|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
08.10.2024, 04:57 |
Петр Лещенко в Одессе
|
|
ISmirnova2 | Дата: Суббота, 05.01.2019, 17:40 | Сообщение # 1 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Всем известно о гастролях Петра Лещенко в Одессе в 1942 году. Об этом он упоминал на допросе. Об этом подробно рассказывает Вера Георгиевна в своей книге. Недавно на сайте украинской периодики оцифровали и выложили в открытый доступ газеты, выходившие в Одессе во время оккупации. По материалам этих газет я попытаюсь составить хронологию выступлений Петра Константиновича в Одессе.
Из книги Веры Лещенко "Все, что было...": "В декабре 1941 года на одесских улицах появились афиши с твоим портретом, сообщающие о предстоящих концертах." Вот, что об этом написано в одесских газетах.
Одесская газета № 28 от 18.01.1942
Те, зимние концерты были отменены. У Петра Лещенко не было разрешения на приезд в Одессу. Вот как об этом сообщили одесситам:
Одесская газета №30 от 22.01.1942
Концерты окончательно перенесли.
Одесская газета № 32 от 27.01.1942.
Одесская газета №41 от 17.02.1942
Наконец, все препятствия устранены и Петр Лещенко приехал в Одессу. Из книги Веры Лещенко: "Ты приехал в Одессу 19 мая 1942 года. Остановился в гостинице «Бристоль»." В газетах появилось лаконичное сообщение:
Одесская газета №85 от 22.05.1942
В газетах появились объявления о концертах.
Одесская газета №87 от 27.05.1942
Первые концерты Петра Константиновича состоялись 29 мая и 1 июня. Как видно будет дальше, концерты продолжились.
В одном из номеров был помещен портрет Петра Лещенко.
Одесская Газета №88 от 29.05.1942
Из-за колоссального успеха первого концерта было решено повторить концерты 3 и 5 июня.
Одесская газета №89 от 31.05.1942.
В "Одесской газете" от 7.06.1942 появился отзыв о концертах Петра Лещенко и объявление об еще одном концерте - 8 июня. Таким образом, в мае - июне 1942 года состоялось 5 концертов Петра Лещенко: 29 мая, 1, 3, 5 и 8 июня июня.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Суббота, 05.01.2019, 18:17 | Сообщение # 2 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Отзыв о концерте Петра Лещенко.
Одесская газета № 93 от 07.06.1942.
Имя Петра Лещенко, как исполнителя так называемых цыганских романсов, благодаря огромному количеству граммофонных записей, пользуется европейской известностью. Чрезвычайно популярно было оно и в Советской России, несмотря на то, что большевики строжайшим образом запрещали привозить из-за границы пластинки этого эмигрировавшего из России белого офицера. Нелепо подходить к оценке г-на Лещенко с тем мерилом, с каким мы подходим к оперному или даже камерному певцу. Жанр модернизированного цыганского романса, нередко переходящего в популярную песенку танцевального ритма, (танго, фокстрот) требует от своего исполнителя иных художественных качеств и иной исполнительской манеры. И в этом отношении Петр Лещенко бесспорно исключительный мастер. Буйное веселье и тихая грусть, нежная ласковость и нарочитая грубоватость, тоска о прошлом и упоение настоящим, счастье свидания и горечь разлуки, смех и слезы - все это чувствуется не столько в словах, зачастую примитивных романсов и песен, сколько в самом голосе, небольшом, но приятном и выразительном, которым экономно и мастерски владеет замечательно музыкальный певец. Все в его обширном репертуаре звучит хорошо: и салонный романс типа "Вам девятнадцать лет", и наивная песенка типа "Девонька", и мелодичные румынские и русские танго. Но особенно мастерки, по-лещенковски, исполняет он цыганские подлинно таборные песни ("Буран", румынская "Сердце бродяги"), тематические и музыкально близкие к ним ("Две гитары", "Прощай мой табор", "За гитарный перебор" и др.)в который грустный мотив переходит в плясовой, и, наконец, многочисленные, популярнейшие фокстроты жанрового содержания ("Чубчик", "Кавказ", "У самовара", "Блины", "Марусичка" и др.), заразительно веселые "пустячки", поражающие тонкостью и яркостью своей отделки. Г.Сербский.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Суббота, 05.01.2019, 18:42 | Сообщение # 3 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Одесская газета № 96 от 12.06.1942
Маленький фельетон.
В театре.
