Форум
Форма входа


Меню сайта

Поиск

Статистика

Друзья сайта
Информационный портал шансона

Майя Розова. Официальный сайт

Russian Records

Журнал «Солнечный Ветер»


Наш код баннера
Петр Лещенко. Официальный сайт



Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2024, 08:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
НЮРНБЕРГ: ЕГО УРОК НА СЕГОДНЯ
МайяДата: Среда, 09.03.2011, 05:09 | Сообщение # 1
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
ЛЮБИМОЕ ТАНГО...

Начну своё повествование издалека, но обещаю, по возможности, быть предельно краткой, хотя охватить мне придётся необъятное количество информации.

Итак, Нюрнбергский Процесс. Не вздыхайте, мол, теме этой уже 65 лет и всё, что возможно было рассказать, написать и продемонстрировать, уже рассказано, написано и продемонстрированно... Нет, не всё. Первый судебный процесс в Нюрнберге, формально известный, как Интернациональный Военный Трибунал, был собран 20-го ноября, 1945 г, в Нюрнберге, Германия, где, как мы знаем, вершился суд над нацистскими лидерами высших рангов. Приговор был сформулирован и изложен 1-го октября, 1946 г. Ведущим обвинителeм с американской стороны и, можно сказать, движущей силой организации суда, был верховный судья американского правосудия Роберт Джексон (Robert H. Jackson). Вы можете увидеть Роберта Джексона, выступающего на суде, в советском документальном фильме Романа Кармена «Суд Народов», вышедшем в 1947г.

В период подготовки судебного разбирательства, Джэксон принял исторически дерзкое решение: в доказательствах преступлений, с целью засудить нацистов, он решил использовать фильмы и фотографии архивов самих нацистов. Но эти фильмы и фото нужно было найти.

Как обещала, постараюсь быть краткой. Продюсером стал Паре Лоренц (Pare Lorentz). Для создания фильма к работе привлекли голивудского кино-режиссёра Джона Форда (John Ford ) и братьев Бадда и Стюарта Шульберг ( Budd & Stuart Schulberg), сыновей бывшего главы студии «Парамаунт» Персиваля Шульберга (Percival Schulberg). Они были включены в состав команды OSS (офис стратегических сервисов - сегодняшний ЦРУ) и отправлены в Европу.

В поисках документов, они наткнулись на непредвиденные барьеры. О плане Джексона, два немецких редактора, участвующих в работе над фильмом, оповестили тех, у кого хранились материалы - фото с кинодокументами стали сгорать до того, как к ним получали доступ будущие создатели фильма. Но многое удалось спасти, особенно документальные кадры, смонтированные в 4-х часовой фильм «Нацистский план». Конечно, самыми обличительными стали документальные съёмки американских и британских военных, вошедшие в одночасовый фильм «Нацистские Концентрационные Лагеря». Показанные 29 ноября, 1945 года, они потрясли присутствующих в зале суда! К созданию фильма, так же, привлекли Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl). Сегодня она признана лучшим кинорежиссёром - женщиной 20-го века, а во времена расцвета фашистского режима в Германии, была ярой поклонницей Гитлера, отсняла массу пропагандистских фильмов о торжестве нацизма, в том числе, в 1934 году, документальный фильм о съезде нацистской партии в... Нюрнберге!

После допроса её отпустили, не предъявив никаких обвинений, а на суде она выступала в качестве материального свидетеля.

Возвращаемся к фильму «Нюрнберг: Его Урок на Сегодня».Как рассказывала Сандра - дочь Стюарта Шульберга (во время войны он воевал в составе морской пехоты), совершенно случайно в архивах отца, она нашла пачки документов о создании фильма. Сама лента в плачевном состоянии лежала где-то на полках военных складов в Канзасе, но оригинал нашли ещё и в Германии. Пять лет ушло на реставрацию. Не буду описывать эту историю, так как моё повествование не об этом. Сандра Шульберг и Джош Валетски (Josh Waletzky) были основными реставраторами. В подготовке фильма к показу, участвовало множество людей, представителей различных кино-профессий, но физически невозможно всех перечислить, да это и не важно, так как я уверена, что фильм, если не пришёл, то придёт в Россию и люди получат возможность его увидеть.

В Северной Америке премьера фильма состоялась в ноябре 2010 года.

Как вы заметили, я до сих пор ничего не сказала о музыкальном сопровождении к фильму.

И вот мы подошли к упоминанию имени человека, ради которого я решила написать эту статью, так как история его жизни, как композитора и личности, меня поразила и до сих пор я, поклонница одного из его прекрасных произведений - в своё время, популярнейшем на мировом уровне (а в своём жанре - и сегодня тоже), ничего не знала о жизни Ганса-Отто Боргманна.

Его фотографию отыскать и не удалось.

HANS-OTTO BORGMANN. Именно он, 65 лет назад, написал музыкальное сопровождение к фильму «Нюрнберг: Урок на Сегодня».

