"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Лев Чернецкий был старше Семёна Чернецкого на 6 лет.
Лев Исаакович Чернецкий - 21 августа 1875 года - не раньше 1940г
Семён Александрович Чернецкий - 12 (24) октября 1881г - 13 апреля 1950г
Как я и предполагала, Семён Чернецкий был братом Льва Чернецкого, только двоюродным!
Обложка нот вальса Семёна Александровича Чернецкого «Петипуся», где он ещё Соломон Исаевич (С. И) , но уже не ШтемберОбложка нот «Песня свободной России», где он уже Семён Александрович и уже не Штембер.Семён Александрович Чернецкий (Соломон Исаевич Штембер) - военный дирижёр, композитор, педагог. Родился 24 октября 1881 в Одессе (Херсонская губерния Российской империи; ныне Украина) в музыкально одаренной семье. Отец, Исай Штембер, был преподавателем игры на скрипке. Родной брат матери, Исаак Чернецкий, и его сын, Лев Чернецкий, были военными дирижёрами и композиторами. Родные сестры Соломона, Вера, Надежда и Эсфирь, стали профессиональными пианистками.
Из-за болезни отца и тяжелого материального положения семьи был передан на попечение служившего в Кишиневе дяди...
Этим дядей был Исаак Чернецкий.
В. С. Цицанкин рассказал. что совершенно случайно, при поиске информации о выдающемся музыканте С. А.Чернецком, в разговоре с одним человеком, ему предложили ознакомиться с подлинной «Автобиографией» С.А Чернецкого, написанной им самим, а не с материалами из источников, которыми пользовались исследователи творчества С.А Чернецкого, под названием «Биография С.А.Чернецкого и краткий план к ней, составленные неизвестным неустановленным лицом», где С. А. Чернецкий представлен, как «Герой пролетарской революции»!
Неустановленное лицо пишет чью-то биографию...
http://vk.com/doc1152....65f6607 Из книги Василия Сергеевича Цицанкина «Судьба Музыканта» я выбрала отрывок, где автор описал жизнь и быт семьи Семёна Александровича Чернецкого и вкратце коснулся жизни Льва Исааковича Чернецкого перед захватом Одессы «красными».
До Октябрьского переворота младшая сестра Эсфирь (Штембер) Чернецкая, занявшая в 1911 году 1-е место на 1-м конкурсе пианисток России имени С.А.Малозёмовой, удачно вышла замуж за очень талантливого врача-отоларинголога А.И.Гешелина.
Это был высокообразованный, разносторонне развитый человек, основавший впервые на Юге Российской Империи больницу-стационар для больных с лор-заболеваниями.
Дом А.И.Гешелина в Одессе привлекал многих известных музыкантов той поры.
Эта семья часто радовала гостей игрой на музыкальных инструментах. Глава семейства А.Гешелин прекрасно играл на виолончели, а его жена Эсфирь аккомпанировала ему на фортепиано.
Часто гостивший в этой семье композитор С.В.Рахманинов даже подарил им рояль, на котором у них играл юный Эмиль Гилельс, ставший впоследствии известным советским пианистом.
Выдающийся артист В.Яхонтов читал у них дома стихи: А.Блока, В.Маяковского.
В общем, по словампрофессора И.И.Соллертинского, близко знавшего эту семью «… в доме Гешелиных всегда царила атмосфера интеллигентного озона».
Увы, в 1921 году Эсфирь Гешелина заболела «испанкой» и умерла во цвете лет, оставив в безутешном горе своего мужа и двух своих детей.
Не выдержав испытаний хаоса Гражданской войны, из страны эмигрировали сёстры С.Чернецкого: Вера Чернецкая-Меерович и Надежда…
В течение 1917-1919 годов Одесса, как важный портовый город с развитой инфраструктурой, несколько раз переходил из рук в руки: украинским гайдамакам, союзникам в лице войск Антанты французам и англичанам (вспомните прекрасный фильм режиссёра Геннадия Полоки «Интервенция» в главной роли с Владимиром Высоцким – авт.), войскам Румынии, бригаде Г.И.Котовского.
