3 часть: 7.Воспоминание о П.Лещенко. 8.Скажите почему. 9.Любимая, родимая. 10.Ах, эти чёрные глаза. 11.Воспоминание о концерте в Бухаресте.
4 часть: 12.Я иду не по русской земле. 13.Татьяна, помнишь дни золотые. 14.Прощай мой табор. 15.Воспоминание вдовы П.Лещенко. 16.Прошай, моя родная. Не случайны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит.
Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 02:18 | Сообщение # 2
Дирижер
Группа: Администраторы
Сообщений: 817
Статус: Offline
И все же Марсель! Вы правы, Коллекционер и Георгий, конечно, МАРСЕЛЬ. Откуда появился Артель в "Моем последнем танго"? Вот сейчас так ясно и отчетливо слышно, что все происходило в теплом Марселе. Ну, да ладно, зато я теперь все знаю об Артелях, существующих на планете! Не случайны на земле две дороги - та и эта. Та натруживает ноги, эта душу бередит.
(...) Столетие Петра Лещенко, которое отмечалось в 1998, прошло практически незаметно. Только сейчас, через четыре года, телевидение наконец-то решило показать фильм, посвященный исполнителю таких песенных шедевров, как "Ах, эти черные глаза", "Тоска по родине", "Андрюша", "Цыганский табор", и, конечно же, - "Чубчик кучерявый"... К сожалению, судьба самого певца сложилась трагически. Жизни и судьбе П.Г. Лещенко и посвятила свой фильм "Мое последнее танго" известная документалистка Татьяна Скабард. Телепремьера фильма состоялась на канале "Культура" в минувшее воскресенье [3 февраля 2002 г.(GS)]. Лента раскрывает "особые папки", в которых хранилось дело Лещенко. И оказалось, что слухи о том, будто певец - бывший царский офицер, бежавший из России в Румынию и певший там для вражеских солдат, - всего лишь пропагандистская утка. Да, Лещенко пел для солдат. Только не немецких, а советских. И не только для солдат, но и для маршалов - Жукова, Конева... И живы еще свидетели, видевшие, с каким триумфом принимали Лещенко наши солдаты, помнившие и "Андрюшу", и "Черные глаза", и другие его песни. Самый сильный эпизод фильма - встреча фронтовиков, морских пехотинцев, освобождавших Бухарест. Прямо на морском берегу сидели ветераны и вспоминали былое. Вспоминали о том, что когда была взята столица Румынии, Лещенко дал концерт для воинов-освободителей. Но только он вышел на сцену и попытался поприветствовать публику, как кто-то крикнул из задних рядов: "Что ты нас приветствуешь, ты Родину еще в 17-м предал!" Ответом Лещенко стала песня "Тоска по Родине" ("Я иду не по русской земле..."), после которой певцу устроили грандиозную овацию. Когда ветераны рассказывали об этом, рядом стоял патефон и на диске крутилась старая пластинка с незабываемым голосом Лещенко. И первая рюмка была поднята за него, за любимого певца. А потом на экране появились кадры с вдовой Петра Григорьевича, которая рассказала о своей последней встрече с мужем. Арестованный сразу после войны, во время концерта, в одной рубашке, "король русского и цыганского романса" предстал перед ней, как живой призрак, лицо которого, по ее словам, напоминало кулачок. Но на прощание он сказал жене: "Жди, я вернусь". И поднял руку, сложив пальцы буквой "V". И он действительно вернулся - только уже своими песнями, нравственный потенциал которых оказался несравнимо выше нынешних "шлягеров".(...)