Сколько раз мечтали мы с женой послушать П.Лещенко не в граммофонной записи и не по радио, а в театре. Наконец, дождались. Пришли в театр задолго до начала, а билетов уже нет. Окружили нас около самой кассы спекулянты и любые билеты предлагают с "небольшой" этакой надбавкой в 2-3 марки на билет. Конечно, купили, даже обрадовались, что больше с нас не содрали. В фойе народу много, а интеллигентной публики маловато. Мужчины - одни в майках самых разнообразных цветов, другие в пиджаках нараспашку. Некоторые женщины пришли даже в домашних платьях и туфлях на босу ногу. Заняли свои места. Впереди меня усаживается молодой человек с барышней и оба садятся на один стул. Хитрый парень и деньги сэкономил и барышню "цельный" концерт на коленях продержал. А рядом со мной в этот момент бабенка с грудным ребенком садится. - "Ну, - говорю, - жена, теперь нам обоим весело будет , бесплатный детский концерт послушаем". Не успели успокоится, как ползет безногий чистильщик сапог, в грязную спецовку одет и всеми сапожными ваксами и кремами так от него и разит. Хватает билетершу за подол и требует на место усадить. "Ну, - думаем, - дай Бог, только не рядом с нами". Нет, усадили его рядом с моей женой, спасибо,хоть спокойно сидел, только каждый антракт в фойе выползал гулять, а ребенок все время пищал. Очень я ребеночком заинтересовался, советы мамаше давал, и очень жалел, что не захвалит молока с сосечкой. Когда Лещенко пел, так в особо чувствительных местах не только соседний младенец пел, но раздавались и другие детские голоса. Тут мне с женой легче стало: не одни мы с ней, значит, страдали. Но не все нам романсы удалось дослушать до конца : аплодисментами "болельщики" заглушали. Сидящий впереди громко выражал неудовольствие после того, как Лещенко спел "Рюмочку". - Теперь бы следовало, - говорил он, - спеть балычок, икорку или хотя бы селедочку... А то рюмочка выходит без закуски. Грустными мы выходили из театра и вспоминали, в какой уютной домашней обстановке слушали мы дома патефонные концерты того де неподражаемого П.Лещенко. Тулеи.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Вторник, 08.01.2019, 17:05 | Сообщение # 4 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Кроме вышеуказанных концертов, Петр Лещенко давал в Одессе и другие. Так в "Одесской газете" №94 от 09.06.42 появились объявления о благотворительных концертах.
"Одесская газета" № 97 от 13.06.42.
Благотворительный концерт.
Многим известно, что П.К. Лещенко уроженец г. Одессы. Он бесконечно счастлив, что после 25-летнего вынужденного отсутствия, снова, наконец, попал к себе на родину. Как родной город его встретил - всем известно, это был сплошной триумф и его имя на устах у всей музыкальной и артистической Одессы. Но Петр Константинович не только популярный и любимый певец, у него еще и доброе, отзывчивое сердце. Зная, как много в Одессе бедняков и голодных, он решил внести и свою лепту в пользу нуждающихся г. Одессы. Он привлекает к участию в концерте и общего любимца Вас. Вронского, и наш оперный балет, который своей молодостью и живостью, несомненно, будет способствовать успеху концерта. Весь сбор пойдет в пользу нуждающихся г. Одессы, которых опекает дамский благотворительный муниципальный Комитет. Концерт состоится 17 июня в помещении Русского Драматического театра.
И небольшой отчет о концерте.
"Одесская газета" №103 от 21.06.42
И благодарность за концерт.
"Одесская газета" №106 от 25.06.42
И еще один благотворительный концерт.
"Одесская газета" № 108 от 27.06.42.
Петр Лещенко в гостях у слепых.
Радостно встретили знаменитого певца слепые, собравшиеся на его концерт 22 июня в помещении школы (Удельный пер. №1). Ему была поднесена корзина цветов и оркестр слепых встретил его приветственным маршем. Концерт прошел в интимной обстановке: певец был в ударе и с большим настроением исполнил ряд лучших песен своего репертуара. Окружившие певца слепые люди, затаив дыхание слушали его прекрасные песни, испытывая не только эстетическое наслаждение, но и большое моральное удовлетворение, чувствуя как тепло и отзывчиво относится к ним их знаменитый гость. После концерта с прочувственным словом благодарности выступил член Попечительства - слепой Н.К Стефанский, отметив чуткое отношение певца и его сочувствие к обездоленным - лишенным зрения людям, для которых музыка и пение являются единственным видом искусства, доступным их восприятию. Непревзойденный мастер цыганской и народной песни - Петр Лещенко, растроганный теплым приемом, обещал после своего возвращения в Одессу посещать слепых и почаще радовать их своим пением.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Вторник, 08.01.2019, 17:27 | Сообщение # 5 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Газетчики отслеживали каждый шаг Петра Константиновича. Из протокола допроса Петра Лещенко: "После этого я выехал в Бухарест специально для того, чтобы купить аккордеон для Белоусовой, так как ее аккордеон пришел в негодность из-за поломки."
Об его отъезде в Бухарест сообщили в газетах:
"Одесская газета" №122 от 11.07.42
"Одесская газета" №140 от 29.07.42
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Вторник, 08.01.2019, 17:56 | Сообщение # 6 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Несколько сообщений о ресторане "Норд" - "Северный".
"Одесская газета" № 114 от 03.07.42.
"Одесская газета" №147 от 05.08.42.
"Одесская газета" №150 от 08.08.42.
И объявление о праздновании Нового, 1943 года в ресторане "Северный".
"Молва" №22 от 25.12.42.