Годы жизни: Родился 20-го октября, 1901 года в Германии, в Гановер – Линден (Hannover – Linden) - умер 26-го июля, 1977, в Берлине.

Немецкий композитор. В детстве учился игре на пианино, скрипке и органе. В 16 лет уже работал органистом в церкви. С 1910 по 1919 посещал гуманитарные классы в гимназии и потом учился в Берлинской Государственной Академии церковной музыки на курсах по подготовке к профессии учителя музыки, органиста , руководителя хора и капельмейстера. С 1924 по 1927 - работал театральным и оперным капельмейстером. Позже он стал сочинять сценическую музыку для театра в Берлине. Работал так же капельмейстером в кинотеатрах немых фильмов. Затем он стал писать музыку к кинофильмам.

И вот мы подошли к следующему важному моменту моего рассказа.

В 1933 г Боргманн пишет музыку к фильму Hitlerjunge Quex - «Юный гитлеровец Квекс», основанный на книге Карла Алоиза Шензингера (Karl Aloys Schenzinger), в свою очередь основанной на истории жизни члена организации гитлеровской молодёжи, Герберта Норкуса (Herbert Norkus), убитого немецкими коммунистами. Важнейшим аспектом этой кино -ленты, стал тот факт, что Джозеф Геббельс охарактеризовал фильм, как первую, высокого уровня трансформацию нацистской идеологии в такой важный источник массовой информации, как кино.

Можете себе представить идеологический колорит фильма...

Дальше – больше! Основной лейтмотив музыки этого фильма, становится гимном молодёжи Гитлера - Hymne Der Hitler-Jugent! Стихи к гимну «Наше знамя развевается перед нами» (Unsere Fahne flattert uns voran,) были взяты из текста Балдура Фон Шираха (Baldur Von Shirach), лидера нацистской молодёжи, оказавшемся на скамье подсудимых в Нюрнберге за участие в депортации венских евреев. Получил 20 лет. В 1966 году его освободили и он умер своей смертью в 1974.

В русскоязычных источниках информации о гимне Гитлер-югенд, нашла упоминание Болдура Фон Шираха, но ни слова о том, кто написал музыку.

Хотя мне было жутко созерцать эти кадры и слушать звуки музыки и слов на немецком, но для того, чтобы вы знали, о чём идёт речь, предоставляю вашему внимаю этот клип.

]

Возвращаемся к Боргманну. С 1937 года он работал с известным немецким режиссёром и актёром Вейтом Харланом (Veit Harlan). О нём подробно писать тоже не буду, только лишь расскажу, что в 1922 году он женился на еврейке Доре Герсон (Dora Gerson). В 1924 они развелись. В 1930 Харлан отснял несколько антисемитских фильмов, в том числе и печально известный «Еврей Зюсс». Геббельс назначил Харлана своим ведущим директором пропаганды. Дора и вся её семья погибли В Освенциме.

Третий и основной момент моей истории. В 1937 году Боргманн пишет музыку к фильму TANGO NOTTURNO, режиссёра Фритца Кирхоффа ( Fritz Kirchoff).


В фильме снималась кинозвезда Пола Негри, где впервые прозвучало «Танго Ноттурно» в её исполнении. Голос у красавицы Полы был эмоциональный, чувственный и глубокий.

Вдаваться в подробности из жизни Полы Негри тоже не буду, так как речь в этой статье совершенно о другом. Замечу только, что в 1935, до «Танго Ноттурно», она отснялась в Фильме «Мазурка», немецкого режиссёра Вилли Форста (Willi Forst). В последствии фильм этот стал одним из любимых фильмов Гитлера. Это дало повод слухам о любовной связи Полы с Гитлером, но, конечно, всё оказалось клеветой одного из французских журналов. Она судила журнал и выиграла дело.

Поклонниками таланта Полы были более привлекательные претенденты на её сердце, как Чарли Чаплин и Рудольф Валентино. Слова излишни...

Итак, гимн Гитлер-югенд «Наше знамя развевается перед нами» (Unsere Fahne flattert uns voran), на стихи лидера нацистской молодёжи.

Прекрасное «Танго Ноттурно» из одноименного фильма.

Музыку к документальной ленте «Нюрнберг: Его Урок на Сегодня».
Всё это написал немецкий композитор ГАНС-ОТТО БОРГМАНН!

Как это возможно? - воскликнете вы! Оказалось - возможно. Bкратце расскажу, что произошло.

Кстати, обнаружив информацию о том что Боргманн является автором музыки к гимну Гитлер- югенд, реставраторы фильма, в том числе и Сандра Шульберг, были ошеломлены!

Вопрос: Знал ли об этом её отец, Стюарт Шульберг и остальные создатели фильма в 1945году?

