Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 29.11.2024, 12:59

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ?... ЗА КАДРОМ
Olga777Дата: Пятница, 11.12.2009, 02:50 | Сообщение # 1
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ?... ЗА КАДРОМ

По просьбе Веры Георгиевны, начинаю публиковать отрывки из ее воспоминаний, по разным причинам не вошедшие в книгу. После ареста Петра Константиновича Вера Георгиевна работала в ресторане, она пишет об этом в своих воспоминаниях в оркестре известного в Румынии скрипача Жака (для тех, кто читал книгу, стр. 167). Упоминание о Баяновой сократили. Может зря? Вам судить.
"...Скрипач Жан как-то спросил меня, не знаю ли я Баянову? Я с трудом вспомнила одну встречу на улице. Мы тогда с тобой вышли из «Савойи», и ты увидел свою знакомую, остановился, представил ее мне: «Верочка, познакомься, Алла Баянова, певица». Ты с ней поговорил, и мы отправились по своим делам дальше. Ты добавил потом, что Баянова до Мии Побер была женой Ипсиланти, что дружила с Закитт и была одной из солисток цыганского хора в ресторане «Лещенко». Больше мы с Баяновой ни разу не виделись. Я Жану так и объяснила. Жан, видимо, не хотел, чтобы я от других услышала грязные россказни Баяновой обо мне, поэтому и предупредил, чтобы, если услышу, не реагировала и не обращала внимания на эти сплетни. Я и не обращала. Понятно, сплетникам и фантазерам трудно было поверить, что, оставшись без тебя, я не прогуливаю твое богатство. Каждый по себе судит.
Я благополучно забыла о том разговоре с Жаном, но десятилетия спустя меня те сплетни настигли. Добрые знакомые не без удовольствия поведали мне, что Баянова написала книгу, в которой рассказала, как работала со мной в «МонЖорден» и, как плохо я себя там вела. Ты меня, помнишь, приучал, не оправдываться никогда ни перед кем. Даже перед тобой. Приучил. Я-то знала, что в мою бытность в «МонЖорден», Баяновой там не было. Было две солистки: я и негритянка, так что перепутать я не могла. Пропустила я весь тот бред мимо ушей. Но промолчать не смогла, когда Баянова вернувшись в Союз, выступая с твоим репертуаром, возводя хвалу себе, тебя называла Петькой и тиражировала историю, как ты на ее репертуаре сделал имя себе. Вот это меня разозлило и всерьез.
А тут сама Баянова отыскала мой телефон, и сама мне позвонила. Елейным голосом стала рассказывать какие-то несуществующие истории из нашего с ней румынского общения, давать советы, что надо наследством с внучкой твоей делиться. Не стала я объяснять ей, что делиться нечем, так как я ничего себе «не загребла и загребать не собиралась». Я и о сплетнях, исходивших от певицы обо мне, не вспомнила. Не смогла промолчать о другом, напомнила Баяновой, что в Румынии и Париже не ее, а твое творчество известно и востребовано по сей день. И, если уж она твое имя и твои песни использует, неплохо бы уважительнее быть к Петру Лещенко. Ей, естественно, не понравился мой тон, что делать, не умею я подлаживаться. У тебя научилась. Правда, ты умел это делать дипломатично, но мне не всегда это удается. А если честно, то очень мне не хотелось в то объяснение реверансы добавлять. Иногда тормоза отключаю сознательно, чтобы доходчивее было. Не выношу вранье. Но хвала Баяновой, она меня услышала, переключилась в своих интервью и выступлениях на сцене на рассказы о Вертинском, а тебя оставила в покое. Замечательно. Теперь пусть поет на здоровье. Счастье, что таких доброжелателей на моем пути было не так много. Больше было друзей. Искренних и честных.

Дальше идут размышления автора книги, которые относятся к работе Веры Георгиевны в Москонцерте (стр. 215):