Небольшая заметка о нарушении установленного порядка в ресторане "Норд - СеверныЙ" и о наказании его владельцев.
"Одесская газета" № 220 от 21.10 1942
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 18:06 | Сообщение # 7 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Как жила Одесса во время оккупации, написано достаточно много. В "Одесской газете" № 172 от 30.08.1942 приведена программа большого городского гуляния с участием Петра Лещенко и Веры Белоусовой.
"Одесская газета" № 172 от 30.08.1942.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 18:26 | Сообщение # 8 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Концерт джаза, состоявшийся 18.10.1942 в Национальном театре.
"Одесская газета" № 213 от 13.10.1942.
И отзыв об этом концерте.
"Одесская газета" № 220 от 21.10.1942.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Воскресенье, 13.01.2019, 18:53 | Сообщение # 9 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| Еще несколько объявлений о благотворительных концертах с участием Петра Лещенко и Веры Белоусовой, состоявшихся к конце 1942 года.
"Одесская газета" № 248 от 22.11.1942.
"Одесская газета" № 249 от 24.11.1942.
"Одесса" № 185 от 26.11.1942.
Обратите внимание, что в перечне песен, исполняемых Петром Константиновичем на этом концерте, упоминаются ранее не известные песни: - Помню, как мать меня учила; - Саша с Молдаванки; - Кризис.
"Одесская газета" № 256 от 02.12.1942
И отзыв о концерте.
"Одесская газета" № 266 от 13.12.1942
"Молва" № 8 от 09.12.1942.
|
|
| |
ISmirnova2 | Дата: Воскресенье, 20.01.2019, 17:40 | Сообщение # 10 |
Аранжировщик
Группа: Модераторы
Сообщений: 78
Статус: Offline
| В 1943 году состоялось несколько выступлений Петра Лещенко и Веры Белоусовой. В феврале 1943 года - выступление на праздновании 45-летнего юбилей художника-гримера театра драмы и комедии А.А. Мельниченко.
"Молва" № 54 от 07.02.1943
"Одесса" № 36 от 13.02.1943.
Из воспоминаний Веры Лещенко, мы знаем, что Петр Константинович принимал участие в крещении детей в Одессе.
"Молва" № 115 от 22.04.1943
3 мая состоялся, наверно, последний большой концерт Петра Лещенко в Одессе. По упоминаниям в печати.
"Одесская газета" № 101 от 02.05.1943.
Отзыв о концерте.
"Одесская газета" № 108 от 12.05.1943
Концерт П. Лещенко.
П. Лещенко действительно выдающийся исполнитель эстрадных песен определенных разновидностей и жанра. Он исполняет главным образом песни цыганские, характерные русские, шуточные, танцевальные - танго и др. Все это, конечно, более легкий жанр музыки, и любители серьезного искусства находят здесь не очень много интересного для себя. Но жанр этот широко популярен в публике и при надлежащем исполнении он действительно увлекает и рождает художественные эмоции. А владение этим жанром, уровень его исполнения у Лещенко в самом деле на виртуозной высоте. В отчетный вечер Лещенко к тому же был в ударе и исполнял свой репертуар с той тонкостью отделки и глубокой выразительностью, которые рождаются только при "приподнятом" настроении певца. Кроме того, в репертуаре на этот раз преобладали характерные песни, которые - наряду с песнями цыганскими - вообще удаются Лещенко больше, чем модернизованные - танго, современные романсы и пр. И слушатели все новыми и новыми выражениями одобрения встречали и "Стаканчики граненые", и "Кавказ", и "Чубчик", и многое другое из песен артиста, которые уже приникли в широкую публику. Успех г. Лещенко в концерте заслуженно разделила г-жа Белоусова. Она исполняет исключительно современные "салонные" произведения - и в этой разновидности эстрадных песен умеет по-настоящему произвести впечатление: полгода назад все это было у певицы гораздо слабее и проще, а сейчас уже пронизано блестками настоящего эстрадного мастерства. Для произведений своего жанра она умеет найти особенный, требующийся здесь, прихотливый стиль исполнения и делает это настолько удачно, что невольно рождается вопрос - откуда у юной артистки находится столько специфического умения в этом своеобразной репертуаре. Слушающие не перестают приветствовать каждый из номеров, который она исполняет. В концерте принимал участие еще джаз под управлением Нечаева. Джаз этот, к сожалению, недостаточно полноценен и ярок. Техника музыкального исполнения у его участников достаточно высока, но нет в игре настоящего блеска, остроты, "изюминки", и когда они все-таки пытаются внести нечто от джазовской пикантности и буффонады, то сами как-будто стесняются и боятся этого. А между тем в джазе должна быть особая и веселая развязность, шутливость, эксцентричность, элементы забавного "представления", - иначе он теряет из своего облика то, что является для него самым характерным и решающим его успех.
Последнее выступление Петра Лещенко в Одессе состоялось 12 сентября 1943 года.
"Одесская газета" № 212 от 12.09.1943.
|
|
| |
|