Опять немного истории. В 1946 году, при допросе выяснилось, что Ганс-Отто Боргманн никогда не состоял в нацистской партии (NSDAP), но работать в области культуры ему запретили. Он выждал несколько месяцев и опять подал заявление для устройства на работу, объясняя свою настойчивость тем, что сам Ерик Поммер (Eric Pommer), директор берлинской киностудии UFA, приглашает его для сотрудничества. Напомню, что в 1931 г Боргманн работал с Поммером, но в 1933 г Поммер покинул Германию, а Боргманн остался... В документах так же говорится о том, что в сентябре 1947 года, дело Боргманна было пересмотрено, американские власти больше не возражали против его работы в американском секторе и его имя вычеркнули из списка врагов. Как тогда говорили, он получил свой Persilchein . Percil (Персил) – название популярной в те годы в Германии, жидкости для стирки белья. Это название вошло в разговорный словарь , как слэнг, обозначавший сертификат о деНАЦИфикации, выданный гражданину Германии оккупационными властями, но так же обозначал «отбеливание» от принадлежности к нацистам.

Можно смело сказать, что Боргманн остался жив только по той причине, что оказался на территории, контролируемой американцами. В ином варианте - сгнил бы где-нибудь в Сибири, если бы не расстреляли после первого же допроса...

Перед концом моего краткого повествования, хочу сказать только лишь несколько слов о, всем теперь известной, трагической судьбе нашего неповторимого Короля Русского Танго, ПЕТРА КОНСТАНТИНОВИЧА ЛЕЩЕНКО. Его арестовали румыны - те самые, что с первых дней, вместе с нацистами участвовали в нападении на СССР.

Пётр Лещенко испытал нечеловеческие муки, мытарствовал по румынским тюрьмам (о которых говорили, что Гулаг, в сравнении – санаторий), умер мучительной смертью и брошен был в общую безымянную могилу в Таргу Окна. Его вина заключалась лишь в том, что не по ЕГО особому приглашению, вместе с другими посетителями, в ресторан, где он пел, приходили нацисты, но пел он свои песни не ДЛЯ них, а для всех присутствующих, а вот Боргманн творил ДЛЯ нацистов, ВОСПЕВАЛ нацистов, ЖИЛ среди нацистов, ДРУЖИЛ с нацистами, но не проведя в неволе и одного дня, остался жив! О Лени Рифеншталь, этой «трубадурше» нацистского режима, и говорить не приходится!

В заключение. К 50-м годам, после участия в создании фильма «Нюрнберг: Урок На Сегодня», Ганс-Отто Боргманн писал сентиментальную музыку. Позже он всё чаще обращался к написанию атональной музыки (музыка без основной тональности) С 1953 был руководителем берлинской группы Союза Немецких Композиторов. С 1959 по 1971 работал в Берлине внештатным профессором сценической песни и литературного шансона в Госудатрственном Институте Музыки и Изобразительного Искусства. К тому времени он сочинил около 70-ти сценических песен и шансонов на тексты Бертольда Брехта, Эрика Кестнера, Иохима Рингелнаца и Курта Тухолского.

К сожалению я многого не рассказала об интереснейших подробностях событий тех лет и их участниках. Невозможно уместить на этой странице весь материал, но надеюсь, что основную тему моего краткого повествования я раскрыла.

И в последнем клипе с записью «Танго Ноттурно», мы услышим русский вариант песни
и нежный голос

Алексея Черкасского

Перед тем, как закончить свой рассказ, я помещаю ссылку на советский документальный фильм «Суд Народов».
В союзе я его не видела и не помню упоминания о нём.

http://video.yandex.ru/users/senatman/view/186/

Майя Розова. 3-1-2011. Los Angeles

Материалы с сайтов:

http://www.nurembergfilm.com/press/Nuremberg_PressKit_Berlin2010.pdf

http://www.nurembergfilm.org/film_bio_hans_borgmann.shtml

Сообщение отредактировал Майя - Среда, 09.03.2011, 09:03
 
Olga777Дата: Среда, 09.03.2011, 13:38 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
Майя, браво! Материал потрясающе интересный, но то, что вы смогли сами так оформить материал, вызывает еще большее восхищение. Во-первых, указали нам на широкие технические возможности сайта, во-вторых, знаю, каких трудов и усилий вам это стоило. Мы писали о Черкасском и Негри, но послушать их могли только пройдя массу опций. Оказывается, можно иначе слушать и слышать. Спасибо! Браво! Браво! Браво!


Не случайны на земле две дороги - та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.
 
МайяДата: Воскресенье, 13.03.2011, 20:43 | Сообщение # 3
Композитор
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
Ольга, спасибо за такие лестные слова, но в поисках "зарытой собаки", сама училась и понаделала ошибок, а одной, особой ошибкой, думала, что разбомбила весь сайт и была близка к инфаркту... Вы меня спасли...
Но, как мы знаем, на ошибках учатся и я эту "собаку" (такую-сякую) отыскала ;-))
Ещё раз спасибо, Ольга! Буду стараться!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright petrleschenco.ucoz.ru © 2024
Сайт создан в системе uCoz