"...Твои администраторские способности многим, сегодня успешным продюсерам, и не снились. Я часто, наблюдая в сборных концертных программах очень талантливых молодых артистов, представляла, как бы ты реагировал на их выступления. что сказал бы, кого бы выбрал. Даже, если была свободна, я оставалась в кулисах, чтобы посмотреть другие номера программы. Сожалела, что нет у молодых артистов такого покровителя, как ты. Уверена, ты бы их сделал звездами мировой величины. Они и были популярны, но потерялись, к сожалению, и заслуженных высот не достигли. Был великолепный танцор Владимир Шубарин. Мы не часто, но встречались в совместных концертах. О таких ты говорил, что они «от Бога». Я оторваться не могла, наблюдая за пластикой его движений. Нелепо сложилась его судьба, о нем долго ничего не было слышно, потом мне попался сборник его песен, тоже очень талантливо сделанный. А недавно опять его имя мелькнуло в интервью его жены, теперь вдовы, которая с Володей танцевала, но ее, честно, не помню. Покоробило, что вдова Шубарина, блистательного артиста с мировым именем, столь примитивно, в угоду модной сегодня «желтой прессе», рассказывала байки порочащие его имя. Жаль. Резануло, что Володя не хотел ребенка. Я слышала иное. Он как-то с болью признался телережиссеру Светлане Аннапольской: «Ребенка хочу. Почему женщины работу и свою фигуру на первое место ставят?». Мне Светлана об этом часто вспоминала, это была и ее боль, и она знала, что и моя.
Еще в 70-х я с интересом наблюдала певицу Майю Розову. Она работала с Олегом Лундстремом, когда-то и меня приглашавшим в свой оркестр солисткой. Поначалу я за ней наблюдала не без ревности, но очень скоро была покорена ею. Что она одесситка, я узнала недавно. А тогда слушала ее и восхищалась: голосом, манерой держаться на сцене, умением подобрать репертуар, в те годы это было непросто. Потом Майя пропала, и вдруг читаю с ней интервью Дмитрия Шварца в Интернете. Дима - умница, находит и вытаскивает из забвения имена удивительных артистов. Да, вот такие в Одессе музыканты вырастали, потом, правда, разбежались по всему миру. Дмитрий и Майю нашел в Лос-Анджелесе. Майя не просто певица. В ней редкое сочетание профессионализма, таланта и влюбленного сердца. Как она умеет голосом передать всю радугу чувств. Я немного завидовала ей, она любила сцену. А мир, который вокруг сцены, был для нее вторичен. Для меня сценой была любовь к тебе, может, поэтому я так легко ушла в тень.
Думаю, что Майя стала петь в ресторане, потому что там она была свободнее. Ведь она и там свой репертуар диктовала, а не подлаживалась под ресторанный, то, что всегда меня поражало в тебе. Ты выходил к зрителям, к тем, кто хотел тебя слышать, к тем, кого ты хотел покорить. Где это происходило? Для тебя не имело значения. Вот, почему из огромной плеяды артистов, пусть талантливых, пусть красивых, с которыми меня жизнь свела, я выделила и вспомнила Майю. Знаешь, она и цыганские романсы до дешевой цыганщины не доводила. Когда читаю, как обсуждают ее характер и ее жизнь, больно, как будто мне «кости перемывают». Она – талант, душа, лишенная скуки и глупых гримас. Я запомнила в ее исполнении «Снился мне сад», а недавно мне дали послушать ее «Колокола», «Парижские бульвары», «Я ехала домой», и в который раз я пожалела, что артистическая судьба Майи не нашла поддержки в твоем лице. Если бы ты вернулся в Россию. Если бы ты создал театр «Лещенко», как мечтал, в Москве. Если бы… Ты умел зажигать звезды. Не довелось.

Дополнение к стр. 216
"...Знакомство с Робоб Росингом из Бухареста подарило еще одну встречу из прошлого. За год до нашего с тобой ареста, ты сказал, что Игорь познакомил тебя с Дориной, своей любимой девушкой, что он собираются пожениться. Шумных торжеств по этому поводу не было. Как сложилась семейная жизнь Игоря, я не знала. От Михаила Мангушева, который переписывался с Игорем, слышала, что Игорь женат, что у него есть дочь Кристина, которая мечтает петь. Как дедушка. Потом я увидела Кристину в фильме Татьяны Скабард «Мое последнее танго», внучка твоя очень похожа на Игоря. Кристина поведала со слов Игоря, что ты мог за день заработать очень много, и за вечер все раздать. И я вспомнила твои слова: «Я столько раз засыпал богатым, а просыпался бедняком, что к деньгам отношусь спокойно». Ты умел зарабатывать, но и тратил всегда с размахом. Меня в рассказах Мангушева смутило, что Кристина родилась в 1965 году а жену Игоря зовут Джоржетта. Только не стала я допытываться, выяснять. И вот весточка от Росинга: он познакомился с Дориной. Оказывается, они с Игорем расстались, когда их дочери Роксане исполнилось пять лет. Роксана – скрипачка, играет в симфоническом оркестре филармонии, живет в Германии. И у тебя есть внук Андрей. Дорина рассказала. Что помнит меня, видела нас с тобой, я, к сожалению, этого не помню. Мне приятно и легко с ними общаться, жаль, что не получилось контакта со второй семьей Игоря, а главное, с ним. Я рада была узнать. Что он состоялся, как балетмейстер в одном из ведущих театров Бухареста. Когда в 1977 году передавали о страшном землетрясении в Бухаресте, позвонила Мангушеву, попросила узнать о семье Игоря. К счастью, тогда беда его семью миновала, но год спустя не стало Игоря. Не хочу верить разговорам о его пристрастии к спиртному, которое и сгубило Игоря. Не хочу, но жаль, что его не стало и еще одна ниточка оборвалась. Я все же надеялась, что смогу пообщаться с ним.
Понимаешь, слишком много было посредников. Мне одно говорили, а Игорю другое. Разводили нас, а нам не хватило решимости перешагнуть через былое, встретиться и поговорить, облегчить душу свою. Не успели...".

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
artnokДата: Воскресенье, 16.05.2010, 11:37 | Сообщение # 2
Зритель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Ольга, здравствуйте! Предполагаю, что именно Вы та самая Ольга Петухова, которая помогала Вере Георгиевне сделать
книгу "Скажите, почему?".
Меня зовут Даниил Деведжиев, я режиссер студии "Арт-Станок". Совместно с продюсерским центром "Мастер-фильм"
мы хотели бы сделать 44-х минутный фильм, посвященный Петру Лещенко, - в непривычном
жанре документального мюзикла.
В этом фильме нам очень хотелось бы опереться исключительно на личные тексты Петра Константиновича - реплики, письма, высказывания.
Могли бы Вы помочь нам в создании сценария этой работы?
Если да, то пож-та позвоните мне
8-926-210-41-27 или напишите на почту:
artstanok@mail.ru
Заранее благодарен за любой ответ.
Спасибо.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz