления: 9774280.jpg(33.2 Kb) · 8007229.jpg(27.3 Kb) · 1951844.jpg(56.7 Kb) · 4731546.jpg(139.0 Kb) · 8912699.jpg(71.6 Kb) · 0745620.jpg(71.2 Kb)
 
GlebGrДата: Четверг, 04.07.2019, 01:03 | Сообщение # 10
Зритель
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
На ФБ попался на глаза комментарий о необходимости добиться реабилитации. Это главное сегодня. Я уверен, что голос Петра Лещенко в вековую историю вписан. Его будут слушать и не зная биографии, но реабилитация положит конец болтовне ненужной и пустой. Как это сделать? Но надо. Сегодня была ко дню рождения передача, посвященная дню рождения Петра Лещенко. Повторяли интервью с Верой Лещенко, вел передачу Владимир Демин, звучали песни Петра Лещенко. Подумал, что они уже соединились, они вместе и далеко от нас, а мы слушаем и удовольствие получаем. Это и называется - память.
 
Форум » Лещенко Петр Константинович » Мы судьбою не заласканы » ПЕТР ЛЕЩЕНКО. Что есть правда? (Много белых пятен в биографии певца)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2019
Сайт создан в системе uCoz