Но самыми «кровавыми» стали для одесситов 1919-1920 годы, когда в город пришли «красные» и в Одессе установилась Советская власть. В городе начались поголовные аресты и расстрелы, проводимые Одесской Губернской ЧК…Началось всё с того, что управдомов обязали проводить регулярное анкетирование всех проживающих в их домах людей. Если они этого не делали, не доносили на своих жильцов, то Одесская ГЧК в первую очередь их объявляла саботажниками, врагами пролетарской революции и сажала в тюрьму.
В анкетах, состоявших из множества провокационных вопросов, нужно было ответить, чем ты занимался до Октябрьской революции, из какого сословия происходила твоя семья, были ли награды от царского правительства, «служили ли вы в царской армии», помогали вы большевикам или нет, и так далее.
Все эти данные передавались в Одесскую ГЧК для рассмотрения и принятия последующего решения.
Многие жители города честно отвечали на многочисленные провокационные вопросы анкет, не чувствуя за собой никакой вины перед Советской властью. Да, служил в царской армии, да, был награждён Георгиевским крестом в империалистическую войну, да, родом из дворян или мещан, что здесь такого!? За это же не расстреливают?! Я же не выступал с оружием против Советской власти, хотя и не поддерживал её?!
Архив ГубЧК Одессы тех лет был впоследствии уничтожен самими чекистами, так что восстановить точно, что стало с семьёй Льва Чернецкого, уже не представляется возможным.
Можно лишь констатировать тот факт, что тогда могли расстрелять только за то, что при обыске в доме находили фотографию кого-то из членов семьи «в царской форме». И не важно было для чекистов: эта форма была кадрового военного или просто гражданского служащего.
Семью сразу же арестовывали. Теперь представим себе, что в Одесской ГЧК из принесённых управдомом анкет, чекисты вдруг узнают, что в центре города Одессы, на Большой Арнаутской улице в доме № 14, где проживала семья Льва Чернецкого, отец семейства служил в 14-м стрелковом имени фельдмаршала Гурко полку «Деникинской» армии (последнее место службы Льва Чернецкого в должности капельмейстера в1918 году – авт.)! Да ещё за время своей службы он был награждён лично из рук Императора «Николая-Кровавого» золотыми часами с Государственным гербом Императорской фамилии, а также перстнем с бриллиантом?!! И неважно, что служил он там лишь капельмейстером, а Императорские награды получил не за военные, а за музыкальные заслуги!
А если ещё к этому прибавить «Посвящения» Льва Чернецкого «сильным миро сего»:
купцам 1-й гильдии Н.В.Пташникову*, С.А.Кальфe и другим?
Ведь доподлинно известно об их расстреле «в порядке красного террора в ответ на белый» в 1919 году, так как поначалу большевики публиковали списки рас-стрелянных горожан в газете «Одесский листок».
Прекрасно описала, будучи в эмиграции, ту ситуацию Е.А.Керсновская** в своём романе «Сколько стоит человек: повесть о пережитом»: «Крысы покидают корабль, которому угрожает опасность. Ослы ревут, чуя угрозу землетрясения. Хамелеоны меняют окраску, но только наша русская интеллигенция полностью лишенная инстинкта самосохранения, упорно не хотела верить, что расправа грозит в том числе и тем, кто не совершал никаких дурных поступков».
Доказательством служит тот факт, что только в ночь на 20 июня 1919 года все судейские юристы Одессы, в том числе и отец Е.А.Керсновской, были арестованы на своих квартирах и расстреляны в ту же ночь без суда и следствия(!) Всех юристов, а их было 712 человек, согнали к зданию Одесской ГЧК на Екатеринской площади и расстреляли во дворе дома. Расстрел проводил комендантский взвод, состоящий из латышей и китайцев, командовал которым негр Джонсон. Чекисты за каждого расстрелянного «врага народа» выдавали палачам от 50 до 100 рублей, а также разрешали брать себе любую вещь,принадлежащую казнённому…
Семьи же расстрелянных «врагов Советской власти» вместе с детьми, отправлялись сотрудниками Одесской ГЧК в концентрационные лагеря для заложников и врагов народа « в порядке красного террора в ответ на белый террор». Выйти оттуда живым практически было невозможно. Арестованных не кормили по несколько суток, и люди умирали от голода мучительной смертью…
Доказательством данной версии может служить опять же «Автобиография» С.А.Чернецкого, где он пишет в анкете о всех своих родственниках, при этом ничего не утаивая.
Но обратите внимание на одну фразу: «из всей музыкальной семьи, остался в живых один я…» Как будто бы С.А.Чернецкий писал это для того, чтобы компетентные органы НКВД больше никогда «не копались» в его прошлом и прошлом его семьи...
В любом случае, после 1924 года, С.А.Чернецкий практически нигде не упоминал о своих родственниках и уже больше никогда не писал о своём дяде - капельмейстере «царской» армии Исааке Исаевиче Чернецком или брате Льве Исааковиче Чернецком, стараясь не навлекать на свою семью проблем со своим действительно «непролетарским происхождением».
http://vk.com/doc1152....65f6607 """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
B архивах библиотеки Принстонского университета нашлась копия газеты «Возрождение», издававшейся во Франции в 1933 году. В ней помещена реклама Русских граммофонных пластинок, где упоминается имя нашего дорогого Льва Исааковича Чернецкого!Ему удалось избежать красного террора и с семьёй благополучно эмигрировать во Францию!Vozrozhdenie, Volume 8, Number 2830, 2 March 1933Возрождение, Выпуск 8, Номер 2830, 2 марта 1933 год.Семён Александрович Чернецкий не мог не знать, что его сестры Вера и Надежда эмигрировали. Он, так же, знал о том, что его двоюродному брату Льву Исааковичу Чернецкому удалось спастись и что он эмигрировал во Францию. Об этом, конечно, знали и власти, нo живой Семён Чернецкий представлял бОльшую ценность для страны, чем мёртвый и они ему простили его «непролетарское» происхождение, с условием, что он никогда и нигде не должен упоминать о своей семье, чему Семён Чернецкий подчинился, и иначе поступить просто не мог.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""'
Теперь известно, что на этом фото изображён Николай Васильевич Пташников
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""'
Итак, сегодня у нас, наконец, есть фотографии, имена, отчества, фамилии и некоторые фрагменты из жизни и творчества троих Чернецких:
Исаак Исаевич Чернецкий,
Лев Исаакович Чернецкий и
Семён Александрoвич Чернецкий (Соломон Исаевич Штембер).Исаак Чернецкий. Вальс ГОЛУБАЯ ДАЛЬ
Лев Чернецкий. Марш ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИСемён Чернецкий. МАРШ ТАНКИСТОВ*На сайте http://baza.vgdru.com/1/26329 / имеется информация о Пташникове Василии Тимофеевиче: ПТАШНИКОВ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ Умер в 1901.В 1881 открыл в Одессе магазин мануфактурных товаров. В 1900 владел сетью предприятийи магазинов от Варшавы до Владивостока. Жена АННА ИВАНОВНА.Сыновья и наследники: НИКОЛАЙ, АНАТОЛИЙ, ИВАН.И сразу за ним помещена информация о ПТАШНИКОВЕ НИКОЛАЕ ВАСИЛЬЕВИЧЕ:Поручик. В Добровольческой армии и ВСЮР: в начале 1919 в 1-й конно-горной батарее. В Русской Армии в августе 1920 командир взвода 2-й конной батареи в Дроздовской артиллерийской бригаде. Штабс-капитан. В эмиграции в Аргентине. Умер в Буэнос-Айресе.
http://voldrozd.narod.ru/ Даты рождения и смерти, к сожалению, не указаны.Может это просто полный тёзка Н. В. Пташникова, а может это наш Николай Васильевич Пташников, которому Лев Чернецкий посвятил марш «Дни нашей жизни».
Хотя В. С. Цицанкин пишет, что Николая Васильевича Пташникова, как и Самуила Ароновича Кальфy, расстреляли в Одессе, но хочется надеяться, что Пташниковым всё же удалось избежать смерти и эмигрировать в Аргентину.
**Недавно я поместила на своей странице несколько
рисунков Ефросинии Антоновны Керсновской на тему ГУЛАГа.
http://maya-rozova.com/forum/viewtopic.php?f=57&t=219
Майя Розова. 4 - 27 - 2016, Los Angeles