В первой половине 1930 г. Георгий Семёнов организовал в Варшаве "Русский мужской хор ". Работу с Хором начал с записи четырёх пластинок на фирме "Syrena-Electro”.
Состав Хора не был постоянным, изменялось и количество его участников. Сначала он состоял из 24-х человек.
Первые записи на пластинки «Syrena-Electro» были сделаны с полным составом хора.
"Вниз по матушке, по Волге"
Солистами хора в разное время были: Дмитрий Дубровский (баритон), Александр Пухальский (бас), Михаил Ольховой (лирический баритон), В.Кухтинский (тенор), Мечислав Любаньский (драматический тенор), Иван Петин-Бурлак, он же Иван Никитин (тенор).
К сожалению, о большинстве солистов очень мало информации, а о некоторых – нет совсем. Справки составлены на основе материалов Т.Лерского.
Не на всех этикетках пластинок Хора можно видеть фамилии солистов. Первое время на этикетках солисты вообще не указывались. Было написано: «Исполняет русский хор п/у Ежи Семёнова». Примерно с декабря 1930 г. фамилии солистов чаще всего печатались на этикетках.
Пухальский Александр (1900 – годы Второй Мировой войны)
Оперный и эстрадный певец, родился, предположительно, в Киеве. Сначала член Хора Семенова, затем, с 1932 г., - Хора Юранда, с 1936 г. – Хора Орлянда. Был мужем певицы Таси Пухальской. Погиб во время немецкой оккупации.
«Солнце всходит и заходит» (солирует А. Пухальский)
Кухтинский В. –
солировал в песне "Вечерний звон", исполняя ее в зале Варшавской филармонии на концерте 13 мая 1937 г., главным событием которого было выступление Федора Шаляпина.
«ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН» (солирует В. Кухтинский)
Любаньский Мечислав Сначала был солистом хора Е. Семенова, а затем, - параллельно, с 1932 г., – солистом хора Юранда, а с 1936 г. – хора Орлянда. Пропал без вести во время Второй Мировой войны.
«Ах, зачем эта ночь» (солирует М.Любаньский)
Дубровский Дмитрий Александрович (1898-1978)
Певец (баритон). Родился 10 ноября 1898 года в Петербурге в семье Александра и Екатерины Дубровских. У матери была девичья фамилия фон Грутц. С семилетнего возраста пел в церковном хоре. Будучи кадетом, принимал участие в революционных событиях 1917 года. В 1920 году бежал из России в Польшу. В Варшаве начал учиться пению у Вацлава Бжезинского. Обладал баритоном, но мог исполнять и партии драматического тенора. Дебютировал в середине двадцатых годов в передвижном оперном театре д-ра Тадеуша Вержбицкого, позже стал членом русского хора Ежи Семёнова; в 1932 году был солистом хора Вехлера. Записывался на пластинки как член хора Семёнова и как солист. В 1934 году играл в фильме "Ганка". Во время гитлеровской оккупации основал собственный вокальный ансамбль "Богема", выступавший в ресторане "Нарцисс" в Варшаве. После окончания Второй Мировой Войны выступал в Доме Войска Польского, позже стал хористом в Большом Театре
В последние годы жизни пел в варшавской церкви св.Марии Магдалены. Умер 19 января 1978 года в Варшаве.
"Артист европейского класса представил прекрасные сольные произведения. Известные русские романсы в его исполнении приобрели новый блеск, а избранные тексты Сергея Есенина и других авторов, а также исключительно прекрасная музыка производят незабываемое впечатление. Записи этого замечательного певца доступны только на наших пластинках." /Из проспекта фирмы "Сирена Рекорд"/
«Жизнь цыганская» (Д.Дубровский с хором Е.Семёнова)
Ольховой Михаил (1908 - ?)
Оперный и эстрадный певец. По происхождению украинец, ученик Марии Ордынской. Обладал лирическим баритоном. С 1934 г. был приглашен в оперную труппу Большого Театра в Варшаве – благодаря конкурсу молодых вокалистов; получал стипендию дирекции Оперы; пел там два сезона. С 1936 г. был солистом белорусского хора. Кроме этого пел постоянно в хоре Семенова. После Второй Мировой войны находился в эмиграции.
«Семеро зятьев» (солирует М. Ольховой)
Никитин Иван (он же Иван Петин-Бурлак)
Солистом Хора был Иван Петин-Бурлак, певец с уникальным голосом в две октавы, который мог петь как тенором, так и баритоном. В Хоре Семёнова он пел тенором и со второй половины 30-х гг. выступал под псевдонимом «Иван Никитин».
«...A co Pan sądzi o nagraniu "Mogiła"? Potężne brzmienie, potężny dźwięk. Czy tam kogoś nie zaangażowali jeszcze, jakichś śpiewaków, bo brzmi to jak wielki zespół»
...Неожиданно получил письмо от известного варшавского исследователя эстрады 30-х годов Томаша Лерского. Что неожиданного было в том письме? Дело в том, что обычно мы обращаемся к Пану Томашу с вопросами и просьбами, а тут он поинтересовался моим мнением о записи народной песни "Могила" в исполнении хора Семенова. Пан Томаш пишет: «... Экспрессивное мощное звучание. Возможно, для записи привлекли дополнительно каких-то певцов, ибо запись звучит, как в исполнении большого ансамбля». Я слышал эту запись. Действительно, это прекрасное и волнующее душу исполнение. Мурашки по спине! Пану Томашу я ответил, но решил поделиться своими впечатлениями о песне на форуме нашего сайта. Послушайте еще одну запись Хора Семенова ЗДЕСЬ.